Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

How to find the Qibla using the web " IslamCrunchИзменение Киблы

После совершения хиджры мусульмане молились, обращая свои лица по направлению к Масджид Аль-Акса. Так продолжалось около 16-ти или 17-ти месяцев. Однако иудеи, пытаясь эту ситуацию сделать выигрышной для себя, упорствовали и настаивали на своем превосходстве, что чрезвычайно печалило благословенное сердце Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), ибо Киблой его души была Кааба. В случае осуществления этой мечты был бы сделан первый шаг на пути к завоеванию Мекки. Поэтому Он страстно ожидал ниспослания Божественного позволения. И поскольку такое разрешение еще не поступило, мечта Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не шла  дальше размышлений на эту тему, а сам же Он терпеливо ждал. Наконец, где-то в середине месяца Раджаб, в первый день недели, во время совершения обеденного намаза в мечети Сынов Салима Всевышний Аллах ниспослал следующее откровение:

 

 

قَدْ نَرَى تَقَلُّبَ وَجْهِكَ فِي السَّمَاء

فَلَنُوَلِّيَنَّكَ قِبْلَةً تَرْضَاهَا فَوَلِّ وَجْهَكَ شَطْرَ الْمَسْجِدِ

الْحَرَامِ وَحَيْثُ مَا كُنتُمْ فَوَلُّواْ وُجُوِهَكُمْ شَطْرَهُ وَإِنَّ الَّذِينَ

أُوْتُواْ الْكِتَابَ لَيَعْلَمُونَ أَنَّهُ الْحَقُّ مِن رَّبِّهِمْ وَمَا اللّهُ بِغَافِلٍ

عَمَّا يَعْمَلُونَ.

 

Значение: «Мы видели, как ты [о Мухаммад] обращался к небу [в поисках киблы], и Мы обращаем тебя к кибле, которая тебя обрадует. Так поверни же свое лицо к Запретной мечети. И где бы вы ни были, поворачивайтесь лицами к ней. Воистину, те, которым дано Писание, непременно знают, что изменение киблы — истина от Господа. И Аллах ведает о том, что они творят». (Сура «Аль-Бакара», 144)

 

Наш Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), завершивший в это время выполнение второго раката, тотчас повернулся лицом прямо по направлению к Каабе. Вся община, стоявшая стройными рядами, повернулась в ту же сторону вместе с Ним. Сообща они обратили свои лица в сторону новой Киблы. Таким образом, остальные два раката намаза были совершены общиной, повернувшись прямо в сторону Каабы. Поэтому ту мечеть назвали «Масджид Аль-Киблатайн», что значит «Мечеть двух Кибл».[1] Кто-то из верующих – муминов, совершавших этот намаз вместе с Милостью Миров (саллаллаху алейхи ва саллям), заглянул после завершения молитвы в другую мечеть, где во время коллективного намаза мусульмане как раз выполняли поясной поклон – руку. Обратившись к ним, он воскликнул:

«Свидетельствую, что мы совершили намаз вместе с Благородным Пророком, повернувшись лицом прямо по направлению к Каабе!»

В связи с этим община, не сходя с места, повернулась лицом к Каабе.

Изменение Киблы обрадовало мусульман и послужило причиной возникновения различных сплетен среди мушриков, мунафиков и иудеев. Враги Ислама стали говорить неуместные, необдуманные слова. В связи с этим снизошли следующие священные аяты:

 

 

سَيَقُولُ السُّفَهَاء مِنَ النَّاسِ مَا وَلاَّهُمْ عَن قِبْلَتِهِمُ الَّتِي كَانُواْ

عَلَيْهَا قُل لِّلّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ يَهْدِي مَن يَشَاءُ إِلَى صِرَاطٍ

مُّسْتَقِيمٍ.

 

Значение: «Глупцы из числа людей станут говорить: «Что заставило последователей Ислама отвернуться от киблы, к которой они обращались [прежде]? » Скажи: «Аллаху принадлежат и восток, и запад. Он ведет, кого пожелает, к прямому пути»». (Сура «Аль-Бакара»,142)[2]

 

Ибн Аббас (радыйаллаху анху) говорит так:

«Когда Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) согласно повелению, ниспосланному Аллахом в Его священном аяте, изменил направление киблы в сторону Каабы, мусульмане спросили у Него:

«О Посланник Аллаха! Что же будет с намазами наших скончавшихся братьев, совершенными ими, повернувшись лицами в сторону Бейтуль-Макдис (Мечеть Аль-Акса)?»

В связи с этим Всевышний Аллах ниспослал следующий аят:

 

 

وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطاً لِّتَكُونُواْ

شُهَدَاء عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيداً وَمَا

جَعَلْنَا الْقِبْلَةَ الَّتِي كُنتَ عَلَيْهَا إِلاَّ لِنَعْلَمَ مَن يَتَّبِعُ الرَّسُولَ

مِمَّن يَنقَلِبُ عَلَى عَقِبَيْهِ وَإِن كَانَتْ لَكَبِيرَةً إِلاَّ عَلَى الَّذِينَ

هَدَى اللّهُ وَمَا كَانَ اللّهُ لِيُضِيعَ إِيمَانَكُمْ إِنَّ اللّهَ بِالنَّاسِ

لَرَؤُوفٌ رَّحِيمٌ.

 

Значение:  «И вот Мы создали средь вас такую общину, чтобы вы стали примером для [других] людей, вам же примером был бы Посланник. И Мы учредили [прежнюю] киблу, которой ты держался, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто отворачивается от него. И это было трудным испытанием, но не для тех, кого Аллах повел правильным путем. Аллах не тот, кто губит вашу веру, ибо, воистину, Аллах к людям сострадателен и милосерден». (Сура «Аль-Бакара», 143) [3]

Изменение Киблы – это чрезвычайно значительное, великое событие. В частности, изменение прежней Киблы является весьма тонким вопросом, потому что шайтаны могли использовать это как причину и как удобный случай вводить людей в заблуждение, посеяв смуту в их сердцах. Вот почему предписания относительно Киблы были повторены несколько раз: один раз Благородному Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), один раз муминам, а затем сразу и Пророку и мусульманам. Было предписано в очень подробной и обстоятельной форме, где бы они ни находились, пребывая в постоянном месте жительства или находясь в пути, всегда непоколебимо и стойко придерживаться этой Киблы.[4]

В нижеследующем аяте путем сообщения некоторых сокровенных смыслов и скрытых мотивов повторы, касающиеся этого вопроса, обрели самостоятельное значение:

 

 

وَمِنْ حَيْثُ خَرَجْتَ فَوَلِّ وَجْهَكَ

شَطْرَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَحَيْثُ مَا كُنتُمْ فَوَلُّواْ وُجُوهَكُمْ

شَطْرَهُ لِئَلاَّ يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَيْكُمْ حُجَّةٌ إِلاَّ الَّذِينَ ظَلَمُواْ

مِنْهُمْ فَلاَ تَخْشَوْهُمْ وَاخْشَوْنِي وَلأُتِمَّ نِعْمَتِي عَلَيْكُمْ وَلَعَلَّكُمْ

تَهْتَدُونَ.

 

Значение:  «И где бы ты ни оказался, обращай лицо к Запретной мечети, и где бы вы ни оказались, обращайте лица к ней, чтобы у людей, если только они не нечестивцы, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я завершил Мою милость к вам, — быть может, вы пойдете прямым путем». (Сура «Аль-Бакара», 150)

 

Из упомянутых Божественных положений мы узнаем о скрытых причинах изменения Киблы:

1. Согласно священному аяту, первой сокровенной причиной изменения Киблы является следующее:

не оставить людям Писания и мушрикам никакого (ни единого) аргумента против мусульман. Ибо, согласно прошлым писаниям, одним из свойств обещанного последнего Пророка было изменение Им направления Киблы в сторону Каабы. К примеру, в Ветхом Завете в главе «Китаб Аль-Ишайя» на это открыто указывают заявления относительно будущего Мекки. Поэтому люди Писания могли впасть в сомнение,  подумав так:

«Кибла последнего Пророка должна была быть направлена в сторону Мекки. А Мухаммад и его асхабы же, молясь, поворачиваются лицом в сторону Бейтуль-Макдис (Мечеть Аль-Акса). К тому же, несогласие с Киблой Благородного Ибрахима (алейхиссалям) могло бы войти в противоречие с заявлением о том, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) направлен для «народа Ибрахима». Мушрики могли бы выдвинуть это как рационалистический, основанный на разуме, аргумент. Однако после изменения Киблы никто, кроме упрямцев, для которых несправедливость стала правилом, не смог выдвинуть подобное возражение.[5]

2. Другой сокровенной причиной изменения Киблы является доведение до совершенства милости Аллаха к мусульманам. Благодаря ей они постигнут истинную веру, вступив на путь истины, и смогут, идя прямой дорогой, достигнуть желаемой цели. Ибо истинное благо и счастье – это обретение правильного пути истины. А Кааба и есть частица этого верного пути.

3. Одной из сокровенных мудрых причин совершения в первое время намаза, повернувшись в сторону Бейтуль-Макдис, является желание пробудить симпатию иудеев и христиан к религии Ислам, давая им понять, что источник небесных религий идентичен (общий). Кроме того, это призвано, по меньшей мере, смягчить реакцию иудеев и христиан на этапе создания Исламской общины и государственности. Одновременно этот вопрос есть один из аргументов, доказывающих тот факт, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не допустил со своей стороны вмешательства в текст Священного Корана. Ибо Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) с самого начала очень желал, чтобы Кибла имела направление на Каабу. Однако Он был вынужден ждать ниспослания Божественного предписания по этому поводу до 16-го месяца со дня совершения хиджры.


[1] Ибн Сад, 1,241-242.

[2] Бухари «Иман», 30, «Салят», 31; Муслим «Масаджид», 11.

[3] Тирмизи «Тафсир», 2/2964.

[4] См. Аль-Бакара, 148-149.

[5] См. Эльмалылы, 1, 537.

от admin

Добавить комментарий