Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ма803

Дорогой путник, которого ждали.

Волнение жителей Медины, получивших известие о том, что наш Наставник – Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) – вышел в путь, достигло своего апогея. Полные жажды встречи, они с нетерпением ждали прибытия этого благословенного путника, всматриваясь в дорогу. Они выходили за пределы города, дабы, встретив тот благословенный караван, удостоиться хотя бы частицы от щедрот «каравана вечного счастья».

Наконец, на 14-ом году пророчества Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), 12-ого Рабиуль-авваля в понедельник[1] в сердцах всех мусульман радостно отозвался голос, прокричавший слова:

«Благословенный путник, которого все ждут, едет!»

По всей Медине были слышны слова:

«Аллах Велик».

Слова эти, отдаваясь эхом, звучали со всех сторон. Мусульмане вооружились и, кто на коне, кто пешком, кинулись встречать благословенного гостя. Когда долгожданная благословенная группа приблизилась к Кубе, находившейся неподалеку от Медины, пребывая под покровительством и защитой Всевышнего Аллаха, ее улицы были полны народа, охваченного чувством радости и веселья. Жгучая мелодия песни «Таляаль-бадру алейна»[2] волнами уходила в небо, приводя в восторг сердца, окрыляя и воодушевляя людей. История начинала свой календарь Хиджры, свое летоисчисление с реестром всех событий, которые, начиная с того самого момента, произошли,  и будут происходить вплоть до Конца Света. Большая часть мусульман, пришедших на встречу, не знала Посланника Аллаха – Господина Миров (саллаллаху алейхи ва саллям). Ибо они раньше Его не видели.

Какое-то время они думали, что Абу Бакр Сыддык (радыйаллаху анху) – это и есть наш Пророк. Наш Господин Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) хранил молчание. Когда лучи солнца упали на него, Абу Бакр, тотчас встав с места, стал пытаться защитить его от солнца при помощи своего плаща. Только тогда мусульмане смогли узнать Посланника Аллаха – Свет Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям).[3]

После этого дня Медина стала ареной развития Ислама, зеркалом его прогресса. Вместе с хиджрой увял и поблек темный лик неверия – куфра. Масджид Саада и Масджид Куба, обретя благородный и возвышенный смысл, стали навеки, до самого Судного дня, святыми местами этой благословенной хиджры и его памятью.

Ансар, представляя мухаджирам свое добро и имущество, сказал:

«Вот мое добро! Бери! Половина его принадлежит тебе!»

Вот так был заложен фундамент исламского братства, не имеющего себе равных в своей самоотверженности. Медина удостоилась в истории Ислама бессмертного положения и непреходящего авторитета, почтения и уважении. Молитвы, азаны, посты в рамадан, праздники, пожертвования, военные кампании, проявившись в Медине, стали для общины примерами особенного, высокого благородства и величия.

Когда Свет бытия находился в Кубе, Он был гостем в доме Кульсум ибн Хидма, который был родом из племени потомков Амра ибн Авфа. Отсюда Посланник Аллаха направлялся в дом Сада ибн Хайсама (радыйаллаху анху), где, сидя с мусульманами, вел с ними беседы. Поскольку Сад ибн Хайсама был холостяком, холостяки–мухаджиры жили в его доме, поэтому дом Сада прозвали «Домом холостяков» — «Манзилуль-Уззаб».[4] 

В те дни, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) находился в Кубе, Он присутствовал на похоронах, навещал больных, бывал в гостях.

Абу Саид Аль-Худри (радыйаллаху анху) так передает нам воспоминание, относящееся к тем дням и демонстрирующее чувствительность сахабов:

«Когда Посланник Аллаха еще только прибыл в Медину, а кто-то из наших находился  на смертном одре, мы шли к Нему и сообщали Ему об этом. Он приходил, садился у изголовья больного и молил Бога об отпущении его грехов. После смерти больного Он вместе с сопровождавшими его сахабами возвращался назад. А иногда Он ждал, пока покойный будет захоронен. Обеспокоившись тем, что это может затруднить Его, мы, поговорив между собой, решили следующее:

«Давайте не будем сообщать Посланнику Аллаха что-либо до наступления смерти больного. Скажем ему, когда больной умрет. Таким образом, Он не устанет, и время свое не потеряет».

Так мы и стали поступать. Когда наш больной умирал, мы шли и сообщали Ему это известие. А Он приходил, совершал намаз, молил Аллаха об отпущении грехов усопшего, а затем возвращался. А порой оставался до тех пор, пока тело усопшего не было предано земле. Какое-то время все шло таким образом. А потом мы сказали друг другу:

«Клянемся Аллахом! Не будем поступать подобным образом, ибо это утомляет Посланника Аллаха. Когда кто-либо умрет, давайте лучше станем приносить его тело к дверям Его дома,  и пусть молитва будет совершаться там. Это будет для Него гораздо легче».

Сказано – сделано. Впредь мы так и стали поступать».

Передатчик-равви этого хадиса – Мухаммад ибн Омар (радыйаллаху анху) – говорит:

«По этой причине это место получило название «Мусалля», т.е.   «место, где совершают погребальный намаз». Умерших стали относить все время в это место. Это продолжалось и после смерти Посланника Аллаха».[5] 

Когда Посланник Аллаха находился в Кубе, Али (радыйаллаху анху), вручив вверенные Ему на хранение вещи их хозяевам, подоспел к ним.

 

***

Существует немало передач, которые показывают силу любви благочестивых сахабов к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), а также святой драгоценной памяти о Нем. К примеру, один из сахабов – Бара ибн Азиб (радыйаллаху анху)[6] – так рассказывает о желании своего отца при всяком удобном случае послушать воспоминание, связанное с Посланником Аллаха:

«Абу Бакр Сыддык, купив у моего отца вьючное седло за 13 дирхемов, сказал ему:

«Скажи Бару, чтобы он принес его к нам домой!»

Мой отец сказал на это:

«Нет! Это будет невозможно до тех пор, пока ты не расскажешь о том, как Посланник Аллаха совершил хиджру из Мекки в Медину!»

Поэтому Абу Бакр обстоятельно и долго рассказал отцу об этом путешествии».[7]


[1] Он приходится на сентябрь 622 года по христианскому летоисчислению.

[2] «Над нами взошла полная луна».

[3] Бухари «Менакыбуль-Ансар», 45.

[4] Ибн Хишам, II, 110; Ибн Сад, I, 253.

[5] Ибн Сад, I, 257; Хаким, 1, 519\1349.

[6] Бара ибн Азиб (радыйаллаху анху) – это ансар и происходит он из рода Абу Аммара. Мусульманином стал до хиджры. Начиная с битвы при Ухуде, принимал участие во всех священных войнах – газават. В 73-ем году по Хиджре скончался в Куфе. Передал более 300 с лишним хадисов.

[7] Бухари «Асхабун-Набий», 2; Ахмад, 1,2.

от admin

Добавить комментарий