Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Второстепенные поклонения, дополняя обязательные, являются способом приближения раба к его Господу. Человеку, будучи несовершенным, во многих отношениях невозможно выполнять то, что предписывается ему его Господом точно и безупречно. И как бы он не старался, всегда будут ошибки и недостатки. А потому, для того, чтобы восполнить то, что человек нередко упускает, совершая ему предписанное, ему необходимо обращаться и к тому, что дополняет это, то есть к второстепенным видам поклонений. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил об этом следующее:

«Первое, что будет спрошено у раба в День Суда, будет молитва-намаз. Если выясниться, что молитва его была такой, какой ей следует быть, то спрос с него будет легким. Если же молитва его при жизни была никудышной, то с него будет спрошено вполне. Если в поклонениях раба, которые предписывал ему его Господь будут какие – то недостатки, то Милостивейший Аллах скажет: «Взгляните, не совершал ли раб мой дополнительных молитв кроме этого?»

И тогда то, в чем человек проявлял небрежность в обязательном, будет восполнено дополнительным, совершенным им. Также будет рассмотрено и каждое другое его поклонение». (Тирмизи, Салят, 188/413)

Однако из этого не следует понимать, что следует оставлять обязательное и быть занятым тем, что дополнительно или второстепенно. Также как неверным является пренебрежение обязательным и занятость тем, что второстепенно, также неверно и оставлять без внимания и то, что второстепенно, отдаваясь лишь тому, что обязательно. Верным же является старание верующего с радостью уделять свое внимание тому, что наряду с обязательными поклонениями является второстепенным и дополнительным. Верное понимание этого, мы можем увидеть везде в жизни Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и его асхабов.

Также ошибочным является и стремление верующего выполнить утраченные им по некой причине обязательные виды поклонения, полностью пренебрегая тем, что хотя и второстепенно и дополняет обязательное, но более актуально, чем упущенное. Ведь то, что упущено, за исключением невозможности, может быть выполнено в любое время суток и даже года. А вот такие виды поклонений, как молитва после восхода солнца, ночная молитва, или молитва, которая читается рабом, когда тот в затруднительном положении, что все, хотя и является необязательным и дополняющим, требуют к себе особого отношения.[1] Раб не может приблизиться к Аллаху ничем, кроме того, что он возложил на него. Однако на своем пути, тот может прибегнуть и к тому, что дополняет это. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Если кто – то объявляет одному из искренних рабов Моих войну, тому я также объявляю войну. Раб Мой не может приблизиться ко Мне ничем, кроме того, что Я предписал ему. Раб же, помимо этого может творить и то, что дополнит к этому, тогда я возлюблю его. Если же Я полюблю раба своего, то стану слухом его, зрением его, его руками, ногами, которые ведут его, и сердцем, которое внимает и языком, который заговорит.

И чего бы он не пожелал, он все получит. Если же он попросит у меня защиты, Я защищу его, и ничего не является Мне более не любимым, чем умерщвление верующего раба своего, ведь он не желает этого, я же не желаю того, чего не желает он». (см. Бухари, Рикак, 38; Ахмад, VI, 256; Хайсами, II, 248)

Дополнительные поклонения, совершаемые верующим, сохраняют его чувства живыми к Господу, смягчают сердце, делают душу более утонченной и просветляют его лик. Те, кто постоянен в своем совершении того, что дополняет к обязательным поклонениям, и относится к этому весьма трепетно и серьезно, более благоговеен в вере своей и более страстен на этом пути. А поэтому их  радость и счастье в следующей жизни станут достойным этому воздаянием.


[1] Ученные Ханафитского мазхаба очень требовательны в том, что  касается совершения молитвы сунны. Однако и они едины во мнении относительно того, что если по причине своего пожилого возраста, человек не может совершить обязательной молитвы и молитвы сунны одновременно, он может место сунны,  совершить када.


ВАЖНЫЕ ПРИМЕРЫ

Дни и ночи Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда украшались дополнительными к обязательным и предписанным им Его Господом видами поклонений. Сунна, которую он никогда не оставлял ни до ни после  обязательной молитвы, ночная молитва, которую он никогда не оставлял, его поминания и размышления, которым он уделял немало времени, чтение определенного количества Корана в день, послерасветная молитва, молитва после восхода солнца, а также молитва, к  которым он прибегал всегда, когда  находился в затруднительном положении, дополнительные посты, пожертвования, которым не было конца, усердия и старания, проявленные им на пути Господнем, постоянная улыбка на его лице, все это говорило о том, насколько  он счастлив вместе с Господом своим. Услышав благую весть, или то, что его радовало, он всегда делал земной поклон, в знак благодарности и признательности Аллаху,[1] всегда молился.[2] Когда происходили такие знаменательные  явления, как солнечные и лунные затмения, говорящие о величии Господнем, он всегда уходил на молитву.[3] Если он желал чего-то от Аллаха, то также молился.  А такие поклонения Посланника Аллаха, как священный месяц  Рамадан, молитва таравих, пребывание в эти дни в мечети  и милостыня, были пропитаны иным настроением, совсем другим духом. Нередко и после завершения священного месяца  Рамадан, он продолжал свой пост. Он таким старался поститься и в каждый понедельник и четверг, и объяснял это следующим:

«Все деяния восходят к  Всевышнему Аллаху по понедельникам и четвергам. Поэтому я желаю, чтобы мои деяния были представлены Ему, когда я в посту». ( Тирмизи, Саум, 44/747)

Он также предавал не меньшее значение и посту в дни полнолуния, советовал то же самое и своим  асхабам. Инб Аббас (радыйаллаху анху), говорит:

«Посланник Аллах никогда не оставлял поста  в дни полнолуния, 13, 14, и 15 дни лунного календаря, ни будучи в пути, ни в городе». (Насаи, Саум, 70)

Известно также, что Пророк Аллаха постился и шесть дней месяца Шавваля,[4] а также на 9 и 10 дни месяца   Мухаррама, когда  праздновалась Ашура.[5]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил и о том, какое превосходство таят в себе такие поклонения как паломничества и умра, пребывая большую часть времени в этот период в размышлениях и поминании, прославляя и возвеличивая Аллаха, прося у него прощение. Он же приносил жертву за себя, и за тех, кто не может этого  из уммы.[6]

 

Рабиа бин Каб (радыйаллаху анху), говорит:

«Я прислуживал Посланнику Аллаха, поджидая его у дверей с  водой, чтобы тот всегда  мог принять омовение, или посылать меня за тем, что ему нужно, Я всегда слышал, как доносилось из-за его стен: «Аллах слышит тех, кто восхваляет его», и «Хвала Аллаху Господу миров». (Инб Сад, IV, 313)

Однажды он сказал мне:

« Проси у меня чего хочешь!» Я сказал:

«Я хочу лишь того, чтобы я был вместе  с вами в раю». На что он ответил:

«Нет ли того, чего желаешь ты кроме этого?»

«Чего же можно желать кроме этого?!»- отвечал я.

На что он мне сказал:

«Тогда помогай мне как можно больше своими земными поклонами!» (Муслим, Салят, 226)

Под земными поклонами, в общем, всегда подразумевалась молитва. А это значит, что тем, кто желает войти в рай и быть там, рядом с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) следует, как можно больше молится, приближаясь к Аллаху все больше и больше. Ведь положение и степень Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) превосходное и превыше степени и положения в нем любого Пророка и Посланника.  Из хадиса мы понимаем, что для того, чтобы стать ближе к Пророку в раю, следует надлежащим образом следовать его сунне, и в частности больше совершать молитву.

 

Умму Хабиба  (радыйаллаху анха), говорила:

 «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) повелевал: «Кто станет совершать помимо предписанных ему,  двенадцать  ракатов дополнительной молитвы каждый день, тому Аллах построит в раю дом». И я ни разу не оставляла этих молитв, со дня  когда услышала это от Пророка Аллаха. (Муслим, Мусафирин, 103)

 

Когда был взят Хайбар, к Пророку Аллаха пришел человек, и сказал:

«О Посланник Аллаха сегодня я приобрел столько, сколько не приобретал никто из тех, кто сейчас вот в этом городе». На что Пророк спросил:

«Что же это такое?» Тот продолжал:

«Я продолжал торговать, и торговал и торговал. И в моих руках осталось три сотни укиййи».[7]

На что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ему сказал:

«Однако не сообщить ли мне тебе, что является большим приобретением, чем это?»

«А что же?» – удивленно спросил тот. На что Пророк Аллаха ему отвечал:

«Два раката дополнительной молитвы после каждой обязательной». (Абу Дауд, Джихад, 168/2758)

 

Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) послал в одну местность военный отряд. Исламское войско вскоре возвратилось с большими трофеями. Один из тех, кто был в этом войске, говорил с Пророком Аллаха:

«О Посланник Аллаха! Мы еще не видели войска, которое подобно нашему так скоро вернулось с победой и с такими трофеями»

На что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Однако не сообщить ли мне вам о том, что приносит еще больших приобретений за более кратчайший сроки?», и, не дожидаясь их ответа продолжал:

«Человек, встав утром совершает омовение и, отправившись в мечеть, совершает в ней утреннюю молитву. И если, оставшись в этой мечети, он дождется полного вахода солнца и прочитает в это время еще одну молитву-духа, тогда он возвратится домой с еще большим благом, еще большим приобретением, затратив на это меньше времени». (Ибн Хиббан, VI, 276/2535)

 

Ибн Омар (радыйаллаху анху), как-то, обратившись к Абу Зарру, говорил:

«Дядюшка, не дадите ли вы мне благого совета?»

Он же сказал мне:

«И ты подобно мне, спросил меня о том, о чем я, когда – то спрашивал Посланника Аллаха. Он же говорил мне следующее: «Если после полного васхода солнца ты выстоишь два раката молитвы-духа, то не будешь записан, из тех, кто беспечен; если же выстоишь четыре раката. То будешь записан как тот, кто из набожных; если же выстоишь шесть ракатов, то Аллах покроет все твои нужды; если выстоишь восемь, то будешь записан как набожный человек, ну а если выстоишь двенадцать ракатов, то Аллах отстроит тебе в раю целый дом.

Нет ни одного дня, ни одной ночи и даже ни единого мгновенья, когда Всевышний Аллах не внимал бы к нуждам рабов своих и не отвечал бы им своею милостью! И нет блага большего, коим Всевышний Аллах мог бы одарить кого-то из рабов своих, чем научить сердца их поминанию себя»» (Хайсами, II, 236; Али аль – Муттаки, VII, 809/21511)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«В раю есть врата, которые называются вратами Духа. В День Суда будет возглашено: «Где те, кто всегда молился после того, как солнце всходило и начинался день? Это ваши врата, входите же в них, с милостью Аллаха!» (Суюти, I, 355 / 2323)[8]

 

Не менее красивым качеством верующего является совершение им по крайней мере двух ракатов молитвы, в знак благодарности Всевышнему за такое благо, как Ислам, после каждого совершаемого омовения. Так, однажды, Осман (радыйаллаху анху), показал людям, каким бывает истинное омовение, сказал:

«Я видел, как Пророк Аллаха совершал омовение именно так. После этого он говорил: «Кто совершит омовение так, как совершаю, его я и вслед за этим совершит и два раката молитвы не отвлекаясь во время нее ни на что из мирского, тому будут прощены все его былые прегрешения»». (Бухари, Вуду, 24)

 

Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал Билялу (радыйаллаху анху):

«О Билял! Какое из деяний, из тех, что ты совершил, после того, как стал мусульманином, на твой взгляд было самым благим? Ибо я слышал звук твоих башмаков впереди себя, когда входил в рай!»

На что Благородный Билял отвечал:

«Каждый раз, будь то ночью или днем, после принятия омовения, я пытаюсь совершить как можно больше молитв. И я полагаю, что самым благим из всех моих деяний является именно это». (Бухари, Тахаджуд, 17; Таухид, 47; Муслим, Фадаилус-Сахаба, 108)

Посланник Аллаха видел, что Билял следует в раю впереди него в своем сне.[9] Всевышний Аллах, показал это Посланнику для того, чтобы указать на значимость совершаемых Его рабами дополнительных молитв.

 

Однажды Абу Катада пришел в мечеть Пророка Аллаха. Увидев, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), сидит вместе со своими асхабами, тот сел рядом с ними. На что, обернувшись к Абу Катаде, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал:

«Что же мешало тебе помолиться два раката, прежде чем прийти и сесть?»

Абу Катада отвечал:

«Я увидел, что вы все сидите, вот и сел».

На что Посланник Аллаху (саллаллаху алейхи ва саллям) ему сказал:

«Пусть никто, войдя в мечеть, не садится, не помолившись два раката молитвы!» (Муслим, Мусафирин, 70)

 

Всегда, когда у асхабов возникали какие-то трудности или нужды, они прибегали к молитве и искали у Аллаха Его поддержки и помощи. Однажды летом, когда стояла жаркая и засушливая погода, садовник Анаса (радыйаллаху анху) пришел к нему и говорил, что весь урожай под угрозой уничтожения, ибо вот уже которую неделю не было ни капля дождя. Тогда Анас (радыйаллаху анху), потребовал воды и, приняв омовение, встал на молитву, закончив молитву, он сказал садовнику:

«Видно ли что-нибудь на небе?»

«Ничего не вижу» – отвечал тот. Тогда тот опять вставал на молитву и когда так повторялось три или четыре раза, он опять спросил:

«Видно ли что-нибудь на небе?»

«Лишь облачко размером с птичье крыло» – отвечал садовник. А Анас (радыйаллаху анху), все продолжал молиться и взывать к Аллаху. Немного погодя, к нему зашел садовник и говорил:

«Небо покрылось тучами и начинается дождь»

Тогда Анас (радыйаллаху анху), ему сказал:

«Скорей седлай коня которого отправил Бишр бин Шагаф и скачи туда, где пройдет дождь!»

После того, как садовник обскакал территорию, где прошел дождь, выяснилось, что он выпал только между садами Мусаййирина и крепостью Гадбана, а сад Анаса (радыйаллаху анху), находился как раз между этими двумя. (Ибн Сад,VII, 21 – 22)

 

Асхабы Пророка Аллаха пытались привить любовь к дополнительным поклонениям и своим детям. Одна из жен асхабов, Рубеййи бинти Муаввиз, (радыйаллаху анха) говорит:

«…Мы всегда постились накануне праздника Ашура. И старались приучить и наших детей. Мы отправлялись в мечеть и делали детям игрушки из шерсти (пряжи). И если кто-то из них начинал плакать, прося есть, мы давали тому игрушку, занимая их этим до наступления времени разговения». (Бухари, Саум, 47; Муслим, Сыйам, 136)

 

Иначе говоря, обязательные виды поклонения, это самый минимум того, что возложено Аллахом на верующего. Помимо этого минимума, верующим из желания быть ближе к Господу их и желания быть благодарными, как в невзгодах, так и радости следует совершать нечто большее, ища все новые возможности поклонения и приближения к их Господу. Ведь поклонение, это вознесение к Аллаху и встреча с Ним. А это единственная возможность, когда верующий может поднять тот самый океан духовного счастья, наслаждения и высоты.

Усилия, которые верующий делает над собой, те духовные тренировки в совершении чего – то большего, кроме того, что требуется в результате возводит раба к степени высшего благочестия, когда тот осознает, что означает постоянно пребывать вместе с Аллахом.

Дополнительные поклонения тесно переплетаются с природой человека и отвечают его потребностям того, во имя чего он и был создан, во имя служения, а посему они являются его духовной пищей в вечной жизни.


[1] Земной поклон в знак благодарности и признательности Всевышнему подобен поклону, совершаемому при чтении Священного Корана-Тилават саджда. Для его совершения необходимо быть при омовении, и, не поднимая рук, произнести «Аллаху Акбар». Затем человек уходит в земной поклон, и остается в нем как можно дольше.

[2] Ибн Маджа, Салят, 192.

[3] Бухари, Кусуф, 2-4; Ибн Хиббан, Сахих, Бейрут 1993, VII, 68, 100.

[4] Муслим, Сыйам, 204.

[5] Муслим, Сыйам, 115.

[6] Абу Дауд, Адахи, 3-4/2792; Ибн Сад, I, 249.

[7] Укиййа: Старинная мера веса, равная 1283 граммам.

[8] Духа-Молитва после восхода солнца, совершается по прошествии первой четверти утра, когда солнце начинает обогревать землю, и еще не находится в зените.

[9] См, Бухари, Асхабун-Наби, 6.
fondihlas.ru

от admin