РАССКАЗЫ ИЗ УСТ НАШЕГО ПРОРОКА (4)

  СОБАКА И ЧЕЛОВЕК

Один человек, находясь в пути, сильно захотел пить. Через некоторое время, добравшись до колодца, он радостно спустился в него и, утолив жажду, выбрался наверх.
Тут он заметил собаку, которая бродила вокруг колодца и лизала влажную землю. Она тоже страдала от жажды.
Подумав: «Эта собака, также как и я, очень хочет пить», человек вновь спустился в колодец и наполнил свой башмак водой. Поднимаясь наверх, он держался за стенки колодца, поэтому ему пришлось зажать башмак в зубах. Выбравшись из колодца, он напоил собаку.
Всевышний Аллах воздал милостью этому человеку за его поступок и простил его грехи.

Мораль
Сострадание и жалость к людям и животным является прекрасным чувством.
Всевышний Господь, вложивший это чувство в наши сердца, требует от нас милосердного отношения ко всему живому.

Тот, кто совершает добро, не должен бояться трудностей, сопутствующих совершению добра. Насколько велики трудности, настолько же огромна и милость, заслуженная этими трудностями.
Вода — великое благо, отсутствие ее — великая мука. Дающий воду людям, животным, поливающий водой деревья и растения совершает великое благодеяние.


НАКАЗАНИЕ ЗА НЕБЛАГОДАРНОСТЬ

Жили три человека: прокаженный, лысый и слепой. Всевышний Аллах пожелал испытать степень их веры и направил к ним ангела в образе человека.
Ангел сначала пришел к прокаженному и спросил его:
— Чего ты желаешь более всего?
— Хочу, чтобы моя кожа была чистой и здоровой, чтобы люди не избегали меня из-за моей болезни, — ответил он.
Ангел провел рукой по телу этого человека, и кожа его стала чистой и здоровой. Тогда ангел задал второй вопрос:
— Какое животное ты предпочитаешь более всего?
Когда тот сказал, что предпочитает верблюда, ему была дарована стельная верблюдица.
— Да будут благословенными эти дары Аллаха, — сказал на прощанье ангел.
Потом ангел пришел к лысому человеку и также задал ему вопрос:
— Чего ты желаешь более всего?
— Хочу, чтобы у меня были густые волосы, и чтобы люди не насмехались надо мной из-за этого
недостатка, — ответил он.
Ангел погладил его по голове, и у него появились прекрасные волосы. Тогда ангел задал второй вопрос:
— Какое животное ты предпочитаешь более всего?
Когда тот сказал, что предпочитает корову, ему была дарована стельная корова.
— Пусть все это пойдет тебе на пользу, — призвал в своей молитве ангел.
Затем ангел пришел к слепому и также задал ему вопрос:
— Чего ты желаешь более всего?
— Хочу, чтобы Всевышний Аллах вернул мне зрение, и я мог бы видеть людей, — ответил слепой.
Ангел провел рукой по лицу человека и глаза его прозрели. Тогда ангел задал второй вопрос:
— Какое животное ты предпочитаешь более всего?
— Овцу, — ответил тот.
Тотчас ему была дарована яловая овца.
По прошествии некоторого времени верблюдица и корова, подаренные прокаженному и лысому, отелились. Овца слепого принесла ягненка. Затем у прокаженного появилось большое стадо верблюдов, у лысого — стадо коров, а у слепого — отара овец.
И ангел решить навестить каждого из них и испытать. Вначале он, приняв прежний облик
прокаженного, явился к нему и сказал:
— Я нищий и несчастный чужестранец. В пути я истратил все деньги и не могу попасть на родину. Надеюсь только на помощь Аллаха и твою поддержку. Ради Аллаха, давшего тебе такое прекрасное лицо и такое богатство, прошу у тебя одного из твоих верблюдов, чтобы я мог добраться до родных мест.
Человек, некогда бывший прокаженным, отстранился от этого дела, сказав:
— Кроме тебя есть еще очень много чего, на что нужно потратиться.
Тогда ангел спросил его:
— Кажется, что я с тобой где-то встречался. Не тот ли ты, чье лицо было покрыто язвами и
вызывало неприязнь у людей? Ты же был нищим, и Аллах обогатил тебя, не так ли?
Прокаженный солгал:
— Нет, это богатство осталось мне от отца, а ему — от деда.
Ангел проклял его:
— Если ты лжешь, пусть Аллах вернет тебя в прежнее состояние!
Затем ангел, приняв прежний образ лысого, пришел к нему. Ему он сказал то же, что и
прокаженному. И разговор с лысым почти ничем не отличался от разговора с прокаженным.
Лысый также был проклят ангелом:
— Если ты лжешь, да вернет Аллах тебя в прежнее состояние!
Затем ангел, облачившись в прежний образ слепого, пришел к нему:
— Я бедный странник. У меня не осталось сил продолжить свой путь. Я смогу добраться в свои края только с помощью Аллаха и при твоей поддержке. Ради Аллаха, вернувшего тебе зрение и наделившего таким богатством, дай мне одного из твоих баранов, чтобы я мог заплатить за свой путь на родину.
Когда человек, некогда бывший слепым, сказал:
— Ты говоришь правду, я действительно раньше был слепым. Аллах вернул мне зрение.
Возьми же баранов, которых сам пожелаешь. Клянусь, я не буду препятствовать тебе ни в чем, что ты берешь во имя Аллаха.
Ангел ответил ему:
— Твое имущество принадлежит тебе. Вы подверглись испытанию. Ты заслужил довольство Аллаха, а два твоих товарища — Его гнев.

Мораль
Всевышний Аллах каждому даровал разные блага. Человеку следует так же делиться с
нуждающимися из пожалованных ему благ. Потому что благодарность за дарованные блага
может быть выражена только таким способом. Ибо таково повеление Всевышнего Аллаха:
«Если будете вы благодарны, я дам вам больше, а если будете вы неблагодарны, воистину суровым будет Мое наказание» (Ибрахим, 14/7).
Не делиться с другими благами, дарованными Аллахом, само по себе является проявлением неблагодарности. Те, кто не дают другим вкусить блага, которыми они обладают, могут лишиться и этих благ, любви Аллаха и Его милости. Ибо Всевышний Аллах воздает дающему и отнимает у скупящегося.
Скупость является плохой привычкой. Скупые готовы с легкостью соврать, чтобы не делиться с другими.
Человеку свойственно желание избавиться от гнетущих его невзгод. Избавившись от них,
он очень быстро забывает того, кто его от них избавил.
Аллах — Дарующий благо и Отнимающий его.
Некоторые богатеи забывают свое прошлое, они не любят, когда им напоминают о тягостных временах.
Ангелы по воле Аллаха могут принимать различные образы и по Его желанию могут одних исцелять, а на других напускать болезни.


ТРИ СТРАННИКА В ПЕЩЕРЕ

В былые времена три человека отправились в дальний путь. Когда стемнело, они нашли пещеру и остановились в ней, чтобы провести ночь. Однако, сорвавшийся с гор обломок скалы загородил выход из пещеры.
Оказавшись в таком положении, путники стали обсуждать, как теперь выходить из него:
— Нас может спасти только молитва, обращенная к Аллаху с упоминанием добрых дел
совершенных нами, — решили они.
Один из них начал так:
— О Аллах! У меня были старые мать и отец. Я не усаживал своих детей и прислугу за стол, пока они не закончат свою еду. Однажды я отправился из дома за кормом для скота. Домой я вернулся поздно. Сразу по возвращении, подоив коров, я зашел к родителям, но они уже спали. Я не хотел их будить, поэтому ничего не дал из еды ни домашним, ни прислуге. Я ждал до рассвета с кувшином молока в руках, пока родители не проснутся. Дети стояли возле меня, хныча от голода, пока, наконец, не проснулись родители и не попили молока.
Господи! Если тот поступок был совершен лишь в угоду Тебе, избавь нас от бедственного
положения, в котором мы оказались из-за этой скалы.
После этого скала сдвинулась, но не настолько, чтобы можно было протиснуться наружу.
Потом другой странник продолжил молитву:
— О Аллах! У моего дяди была единственная дочь. Я полюбил ее так, как только мужчина может полюбить женщину. Я хотел овладеть ею. Но она была против. Тот год выдался голодным.
Дочь моего дяди пришла ко мне и рассказала, в какой нужде и нищете они оказались. Я дал ей сто двадцать золотых при условии, что она будет моей. Она согласилась. Когда я приблизился к ней, она сказала: «Побойся Аллаха! Не пытайся овладеть мною путем, не подобающим нашей религии». Хотя она и была предметом моих желаний, я отстранился и не стал требовать обратно свое золото. О Аллах! Если тот поступок был совершен лишь в угоду Тебе, избавь нас от бедственного положения, в котором мы оказались.
После этого скала сдвинулась, но не настолько, чтобы протиснуться наружу.
На этот раз заговорил последний путник:
— О Аллах! В свое время я нанял много работников. По окончании работ я им всем выдал плату. Только один из работников ушел, не взяв своих денег. Но я пустил деньги этого человека в дело. Из этих денег образовалось немалое состояние. И вот однажды объявился этот человек и обратился ко мне со словами: «О раб Аллаха! Дай мне мою плату».
Я сказал ему:
— Взгляни, вот эти верблюды, коровы, овцы и рабы появились из твоего жалованья.
— О раб Аллаха, не шути так со мной, — сказал в недоумении бедняга.
— Нет, я вовсе не шучу, — ответил я ему.
После этих слов человек забрал все, ему причитающееся без остатка.
Господи! Если тот поступок был совершен лишь в угоду Тебе, избавь нас от бедственного положения, в котором мы оказались.
И вот тогда скала, загородившая выход из пещеры, сдвинулась, и все они вышли наружу.

Мораль
Можно задаться вопросом: «Если бы в пещере оказались мы, интересно, какое из добрых дел могли бы представить перед Всевышним Аллахом?» Можем ли назвать поступок, который мы совершили для того, чтобы заслужить не чье-либо, а именно Его одобрение? Если мы можем ответить утвердительно, значит, наша жизнь не пуста и не бессмысленна…
Дела, сделанные с добрым намерением, угодны Всевышнему Аллаху.
Человеку, попавшему в бедственное положение, следует обратиться с мольбой к Аллаху, просить Его о помощи. Тот, кто обратится с молитвой к Аллаху, приобретет силы и смелость,
чтобы преодолеть невзгоды.
Всевышнему Аллаху угодно почитание родителей, уважительное к ним отношение. И вот тогда Господь наш примет молитвы наши.
Невозможно получить все, что ни пожелаешь, только при помощи молитвы. Не всегда то, что вызывает у нас сильное желание, полезно для нас. Поэтому такие молитвы могут быть не приняты Всевышним Аллахом.
Те, кто воздерживается от страстей и распущенности, убоявшись Аллаха, не будут оставлены Им в бедствии.
Следует уважать право работника, и, как было сказано нашим Пророком, нужно оплатить его труд, прежде чем высохнет пот на его лице.
Делать людям добро, желать им здравия, служить им и идти на лишения ради них угодно Всевышнему Аллаху. Не следует забывать: «Добродетелен тот, кто полезен людям».
Всевышний Аллах не оставит без награды ни одно из благих дел. Совершившие добро обязательно будут вознаграждены в этом мире или в мире ином. Прекрасно сказал наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) :
«В годы изобилия упоминай Аллаха, делая добро и благо, дабы вспомнил Он о тебе в годы затруднений».

Добавить комментарий