Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

коран94  Отношение многобожников к Корану.

Ислам сообщал об истине, праве, справедливости, о Судном дне, о воскрешении после смерти, о том, что зло и несправедливость не останутся безнаказанными, положив тем самым конец жизни язычников, связанной с потребностями их нафса. Неверующие-кяфиры забеспокоились, ибо Ислам объявил о том, что идолы, которым поклонялись язычники, являются никчемными и бесполезными. Вдобавок ко всему этому, Великое известие, принесенное Посланником Аллаха, потрясло Мекку. Первые аяты Суры «Ан-Наба» так описывают эту мрачную картину:

 

عَمَّ يَتَسَاءلُونَ  عَنِ النَّبَإِ الْعَظِيمِ  الَّذِي هُمْ فِيهِ مُخْتَلِفُونَ

 

Значение: «О чем они спрашивают друг друга? О великой вести, относительно которой они расходятся во мнениях». (Сура «Ан-Наба», 1-3)

Поскольку человек по природе своей склонен к истине и справедливости, сердце его не согласно с неизвестностью. Оно всегда спешит к познанию неизвестного и к знаниям вообще.

Неизвестные ему вещи, о которых ему не дано знать, мучают и угнетают его. Вопрос смерти всегда занимал умы людей, невзирая на наставления пророков. Этот вопрос, засевший, подобно ядовитой змее, в головах и время от времени вызывающий волны страха, люди пытались спрятать глубоко в подсознанье. Однако поскольку феномен смерти является тяжкой правдой жизни, которая обрушится на головы всех людей, без исключения, человек желает получить информацию о ней в первую очередь…

Этот узел невозможно распутать, т.е. постичь умом человека, его способен распутать лишь Всевышний Аллах. Известие о будущем, сообщенное всеми пророками и особенно нашим Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), как ни прискорбно, вместо того, чтобы быть встреченным с чувством благодарности, было встречено некоторыми людьми, потерявшими чувство чести и достоинства, с издевками, насмешками, оскорблениями, равнодушием…

Язычники и безбожники (отвергающие Аллаха), ведущие противоестественный образ жизни, вступавший в противоречие с целью и мудростью Создателя, встретили известие Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) о последующей вечной жизни – ахира, ниспосланное Ему путем откровения – вахий, с удивлением и замешательством. Этот призыв к вечному спасению, противоречащий потребностям их нафса, они встретили с шокирующим упрямством, постыдным негативизмом и пассивностью.

Священный Коран, сообщая о последующей вечной жизни, употребил выражение «Великое Известие» — «Ан-Наба-уль-Азым». Причина и мудрость его очевидны и ясны. Ибо люди, каковы бы ни были условия их жизни, все без исключения испытывают одинаковые для всех страдания. Мысль о том, что все жизненные пути, петляя, исчезают на горизонте смерти, заставляет страдать и ныть сердца, особенно у людей неверующих. Поскольку для живущих нет более значительного события, чем смерть, им следует постичь и понять ее величие. К примеру, те, которым удалось воспринять ее подобающим образом, оставили все преходящие, бренные ценности, устремившись не к призрачному, иллюзорному, а к истинному вечному счастью…

Жизнь, проживаемая без мысли о смерти и о ее сокровенном смысле, ничем не отличается от темного мира злосчастья. Звезда счастья рождается вместе со смертью, увенчавшей красиво прожитую жизнь. Вот почему религия Ислам, помня всегда о смерти, наставляет быть готовой к ней. Неверующие-кяфиры, будучи обеспокоены различными сообщениями Корана о смерти и последующей вечной жизни, идущими вразрез с их страстями, желанием удовольствий и прихотями их нафса, попросили нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) изменить содержание Корана в угоду их желаниям. Придя к Пророку Аллаха, они сказали:

«Принеси нам Коран, в котором нам не велено отказаться от совершения поклонений Лату и Уззе! Если Аллах не ниспосылает Тебе Коран с таким содержанием, то Ты напиши его Сам или внеси в него изменения, придав ему такой вид, о каком мы просим. Вместо аята о Божьем гневе помести аят о милосердии, то, что является запретным, объяви дозволенным, а то, что законно – запрещаемым!» И тогда сошел следующий аят об этих особах:

 

وَإِذَا تُتْلَى عَلَيْهِمْ آيَاتُنَا بَيِّنَاتٍ قَالَ الَّذِينَ لاَ يَرْجُونَ

لِقَاءنَا ائْتِ بِقُرْآنٍ غَيْرِ هَـذَا أَوْ بَدِّلْهُ قُلْ مَا يَكُونُ لِي

أَنْ أُبَدِّلَهُ مِن تِلْقَاء نَفْسِي إِنْ أَتَّبِعُ إِلاَّ مَا يُوحَى إِلَيَّ إِنِّي

أَخَافُ إِنْ عَصَيْتُ رَبِّي عَذَابَ يَوْمٍ عَظِيمٍ

 

Значение: «Те, которые при возвещении им Наших ясных аятов надеются на то, что они не предстанут перед Нами, говорят: «Представь нам другой Коран или замени его [чем-либо]!» Отвечай: «Не положено мне заменять его по своему усмотрению. Я лишь следую тому, что внушено мне в откровении. И боюсь, что если я ослушаюсь Господа моего, то меня постигнет наказание в Судный день»». (Сура «Юнус», 15) (Вахиди, стр. 270; Алуси, XI-85)

Язычники были обескуражены и пребывали в недоумении по поводу того, как им быть. Давление на мусульман, несправедливость по отношению к ним, возрастая с каждым днем, делали их жизнь в Мекке невыносимой.

Поэтому так же, как и остальные мусульмане, Абу Бакр попросил у Посланника Аллаха разрешение на совершение хиджры. Получив его, он вышел в путь, желая направиться в Эфиопию. После двух дней пути он встретил вождя племени Кара Ибн Дагина, который сказал ему:

«О Абу Бакр! Такой человек, как ты, не должен покидать свою родину! Клянусь Аллахом! Ты сокровище своего народа и племени! Ты совершаешь добрые дела, защищаешь своих родных, помогаешь им. Ты взваливаешь на себя бремя забот о беспомощных людях. Возвращайся назад, ты будешь под моей защитой!»

И Абу Бакр вдвоем с Ибн Дагиной вернулся в Мекку, где его спутник во всеуслышание объявил всем курайшитам о своем покровительстве над Абу Бакром. В ответ на это курайшиты, выдвинув свои условия Ибн Дагину, сказали так:

«Скажи Абу Бакру, чтобы он совершал богослужения своему Господу в своем доме! И пусть он молится там, сколько желает, и читает свой Коран! Однако пусть он не беспокоит нас, совершая намазы и читая Коран вне своего дома! Ибо мы опасаемся того, как бы он не очаровал и не увлек Кораном наших детей и женщин!»

Ибн Дагина передал просьбу многобожников Абу Бакру, и тот согласился с условием курайшитов.

Затем он соорудил место для совершения намазов перед своим домом. С тех пор он стал молиться и читать Коран там. Обладавший чувствительным сердцем Абу Бакр, читая аяты Священного Корана, печалился и не мог сдерживать своих слез. Жены и дети многобожников, собираясь вокруг него, изумленно и восторженно слушали его. Это напугало многобожников, и они, обратившись к Ибн Дагину, попросили его воспрепятствовать подобным действиям Абу Бакра или же прекратить свое покровительство над ним.

И тогда он сказал:

«О Абу Бакр! Или сиди дома так, чтобы от тебя не было слышно даже звука, или же объяви всем, что ты выходишь из-под моей опеки и покровительства!»

В ответ на это Абу Бакр Сыддык (радыйаллаху анху), уповая на Аллаха, дал ему полный смирения и покорности Аллаху ответ:

«Возвращаю тебе твое покровительство! Мне достаточно покровительства Аллаха!» (Бухари «Манакыбуль-Ансар», 45; Ибн Хишам,I, 395-396).

 

*

Поскольку арабское общество было в высшей степени склонно к литературе, изящное и красноречивое слово производило на него сильное впечатление и пользовалось огромной популярностью и большим спросом. Порой было достаточно одного бейта, чтобы возвысить кого-то до небес, а кого-то сбросить с небес на землю! Язычники предпринимали некоторые меры, помня о том, что стиль Корана, который время от времени околдовывал, пленял и завораживал даже их самих, является в высшей степени действенным и затрагивающим душу человека …

Запрещая чтение и слушание Корана, они поднимали шум, крики и брань во время его чтения, чтобы хоть каким-нибудь образом воспрепятствовать воздействию Божьего Слова на души людей. Всевышний Аллах сказал об этом так:

 

وَقَالَ الَّذِينَ كَفَرُوا لَا تَسْمَعُوا لِهَذَا الْقُرْآنِ

وَالْغَوْا فِيهِ لَعَلَّكُمْ تَغْلِبُونَ

 

Значение: «Неверующие сказали: «Не слушайте [чтения] Корана, а говорите о нем несуразное. Быть может, вы одолеете [Мухаммада]»». (Сура «Фуссылят», 26)   

Господин Миров (саллаллаху алейхи ва саллям), невзирая на все притеснения и тиранию своего народа, тем не менее, продолжал сообщать ему истину об Исламе, призывая его к вечному спасению. Многобожники же, встречая арабов, прибывавших в Мекку для совершения паломничеств, хаджа и умры или с какой-нибудь другой целью, предупреждали их и даже угрожали им, говоря, чтобы те не приближались к нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и не слушали Его проповедей. Они, возводя на Него напраслину, в которую не верили сами, приписывали Ему такие свойства, как сумасшествие, колдовство, занятие предсказаниями. Они пытались таким образом воспрепятствовать сближению людей, приезжавших в Мекку, с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Когда Туфайл ибн Амр[1] приехал в Мекку, кое-кто из влиятельных и именитых лиц Курайша, придя к нему, сказал так:

«О Туфайл! Ты поэт, человек, уважаемый у себя в народе. Ты приехал к нам, но будь осторожен с человеком, выходцем из нашего народа! Он обрек нас на трудности, привел в хаос все наше общество и все наши дела! Его слова, воздействуя как колдовство, как злые чары, портят отношения людей с их отцами, братьями и женами! Мы опасаемся того, что подобное может свалиться на головы твоего народа и на твою собственную голову! Не заговаривай с Ним ни в коем случае! И не слушай Его слов вообще!»

Так наставляли и поучали Туфайла мекканские идолопоклонники-язычники…

Туфайл, находясь под влиянием этих наставлений, принял решение не слушать речей Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и не разговаривать с ним. Для того чтобы вовсе не слышать то, о чем говорил Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), он даже заткнул уши ватой. Позднее, сочтя такую ситуацию неприличной, он подумал: «Стыд и позор мне! Я благоразумный и рассудительный человек. Я поэт, прекрасно разбирающийся и в хорошем и в дурном слове! А раз так, то ничего предосудительного в том, что я выслушаю этого человека, нет. Если его слова правильны и хороши, я приму их, если же они скверны, я их стану отрицать!» Подумав так, он стал дожидаться Его, и, как только Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) направился домой, он пошел за ним вслед и сказал ему так:

«О Мухаммад! Твой народ рассказал мне о тебе так и так. Они настолько напугали меня, что я даже заткнул себе уши ватой, дабы не слышать твоих слов. Потом с помощью Аллаха я преуспел в том, чтобы услышать твою речь. Ты не мог бы разъяснить мне этот вопрос?»

Позднее Туфайл говорил: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказал мне об Исламе, прочел Коран. Клянусь Аллахом! Никогда прежде я не слышал более прекрасных и правильных слов, чем слова Корана, не слышал о более прекрасной религии, чем религия Ислам! Я немедля произнес слова свидетельства, став мусульманином».

Пробыв у нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) несколько дней, а затем, попросив позволения, Туфайл (радыйаллаху анху) вернулся в свое племя с целью распространения Ислама, чтобы сообщить все, что с ним произошло. Он попросил нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) вознести Аллаху молитву-дуа, прося у него чуда, которое он мог бы использовать в качестве аргумента для убеждения людей.

Благодаря молитве-дуа Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) вначале между глазами его появился свет, подобный свету лампады, который затем, по его просьбе, переместился на конец его посоха. Вернувшись к своему племени в таком виде, он стал заниматься распространением Ислама, вел джихад до тех пор, пока не удостоился степени великомученика за веру – шахида.[2]

Самым первым человеком, благосклонно принявшим призыв Туфайла (радыйаллаху анху), стал один из известных сахабов, Абу Хурайра (радыйаллаху анху). Он передал наибольшее количество хадисов (Ибн Хаджар «Аль-Исаба»,II, 226)

Несмотря на свое высокомерие и столь негативное отношение к Священному Корану, язычники, оставаясь наедине со своей совестью, признавали Истину и не могли сдержать себя от того, чтобы втайне не послушать Коран. И на этот раз, придумав другой предлог, говорили:

 

وَقَالُوا لَوْلَا نُزِّلَ هَذَا الْقُرْآنُ عَلَى رَجُلٍ مِّنَ الْقَرْيَتَيْنِ عَظِيمٍ

 

Значение:«Еще они сказали: «Почему этот Коран не был ниспослан какому-либо важному мужу из двух известных городов?«» (Сура «Аз-Зухруф», 31)

В то время как в душе они признавали Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Пророком, а Коран истинным Писанием, все же их злоба и зависть становились преградой на пути утверждения этих Истин. Они признавали, что Священный Коран – это Книга Аллаха, однако неправильно относились к воле и предопределению Аллаха. Согласно их недоброму разуму, ставшему преградой на пути постижения ими Истины, Коран следовало ниспослать не бедному сироте, а либо Валиду ибн Мугире – одному из богачей Мекки, либо же Амру ибн Умайру – одному из богачей Таифа. К примеру, Валид ибн Мугира высказался таким образом:

«Разве может Коран быть ниспослан Мухаммаду, в то время как есть я – великий господин племени Курайш, или же есть Амр ибн Умайр – великий человек племени Сакыф!» (Ибн Хишам,I, 385)

А между тем значимость и ценность рабов у Аллаха заключается не в их богатстве, не в их знатном происхождении, а только лишь в их благочестии и богобоязненности. К тому же наш Господин Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) с точки зрения своего происхождения был самым почетным и славным из них.


[1] Туфайл ибн Амр Ад-Давсий (радыйаллаху анху) был умным, гостеприимным человеком, уважаемым поэтом. Его двери были открыты для всех. Он кормил голодных, защищал тех, кто искал у него защиты, и помогал тем, кто просил у него помощи.

Он стал мусульманином на 10-ом году пророчества, до совершения Посланником Аллаха Хиджры в Медину он призывал племя Давс к Исламу. Во время войны в Йемене он, проявив величайший героизм, стал шахидом.

[2] Ибн Хишам,I, 407-408; Ибн Сад,IV, 237-238.

от admin

Добавить комментарий