ПРОРОК МУХАММАД И ДЕТИ (5)

  МАЛЕНЬКИЙ  ЧЕЛОВЕК

Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) часто ходил навещать своих внуков. Такое поведение, наряду с выказыванием любви, также говорило о том, что для Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) маленькие дети были так же ценны и важны, как и взрослые люди. Это показывало, что он признавал их достойными для себя собеседниками…
Прежде чем войти в дом, он спрашивал о внуке в следующих выражениях: «Маленький человек дома? Маленький человек дома?» Маленький человек выбегал навстречу своему дедушке и с любовью обнимал его… Затем Посланник Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) ласкал маленького человека, произнося молитву: «О мой Аллаh! Я люблю его и желаю, чтобы Ты любил его и любящих его!» В этой молитве Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) просил о защите ребенка, о том, чтобы любящих ребенка любил Аллаh, чтобы близкие ребенку люди не наносили ему вреда.
В нашем обществе обычно внуки посещают дедушек — это привилегия дедушек, их право, данное старостью. Когда дедушки приходят в дом своих детей, они редко говорят: «Я пришел навестить своего внука», хотя душа ребенка ждет этих слов, тоскует по ним…
Когда дети еще маленькие, наше уважение к ним является для них школой ценностей, обучение в которой скажется, когда они вырастут. Наше поведение по отношению к маленьким людям определяет поведение этих людей, когда они станут взрослыми.

 

ТО, ЧТО ПЕРВЫЙ РАЗ НАДЕЛ МАЛЫШ

Фатиме (радыйаллаху анха), дочери Посланника (салляллаху аляйхи ва саллям), предстояло скоро родить, и Пророк (салляллаху’аляйхи ва саллям)удвоил свою внимательность к ней. Посланник Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) советовал начинать им тересоваться ребенком еще до родов, выказывая заботу о его матери. Ведь ребенок уже в материнском лоне ощущает интерес и внимание к себе.
Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) приказал, чтобы ему дали знать, как только начнутся роды. Он хотел, чтобы до того, как он придет, ничего не предпринимали. Эти приказ был выполнен: когда начались родовые схватки, Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) сразу сообщили. Посланник Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям), придя, поинтересовался состоянием Фатимы, которая готовилась стать матерью. Он попросил, чтобы, как толь ко закончились роды, его оповестили, и удалился.
Родился свет света Хасан… Сразу же послали за дедушкой, и он при шел. Увидев, что ребенка запеленали, он разозлился на повивальную бабку Савду:
— Ты ослушалась меня!
Повивальная бабка стала огорченно оправдываться:
— О Пророк, я полагаюсь на помощь Аллаhа, чтобы не ослушаться Аллаhа и Его Посланника. Я перерезала пуповину, так как была вынуждена это сделать!
Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) повелел:
— Принеси мне младенца!
Маленького ребенка положили на руки дедушке-Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям). Посланнику Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) не понравились желтые пеленки, в которые завернули младенца. Это стало причиной его гнева. Он приказал, чтобы ребенка перепеленали в белое.

Мораль этой истории.
Сегодня известно, что даже цвет влияет на психику. Пророк (салляллаху’аляйхи ва саллям)тщательно и аккуратно подходил к воспитанию ребенка, вплоть до выбора цвета одежды. Желтый цвет — это цвет, который больше подходит девочкам.
Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) настоятельно советовал воспитывать ребенка начиная с самых первых дней его жизни и даже до его рождения…
 

ТО ,ЧТО ПЕРВЫЙ РАЗ СЪЕЛ МАЛЫШ

Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), когда его дочь Фатима (радыйаллаху анха) собиралась рожать, предупреждал, чтобы она не давала детям молока, пока не позовут его.
При рождении Хасана Фатима (радыйаллаху анх) исполнила это желание своего отца… А вот с Хусайном этого не произошло — забыв о предупреждении отца, она дала ребенку молока.
Когда у нее родился сын Хасан, она ждала отца, не давая ребенку молока. Когда, наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) пришел, он положил в рот младенца тахник — разжеванный им финик. Папа ребенка ‘Алй (радыйаллаху анх) говорил, что поэтому его старший сын Хасан стал более ученым, чем его младший сын (поскольку слюна Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) оказалась первой его пищей)…
Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) обращал внимание на все, что встречал ребенок впервые. Например, он особенно беспокоился о той еде, которая в первый раз попадала в желудок ребенка.
Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) попросил у матери Анаса (радыйаллаху анх), чтобы, когда родился ребенок, ему дали знать, не поя младенца молоком.
Как только Анас (радыйаллаху анх) родился, он был принесен к нашему Господину. Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) натер нёбо младенца разжеванным фиником лучшего сорта, то есть совершил обряд тахник.

 

ТО,ЧТО ПЕРВЫЙ РАЗ УСЛЫШАЛ МАЛЫШ

Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) очень много значения придавал словам, которые новорожденный услышит впервые…
Когда родился Хасан, наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) прочитал ему на ухо азан, а затем икамат. Потом он прочитал суру Ал-Ихлас («Искренность»)…
Таким образом, наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) хотел, чтобы ребенок сразу после рождения услышал, как возвеличивают Аллаhа и приглашают к намазу, а также суру «Искренность», содержащую доказательство веры в Единого Бога и рассказываюшую о величественных сыфатах (атрибутах) нашего Создателя…
Именем Аллаhа ас-Сами’ (Слышащий) мы открываем уши детей для познания материального мира. Мы даем ребенку услышать, прежде всего, это священное имя. Предоставляя детям возможность узнать о Его Величии, мы возносим благодарности Дарующему их нам.
Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) говорил:
Если тот, у кого родится ребенок, произнесет ему (слова) азан! в правое ухо, а (слова) икамата — в левое, умм ас-сыбйан (детская болезнь) не причинит ему вреда.
Отсутствие этих важных моментов возвращается к нам проблемами и огорчениями, когда ребенок достигает зрелого возраста. Мы же, повторяя вышеописанные действия Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), уже устраняем проблемы, которые могли бы появиться у наших детей в будущем. Возможно даже, нашими первыми поступками по отношению к ребенку мы закладываем в нем первоосновы правильного мировоззрения (либо же упускаем шанс сделать это)…
Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) прежде всего уделял внимание первым ощущениям детей, воспринимаемым с помощью пяти органов чувств. Он придавал особое значение тому, как познакомятся с этим миром глаза ребенка, видящие окружающее; его уши, улавливающие звуки; его язык, распознающий еду; его нос, обоняющий запахи; как пробудится чувство осязания. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) желал, чтобы познание материального мира не эакрыло для ребенка познание мира духовного.

Добавить комментарий