РАССКАЗЫ ИХ УСТ НАШЕГО ПРОРОКА (7)

  АЛЛАХ — ПОРУЧИТЕЛЬ

Как-то одному купцу потребовалась тысяча золотых. Он попросил их взаймы у своего знакомого. Тот согласился дать деньги. Между ними произошел такой разговор:
— Хорошо, я дам тебе деньги, которые ты просишь, но приведи с собой несколько человек,
чтобы они были свидетелями.
— Брат, зачем нужен свидетель, ведь Аллах — свидетель!
— В таком случае, приведи кого-нибудь, кто поручится за тебя.
— Друг мой, зачем нужен поручитель, ведь Аллах — поручитель!
— Правильно говоришь, брат.
Потом они договорились о сроке возвращения долга, и человек отсчитал купцу тысячу золотых монет.
Купец, получив деньги, сел на корабль и отправился за товаром в другой город.
Там он оставался на некоторое время по торговым делам. Закончив дела и собравшись вернуться обратно, он не смог найти попутный корабль.

Шли дни. Но попутного корабля все не было. Приближалось время возвращения долга.
Честный купец понял, что уже не сможет вернуть долг в установленный срок. Он купил большое бревно, выдолбил середину и поместил туда тысячу золотых вместе с письмом своему кредитору.
Затем тщательно запечатал отверстие в бревне, поднял его на плечо и направился на берег моря.
Там он обратился к Всевышнему Аллаху со словами:
— Господи! Ты знаешь, что я взял в долг тысячу золотых у одного добропорядочного человека. Этот человек просил у меня поручителя, я же сказал ему: «Аллах — поручитель». Он не возразил мне. Когда он попросил привести свидетеля, я сказал: «Брат, зачем нужен свидетель, ведь Аллах — свидетель»! Он согласился. Я сделал все, что в моих силах, чтобы вернуть долг во время. Однако я не смог найти корабль, идущий в мои края. Сейчас я возвращаю свой долг.
Закончив молитву, купец сбросил бревно в море.
Тем временем кредитор уже начал поджидать своего должника. В очередной раз выйдя на берег моря в ожидании проходящих кораблей, он увидел плавающее в воде бревно. «Вытащу-ка я его, пригодится на дрова», — подумал он. Придя домой с бревном, он принялся рубить его на части.
И тут из бревна выпали тысяча золотых и письмо, адресованное ему.
Спустя некоторое время, купец вернулся в свои края и, прихватив с собой тысячу золотых, отправился к своему кредитору.
— Я приложил немало усилий, чтобы вовремя вернуть свой долг. Но так и не смог найти попутного корабля. Возьми мой долг, — сказал он.
Кредитор спросил его:
— А разве ты не переслал свой долг?
— Говорю же тебе, я не смог найти попутного корабля, кроме того, на котором я возвратился, — ответил купец с грустью в голосе.
Тогда кредитор сказал:
— Тысячу золотых, которую ты отправил внутри бревна, от твоего имени мне вернул Всевышний Аллах. Забирай это золото и расходуй его на счастье…

Мораль
Среди людей в старину встречались правдивые и честные люди, всей душой любившие Аллаха, всем существом привязанные к Нему, на слово которых можно было положиться.
Всевышний Аллах всегда приходит на помощь правдивым, порядочным, хранящим доверенное и держащим свое слово людям. Они являются друзьями Аллаха, то есть угодными
Ему рабами (Аулия Аллаhа). Такие особенные и прекрасные люди есть во все времена.
Одалживать деньги нуждающимся — это миссия человечности. Берущий в долг, как следует из рассказа, должен стараться вернуть свой долг во время.
Давать в долг следует в присутствии свидетелей. Так предписывает наша религия. При необходимости можно требовать и поручителя.
Человек должен вверять себя Аллаху, надеяться на Него, но вместе с этим, не должен бездействовать сам.

МАМОЧКА, НЕ БОЙСЯ!

Пророк наш (салляллаху аляйхи ва саллям), возносясь к небесам в ночь Ми’радж, почувствовал прекрасный аромат.
— Что это за приятный запах? – спросил он у находящегося возле него ангела Джибрила (мир ему).
— Этот запах принадлежит придворной, которая причесывала дочь фараона, и ее детям, — ответил он.
Пророк наш (салляллаху аляйхи ва саллям) , до того не слышавший историю этих праведных людей, попросил Джибрила (мир ему) рассказать ему о них.
Джибрил (мир ему) начал свой рассказ:
— У дочери фараона была придворная женщина-парикмахер. Однажды, причесывая свою госпожу, она уронила гребень на пол. Наклоняясь за гребнем, она произнесла:
— Бисмиллях (С именем Аллаха).
Дочь фараона, впервые услышав это слово, спросила:
— Под словом «Аллах» ты, наверное, подразумеваешь моего отца, не так ли?
Действительно, фараон объявил себя богом и требовал, чтобы народ Египта поклонялся ему.
— Нет, не твоего отца, — ответила женщина. Я имею в виду Аллаха, который является Господом для меня и для него.
— Могу ли я рассказать отцу о нашем разговоре? – спросила дочь фараона. Женщина, будучи очень набожной, ответила:
— Да, можешь рассказать.
Когда дочь фараона передала отцу этот разговор, фараон повелел привести эту женщину и задал ей вопрос:
— У тебя есть другой бог кроме меня?
— Да, Аллах является Господом для меня и для тебя, — ответила женщина, уверовавшая в истинного Бога.
Разгневанный фараон приказал своим приближенным принести большой медный котел, разжечь под ним дрова и вскипятить в нем воду. Когда вода закипела, фараон приказал бросить в котел женщину, что уверовала не в него, а в Аллаха, вместе с ее детьми.
Женщина попросила о последнем желании.
— Говори, — сказал фараон.
— Когда мы умрем, прикажи собрать мои кости и кости моих детей, пусть их обернут в ткань и закопают в землю, — сказала женщина.
— Хорошо, — согласился фараон.
Затем на глазах матери в кипящий котел одного за другим бросили ее детей. Когда, наконец, настала очередь грудного младенца женщина, содрогнувшись, отпрянула назад.
И в этот момент заговорил завернутый в пеленки младенец:
— Мамочка, не бойся! Мучения этого мира ничто в сравнении с мучениями Судного дня.
После этих слов женщина последовала за своими детьми.

Мораль
В давние времена были деспотичные цари, утверждавшие себя богами на земле. Они принуждали людей силой поклоняться им, мучили и убивали тех, кто им не поклонялся.
Как ни старались деспоты заставить забыть Аллаха, праведники, верующие в Аллаха и поклоняющиеся Ему, никогда не переводились на земле.
Сила и могущество Всевышнего Аллаха бесконечны. По Его воле могут заговорить и грудные младенцы, в уста которых Он вкладывает истину.
В мире ином деспотов ждут страшные мучения. Беды этого мира — ничто в сравнении с мучениями, которые их ждут на том свете.
Райские блага, которыми Аллах одарит на том свете верующих рабов своих, невиданно-неслыханно прекрасны и совершенны, человеку не дано их представить себе даже в воображении.

Добавить комментарий