Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

планета  Представляем вашему вниманию стенограмму лекции шейха Юсуфа Рияда аль-Хакк «Может ли человека 7-го века быть примером подражания в 21-ом веке!?»

 

Уважаемые братья и сестры, мир вам, милость и благословение Всевышнего Аллаха!

 

Мы говорим о том, может ли человека 7-го века быть примером подражания в 21-ом веке!? Так же, как и профессор Джамал Бадави до меня, я тоже постараюсь раскрыть эту тему с исламской точки зрения, будучи уверовавшим в Священный Коран и последователем Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И постараюсь ответить на этот вопрос в основном с позиции Ислама, а далее, в продолжении темы и с немусульманской точки зрения.  Для того чтобы понять, может ли человек 7-го века быть примером подражания в 21-ом веке, я думаю нам нужно обратить внимание на то состояние, в котором находилась Аравия, когда он появился и на ту трансформацию, которая произошла и была достигнута чудесным образом. И если рассматривать именно те несколько лет в качестве примера, то я думаю, что не только 21-й век с имеющимися проблемами, но и любая эпоха, любой век в истории или же в будущем, несмотря на проблемы и сложности, стали бы доказательством того, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, лучший пример для подражания.  До появления Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Аравия была неуправляемой местностью.

 

Для Персидской и Римской империи Аравия была своего рода болотом, глушью, помимо того, что была неуправляемой. Несмотря на имевшиеся претензии к полуострову, ни одна из этих империй, и даже Абиссинская империя не попытались даже оказать давление на Аравию. Аравия для них была неуправляемой местностью, место без каких-либо ресурсов, ничего неспособное производить, и жители которой были как сброд диких бедуинских племен, вовлеченных в межплеменные войны, уничтожавшие оставшееся население. Для них не было ничего и никого в целой Аравии.

 

Аравия была полна идолопоклонства, письмо и чтение было редкостью. Большинство людей были необразованными и неграмотными. Оно никак не могло быть центром цивилизации, потому что там не имелось ни торговли, ни коммерции, вообще ничего. Мекка была спящим пустынным городом.

 

И в этом самом спящем пустынном городе Мекке родился ребенок без отца. И если вы проследите его жизнь, очень коротко, и в  контексте одной эпохи попытаетесь понять, чего мог достигнуть ребенок с таким описанием. Ребенок, рожденный без отца, не проживший с матерью даже толком три года и потерявший ее в возрасте трех лет, а затем и дедушку в возрасте 8-ми лет. Росший с дядей, который не мог даже обеспечивать его, из-за чего в возрасте 10-ти лет он сам начинает работать пастухом, чтобы заработать деньги. И живя, таким образом,  не женившись до возраста 25-ти лет и не на молодой девственнице, а на женщине дважды овдовевшей и с детьми от двух предыдущих браков и которая была старше него на 15 лет. И до сорока лет Пророк, будучи великолепной и удивительной, а с другой стороны скромной личностью, не мог бы иметь многообещающего будущего тем способом, которым, в конце концов, он и достиг.

 

 Ребенок, родившийся без отца, затем теряет мать и переходящий из одного дома в другой, лишенный отцовской заботы и материнской любви, не имевший целостной семьи, ни брата, ни сестры. Затем, столкнувшийся с враждебностью своей же семьи, а позже остального города и в конце всего народа.

 

Живший, когда идолопоклонство было превалирующим, этот ребенок все же не  поверил в идолопоклонство. С очень раннего возраста он несет в себе единобожие, несмотря на то, что вокруг него идолопоклонство. И не имелось ни образования, это не было центром цивилизации, уж точно он не мог ни читать и ни писать. Если мы проследим историю и жизнь этого человека, начиная от рождения и до сорока лет, он был очень скромным. И все же в течение короткого времени этот же самый человек изменил всю цивилизацию, он искоренил идолопоклонство и угнетение. Он изменил все общество.

 

Несмотря на все противостояние, и, несмотря на свой скромный и мягкий характер, он завоевал и покорил всю Аравию. А спустя лишь несколько лет после него, его наследие и пророчество, его учение и религия распространились по всему миру, что даже мы здесь сейчас обсуждаем его спустя более чем 14 столетий.

 

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, смог добиться всего этого за 10-ти летний промежуток времени. В то время, когда не было современных возможностей, не было услуг и не смотря на то, что он жил в условиях пустыни, за 10 лет Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, изменил религию, идею, философию, общину, общество и всю остальную страну. Только пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мог достигнуть такого, несмотря на детство и историю, которое я только что описал. Это чудесное достижение. И с исламской точки зрения, только пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мог достичь такого. А что говорит Священный Коран о продолжении учений Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и о пригодности этого учения для любой эпохи, любого времени и любого места. Всевышний Аллах говорит (смысл): «Скажи, о Пророк Аллаха! О человечество! О люди! Я Посланник Аллаха для всех вас». В другом аяте Аллах говорит (смысл): «Мы  ниспослали тебя увещевателем о радостной вести и как предостерегающего для всех людей». В другом аяте: «Мы послали тебя только как милость для миров». Пророк как человек, и его наследие, его учение, его сунна, и мы не можем ни одно из этого отделить от его личности. Все это является милостью, при чем, не только во времена самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а до самого судного дня, то есть на все времена. Какое бы из учений вы не взяли, это закон Аллаха. Аллах неоднократно говорит (смысл): «Аллах желает для вас легкость и спокойствие, Аллах не желает для вас трудностей». Аллах таким же образом упоминает в Коране о законах Ислама и учениях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как о милости, легкости, мягкости, облегчения нашей участи.

 

В одном из аятов сказано (смысл): «Те, кто следуют за неграмотным посланником и пророком, чье упоминание они находят в предыдущих писаниях, в Торе и в Евангелии пророка Исы. Он велит им творить добро и запрещает предосудительное. Разрешает им благую пищу и запрещает вредное для людей,  снимает с них бремя и оковы, которые были на них». Это и есть описание учений Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Корана. Они снимают с нас оковы и освобождают от бремени. Они облегчают нашу ношу. Это и есть милосердие и сострадание в его личности и в его учении.

Как мусульмане, мы верим, что такой закон, такой образ жизни, такая сунна и такое учение сохраняет милость не только для седьмого века и не только для 21-го века, а для всего человечества и навечно. Он, как личность, непременно является наилучшим примером для подражания.

 

А сейчас мы посмотрим на это с немусульманской точки зрения, даже чисто со светской, нерелигиозной позиции. Как говорил имам Джавхари, что беспристрастные, честные и справедливые историки и академики, которые изучали жизнь Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, да и в контексте остальной истории всего человечества, они придут к неизбежному заключению, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был и остается единственной самой влиятельной, сильной и всеобъемлющей личностью в истории человечества. Он несет собой уважение и любовь, что вызывает почтительные чувства и слезы у миллиардов людей в прошлом, в настоящем и в будущем. И мы называем его наивысшим примером подражания. И это не только мусульмане, даже не мусульмане.

 

Я приведу цитаты двух личностей, хотя многое о Пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, сказано и множеством других известных людей. К примеру, Майкл Харта, автора книги – 100 самых влиятельных людей, где на первом месте он поставил Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. В любом случае, множество людей говорили о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует. Я же процитирую двух личностей.

 

Почему я выбрал именно этих двоих!?

 

Потому что они оба представляют что-то. С одной стороны, у нас драматург и поэт, интересный философ, которого заботили и беспокоили проблемы этого мира. А с другой стороны, другая личность, у которого тоже было видение мира. Но он старался бороться за свое видение мира, чего, в конце концов, и достиг  посредством практических завоеваний, законодательства и будучи лидером.

 

Первый – поэт и философ – Джордж Бернард Шоу. Второй —  практический завоеватель, законодатель и лидер – Наполеон.

 

Что же говорит Наполеон, как реальный завоеватель!? Он издавал законы, он захватывал государства, пытаясь быть императором, он привнес новое понимание новой цивилизации и империи вместе. Так вот этот самый Наполеон говорит: «Я надеюсь ни за горами то время, когда я смогу собрать всех мудрых и образованных людей всех стран мира и установить единый режим, основанный на принципах Корана, которые  и являются истиной и только они могут привести человечество к счастью.»

 

А в словах того же философа, драматурга и поэта, Джорджа Бернарда Шоу мы видим, опять-таки и у него было видение мира. Так вот он говорит: «Я всегда давал религии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, высокую оценку, из-за ее чудесной жизнеспособности. На мой взгляд, это единственная религия, вобравшая в себя и обладающая  способностью, изменяющей этап существования, которая может сделать себя востребованной во все времена. Я изучил жизнь этого замечательного человека и будучи очень далеким от антихриста, коим его считали европейцы, его можно назвать спасителем человечества». Далее он говорит:  «Я уверен, что если бы такой человек, как он, руководил бы современным миром, то он успешно разрешил бы все мировые проблемы, и мы бы жили наконец-то в счастье и согласии, в которых мы так нуждаемся. Я предсказываю относительно религии Мухаммада, что она будет приемлема для Европы завтра, так же, как она начинает быть приемлемой для Европы сегодня. Это изумительные слова поэта, драматурга, философа, имевшего видение мира и которого волновали проблемы и другого реального завоевателя, законодателя и лидера, командующего, как Наполеон и опять-таки тоже имевшего видение мира. Если люди такого уровня и способностей рассматривали Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как не только идейного примера для подражания, а как лидера для всего человечества, не только для Европы».

 

А раз так, то мы, как мусульмане, верим, что это даже больше, чем так.

Хвала Аллаху господу миров!
talib.ru

от admin

Добавить комментарий