Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Мечеть, фундамент которой заложен с благочестием –

Мечеть Куба.

 

 В Кубе, бывшей местом первой остановки во время совершения хиджры, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был гостем сынов Амра ибн Авфа в течение 14-ти дней. Так вот, знаменитая Масджид Куба была построена именно в это время. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) принимал личное участие в строительстве этой мечети. Мечеть Куба – это первая мечеть, построенная при Исламе. Поскольку она была построена во время такого значительного события, как переселение, значение ее велико. В Священном Коране об этой мечети сказано так:[1]

 

لاَ تَقُمْ فِيهِ أَبَداً لَّمَسْجِدٌ أُسِّسَ عَلَى التَّقْوَى مِنْ أَوَّلِ

يَوْمٍ

Значение: «…Мечеть, которая с первого дня зиждилась на набожности…» (Сура «Ат-Тауба», 108).

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) считал, что 108-ой аят суры «Ат-Тауба» был ниспослан Всевышним Аллахом в честь жителей Кубы:[2]

 

فِيهِ رِجَالٌ يُحِبُّونَ أَن يَتَطَهَّرُواْ

وَاللّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ

 

Значение: «…Там есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся». (Сура «Ат-Тауба», 108).

Когда первые мухаджиры, совершившие переселение, прибыли в Кубу, они, выровняв  площадку, где сыны Амра ибн Авфа сушили финики, стали совершать там намазы. Поскольку Салим – освобожденный раб Абу Хузайфы – прекрасно читал Коран и так же прекрасно знал его, он стал исполнять обязанности имама среди первых мухаджиров[3]. Свет Бытия, расширив это пространство, построил там Мечеть Куба. Мечеть имела четырехугольную форму и размеры 32×32м. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил жителей Кубы принести камни, затем, поставив один из них на южной стороне будущего здания мечети, велел Абу Бакру и Омару (радыйаллаху анхума) поставить камни в ряд подобным же образом. При строительстве мечети Аммар ибн Ясир (радыйаллаху анху) проявлял старания больше, чем кто-либо. Поэтому о нем стали говорить, как о человеке, «построившем самую первую в истории Ислама мечеть».[4]

А Абдуллах ибн Раваха (радыйаллаху анху) и работал, и читал стихи одновременно, облегчая и снимая усталость верующих.[5]

Обязанность муэдзина исполнял Сад Аль-Курази (радыйаллаху анху) – один из славных сахабов. В мечети Куба, так же, как и в мечетях Медины, шел учебный процесс, а наш Пророк контролировал его, всякий раз приезжая туда.[6]

Наш Господин Милость обоих Миров (саллаллаху алейхи ва саллям), приходя по субботам в Кубу пешком или приезжая верхом, совершал в мечети два раката намаза.[7]

В одном своем славном хадисе Он, рекомендуя это мусульманам, изволил сказать:

«Если кто-то, совершив наилучшим образом малое омовение, придет в Мечеть Куба и совершит там намаз, то за это ему воздастся как за совершение малого хаджа – умру».[8]

Халиф Омар (радыйаллаху анху) во время своего правления приезжал сюда по понедельникам и четвергам. Он говорил, что даже если бы Куба находилась на очень далеком расстоянии, он все-таки приезжал бы туда на верблюде».

Мечеть Куба была расширена Османом и Омаром ибн Абдульазизом. Позднее она неоднократно обновлялась и реставрировалась. Мечеть с одним минаретом и плоской крышей, построенная Султаном Махмудом Вторым в 1245 году Хиджры, в 1829 году была разрушена правительством Саудовской Аравии и построена заново, в расширенном виде, с двумя минаретами и с куполом.


[1] Когда позже Омар установил календарь по Хиджре, то за начало летоисчисления он взял первый день переселения, опираясь на аят суры «Ат-Тауба»: «с первого дня». (Самхуди, I, 248).

[2] Тирмизи «Тафсир», 9/3099; Абу Дауд «Тахара», 23/44; Ибн Маджа «Тахара», 357.

[3] Ибн Сад, III, 87, IV, 311.

[4] Ибн Хишам, 9, 114.

[5] Камиль Мирас «Теджрид Терджемеси», Х, 106.

[6] Хамидуллах «Ислам пейгембери», II, 771.

[7] Бухари «Фазлус-салят»,3,4; Муслим «Хадж», 516.

[7] Ибн Маджа «Икама», 197; Насаи «Масаджид»,9.

[8] Ибн Сад, I, 245.

от admin

Добавить комментарий