ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАhА

  В одном из своих благородных хадисов Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – говорит:
“Милостивый Аллах добр к тем, кто делает добро. Делайте добро и будьте милостивы к тем, кто на земле, тогда и те, кто на небесах, проявят милость к вам!” (Tirmizî, Birr, 16/1924).
Разрешение матери сократить намаз, если ребенок плачет, чтобы она не испытывала трудностей и хоть на немного раньше могла успокоить ребенка; ночи, проведенные со слезами на глазах в молитвах за свою умму; посвящение всего своего времени спасению людей от огня ада – все это самые глубокие и очевидные проявления всеохватывающей доброты Посланника Аллаха.
Так как Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – был послан как милость для миров, Его доброта и милосердие распространялись на всякое живое существо.
Однажды Его попросили, чтобы Он проклял некоего человека. А Он ответил:
“Я не послан в этот мир проклинать, я пророк добра” (Müslim, Fedâil, 126; Tirmizî, Deavât, 118).
Когда Он пришел в селение Таиф, чтобы проповедовать Ислам, невежественные, эгоистичные жители Таифа, бывшие многобожниками, прогнали Его, побивая камнями. Ангел гор, явившийся вместе с ангелом Джибрилом, спросил у Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям:
“Погубить ли мне это племя, ударив эти две горы друг об друга?”
Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – не согласился:
“Нет, я лишь молю Всевышнего, чтобы Он вывел из их рода поколение, поклоняющееся только Аллаху и не придающее Ему сотоварищей” (Buhârî, Bed’ü’l-halk, 7; Müslim, Cihâd, 111).
И за этих жителях Таифа, которые изгнали Его, побивая камнями и подвергая оскорблениям, которые, жестоко сопротивляясь до 9 года хиджры, причинили мусульманам много вреда, Он продолжал молиться:
“О, Господи! Направь племя Сакиф по праведному пути! Направь их к нам!” И, в конце концов, спустя некоторое время, жители Таифа стали мусульманами (İbn-i Hisâm, IV, 134; Tirmizî, Menâkıb, 73/3942).
Однажды Абу Усайд – радыйаллаху анху – явился к Господину Пророку с пленными из Бахрейна. Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – увидел, что одна женщина среди них плачет. Он спросил ее:
- Почему ты плачешь?
- Этот человек продал моего сына, — ответила женщина.
Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – спросил Абу Усайда:
- Ты продал ее сына?
Получив утвердительный ответ, спросил:
- Кому?
Сыновьям Абса, — ответил сахаба.
Посланник Аллаха распорядился:
- Сейчас же скачи и привези сына этой женщины[35].
Умму Каис бинти Михсан – радыйаллаху анха — рассказывала:
“Умер мой сын. Я очень сильно горевала по нему. Под впечатлением чувств, меня переполнявших, сказала человеку, омывавшему[36] его:
- Не мой сына моего холодной водой. Ты ведь убьешь его!
- Уккаша – радыйаллаху анху – тут же сообщил Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям, что я говорила. Посланник Аллаха улыбнулся и сказал:
- Значит, так она говорит! Тогда жизнь ее продлилась.
Передатчик этого хадиса говорил:
“Мы не знали кого-либо, кто прожил больше чем эта женщина” (Nesâî, Cenâiz, 29).
Доброта и милосердие Посланника Аллаха — саллаллаху алейхи ва саллям - охватывали весь мир. Однажды Он сказал:
“Клянусь Аллахом, который держит в руках Своего Могущества мою душу, вы не войдете в рай до тех пор, пока не будете милосердными друг к другу”
Сподвижники сказали:
- О, Посланник Аллаха! Все мы милосердны.
Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – ответил:
“Милосердие (о котором я говорю) не означает быть милосердными лишь друг к другу, как вы это понимаете. Но это милосердие, охватывающее все творения, (да) охватывающее все творения!.. ” (Hâkim, IV, 185/7310).

Comments are closed.