Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Полумесяц2План покушения на жизнь Посланника Аллаха, задуманный язычниками

Язычники, видя, как постепенно пустеет Мекка, потихоньку стали осознавать опасность, которая скрывалась за этим. Тогда они не мешкая собрались в «Дарун-Надва», который был очагом интриг и всяческих козней. На собрании присутствовал также некий старик, который сказал, что он прибыл Наджида. Это был на самом деле не кто иной, как шайтан в облике человека. Собравшиеся долго обсуждали план своих действий. Было выдвинуто немало предложений, они хотели, схватив Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), поместить Его в тюрьму или выдворить за пределы Мекки. Шайтан выступил против всех предложений.  Наконец, все присутствовавшие на собрании пришли к единодушному мнению, а именно: убить Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Вот что сказал об этом Тиран своего времени – Абу Джахиль:

«Возьмем от каждого племени по одному вооруженному юноше, и пусть они нападут на него одновременно и убьют. Давайте таким образом избавимся от него и обретем покой. Если молодые люди сообща убьют Его, тогда Его кровь будет лежать на всех племенах! И тогда у рода Абду Манафа не хватит сил, чтобы воевать со всеми племенами. Они согласятся получить откуп за кровь своего убиенного родственника, и мы заплатим им его!»

Шайтан, который был в обличье старика из Наджида, сказал:

«Слово этого человека – самое вовремя сказанное слово! Нет предложения более разумного, чем это!»[1].

В то время, когда принималось это решение, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), казалось, остался один-одинешенек в Мекке. Он как любящий свою общину Пророк вначале отправил в Медину мусульман, а Сам предпочел пока оставаться в Мекке для того, чтобы позаботиться о последствиях исхода мухаджиров. В сущности, таково было желание Господа. Когда Абу Бакр (радыйаллаху анху), который должен был стать единственным спутником во время благословенного переселения, попросил у Него разрешение, чтобы отбыть в эмиграцию, Он сказал ему:

 «Потерпи!»

 А затем добавил следующие слова:

«Возможно, Аллах даст тебе в попутчики добродетельного товарища!»[2] 

Сильно обрадовавшись этому, Абу Бакр (радыйаллаху анху) четыре месяца любовно ухаживал за двумя верблюдами, купленными за восемьсот дирхемов в то время, когда он начал готовиться к совершению хиджры.[3]

Когда язычники перешли к действию, чтобы выполнить принятое ими решение, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) получил следующее распоряжение Всевышнего Аллаха:

 

وَقُل رَّبِّ أَدْخِلْنِي مُدْخَلَ صِدْقٍ وَأَخْرِجْنِي مُخْرَجَ صِدْقٍ وَاجْعَل لِّي مِن

لَّدُنكَ سُلْطَاناً نَّصِيراً

 

Значение: «И говори: «Господи! Наставь меня на путь истины, выведи меня также путем истины и даруй мне от Тебя силу в помощь»». (Сура «Аль-Исра», 80). 

Кроме этого священного аята, Джабраиль (алейхис салям) также сообщил Пророку о кознях язычников, сказав Ему:

«В эту ночь Ты не должен ложиться в свою постель!» (Ибн Хишам,II, 95).

Поэтому Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в час полуденной жары, когда все отдыхали, отправился к Абу Бакру (радыйаллаху анху) и сообщил ему о приказе Всевышнего Аллаха, касающемся Его отъезда в Медину. Абу Бакр (радыйаллаху анху) спросил у Него:

«Мы вместе с тобой, о Пророк Аллаха?»

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

«Да, мы вместе!»

 Абу Бакр был так доволен и счастлив, а слезы радости, переполнявшие его глаза, так прекрасно отражали состояние его души![4]

После этого наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), позвав Али (радыйаллаху анху), сообщил ему о своем предстоящем отъезде и поручил ему передать хозяевам вещи и то, что было дано ему на хранение. Ибо в Мекке не было человека, который, имея ценную вещь, не отдал бы ее на хранение Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), зная о Его надежности. А в качестве необходимой меры, чтобы предупредить действия язычников, Он сказал следующее:

«О Али! Сегодня ночью ты ложись спать на мое ложе. Да накройся сверху вот этой моей накидкой! И не бойся ничего! На твою долю не выпадет то, что Мне не нравиться!» ( Ибн Хишам,II, 95;98).

Тот факт, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) велел Али укрыться его накидкой, есть одновременно пример благословения и хорошей приметы. И таких примеров великое множество. К примеру, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), послав свою накидку Вайсалю Карани, сказал:

«Пусть он наденет ее на себя и вознесет молитву-дуа в честь Моей общины!» (Фаридуддин Аттар «Тазкиратуль-Авлийя», стр.21).[5] 

Здесь привлекает внимание также другой аспект, касающийся послушания Али (радыйаллаху анху) и его покорности Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). В сущности, благочестивые сподвижники Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), без сомнения, следовали повелениям Его и в словах, и в делах своих, не позволяя себе небрежности и нерадивости. Они немедленно выполняли все приказания Его, не задавая лишних вопросов. Они старались не оставлять без внимания ни одно из Его правил, проявляя усердие к тому, чтобы совершать все свои деяния, следуя Божественным законам. Ибо они знали о том, что впадут в заблуждение, если отрекутся от Его пути. Знали и боялись этого. Привязанность сахабов к Священному Корану и Славной Сунне была такой же, как связь между человеком и его тенью.[6] 

 

***

Али (радыйаллаху анху) рассказывает так: «Когда Посланник Аллаха собирался совершить хиджру в Медину и уехать из Мекки, мы вдвоем с Ним отправились в Каабу. Господин Вселенной изволил сказать мне, чтобы я присел. Он хотел подняться на моих плечах на Каабу. Внезапно сила моя исчезла! Наш Господин Гордость Вселенной, увидев, что я ослаб, тотчас спустился с моих плеч. Присев на корточки, он сказал: «Залезай ко мне на плечи!» Я залез к нему на плечи. Внезапно я наполнился такой силой, что, если захотел бы, взлетел бы в небеса. Наконец, я взобрался на Каабу. Там был какой-то идол, то ли медный, то ли бронзовый. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал мне сбросить его оттуда вниз. Когда я сбросил его вниз, то он тут же разбился вдребезги, как стеклянная чаша! Затем я быстро спустился вниз, и мы удалились оттуда, чтобы не встречаться с кем-нибудь».[7]

***

В ночь переселения, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) еще не успел выйти из дома, язычники уже окружили его дом со всех сторон. Однако Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), чьи смирение и покорность Аллаху бесконечны, не проявлял ни малейших признаков беспокойства, сомнений и замешательства. Наш Господин Посланник Аллаха, взяв в свои благословенные руки горсть земли, бросил ее на язычников и, читая следующие аяты Суры «Ясин», проскользнул среди них:

 

إِنَّا جَعَلْنَا فِي أَعْنَاقِهِمْ أَغْلاَلاً فَهِيَ إِلَى

الأَذْقَانِ فَهُم مُّقْمَحُونَ  وَجَعَلْنَا مِن بَيْنِ أَيْدِيهِمْ سَدّاً

وَمِنْ خَلْفِهِمْ سَدّاً فَأَغْشَيْنَاهُمْ فَهُمْ لاَ يُبْصِرُونَ

 

Значение: «Воистину, Мы наложили им на шеи оковы до самого подбородка, так что они [ходят], задрав головы. Мы воздвигли преграду перед ними, а также позади них, набросили покров [на глаза], так что они не видят». (Сура «Ясин», 8-9).

Конечно же, они и не могли увидеть. Ибо их незрячие сердца ослепили им глаза. А между тем Гордость Вселенной, Господин Миров, Свет Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) спокойно прошел между ними. Естественно, ведь слепым сердцам и незрячим глазам не дано видеть. Вот они и не увидели! Кто-то, подойдя к язычникам, спросил:

«Чего вы здесь ждете?»

Те ответили:

«Мухаммада поджидаем!»

На это человек сказал:

«Дай Бог, чтобы вы не достигли желаемого! Клянусь Аллахом! Мухаммад вышел и, бросив на ваши головы землю, ушел!»

Когда язычники притронулись к своим головам, то обнаружили на них землю. Они тотчас заглянули внутрь дома и увидели, что на постели нашего Господина Пророка кто-то спит.

Они сказали:

«А вот и Мухаммад! Спит укрывшись».

И двинулись прямо к постели. Когда человек, лежащий в постели, выпрямившись, взглянул на них, язычники застыли, не веря своим глазам! Перед ними был не Посланник Аллаха, а Али! Они пробормотали:

«Клянемся Аллахом! Оказывается, тот человек сказал нам правду!»

Язычники Курайша гневно спросили у Али (радыйаллаху анху):

«О Али! Где сын твоего дяди?»

Али (радыйаллаху анху) ответил им:

«Не знаю и не имею представления. Да, к тому же, я не приставлен, чтобы следить за Ним! Вы сказали Ему, чтобы он покинул Мекку! Вы говорили: «Уйди от нас! Оставь нас!» Вот Он и ушел».

В ответ на это язычники отругали его и даже, отведя его в Масджид Аль-Харам, подержали его некоторое время под замком, а потом отпустили на волю.[8] 

Когда злосчастные язычники, чьи сердца глухи и слепы к истине, ожидали Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) с дурным намерением, окружив со всех сторон его дом, то Он, охраняемый Всевышним Аллахом, пребывая в безопасности, уже давно был в доме Абу Бакра (радыйаллаху анху). Ибо у язычников был план, но и у Аллаха также был план, кроме которого ничто другое не является действительным. Всевышний Аллах так сообщает об этом обстоятельстве:

 

وَإِذْ يَمْكُرُ بِكَ الَّذِينَ كَفَرُواْ لِيُثْبِتُوكَ أَوْ يَقْتُلُوكَ أَوْ يُخْرِجُوكَ وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ

اللّهُ وَاللّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ

 

Значение: «Вспомни [Мухаммад], как исхитрялись неверующие связать тебя [и заключить в темницу], или убить, или изгнать. Они строили козни, Аллах же расстраивал их — ведь Аллах лучше всех расстраивает козни». (Сура «Ан-Анфаль», 30).


[1] Ибн Хишам,II, 93-95.

[2] Ибн Хишам, II, 92.

[3] Бухари «Манакыбуль-Ансар»,45.

[4] См. Ибн Хишам, II, 97-98.

[5] См. еще Муслим «Фадаилюс-Сахаба», 223-225.

[6] См. Бухари «Хумус», I; Муслим «Джихад», 52; Абу Дауд «Харадж», 18; Ахмад 1,10.

[7] Ахмад, I, 84; Хаким,III, 6\4265.

[8] Ибн Хишам,II, 96; Ахмад, 348; Якуби, II, 39.

от admin

Добавить комментарий