Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

пустыня21  Последнее средство выхода из положения – переселение

(13 год пророчества).

Разрешение на переселение и отъезд в Медину

 

Когда после заключения договора в Акабе язычники узнали о том, что мусульмане собираются переселиться туда, где они найдут прибежище для себя, притеснение их радикально усилилось. Мусульмане, из-за невыносимых мучений и пыток, дошли до такого состояния, что дольше уже не могли оставаться в Мекке. Они рассказали нашему Господину Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) о своем положении и попросили у Него разрешение на совершение ими переселения – хиджры. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) указал им, с разрешения Аллаха, на пути, ведущие в Медину, и сказал:

«Мне было показано, что город, куда вы будете совершать впредь хиджру, лежит между двумя каменистыми участками, там, где растет финиковая роща».[1]

Он приказал им обнять ансаров, т.е. мусульман Медины, и сказал:

«Всевышний Аллах милостиво пожаловал край, где вы обретете себе братьев и найдете покой!»

После этого  мусульмане тайком от язычников подготовились к отъезду и, помогая друг другу, начали совершать хиджру.[2] 

Эфиопия, куда мусульмане ранее совершали хиджру, и где они находили радушный прием, не обладала необходимыми условиями и не подходила для того, что бы стать центром всеобъемлющей религии. Медина же была городом, обладавшим, как с политической и торговой, так и еще с многих точек зрения, качествами для того, чтобы стать центром Ислама. Поэтому общее переселение должно было выпасть на долю этого благословенного города. Так Медина стала для мусульман местом прибежища и приюта. Случилось то, чего боялись мекканские язычники. Ислам вышел за пределы Мекки и завоевал огромный авторитет в Медине. Это проистекало из-за того, что язычники все никак не могли уразуметь того, какую огромную потерю и какой огромный ущерб причиняют они себе, беспрестанно беспокоя Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) для того, чтобы выдворить Его с родного края. Поистине, это была для них великая потеря. Однако они этого не могли ни увидеть, ни услышать, ни почувствовать, ни осознать. Всевышний Аллах сказал Своему Посланнику такие слова:

 

وَإِن كَادُواْ لَيَسْتَفِزُّونَكَ مِنَ الأَرْضِ لِيُخْرِجوكَ مِنْهَا

وَإِذاً لاَّ يَلْبَثُونَ خِلافَكَ إِلاَّ قَلِيلاً

 

Значение: «Они после твоего изгнания оставались бы [там] лишь недолго». (Сура «Аль-Исра», 76).

Злосчастные язычники, обманываясь имевшейся у них силой и властью, думали, что сумеют сохранить свое влияние в Мекке, пытаясь запугать мусульман насмешками, издевками, угрозами, эмбарго, насилием и пытками. А между тем, что ожидало их в ближайшем будущем и чему они стали очевидцами!!! Их ожидало абсолютное, предначертанное судьбой, поражение, смятение чувств и уныние… Ибо они сознавали, что мусульмане, в массовом порядке направляющиеся в Медину, совершают хиджру не из-за страха перед ними, а для того, чтобы построить основы Ислама, заложив крепкий фундамент под его здание.

 

Хиджра никогда не должна восприниматься как беспомощное, унизительное и позорное бегство. Для мухаджиров Медина является местом сосредоточения в эмиграции, штаб-квартирой, где они разместились для того, чтобы, собравшись вместе с другими мусульманами, сделать религию Аллаха господствующей на землях, которые их вынудили покинуть. Покойный поэт Наджип Фазыл так говорит об этой истине в одном из своих стихотворений:

«…Хиджра есть опора, искомая за пределами отчизны, путь для истца же – земля его родная. Центр охватить снаружи – вот желание его, завоевать его – вот его стремление, хиджра есть опора, искомая за пределами отчизны…»

И мухаджиры для этого покинули Мекку, оставив все, что у них было – родных, дома, свое имущество. Кто открыто, кто тайком – все вышли на дорогу, ведущую в Медину. Али (радыйаллаху анху) говорит:

«Я не знаю никого из мухаджиров, который не совершил бы тайком хиджру. Омар ибн Хаттаб – исключение. Собираясь в путь, он повесил на пояс свой меч, повесил свой лук на плечо, взял в руку свое копье и стрелы. Вот так он направился в Каабу. Именитые язычники племени Курайш в то время находились возле Каабы. Омар (радыйаллаху анху), совершив семикратный таваф вокруг Каабы, подошел к ним и, словно уже в то время показывая свой первый шаг к  своим будущим победам, крикнул им:

«Вот и я направляюсь в Медину! Пусть те, кто желает оставить своих жен вдовами, детей – сиротами, а матерей заставить безутешно плакать, пойдут за мной вдогонку и выйдут помериться силами со мной за этой долиной!» 

Однако никто не стал преследовать его, бросившись за ним  вдогонку».[3]

 Жители Медины встречали своих братьев, приехавших из  Мекки, с объятиями и помогали им от всей души. Поэтому мекканских мусульман стали называть «мухаджирами», а мусульман Медины «ансарами», поскольку это слово означает «оказывающий помощь».

Всевышний Аллах изволил сказать так:

 

وَالسَّابِقُونَ الأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالأَنصَارِ وَالَّذِينَ

اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللّهُ عَنْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ وَأَعَدَّ

لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَداً

ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

 

Значение: «Те из мухаджиров и из ансаров, которые опередили [других по времени принятия ислама и благочестию], и те, которые последовали за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими. И сами они довольны Аллахом, и Он уготовил им райские сады с текущими ручьями. Вечно они пребудут [в тех садах]. Это и есть великое преуспеяние!» (Сура «Ат-Тауба», 100).

 

Исламские ученые сделали следующие выводы из того факта, что мусульмане получили разрешение на совершение хиджры:

«Хиджра была обязательным религиозным предписанием – фардом –  со времен пророчества Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Его обязательность останется постоянной до Судного дня. Хиджра же, которая завершилась вместе с завоеванием Мекки, свойственна лишь времени пророчества Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Недопустимо, чтобы мусульманин продолжал находиться в том месте, где он не может выполнять такие религиозные предписания, как выполнение молитвы, совершение намаза вместе со всей общиной в мечети, держание поста и т.д.

Следующие аяты Всевышнего Аллаха доказывают это:

 

إِنَّ الَّذِينَ تَوَفَّاهُمُ الْمَلآئِكَةُ

ظَالِمِي أَنْفُسِهِمْ قَالُواْ فِيمَ كُنتُمْ قَالُواْ كُنَّا مُسْتَضْعَفِينَ فِي الأَرْضِ

قَالْوَاْ أَلَمْ تَكُنْ أَرْضُ اللّهِ وَاسِعَةً فَتُهَاجِرُواْ فِيهَا فَأُوْلَـئِكَ مَأْوَاهُمْ

جَهَنَّمُ وَسَاءتْ مَصِيراً  إِلاَّ الْمُسْتَضْعَفِينَ مِنَ الرِّجَالِ

وَالنِّسَاء وَالْوِلْدَانِ لاَ يَسْتَطِيعُونَ حِيلَةً وَلاَ يَهْتَدُونَ سَبِيلاً

 

Значение: «Воистину, ангелы, когда упокоят тех, кто был несправедлив к самому себе, скажут им: «Как это вы жили [в унижении у неверующих]?» Они ответят: «Мы были обездоленными на этой земле». Ангелы спросят: «Разве не обширна земля Аллаха? Ведь вы могли переселиться [в другое место]». И конечное прибежище  — Ад, и скверное это пристанище, [и избегнут его] разве что беспомощные из мужчин и женщин и детей, которые не могут хитрить и не находят пути [для выезда]». (Сура «Ан-Ниса», 97-98).

В этих аятах сообщается о тех, кто, не совершив хиджру в Медину, остался в обществе язычников и поступил несправедливо по отношению к себе. Они предпочли религии свой покой, свои привычки, свои семьи, свое добро и свою корысть. Поэтому их отговорки типа: «Мы были слабыми и беспомощными на земле» не были приняты во внимание. Вместе с тем, уважительные причины и оправдания слабых и беспомощных мужчин, женщин и детей, у которых не было возможности совершить хиджру, принимались во внимание.

Еще один вывод, который можно сделать из хиджры, заключается в том, что в каких бы разных странах не проживали мусульмане, все же обязательным религиозным предписанием – фардом – является оказание, по возможности, помощи другим мусульманам. Исламские ученые пришли к единодушному мнению (иджма) во взгляде на то, что если какой-либо мусульманин, способный оказать помощь своему брату по вере, не оказал ее, видя, что он пленен, притесняем и испытывает мучения, то тогда он совершил большой грех. Свет Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) придавал хиджре огромное значение и желал, чтобы все мусульмане переселились в Медину до тех пор, пока не будет завоевана Мекка. Ибо места, находившиеся за пределами Медины, были краем неверия-куфра, и мусульманам было очень трудно там изучать основы своей религии и жить, исповедуя свою религию


[1] Бухари « Кафалят», 4.

[2] См. Ибн Хишам ,II,76; Ибн Сад, I,226.

[3] Ибн Асир «Усдуль-Габа», IV, 152-153.

от admin

Добавить комментарий