Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

н65Поощрение совершения коллективных намазов

 

Одной из важных основ Ислама является общественное воспитание. Начинается оно с выполнения намаза всей общиной. Это – первый основной столп и благочестивое праведное дело, дающее Исламской общине возможность выстоять. Там, где совершается коллективный намаз, там начинает постигаться духовная и социальная структура Ислама, устанавливается единство и сплоченность. Посещение мечети в пятничный день для совершения совместного намаза считается одним из признаков верующего.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если вы увидите, что кто-то имеет привычку ходить в мечеть, то свидетельствуйте о том, что он верующий. Ибо, Всевышний Аллах сказал:

إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللّهِ مَنْ آمَنَ بِاللّهِ

 

Значение: «Только тот посещает мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха». (Сура «Тавба», 18)[1]

Значит, посещение мечетей и духовное оживление их пространства путем коллективных молитв является в высшей степени важной обязанностью раба Аллаха, в такой же степени, как и приведение мечетей в надлежащий вид, благоустройство их с материальной точки зрения.

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) сказал:

«Поистине, в мире вызывают печаль четыре вещи:

Коран, находящийся в памяти тирана и деспота.

Мечеть, находящаяся в районе проживания мусульман, в которой не совершают намазов.

Мусхаф-Коран, находящийся в доме на стене, но не читаемый.

А также состояние благочестивого верующего – мумина, живущего в скверном коллективе».[2] 

Всевидящий Аллах придает громадное значение выполнению намаза общиной. Он велел совершать коллективные намазы даже воинам во время военных компаний, изволив дать инструкции по их выполнению в Священном Коране.

Рассказывает Абу Хурайра (радыйаллаху анху):

«Во время военного похода во главе с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) мы остановились на ночлег между Даджнаном и Усфаном.

Язычники сказали:

– У них есть один намаз, который дороже им собственных отцов и детей, – это предвечерний намаз (Аль-Аср). Готовьтесь и атакуйте их всех сразу!

В связи с этим Джабраиль (алейхиссалям), явившись к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), принес 102-ой аят Суры «Ан-Ниса», объясняющий порядок совершения намаза во время войны».[3]

То есть, каковы бы ни были условия, мусульманам не дозволено откладывать намаз и отказываться от его коллективного совершения.

Вот некоторые из славных хадисов нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), поощряющие выполнения намазов коллективно:

«Намаз, совершенный совместно с общиной, в 27 раз добродетельнее, чем намаз, совершенный в одиночестве».[4]

«За каждое посещение мечети Всевышний Аллах готовит воздания в Раю тому, кто ходит туда ежедневно».[5]

«Когда кто-то из вас, сделав малое ритуальное омовение, да сделав его как следует, направится в мечеть, чтобы совершить намаз, то всякий раз, когда он поднимет свою правую ногу, Всевышний Аллах зачтет ему одно доброе деяние. И всякий раз, когда он опустит на землю свою левую ногу, Он вычеркнет одно из его злодеяний, невзирая на близость или отдаленность мечети от его дома. Если он, придя в мечеть, совершит вместе с общиной намаз, то грехи его будут прощены. Если кто-то придет в мечеть и окажется, что община уже совершила часть намаза, и он станет совершать его вместе с ними, а затем восполнит упущенные ракяты намаза, то будут действительны те же самые вознаграждения Аллаха. Если кто-то, придя в мечеть, обнаружит, что община уже совершила намаз полностью, и совершит его самостоятельно, для него действительными будут те же самые вознаграждения».[6]

«Мумин, пришедший в мечеть и дожидающийся намаза, считается  находящимся в намазе».[7]

Рассказывает Абу Хурайра (радыйаллаху анху):

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Сообщить ли вам о действиях, за которые Аллах стирает грехи и возвышает степень?

Славные асхабы ответили утвердительно. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), продолжая свою речь, сказал:

Совершать малое ритуальное омовение как следует, несмотря на трудности и неудобства, увеличивать количество шагов, проделываемых для того, чтобы добраться до мечети, и ожидать времени совершения следующего намаза после совершения первого. Вот это и есть поистине «рибат»». [8]  ( Муслим «Тахарат», 41)

 

Йазид бин Амр (радыйаллаху анху) рассказывает:

«Однажды я пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) во время совершения намаза. Я сел, не приняв участия в богослужении. После завершения намаза наш Наставник (саллаллаху алейхи ва саллям), повернувшись прямо к нам и заметив меня, сидевшего в стороне, спросил:

– О Йазид! Разве ты не стал мусульманином?

Я сказал:

Конечно же, я стал мусульманином, о Посланник Аллаха!

Тогда, он сказал мне:

– А если это так, то что же мешает тебе присоединиться к общине?

Я ответил:

Посчитав, что вы уже совершили намаз, я совершил его дома.

В связи с этим наш Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующие слова:

«Если ты, придя на намаз, обнаружишь людей, совершающих намаз, то выполняй его вместе с ними. А если ты уже выполнил его ранее, то этот намаз будет считаться для тебя намазом-нафиль. А тот намаз, что ты совершил дома – намаз-фард».[9]

Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) не принимал никаких причин не совершать совместных молитв, если человек услышал призыв на молитву – азан.

Например, Абдуллах бин Умм Мактум (радыйаллаху анху), придя к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал:

– О Посланник Аллаха! Глаза мои незрячи, да и дом мой находится далеко от мечети. Не помогает мне и проводник. Не можешь ли ты дать мне разрешения на то, чтобы я совершал намаз дома?

Наш Наставник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:

Ты слышишь азан?

Получив утвердительный ответ, Он сказал:

Я не нахожу никакого повода, чтобы дать тебе разрешение не посещать коллективный намаз.[10]

По поводу добродетельности участия в совершении намаза, преодолев дальнее расстояние, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующее:

«Достойные самого высочайшего воздаяния за намаз – это люди, которые пришли для совершения намаза, преодолев дальнее расстояние. Человек, ожидающий начала намаза, желая совершить его вместе с имамом, достоин гораздо большего воздаяния, чем тот, кто, находясь дома и совершив намаз, тут же снова ложится».[11]

«Человек заслужит воздаяние за совершение намаза в мечети в той мере, насколько велико расстояние, преодоленное им от дома до мечети».[12]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сделал немало различных предупреждений тем, кто не посещает мечеть для совершения коллективных намазов.

Рассказывает Убей бин Каб (радыйаллаху анху):

«Однажды после того, как мы под руководством Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) совершили утренний намаз, Он спросил у нас, пришел ли в мечеть для совершения намаза такой-то.

«Не пришел», — ответили ему.

Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) точно также осведомился о присутствии при совершении намаза еще какого-то мумина.

И вновь Ему ответили: «Не пришел». И тогда Он сказал:

«Конечно, этот намаз невыносимо трудный для этих двух смутьянов и лицемеров. Если бы вы знали, сколько воздаяний за этот намаз, то вы бы добрались до мечети, пусть даже и ползком. Первый ряд подобен ряду ангелов. Если бы вам была известна их добродетель, то вы поспешили бы наперегонки, состязаясь друг с другом. Благословение от намаза, совершаемого с кем-либо и воздаяние за него гораздо больше, чем за намаз, совершаемый в одиночестве. Кроме того, такой намаз превосходит намаз, совершаемый в одиночестве, ибо он приносит гораздо больше благословения и вознаграждения. Чем больше количество людей, совершающих намаз совместно, тем больше довольство Всевышнего Аллаха». [13]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в другом своем хадисе говорит так:

«Намаз человека, живущего по соседству с мечетью, считается безупречным только в том случае, если он совершает его в мечети».[14]

Али (радыйаллаху анху), у которого спросили, кто считается живущим по соседству с мечетью, ответил:

«Всякий, кто слышит голос муадзина, призывающего к молитве».[15] 

А в этих славных хадисах нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) содержатся тяжкие устрашения для тех, кто пренебрегает общиной:

«Если три человека, находясь за городом или в деревне, не совершают совместных намазов, то шайтан, окружив каждого, одолеет их. Совершайте намазы коллективно. Волк непременно схватит овцу, отбившуюся от стада».[16]

«Люди или откажутся от своего пренебрежения к коллективному намазу, или же Аллах закроет их сердца, и они станут из числа беспечных».[17]


[1] Ибн Маджа «Масаджид», 19.

[2] Дайлами, III, 108/4301.

[3] Тирмизи «Тафсир», 4/21. См. 254.

[4] Бухари «Азан», 30.

[5] Бухари «Азан», 37.

[6]Абу Дауд «Салят», 50/563.

[7] Ибн Маджа, «Масаджид», 14.

[8] «Рибат» означает обуздание страстей, стояние в дозоре на границе, совершение джихада на пути Аллаха и т.д. В аятах и хадисах «рибат» восхваляется, за это человека ждет великое воздаяние в последующем вечном мире.

[9] Абу Дауд «Салят», 56/577.

[10] Абу Дауд «Салят», 46/552.

[11] Бухари «Азан», 31.

[12] Абу Дауд «Салят», 48/556.

[13] Абу Дауд «Салят», 47/554.

[14] Ибн Аби Шейба, I, 303.

[15] Байхаки «Ас-Сунануль-Кубра», III, 57.

[16] Абу Дауд «Салят», 46/547.

[17] Ибн Маджа, «Масаджид», 17.

от admin

Добавить комментарий