Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Этого сподвижника звали Абдуллах, его отца – Кайс ибн Салим. Он был факихом и чтецом Корана. Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) родился в Йемене.

 
Когда Абдулла ибн Кайс (да будет доволен им Аллах) услышал о пророчестве Посланника (мир ему и благословение), он отправился в Мекку, чтобы объявить о своём принятии Ислама. Затем он вернулся в Йемен, чтобы донести слово Всевышнего до своего народа. Пророк (мир ему и благословение) описал народ аль-Ашари как людей с самыми мягкими сердцами и так говорил о них:
 
إذا أرملوا في الغزو أو قل طعام عيالهم بالمدينة جمعوا ما كان عندهم في ثوب واحد ثم اقتسموه بينهم في إناء واحد بالسوية فهم مني وأنا منهم
 
«Когда кто-то из них погибает в газавате и у семей погибших мало еды, то они кладут всё на одну одежду и делят поровну между собой. Они – от меня, и я – из них».
 
Абдулла ибн Кайс (да будет доволен им Аллах) вместе с Муазом ибн Джабалем знакомил йеменцев с положениями исламской религии. Пророк (мир ему и благословение) назначил его наместником Басры и Куфы, где Абдулла (да будет доволен им Аллах) способствовал развитию наук и образования, строил объекты общественного значения. Он оставался наместником Басры при правлении Умара и Усмана (да будет доволен ими Аллах).
 
Хусайн аль-Муалим говорил: «Я слышал от Ибн Баридата, что Абу Муса аль-Ашари был небольшого роста, не обладал крупным телосложением».
 
Вернувшись из Йемена, Абу Муса (да будет доволен им Аллах) участвовал в прощальном хадже Пророка (мир ему и благословение), а затем поселился в Медине. После смерти Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Абу Муса (да будет доволен им Аллах) участвовал в деле укрепления мусульманского государства.
 
Абу Мусе аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) было поручено завоевание Нисибина. С этой задачей он успешно справился. После этого халиф Умар (да будет доволен им Аллах) назначил его наместником Басры. Находясь на этой должности, Абу Муса (да будет доволен им Аллах) хорошо справлялся со своими обязанностями и проводил военные операции. Он сумел победить персов во главе с Хурмузаном. Сам Хурмузан был пленён и доставлен в Медину к халифу Умару (да будет доволен им Аллах). После победы над этой группировкой персидской армии Абу Муса (да будет доволен им Аллах) занял Хузестан. После потери Хузестана персы попытались взять реванш в битве при Кадиссии, но снова были разгромлены. После того, как халиф Умар (да будет доволен им Аллах) отозвал своего наместника в Куфе Аммара, он назначил туда Абу Мусу аль-Ашари (да будет доволен им Аллах). Однако через некоторое время снова вернул его на должность наместника Басры. В 23 году по Хиджре он сыграл важную роль в захвате иранского города Исфахан мусульманскими войсками. После гибели халифа Омара, Абу Муса на протяжении 6 лет оставался наместником Басры.
 
Достоинства
 
Пророку (мир ему и благословение) нравился голос Абу Мусы (да будет доволен им Аллах), о чём сообщается в хадисе.
 
وروى أبو سلمة ، عن أبي هريرة : أن رسول الله -صلى الله عليه وسلم- قال : لقد أعطي أبو موسى مزمارا من مزامير آل داود
Абу Сальма передаёт от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Дарована Абу Мусе свирель из свирелей семейства Дауда».
 
Катада рассказывает: «Анас сообщает, что Абу Муса аль-Ашари отправил его к Умару (да будет доволен им Аллах). Умар (да будет доволен им Аллах) спросил: “В каком состоянии ты оставил аль-Ашари?” Он ответил: “Я оставил его обучающим людей Корану”».
 
Как сообщается в достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) удостоился мольбы Пророка (мир ему и благословение). Абу Барда ибн Абу Муса сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) произнёс дуа:
اللهم اغفر لعبد الله بن قيس ذنبه ، وأدخله يوم القيامة مدخلا كريما
 
«О Алллах, прости грехи Абдуллы ибн Кайса (т. е. Абу Мусы) и введи его в Судный день через благородный вход».
 
Однажды Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к Абу Мусе (да будет доволен им Аллах), спросил:
 
– Хочешь, я укажу тебе на один из кладов (Райского) Сада?
 
На что тот с радостью ответил:
 
– Да, конечно же, Посланник Аллаха (мир ему и благословение)!
 
Тогда Пророк (мир ему и благословение) поведал ему:
 
– Скажи: «Ля хавля ва ля куввата илля биллях», т. е. «Нет мощи и нет силы, кроме как у Аллаха!» (Муслим)
 
Хадисы, переданные Абу Мусой (да будет доволен им Аллах)
 
Передают со слов Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если женщина умастилась благовониями и прошла мимо мужчин так, чтобы они почувствовали от неё запах, то она – прелюбодейка» (Ахмад и др.).
 
Передают со слов Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен им Аллах), что однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришёл какой-то человек и сказал: «Один человек сражается ради трофеев, другой – ради славы, а третий – чтобы показать себя. Кто же из них сражается на пути Аллаха?» Он ответил: «Кто сражается, чтобы возвысить Слово Аллаха, тот и сражается на пути Аллаха». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа.
 
Передают со слов Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ношение шёлковых одежд и золота было запрещено мужчинам моей общины и разрешено их женщинам» (Тирмизи).
 
Абу Муса аль-Ашари передаёт, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый мусульманин должен давать милостыню». Один человек спросил: «Скажи мне, а если у него ничего не найдётся для этого?» Он сказал: «Пусть потрудится своими руками, принесёт пользу самому себе и даст милостыню».
 
Великий потомок великого сподвижника
 
 Великим потомком Абу Мусу аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) стал Абуль-Хасана Ашари – защитник убеждений сподвижников и праведных предков. Он отстаивал убеждения имамов Куфы, таких как Абу Ханифа и Суфьян Саври, имамов Шама, таких как аль-Авзаи, имамов Хиджаза, таких как Малик и Шафии, и имамов других исламских земель. [Он отстаивал] убеждения имама Ахмада и других ахлю-хадис: Лейса ибн Саада, Абу Абдуллы Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари и Абу аль-Хусейна Муслима ибн аль-Худжаджа ан-Несайбури (двух великих имамов ахлю-хадис), а также прочих хранителей Сунны. Именно на этих учёных зиждется Шариат.
 
Полное имя имама Абу аль-Хасана аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) – Али, сын Исмаила, сын Исхака, сын Салима, сын Исмаила, сын Абдуллаха, сын Мусы, сын Абу Барды, сына Абу Мусы аль-Ашари. Он родился в 260 г. х. Его жизнь описали Абу аль-Касим Али ибн аль-Хасан ибн Хибатуллах ибн Асакир ад-Димашки в книге «Табьин Кизб аль-Муфтари фима Нусиба иля Аби аль-Хасан аль-Ашари» («Изобличение лжи, приписываемой Абу аль-Хасану аль-Ашари»), аль-Хатыб аль-Багдади в книге «Тарих Багдад» («История Багдада»), Ибн Халкан в книге «Вафаят аль-Айан» («Кончины знатных лиц»), аз-Захаби в книге «Тарих аль-Ислам» («История Ислама»), Ибн Касир в книге «аль-Бидая ва ан-Нихая» («Начало и завершение»), ас-Субки в книге «Табакат аш-Шафиийа аль-Кубра» («Большая книга о поколениях шафиитов»), Ибн Фархун аль-Малики в книге «ад-Дибадж аль-Музаххаб фи Айан Ахль аль-Мазхаб», аль-Муртада аз-Зубейди в книге «Итхаф ас-Садат аль-Муттакин би Шарх Асрар Ихья Улум ад-Дин» и т. д.
 
И в завершение приведём доказательство, что появление великого имама ашаритов предсказал наш Господин Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), и одного этого достаточно, чтобы придерживаться пути ашаритов.
 
Ибн Асакир в «Табиин аль-казб аль-муфтари…» пишет, что был ниспослан аят (смысл): «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведёт других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих» (сура «Аль-Маида», аят 54). Тогда Пророк (мир ему и благословение) указал на Абу Мусу аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) – предка Абуль-Хасана Ашари – и сказал, что речь идёт о нём и его народе. Многие мухаддисы, муфассиры и факихи говорят, что это относится к Абуль-Хасану Aшари (да будет доволен им Аллах), так как благодаря ему были побеждены мутазилиты.
 
(Аль-Хафиз ибн Асакир «Табиин аль-казб аль-муфтари», стр. 103; Субки «Табакат», т. 3, стр. 397).
assalam.ru

от admin

Добавить комментарий