Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Хазрати Зейд успел выучить весь Коран еще при жизни Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и стал Коран-хафизом.   Хазрати Зейд успел выучить весь Коран еще при жизни Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и стал Коран-хафизом.

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель  Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников  Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана  в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.

Предлагаем вниманию читателей продолжение глав из этой книги

Зейд ибн Са́бит ибн аль-Ансари (араб. زيد بن ثابت الأنصاري‎‎;) один из сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) был его личным секретарём и писцом, записывающим откровения  Священного Корана. После смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) был в числе тех, кто занимался составлением полного письменного текста Книги.

Зейд ибн Сабит (радыйаАллаху анху)

Из числа великих сподвижников Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), выдающийся улем и муфтий. Родился в Медине в десятом году по хиджре. Когда ему было шесть лет, Зейд остался без матери. В возрасте 8-9 лет начал изучать Благородный Коран. В то время, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) переехал в Медину, хазрати Зейду было 11 и он уже знал десять сур Священного Корана. Чтение этих сур Зейда слушал сам Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и похвалил его. После чего юноша с еще большим рвением и прилежанием стал изучать Благородный Коран и заучивать суры наизусть. Он успел выучить весь Коран еще при жизни Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и стал Коран-хафизом.

Хазрати Зейд был готов принять участие наряду со всеми в сражении при Бадре, однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) постчитал, что он слишком молод и пожелал отправить его домой, подальше от боевых действий. Но Зейд все равно остался на поле сражения и вместе с остальными сахаба трудился не покладая рук в строительстве оборонительных сооружений. Увидев его во время работы, Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) похвалил его и  сказал, что это замечательный поступок. Однажды от переутомления он стал засыпать во время работы, и кто-то из сподвижников, работавших рядом с ним, решил подшутить над Зейдом и припрятал его рабочий инструмент. На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал, что так поступать нельзя, так как человек может испугаться.(Аль Исаба)

Во время сражения при Табуке Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) забрал знамя из рук одного своего сподвижника по имени Умар и вручил его Зейду ибн Сабиту. После этого Умар спросил его: «Я что-то сделал не так?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Зейд ибн Сабит  имеет более основательные знания, он в совершенстве изучил Коран и потому я предпочел передать знамя Ислама именно ему».

Известно, что Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) приходилось вести переговоры и переписку со многими местными племенами и народами. В его адрес приходило особенно много писем на древнееврейском языке. Для того чтобы вступать в переговоры и переписываться с иудеями требовалось хорошо знать их язык. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) дал поручение хазрати Зейду ибн Сабиту изучить этот язык в совершенстве и жаждущий знаний, прилежный и исполнительный Зейд за короткий срок изучил древнееврейский язык и стал помогать Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в его деятельности.

С помощью хазрати Зейда ибн Сабита Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) наладил взаимоотношения с иудеями, вел переписку, читал их послания и отвечал на них. Это обстоятельство показало, что Зейд имеет хорошие способности в изучении языков. Известно также что он успешно освоил языки многих народов, которые стремились наладить отношения с арабами, в том числе, персидский, греческий, эфиопский и коптский. (Альгакду алькарийя)

Хазрати Зейд ибн Сабит среди сахаба-сподвижников считался муфтием. Он был великолепным знатоком Благородного Коран, знал каноны Шариата, обладал глубокими познаниями, был умен, обладал достоинством, был очень серьезным и деловым человеком. Во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) исполнял должность писаря и успел записать аяты, ниспосылаемые свыше Пророку Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), помимо этого вел все его записи и переписку. И именно поэтому его еще называли «катиб вахи» — «записывающий откровения».

Хазрати Зейд (да будет доволен им Аллаh) продолжал исполнять должность писаря и после кончины Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) при великих халифах хазрати Абу Бакре и хазрати Умаре. Известно также что последний, отправляясь два раза в хадж, а также в поездку по Сирии оставлял вместо себя на посту халифа Зейда ибн Сабита. Пребывая в Сирии Умар, адресовал хазрати Зейду специальное послание с благодарностью за то, что он весьма добросовестно исполняет свои обязанности, а по возвращении из поездки Умар даровал Зейду ибн Сабиту за заслуги огромный сад с плодоносящими финиковыми деревьями. Впоследствии халиф назначил хазрати Зейда ибн Сабита кадием и специально для него определил жалование. Во времена халифа Умара Зейд ибн Сабит занимал должность главного казначея.

И все же самым великим вкладом и главной заслугой хазрати Зейда ибн Сабита (радыйАллаху анху) для всей мусульманской уммы явилось то, что он впервые совершил великий и беспримерный подвиг, который будет глубоко почитаться до самого Судного Дня посвящен Благородному Корану. Хазрати Зейд впервые собрал воедино все имеющиеся записи откровений Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), сохраненных благодаря  стараниям хазрати Абу Бакра и Усмана (радыйАллаху анху).  В своей работе он исходил на имеющиеся записи и последовательно страница за страницей привел в надлежащий порядок весь текст Священного Корана и изложил все на бумаге. Впоследствии хазрати Усман, опираясь на этот образец, повелел переписать и сделать копии текста Книги, для этого он выделил под руководство хазрати Зейда ибн Сабита нескольких хаттатов-каллиграфов, после чего экземпляры Корана были распространены в крупных центрах  и городах.

Зейд ибн Сабит (радыйАллаху анху) принял участие не только в первом списывании Священного Корана, но участвовал и во втором списывании. Он нес ответственность за все тонкости этого чрезвычайно важного и серьезного дела. Он придавал особое значение правилам кыйраата, вложил много труда и личной энергии в это дело. И этот его вклад глубоко почитается до сегодняшнего дня всеми улемами.Текст Благородного Корана дошел до наших дней и попал к нам в руки именно в том виде, в котором его записал хазрати Зейд ибн Сабит.

Хазрати Зейд является выдающимся муфтием. Он также является крупным ученым-педагогом. Его шакирды в народе почтительно именовались «асхаб Зейд» — «сподвижники Зейда». Во времена таби’инов некоторые из них получили большую известность и пользовались славой как «фугахаи сабга» — «семь ученых по исламскому праву».

Вот имена троих учеников великого Зейда ибн Сабита: Сагиб ибн аль-Мусиб, Касим ибн Мухаммад Абу Бакр, Сулейман ибн Басир, кроме них был еще один по имени Харжат ибн Зейд – сын самого улема.

Хазрати Зейд ибн Сабит (да будет доволен им Аллаh) будучи весьма серьезным и деловым человеком, говорил очень кратко и весомо, предпочитал вести в первую очередь важные дела, а все второстепенное оставлял. Он объяснял это так: «Необходимо в первую очередь выполнять самое главное и заботиться о важном и насущном».

Хазрати Зейд обладал большим состоянием. У него в Медине были большие дворцы, прекрасные дома. В пригородах Медины имелись обширные финиковые плантации. Причем за насаждениями он ухаживал лично, а когда созревали плоды, он вез их на базар и любил лично продавать.

Зейд ибн Сабит (радыйАллаху анху) скончался в Медине на 45 году по хиджре в возрасте 56 лет.
С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале darul-kutub.com
Islam-Today

от admin

Добавить комментарий