НЕЖНЫЕ ПЕСНИ ЛЮБВИ К ПОСЛАННИКУ АЛЛАhА

  Единственная река любви и добра, что несет раба к океану любви к Господу своему – это Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям. Потому что любовь к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – связана с любовью к Аллаху, подчинение Ему -  с подчинением Аллаху, непокорность Ему – с непокорностью Аллаху.

Всевышний Аллах повелевает в священном аяте:

(Скажи [Мухаммад]: «Если вы любите Аллаха, то повинуйтесь мне, [и тогда] Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи». Аллах — Прощающий, Милосердный) (Али Имран, 31)

В формуле единобожия после: « لا اله الا الله » следует « محمد رسول الله ».  Каждая формула единобожия и каждый салават шариф (пожелание блага Посланнику Аллаха) преумножает капитал любви и близости к Аллаху. В свою очередь, счастье этого и последующего миров, а также все духовные победы достигаются за счет капитала любви к Нему. Вселенная – это проявление божественной любви. Самая великая драгоценность этого проявления ― это “Свет Мухаммада”, и единственный путь к Сути Всевышнего пролегает через любовь к Нему.

Духовность в богослужении, деликатность в отношениях, доброжелательность в характере, мягкость в душе, просветленность и красота лиц ― все эти прекрасные черты ― это отблески, отраженные в сердцах от любви к этому Свету Вселенной.

Как прекрасно сказал Мавляна Джалалетдин Руми — рахматуллахи алейхи:

“Радуйся, о душа! Настоящий праздник – это встреча с Господином Мухаммадом. Ведь свет вселенной берет начало от света этого благородного лица”.

Поэтому следование пути Посланника Аллаха является необходимым условием достижения одобрения и любви Аллаха. То есть, му’мин, пока не пройдет в своем служении и поступках определенный путь, освещенный сунной Досточтимого Пророка, он не сможет стать “инсан камиль” (совершенным человеком), которого Ислам рассматривает как свой идеал и свою цель. Также не сможет достигнуть настоящего умиротворения и счастья, которые дает религия. Потому что взятую Исламом как цель модель “инсан камиль” Всевышний Аллах  претворил в личности Досточтимого Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям, сделал Его милостью для миров и примером для всех му’минов.

Тогда нам следует знать: каково это повиновение, настолько значимое, что Аллах ставит его условием Своей любви к нам?

Без сомнения, это возвышенное состояние начинается с искренней любви к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – и получения частички от богатства вселенной Его сердца. Ведь в вопросе следования Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям, который является “усватун хасана” (наилучшим примером) Сам Всевышний Господь повелевает нам в священных аятах:

(…Так берите же то, что даровал вам Посланник, и сторонитесь того, что он вам воспретил. Страшитесь Аллаха, ибо Аллах суров в наказании) (Аль-Хашр, 7)

(О, вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не обращайте в ничто ваши деяния!) (Мухаммад, 33)

(А те, кто повинуется Аллаху и Посланнику, пребывают в числе тех, кого облагодетельствовал Аллах: с пророками, праведниками, погибшими в битве за веру, благочестивыми мужами. Прекрасные это соратники) (Ан-Ниса, 69)

l

И Священный Кор’ан, который ниспослан Всевышним Аллахом как повеление и указание для уммы, является отражением вселенной сердца Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям. Поистине, и тайны Кор’ана раскрываются перед му’мином в зависимости от того, насколько сердце способно пропитаться духом Посланника Аллаха. Если, как Его досточтимые сподвижники, мы удостоимся чести войти в эту вселенную, и нам посчастливится наблюдать там проявления божественной красоты, повеления и запрета, знания и мудрости, то есть, если мы сумеем познать божественное творение в благодатном климате Его духа, то наши сердца мотыльками соберутся вокруг Него, также как влюбленные в Пророка Эпохи благоденствия, и на каждое Его слово, повеление и даже намек ответят:

(Матерью, отцом, имуществом и жизнью готов пожертвовать ради тебя, о Посланник Аллаха!..) – И обретут любовь и преданность, заключенную в этих словах. Благородная сущность Досточтимого Пророка является объектом любви и источником блага для человека. Тот, кто постиг, знает, что причина бытия – это чувство любви к Свету Мухаммада. По этой причине, вся Вселенная создана ради Света Бытия – Досточтимого Мухаммада Мустафы – саллаллаху алейхи ва саллям. Вся Вселенная создана в честь Него и в качестве послания Ему. И Он удостоился обращения Всевышнего Аллаха “Мой любимый”63.

Как счастливы те му’мины, которые испытывают искреннюю любовь к Аллаху и Посланнику. И эта любовь превосходит в их сердцах все остальные виды любви!.. Через чувства и любовь можно приблизиться к Истине Мухаммада больше, чем через разум.

Небеса месяца раби’уль-авваль, которыми Он удостоил чести этот мир, открылись для му’минов как милость и прощение.

Как известно из источников, одной из молочных матерей Посланника Аллаха — саллаллаху алейхи ва саллям — была счастливая женщина по имени Сувейба. Эта женщина была рабыней дяди и будущего врага Посланника Аллаха – Абу Ляхаба. Когда эта женщина сообщила Абу Ляхабу о рождении племянника, он, обрадовавшись полученному известию, освободил ее (Halebî, I, 138). И даже эта радость, которую он испытал только по причине родства, явилась достаточной для того, чтобы ему были облегчены мучения по вечерам понедельников.

Аббас – радыйаллаху анху рассказывал:

“Через год после смерти моего брата Абу Ляхаба я увидел его во сне. И спросил у него:

― Как с тобой обращаются?

― За то, что, обрадовавшись рождению Мухаммада, я освободил Сувейбу, мои страдания по понедельникам немного облегчаются. В этот день мне дается возможность утолить жажду водой, поступающей из маленького отверстия между большим и указательным пальцами, — ответил он”64.

Ибн-и Джазари сказал так:

“Если страдания такого врага Пророка, как Абу Ляхаб, облегчаются из-за того, что только из чувства родства он обрадовался рождению Посланника Аллаха, то стоит подумать о том, каких милостей и почестей Аллаха удостаивается му’мин, в день рождения Пророка открывающий свое сердце и накрывающий стол ради любви к Вечной Гордости Вселенной!.. В месяц рождения Посланника Аллаха следует в духовных беседах освежать чувства, угощать умму Пророка; оказывая благотворительность бедным, одиноким, сиротам и беспомощным, радовать грустные сердца, в том числе и милостыней; читать Кор’ан самим и просить об этом других, чтобы проникнуться духом этого благословенного месяца…”

Любовь Благородных Сахабов к Посланнику Аллаха

Сахабы настолько прониклись любовью к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям, что объяснить словами глубину этой любви невозможно. Такая любовь может осуществиться только под сенью божественной любви и благодати, в другом случае – невозможна.

Благородные сахабы в водопаде любви объединились вокруг Благородного Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям, став звездами на небосклоне преданности Ему. Были из сахабов такие, кто ради того, чтобы ощутить удовольствие от следования Ему, делали что-либо, потому что Посланник Аллаха делал так, ходили по дороге, по которой ходил Он, вдыхали аромат цветка, который вдыхал Он, останавливались в тех местах, где останавливался Он.

Трогательные проявления эпической любви, которую испытывали сахабы по отношению к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям бесчисленны.

Досточтимая Айша – радыйаллаху анха – так описывала лучезарное лицо Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям:

وَلَوْ سَمِعَ أَهْلُ مِصْرَ أَوْصَافَ حَدِّهِ

لَمَا بَذَلوُا فِي سَوْمِ يُوسُفَ مِنْ نَقْدٍ

لَوَائِمُ زُلَيْحَا لَوْ رَأَيْنَ جَبِينَهُ

لآثَرْنَ بِالْقَطْعِ الْقُلُوبَ عَلَى اْلأَيْدِ

“Если бы египтяне услышали о красоте лица Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – они бы не потратили и одной монеты на покупку Юсуфа – алейхиссалям. Если бы женщины, сплетничавшие про Зулейху, увидели светлое лицо Досточтимого Пророка, вместо пальцев они пронзили бы ножами свои сердца”.

Конечно, Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям, как мы это и выражаем в свидетельстве о единобожии, по своей человеческой натуре и образу является “рабом”, но в отношении нравственности Он ― “шах пророков”. Досточтимый Азиз Махмуд Худайи так увидел эту вселенную тайны и изящества:

Этот мир есть зеркало, которое держится мощью Всевышнего.

В зеркале Мухаммада всегда виден Аллах!..

Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – есть центр проявления божественной любви, фокусирующий и возвышающий все остальные виды любви в творении. Поистине, пока му’мин ощущает перед Посланником Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – священный трепет и неповторимые в своей красоте чувства, освобождает свой дух от влияния и свойств нафса, он находится на пути единения с Ним, получая свою долю от Его любви. Мавляна Джалалетдин Руми — рахматуллахи алейхи – сказал:

“Два мира созданы ради одной души. Подумай о смысле выражения: «Если бы не Ты, если бы не Ты, не создал бы этот мир!..

Именно поэтому любовь к Посланнику Аллаха возвышает человека в обоих мирах. Ведь и асхабы-кирам именно по причине этой любви, то есть, будучи замешаны на дрожжах любви к Гордости Миров – алейхиссаляту ва саллям, смогли подняться на эти недостижимые высоты.

Вот одна сцена, демонстрирующая эту любовь:

Во время хиджры, направляясь к пещере Севр, Досточтимый Абу Бакр шел то впереди, то позади нашего Господина – Гордости Миров. Заметив необычность в его движении, Посланник Аллаха спросил:

“О Абу Бакр, зачем ты так делаешь”?

Абу Бакр – радыйаллаху анху – ответил:

“О Посланник Аллаха! Как подумаю, что язычники могут догнать Вас, иду сзади, а  когда на ум приходит, что они могли устроить засаду впереди – тут же перехожу вперед!”

Наконец, они достигли пещеры Севр.

Досточтимый Абу Бакр ас-Сыддык сказал:

“О, Посланник Аллаха! Вы подождите здесь, пока я очищу пещеру!” – и зашел в пещеру. Он расчистил место внутри пещеры. На ощупь находил трещины и дыры и тут же затыкал их, отрывая лоскуты от одежды. Так он изорвал всю верхнюю одежду и заткнул все дыры, осталась только одна. Тогда он прикрыл ее ногой и сказал:

“Теперь можете войти, о Посланник Аллаха!”

Когда наступило утро и прояснилось, Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – изумленно спросил:

“О Абу Бакр, где твоя одежда?”

Абу Бакр – радыйаллаху анху – рассказал, что делал предыдущим вечером. Растроганный этим великодушным поступком, Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – поднял руки и помолился за Абу Бакра65.

Еще один поучительный пример любви к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – мы видим в женщине, во время сражения при Ухуде потерявшей двух своих сыновей, отца, мужа, брата, то есть, пятеро ее самых близких родственников стали шахидами.

В день сражения при Ухуде Медину потрясла весть: “Мухаммада -  саллаллаху алейхи ва саллям — убили”. Стенания и плач наполнили город, звуки рыданий, казалось, сотрясали небо. Весь народ вышел на улицу, стараясь разузнать хоть какие-то подробности. Женщине из ансаров по имени Сумейра сообщили о гибели двоих сыновей, отца, мужа и брата, но горевала она не о них. Каждому, к кому подходила, она задавала вопрос, действительно тревоживший ее:

― Что с Ним случилось?

Когда сахабы ответили ей:

― Слава Аллаху, с Ним все в порядке. Он жив, как ты этого желала.

Она сказала:

― Пока я Его не увижу, в моем сердце не будет покоя. Покажите мне Посланника Аллаха.

А когда увидела, тут же подошла, взяла за край одежды и произнесла:

― Матерью и отцом готова пожертвовать ради тебя, о Посланник Аллаха! Если ты жив и здоров, я больше ни о чем не тревожусь! (Vâkıdî, I, 292; Heysemî, VI, 115).

Анас бин Малик – радыйаллаху анху – рассказывал:

“Один человек пришел к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – и спросил:

― О, Посланник Аллаха! Когда будет Конец света и День воскресения?

Посланник Аллаха спросил у него:

― А что ты подготовил ко Дню воскресения? – и получил ответ:

― Любовь к Аллаху и Посланнику…

Господин Досточтимый Посланник Аллаха  — саллаллаху алейхи ва саллям – сказал:

― Тогда ты будешь вместе с теми, кого любишь”.

И, в продолжение своего рассказа, Анас – радыйаллаху анху – сказал:

“Ничто, кроме вхождения в Ислам нас не обрадовало так, как слова Пророка Аллаха: “Поистине, ты вместе с теми, кого любишь”. И я тоже люблю Аллаха, Его Посланника, Абу Бакра и ‘Умара, и хотя и не могу сравниться с ними в добрых делах, но надеюсь быть вместе с ними ” (Müslim, Birr, 163).

Без сомнения, каждый му’мин для того, чтобы войти в число счастливых, о которых говорится в хадисе Посланника Аллаха — саллаллаху алейхи ва саллям, должен очистить свое сердце светом любви к Посланнику – саллаллаху алейхи ва саллям.

В день смерти Досточтимого Посланника сердца сахабов расплавились от скорби, словно восковые свечи от огня. В этот день горькая весть моментально обожгла души, в короткий миг пережившие глубокое потрясение. Даже Досточтимый ‘Умар – радыйаллаху анху – на несколько мгновений потерял сознание, Досточтимый Абу Бакр – радыйаллаху анху – с трудом преодолел тысячу душевных мук прежде, чем смог найти слова утешения для людей. Ведь любящие души, которые не могли выдержать и одного дня, не видя Его, теперь навсегда разлучились с Ним в этом бренном мире. Не умея сдержать мук расставания, Абдуллах бин Зайд – радыйаллаху анху – поднял руки к небесам и с разрывающимся от страдания сердцем и глазами, полными слез, вознес мольбу Всевышнему:

“Господи! Пусть ослепнут мои глаза! Пусть Пророк, которого я люблю больше всего на свете, будет последним, кого увидят мои глаза!..” и тут же ослеп66.

Абу Бакр – радыйаллаху анху – после смерти Посланника – саллаллаху алейхи ва саллям – когда передавал какой-нибудь хадис и вспоминал Посланника Аллаха, плакал, с трудом произнося слова, так как слезы сдавливали его горло. Абу Хурайра – радыйаллаху анху – так вспоминал об этом:

“Абу Бакр – радыйаллаху анху – поднялся на минбар и начал говорить:

“Вы все помните, как год назад Посланник Аллаха стоял среди вас на том же месте, где я стою сейчас …” — и заплакал. Вновь повторил свои слова и снова заплакал. Начал говорить в третий раз, и снова не смог сдержать слез и заплакал” (Tirmizî, Deavât, 105/3558; Ahmed, I, 3).

Абу Бакр – радыйаллаху анху, даже когда  Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – был жив и здоров, каждый раз с грустью расставался с ним. После смерти Посланника его страстное желание встретиться с Ним все более усиливалось.

Айша – радыйаллаху анха – так описывает страстное желание своего отца, Абу Бакра – радыйаллаху анху, ускорить встречу с Пророком.

“Мой отец Абу Бакр – радыйаллаху анху, находясь при смерти, спросил:

― Какой сегодня день?

― Понедельник, — ответили мы.

― Если я сегодня умру, не ждите с погребением до завтра. Потому что для меня самые лучшие дни и ночи – проведенные рядом с Посланником Аллаха. (То есть встреча с Ним, приближенная хоть на мгновение) ” (Ahmed, I, 8).

Некоторые из благородных сахабов с завистью смотрели на смертельно больных, влюбленных в Посланника Аллаха и желающих скорейшей встречи с Ним, и наказывали им передать их салям Султану Сердец. К примеру, Мухаммад бин Мункадир – радыйаллаху анху – навестил находившегося на смертном одре Досточтимого Джабира, горящего любовью к Посланнику. Когда он понял, что наступают последние мгновения больного, чтобы утешить его, томимого мукой расставания с Посланником Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям, сказал:

“Передай от нас “салям” Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям” (İbn-i Mâce, Cenâiz, 4).

Влюбленные в Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – досточтимые сподвижники получали истинное удовольствие, слушая воспоминания о Нем.

Бера – радыйаллаху анху – так описывал обычай своего отца, использующего каждый удобный случай для воспоминаний о Посланнике Аллаха:

“Абу Бакр Ас-Сыддык – радыйаллаху анху – купил у моего отца за тринадцать дирхемов седло и попросил:

― Скажи Бере, пусть отнесет в наш дом.

Отец возразил:

― Нет, не бывать этому, пока не расскажешь о том, как вы с Посланником Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям -  совершили хиджру из Мекки в Медину”.

Тогда Абу Бакр – радыйаллаху анху – рассказал об этом путешествии:

“(Вышли из пещеры и) направились в путь. Шли всю ночь и следующий день. Когда наступил полдень, я оглянулся кругом: нет ли где тени, чтобы укрыться. Вижу, поблизости есть скала, и она немного отбрасывает тень. Я тут же привел в порядок место в тени, постелил покрывало для Посланника – саллаллаху алейхи ва саллям и сказал:

― О, Посланник Аллаха, отдохните немного.

Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – прилег отдохнуть. А я начал наблюдать за окрестностью: не появится ли кто. Вижу: один пастух гонит своих овец по направлению к скале, как и я, ищет тень. Я спросил у него:

― Ты чей пастух?

Он назвал имя одного из курайшитов. Этот человек был мне знаком. Я спросил:

― У твоих овец есть молоко?

Получив утвердительный ответ, попросил:

― Сможешь надоить нам немного молока67?

― Конечно, — ответил он и поймал одну овцу из стада. Я сказал пастуху, чтобы он хорошо вымыл вымя овцы и свои руки. Он помыл руки, потирая одну другой. Надоил немного молока и подал мне. Я прикрыл молоко куском холста и понес его Посланнику – саллаллаху алейхи ва саллям. Затем налил чуточку воды в молоко, чтобы оно немного остыло, и предложил его Господину ― Гордости Миров. Он как раз проснулся от сна. Я протянул ему молоко:

― Выпейте, о Посланник Аллаха.

Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – попил молока, и мне стало немного легче…” (Buhârî, Ashâbu’n-Nebî, 2; Ahmed, I, 2).

Сахабы питали столько любви, уважения и почтения к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям, что некоторые из них даже волосы не подстригали из-за того, что Его благодатные руки прикасались к ним (Ebû Dâvûd, Salât, 28/501).

Прекрасным проявлением любви к Посланнику является то, как женщины — сахабы прививали это благородное чувство своим детям.

Женщины — сахабы порицали своих детей, если они в течение долгого времени не встречались с Посланником Аллаха. Из-за того, что Хузайфа – радыйаллаху анху – несколько дней не виделся с нашим Господином – саллаллаху алейхи ва саллям, его мать рассердилась на него и поругала. Он сам так описывал этот случай:

“Моя мать спросила меня:

― Когда ты в последний раз встречался с Господином Пророком?

Я ответил:

― Вот уже несколько дней я не виделся с Ним.

Она сильно рассердилась и хорошенько отругала меня. Я сказал:

― Подожди, не сердись! Я сейчас же пойду к Господину Посланнику, совершу вместе с Ним вечерний намаз и попрошу, чтобы Он попросил у Аллаха прощения для тебя и для меня…”.

Главный муаззин Посланника Аллаха, соловей Мечети Пророка — Досточтимый Билал – радыйаллаху анху – переживал совсем другое состояние. Когда Посланник Аллаха покинул этот бренный мир, он словно проглотил свой язык, даже нож не смог бы разжать его челюсти. Огромная Медина стала тесной для него.

Халиф Абу Бакр – радыйаллаху анху, желая освежить славную память об азанах времен Посланника Аллаха, многократно просил его прочитать азан. Но влюбленный в Пророка, скорбящий Билал отвечал:

― О, Абу Бакр! Если хочешь знать мое мнение, у меня нет сил читать азан после смерти Посланника. Не заставляй меня. Прошу тебя, оставь меня в покое.

Досточтимый Абу Бакр – радыйаллаху анху, тоскуя по Посланнику Аллаха, настойчиво просил Билала повторить азан тех прекрасных дней:

― Неужели умма после Посланника Аллаха должна лишиться и Его муаззина?

Не сумев устоять перед его настойчивостью, однажды утром Билал с понурой головой и с полными слез глазами поднялся на минарет, чтобы призвать к утреннему  намазу, но из-за кома, который подступил к его горлу при оживших воспоминаниях о счастливых днях, не смог прочитать азан. И Абу Бакр – радыйаллаху анху – после этого не настаивал.

Билал – радыйаллаху анху – больше не смог оставаться в Медине, где все напоминало ему о славных днях, проведенных с Посланником Аллаха, и после этого намаза он вышел в путь. Он направился в Шам. Чтобы хоть на миг раньше встретиться с Посланником Аллаха, участвовал во всех сражениях, желая стать шахидом, но Аллах распорядился его судьбой так, что он вышел живым из всех сражений. Так прошли годы. Даже во время чумы, охватившей Шам и унесшей жизни двадцати пяти тысяч воинов Ислама, Аллах распорядился так, что Досточтимый Билал остался жив. Но его сердце не переставало скорбеть.

Однажды во сне он увидел Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям.

Господин Пророк упрекнул его:

― Что за разлука, о Билал! Разве еще не настало время посетить меня?

Проснулся Билал – радыйаллаху анху – в печали и сразу направился в путь. Пришел в Медину, чтобы посетить Почетную Могилу Господина Миров. В тот момент, когда он плакал, опустившись лицом на могилу Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям, появились Досточтимый Хасан и Досточтимый Хусейн. Чувства переполнили Билала – радыйаллаху анху, когда он увидел любимых внуков Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям. Он стал обнимать и целовать их. Когда они попросили:

― О Билал! Очень хотим услышать твой азан, — Билал начал читать азан. Это было моментом потрясения для Медины. Когда он дошел до слов: “Свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха”, мужчины и женщины ― все люди побежали к Мечети Пророка, полагая, что Посланник Аллаха воскрес. После смерти Посланника больше не было такого дня, когда жители Медины столько плакали68.

Благородный сподвижник, влюбленный в Пророка, умер в шестьдесят с лишним лет в Дамаске. Перед смертью радовался:

“Завтра, иншаллах, встречусь со своими любимыми друзьями: с Мухаммадом – саллаллаху алейхи ва саллям – и с братьями”.

Его жена рыдала от горя, а Билал — радыйаллаху анху, томимый разлукой с Пророком, радовался скорой встрече (Zehebî, Siyer, I, 359).

Сила этой любви сподвижников ясно видна и в том, как они передавали хадисы. Передавая какой-нибудь хадис от Досточтимого Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям, они до дрожи в коленях боялись допустить какую-либо ошибку, их лица бледнели от такого опасения. К примеру, когда Абдуллах бин Масуд начинал: “Посланник Аллаха сказал”, его охватывала сильная дрожь. И многие сахабы, учитывая свои человеческие слабости, когда передавали слова Посланника Аллаха, использовали выражения: “Сказал так или примерно так, близко к этому…” (İbn-i Mâce, Mukaddime, 3).

Потому что Он был таким великим пророком, что пень финиковой пальмы, стоя на котором он читал хутбу, плакал от тоски по Нему. Когда Его умма страдала от жажды, из Его пальцев потекли чудесные струи воды. Больные, пившие воду из посуды, из которой Он лил воду для омовения, находили исцеление. Сидевшие рядом с ним за одним столом слышали, как кусочки пищи славят Аллаха69. Кусочки волос с Его головы и бороды, как память и милость для уммы, хранятся в минбарах мечетей.

В День Воскресения имам воскрешенных ― Он,

Заступник за грешников ― Он,

“Уммати, уммати”, — за умму свою страдает

Он – саллаллаху алейхи ва саллям.

Знамя славы Аллаха в Его руках,

Все пророки в Его тени.

Рука, первая открывающая двери рая,

будет Его рука…

Как прекрасно рисует эту картину Шейх ’Алиб:

Твоя хутба читается на минбаре вечности,

По закону твоему будут судить в День Наказания.

Твоя речь возносится к трону Господа.

Твое благословенное имя повторяют

на земле и небесах.

Ты ― Ахмад Махмуд Мухаммад, о мой Господин,

Ты султан, ниспосланный нам Всевышним.
Источник: fondihlas.ru

Добавить комментарий