ЧУДЕСА ПРОРОКА МУХАММАДА

ма926  К чему все эти чудеса,когда нужно доказать истину?

Когда руки невежественны,достаточно тебе твоих познаний!

Фузули

Чудеса – это сверхъестественные явления, которые показывают Пророки с изволения Аллаха. Это такие явления, которые не по силам обыкновенным людям. В Коране сообщается, что в некоторых случаях, чтобы убедить слушателей в истинности своей миссии, Пророки были вынуждены демонстрировать чудеса.

Сразу бы хотелось отметить, что способность к сотворению чуда вовсе не является самым необходимым методом убеждения. Чудеса обычно показывают в короткое мгновение, чтобы оказать резкое, ошеломляющее действие на зрителей. Не стоит забывать, что основной целью Пророков является духовно-нравственное воспитание людей. С этой точки зрения, повседневная жизнь Пророков, основанная на высокой нравственности, имеет гораздо большее значение, чем сотворение чудес, обычно совершаемых по просьбе и требованию неверных. Разумные люди должны следовать учению Пророков, ибо в ответ неверным, требующим сотворения какого-либо чуда, Всемогущий Аллах повелевает, что в качестве самого огромного чуда достаточно Корана:

«[Мекканские многобожники] говорят: «Почему ему не ниспосланы [божественные] знамения?» Отвечай: «Знамения принадлежат только Аллаху, моя же обязанность — лишь ясно увещевать». Неужели не достаточно для них того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое читается им [тобой]? Воистину, в этом и милость, и назидание тем, кто верует».[1]

Требования неверных совершить чудо были неискренними и диктовались вовсе не поиском истины. Ими руководило лишь желание насмехаться и издеваться над проповедниками истины. Но они не учитывали того, что свершение чуда часто приводило к гибели неуверовавших. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), посланный как милость мирам, вовсе не хотел, чтобы из-за неправедных поступков отдельных людей пострадало все племя, и поэтому всем требующим чуда отвечал в жесткой форме. Известна следующая история, связанная с подобным поступком Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

Как-то язычники-курайшиты выдвинули условие, чтобы Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) свершил чудо, но когда он спросил у них:

– А какое вы желаете чудо?

Они ответили:

– Сделай так, чтобы холм Сафа стал золотым!

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у них:

– Если я сделаю это, вы признаете меня?

– Да! Если все, что ты говоришь, является правдой, и принятие нами Ислама так важно для тебя, то преврати этот холм в золото, и мы все станем мусульманами.

– Вы действительно все примите Ислам?

Язычники поклялись:

– Да, мы станем мусульманами!

После этого Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) взмолился Аллаху, чтобы Он дал возможность свершить чудо, но к нему прибыл ангел Джабраиль (алейхиссалям) и сказал:

– О Мухаммад! Всемогущий Аллах передает тебе салям и повелевает: «Если ты желаешь (Мухаммад), Я превращу этот холм в золото, но если один из них после этого нарушит слово и станет исповедовать старую веру, то Я это племя так жестоко накажу, как не наказывал ни один народ! Если ты желаешь, Я не стану превращать этот холм в золото, но предоставлю для них возможность раскаяться».

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) мгновенно воскликнул:

– Нет, о Господи! Не наказывай мой народ. Наоборот, дай им возможность раскаяться. Дай им время, чтобы они осознали и раскаялись в своих заблуждениях!

Услышав это и испугавшись, язычники отказались от своих требований. После этого Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) получил следующее Божественное откровение: [2]

«Отправить [Мухаммада] со знамениями нам помешало лишь то, что прежние народы не уверовали в них (т. е. знамения). Мы даровали самудянам верблюдицу как явное знамение, но они учинили с ней беззаконие. Мы же ниспосылаем Наши знамения только для устрашающего предупреждения».[3]

Но при всем этом известно, что с соизволения Аллаха, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил множество чудес, и благодаря этому множество людей стали мусульманами.

В первые годы пророческой миссии Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) к нему подошел некий бедуин и задал такой вопрос:

– А чем ты можешь доказать, что ты являешься посланником Господа?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему:

– Сейчас я позову ветку вон той пальмы, и она придет и засвидетельствует, что я Посланник Аллаха.

Действительно, ветка отделилась от дерева и, подойдя к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), промолвила:

– Мир тебе, о Посланник Аллаха!

После этого Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал ей вернуться на место, и она вернулась на дерево.

Увидев это чудо, бедуин тотчас принял Ислам.[4]

Другое чудо таково:

Один из язычников пришел к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и выдвинул следующее условие:

–Если ты оживишь мою умершую дочь, то я обязательно стану мусульманином.

Затем они все вместе пошли на кладбище, и после обращения Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) к Аллаху дочь этого араба действительно ожила. Встав из могилы, она воскликнула:

– Вот я пришла, О Посланник Аллаха!

Он спросил у нее:

– Желаешь ли остаться на земле и жить вместе с родителями?

Девушка в ответ:

– Нет, так как в ином мире я повстречалась с такими вещами, которые гораздо лучше моих родителей.

После этих слов она вновь скрылась в могильной глубине.

В достоверных источниках говорится, что Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил два чуда, подобных этому.[5]

Имам Бусири в своем бесценном произведении «Касидаи бурда» писал:

 

Если суждено случиться чуду,

То даже имя оживляло старые кости.

 

Существует предание, в котором повествуется о случае, когда после битвы при Бадре среди пленников оказался дядя Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) по имени Аббас. Увидев своего дядю, он обратился к нему со словами:

– О Аббас! Заплати выкуп за себя, за своего племянника Акила, Навфала бин Хариса и друга Утбу бин Амра. Ведь ты являешься состоятельным человеком.

– О Посланник Аллаха! Я ведь мусульманин, но курайшиты силой заставили меня принять участие в этой битве – отвечал Аббас.

– Насколько ты являешься мусульманином, ведомо только одному Господу. Если ты действительно мусульманин, то за это вознаградит тебя только Сам Аллах, но если посмотреть со стороны, то ты ведь воевал против нас. Следовательно, тебе нужно заплатить за себя выкуп.

Затем он приказал наложить арест на 800 дирхамов, которые были у Аббаса с собой, и конфисковать воинские доспехи.

Аббас было взмолился:

– О Посланник Аллаха! Ну, хотя бы включи доспехи в счет выкупа!

Однако Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) непреклонно ответил:

– Нет! Благодаря милости Аллаха, эти доспехи являются военными трофеями.

– О Посланник Аллаха! Своим решением ты ставишь меня в такое положение, что оставшуюся часть жизни я буду вынужден заниматься попрошайничеством.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у него:

– О, Аббас! А что будет с тем золотом, которое ты дал своей супруге Умму Фадль?

– Какое золото? — опешил Аббас.

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

– А ты помнишь тот день, когда ты выезжал из Мекки? Ты сидел со своей супругой Умму Фадль, и рядом с вами никого не было. Ты сказал ей: «Я не знаю, что случится со мной в этом походе. Если что-либо случиться со мной, то часть вот этого золота будет принадлежать тебе, часть Убайдуллаху, часть Фадлу, а оставшаяся часть – Абдуллаху.

Услышав это, Аббас, поразившись, спросил:

– А кто тебе сообщил это, О Посланник Аллаха?

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) промолвил:

– Об этом мне дал знать Сам Всемогущий Аллах!

– Клянусь Аллахом, который послал тебя к нам Пророком, об этом, кроме меня и моей супруги Умму Фадль, никто не знал. Воистину, ты Посланник Аллаха![6]

Чудо, которое совершил Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), сообщив Аббасу такие сведения, о которых никто не знал, сильно поразило его, и он тотчас стал мусульманином.

Следующая история, в которой повествуется случай о принятии Ислама одним из арабов, такова:

Согласно рассказу Умара (радыйаллаху анху), бедуин из племени Бани Сулейма, поймав ящерицу, принес ее Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал:

– Клянусь Уззой и Латом,[7] пока эта ящерица не поверит тебе, я тоже не признаю твоего пророчества.

В ответ Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:

– О, ящерица, ты кому поклоняешься?

Вдруг ящерица ясно и четко ответила:

– Я в вашей власти, О Посланник Аллаха! Я поклоняюсь Аллаху, который правит небесами и землями, морями и реками. Я поклоняюсь Аллаху, который сотворил Рай как проявление Своей милости и Ад как проявление Своего гнева!

– В таком случае, кем я являюсь? – задал еще один вопрос Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям).

Ящерица отвечала:

– Ты являешься Посланником Аллаха – Владыки миров. Ты есть печать Пророков. Кто подтвердит твою миссию – тот спасется, а кто отвергнет тебя – навечно погибнет.

Услышав слова ящерицы, тот бедуин взволнованно воскликнул:

– Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха. Ты воистину являешься Посланником Аллаха. Клянусь Господом, когда я пришел к тебе, ты был для меня самым ненавистным человеком на земле, но сейчас я люблю тебя больше, чем своих детей и близких! Я поверил тебе всей душой, всем сердцем!

После этого бедуин вернулся к своим соплеменникам и рассказал об увиденном чуде. Пораженные его рассказом, все члены этого племени приняли Ислам.[8]

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) показывал чудеса не только для того, чтобы убедить неверующих, но и для того, чтобы укрепить в вере своих сподвижников, попавших в затруднительное положение. Джабир (радыйаллаху анху) рассказал следующую историю:

«В день заключения соглашения в местечке под названием Худайбия мусульмане замучились от жажды и пришли к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы рассказать о своих проблемах. Он в это время сидел и совершал омовение, набирая воду из кожаного бурдюка. Когда мусульмане близко подошли к нему, он спросил у них:

– Что случилось?

Они отвечали:

– О Посланник Аллаха! У нас не осталось воды: ни для питья, ни для совершения омовения!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) тотчас опустил свои руки в бурдюк с остатками воды, и вдруг вода забила, словно из родника. Все присутствовавшие там мусульмане напились и совершили ритуальное очищение».

Когда у Джабира (радыйаллаху анху) спросили:

– А сколько человек вас было в тот день?

Он ответил:

– Воды хватило бы, если бы нас было больше ста тысяч, но нас было всего тысячу пятьсот человек.[9]

Следующую историю о чуде, совершенном Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям), рассказал Абу Хурайра (радыйаллаху анху):

«Однажды мы были в походе вместе с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Через некоторое время у людей кончились продукты, и воины решили зарезать своих верховых животных. Но Умар (радыйаллаху анху) воспрепятствовал этому и обратился к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям):

– О Посланник Аллаха! Лучше я соберу все остатки продуктов у правоверных и вы, чтобы Господь послал благодать, совершите над ними молитву. Как вы на это смотрите?

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал сложить перед ним все остатки провианта. У кого осталась пшеница, принес пшеницу, у кого финики – финики, у кого семечки – семечки».

Когда у Абу Хурайры спросили:

– А что делали с семечками?

Он ответил:

– При сильной жажде люди их сосали.

«Когда все собрали остатки припасов, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал молитву с просьбой, чтобы Господь послал благоденствие и изобилие. И вот чудо – продуктов стало настолько много, что все наполнили свои мешки. Перед лицом проявления Божественного могущества Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) воскликнул:  

– Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха и я Его Посланник! Кто умрет, до последних своих дней не сомневаясь в этом, тот обязательно попадет в рай!»[10]

Как видим, чтобы убедить людей, чтобы заставить их уверовать и принять Ислам, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), воздействуя на сердца людей, порой показывал чудеса. Рассказов, в которых повествуется обо всех совершенных им чудесах, существует большое множество. Мы здесь в качестве примеров привели лишь несколько описаний совершенных им чудес. Сразу бы хотелось отметить, что Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не совершал чудеса по собственной инициативе. Все происходило согласно воле и желанию Аллаха.

 


 

[1] Сура «Анкабут», 29/50-51.

[2] Ибн Ханбаль, 1/242; Табари, Тафсир, 15/108.

[3] Сура «Исра», 17/59.

[4] Тирмизи, Манакиб, 6.

[5] Кади Ияд, 1/279; Хамидуллах, 1/125-126.

[6] Бухари, Джихад, 172; Ибн Ханбаль, 1/353; Ибн Са’д, 4/13-15.

[7] Узза и Лат – названия идолов, которым поклонялись арабы в те времена, когда происходили данные события.

[8] Хайсами, 8/293.

[9] Бухари, Манакиб, 25.

[10] Муслим, Иман, 44.
fondihlas.ru

Добавить комментарий