СПОДВИЖНИЦА ХИНД БИНТ ‘УТБА

  Героическая женщина в доисламском и исламском периодах.
Она — Хинд бинт ‘Утба ибн Раби‘а ибн ‘Абдушамс аль-‘Абшамия аль-Курашия (да будет доволен ей Аллаh), одна из арабских женщин, обладающих большой известностью как до Ислама, так и с его приходом. Она — мать умавийского (омейядского) халифа Му‘авии ибн Абу Суфьяна.
Хинд обладала такими качествами, которые подняли её степень среди других арабских женщин. Она отличалась красноречием, смелостью, верностью, благоразумием и мудростью. Она сочиняла стихи, говорила мудрые слова и была женщиной благородной и гордой (См. «Аль-бидая ван-нихая» (7/51)).
Её отец выдал её замуж за аль-Факихе ибн аль-Мугире аль-Махзуми. Она родила ему Абана. Затем по какой-то причине она оставила мужа. Он обвинил её в связи с мужчиной, которого он видел входящим к ним в дом. Тот мужчина вышел, когда увидел Хинд, а она его не знала. Ибн Касир в длинном рассказе об этом сказал, что, когда аль-Факих узнал, что она невиновна, он взял её за руку. Его рука сильно сжала её руку, и она сказала: «Оставь меня. Клянусь Аллахом, моя голова не будет на одной подушке с твоей головой». В другой версии сказано, что это её отец сказал аль-Факиху эти слова.
Однажды она сказала отцу:
— Я женщина самостоятельная, не выдавай меня замуж за мужчину, пока ты его мне не представишь.
— Это твоё право, — сказал ей отец.
Потом он однажды сказал ей:
— К тебе посватались двое мужчин из твоего народа. Я не назову имён, пока не опишу их. Первый — чистых кровей, благородного происхождения. Ты подумаешь, что он безрассудный из-за его беззаботности, но это мягкость его характера. Он хорошо дружит и хорошо соглашается. Если ты последуешь за ним, он последует за тобой. А если ты будешь расположена к нему, он будет с тобой. Ты будешь распоряжаться его имуществом. Тебе будет достаточно твоей мудрости, так как он ей не обладает. А второй — очень знатный, понятливый и мудрый. Он достоин своего происхождения, и им гордятся его  родственники. Он воспитывает свою семью, а не она его. Если за ним следуют, он мягок, а если его сторонятся, он грозен. Очень ревнив и вспыльчив. Он хорошо закрывает свой шатёр. Если голоден — не унижается, а если с ним спорят — его не побеждают.
Вот я тебе описал их обоих.  
Она отвечала:
— Что касается первого, то он господин, который погубит свою жену. Он в чём-то ей подходит, однако она, может быть, будет уступать после того, как отказывала, и пропадёт после того, как была твёрдой. Если у неё будет ребёнок, то он будет дураком. И если она родит, то родит по ошибке. Скрой от меня его имя и не называй мне. Что касается второго, то он муж свободной и благородной женщины. Воистину, мне по душе его характер, и я ему подхожу. Я приму нравы мужа, буду оставаться в шатре и мало тратить. Той границей между мной и им, за которой я буду свободна, будет то, что он будет защищать женщин из числа его родственников, оборонять их ряды, охранять их права, украшать их род, не будет слабым и не будет трусом во время сокрушительных событий. Так кто же он?
— Это Абу Суфьян ибн Харб.
Она сказала:
— Не отдавай меня ему, как бросают послушно льющуюся воду, и не причиняй ему вреда плохим обращением. Попроси помощи у Аллаха  — Он по Своему знанию даст тебе лучшее в судьбе.
И Хинд вышла замуж за Абу Суфьяна ибн Харба. Она всегда стремилась совершать хорошие поступки. У неё были великие стремления. Однажды люди увидели её вместе с её сыном Му‘авией. Они решили, что он будет очень выдающимся, и сказали ей:
— Он станет господином своего народа, если доживёт.
Её не удивила эта похвала, и она ответила с достоинством и гордостью:
— Пусть Аллах не возвысит его, если он будет господином только своего народа!
Когда случилась великая битва при Бадре, в ней был убит отец Хинд, её дядя Шайба и её брат аль-Валид ибн ‘Утба. Тогда она начала горько оплакивать их.
В битве при Ухуде Хинд бинт ‘Утба сыграла выдающуюся боевую роль. Она вышла вместе с многобожниками-курайшитами. Ими командовал её муж Абу Суфьян. Хинд стала вдохновлять курайшитов на сражение.
 Она руководила группой женщин, которые стали бить в бубны, а она пела:
Мы, дочери Тарика,
Едем верхом на сёдлах.
Если пойдёте вперёд, мы вас обнимем,
А если вернётесь назад, мы вас покинем.
И повторяла:
Вперёд, сыновья ‘Абдуддара!
Вперёд, защитники тыла!
Удар каждым мечом!
В этой битве Хинд бинт ‘Утба подстрекала Вахши ибн Харба, чтобы он убил Хамзу ибн ‘Абдульмутталиба . Она обещала ему свободу (ведь он был её рабом), если он убьёт Хамзу. Она разжигала в его сердце огонь вражды и говорила ему: «Ну, Абу Дасма! Утоли жажду (Т.е. жажду мести) и сам будь доволен».  
А когда Вахши убил Хамзу  , Хинд подошла к Хамзе, который уже расстался с жизнью, распорола ему живот, достала оттуда печень, пожевала и выплюнула её.
 Она взобралась на высокую скалу и стала кричать во весь голос:
Мы вам воздали за день Бадра.
Вторая война горячее первой.
Я не стерпела ни утраты ‘Утбы,
Ни брата моего, ни его дяди и ни первенца.
Я удовлетворила душу и выполнила обещанье,
Ты исцелил, Вахши, жажду моей груди.
Благодарность Вахши, пока жива я,
Пока не истлеют в могиле мои кости.
 (См. «Аль-исаба» (8/148)).
 
Хинд оставалась многобожницой, пока Всевышний Аллах не раскрыл ей грудь для Ислама в день открытия Мекки. Вечером после открытия Мекки Абу Суфьян ибн Харб ушёл от посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) мусульманином. Он кричал: «Курайшиты! Я принял Ислам, принимайте Ислам и вы! Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) пришёл к вам с тем, против чего у вас нет силы. Кто зайдёт в дом Абу Суфьяна, тот в безопасности».
Тогда Хинд подошла к нему, схватила его за ус и стала повторять: «Плохой ты предводитель народа!.. Эй, мекканцы, убейте этого рьяного грязного силача! Он не может быть предводителем народа!»
Абу Суфьян тогда сказал: «Горе вам! Пусть вас эта не введёт в заблуждение! Ведь к вам пришло то, против чего у вас нет силы. Кто войдёт в дом Абу Суфьяна, тот в безопасности!»
«Да разразит тебя Аллах! Нам не поможет твой дом!» — сказали люди.
«И тот, кто закроет за собой дверь, тот в безопасности. И кто войдёт в мечеть, тот в безопасности», — сказал он. И стали люди расходиться: кто по домам, а кто в мечеть.
 
На второй день после открытия Мекки Хинд сказала своему мужу Абу Суфьяну:
— Я хочу последовать за Мухаммадом, отведи меня к нему.
— Вчера я видел, что ты и говорить об этом не хотела, — сказал он ей.
— Я, клянусь Аллахом, не видела, как поклоняются Аллаху по-настоящему в этой мечети, до сегодняшней ночи. Клянусь Аллахом, они всю ночь только и делали, что молились стоя, в поясных и земных поклонах.
Он ей ответил:
— Что сделала, то сделала. Пойди вместе с каким-нибудь мужчиной из твоего рода.
Она отправилась к ‘Усману ибн ‘Аффану  , и он привёл её к посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям). Она приняла Ислам и дала присягу.
Аль-Бухари привёл слова ‘Аиши, которая сказала:
«Жена Абу Суфьяна Хинд бинт ‘Утба пришла к Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) и сказала:
— О Посланник Аллаха! Не было на земле семьи, унижения которой я бы желала больше, чем твоей семьи. А теперь нет на земле семьи, величия которой я бы желала больше, чем твоей семьи.
— Да, клянусь Тем, в чьей руке моя душа, — сказал он.
Тогда она спросила:
— О Посланник Аллаха, Абу Суфьян — человек скупой. Не будет греха, если я буду кормить нашу семью, беря из его имущества?

— Нет, но только в меру.
(Привёл аль-Бухари в «Китаб аль-манакыб», «Баб зикр Хинд бинт ‘Утба )#» (3/1390), аль-Байхакы в «Ас-сунан аль-кубра» (10/270). См.также «Фатх аль-Бари» (9/508) и «Таглик ат-та‘лик» ибн Хаджара (4/81)).
С течением времени у Хинд увеличивалась вера и убеждённость. Она участвовала в сященной войне вместе со своим мужем Абу Суфьяном во время известной битвы при аль-Ярмуке. Там она храбро воевала и воодушевляла мусульман сражаться с византийцами, говоря: «Опередите их своими мечами, мусульмане!»
Хинд всю оставшуюся жизнь продолжала быть верующей и боевой мусульманкой. Она умерла в 14 году и.л.
Пусть Аллах будет доволен ей и сделает её довольной.
Пусть Он простит и помилует её, ведь Он способен на всякую вещь!

Comments are closed.