О ТОМ, КАКИЕ СОСТОЯНИЯ ОХВАТЫВАЛИ ПРАВЕДНЫХ ПРЕДКОВ ПРИ УПОМИНАНИИ ИМЕНИ ПРОРОКА

  Кади ‘Ияз отмечал: «Почитать и возвеличивать Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) после его смерти необходимо так же, как и при его жизни. Необходимо вести себя этично и благопристойно при упоминании его самого, его Сунны и хадисов, его имени и когда рассказывают о его жизнедеятельности. Также мусульмане должны проявлять уважение к его семейству и сподвижникам и возвеличивать их».
Абу Ибрахим Туджаби говорил: «Каждый мусульманин обязан при поминании Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) вести себя благопристойно, прилично, бояться и молить, быть охваченным его величием и красотой, вести себя этично, словно он находится рядом с живым Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям). В таком состоянии пребывали и наши праведные предки».
1. Имам Малик, обращаясь к правителю Абу Джафару Мансуру, сказал: «Ты не возвышай свой голос, стоя
рядом с Равза (местом захоронения) Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям)». Тогда правителя охватил сильный страх, он стал молить о прощении и вести себя спокойно.
2. Когда возле Аййуба, на которого имам Малик
ссылается, передавая хадис, упоминали имя любимого
Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), он так горько плакал, что присутствующие жалели его.
3. Когда упоминали Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) при имаме Малике, цвет лица его менялся, он становился бледным и опускал голову.
4. Когда Мухаммада бин Мункадира просили рассказать хадис, он плакал так сильно, что находящиеся
рядом испытывали к нему жалость.
5. Джафар ас-Садик был веселым человеком, любил
много шутить. Но когда при нем речь заходила о Посланнике Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), он бледнел. И всякий раз перед тем, как рассказать хадис, он совершал омовение.
6. Абдурахмана, внука Абу Бакра, да будет доволен
ими Аллах, при упоминании о Пророке (салляллаху аляйхи ва саллям) охватывало такое состояние, будто у него сильное кровотечение. От благоговейного страха и любви к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) он не мог
выговорить ни слова.
7. Амир бин Абдуллах, когда при нем рассказывали
о любимом Пророке (салляллаху аляйхи ва саллям), долго плакал, пока не высыхали слезы.
8. Зухри вел себя так, будто и вовсе не осознавал
происходящее.
9. Сафван бин Сулайм в течение сорока лет не спал
в лежачем состоянии. При упоминании об Избраннике
Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) он начинал плакать, и, оставив его плачущим, люди покидали его.
10. Каттада, когда рассказывали о Посланнике Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), плакал громко.
11. Ибн Сирин был веселым и жизнерадостным человеком. Но при упоминании имени любимого Пророка
(‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) его охватывал страх.
12. Аш-Ша‘абий также полностью менялся в лице, когда рассказывал хадис.
13. Ибн Мас‘уда при упоминании имени Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) охватывала дрожь.
14. Однажды, когда имам Малик рассказывал хадис
Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), скорпион ужалил его шестнадцать раз. Он побледнел, но все же не прервал чтение хадиса. Если в пути его просили рассказать хадис, он отказывался. Перед тем, как рассказать хадис, он купался, в совершенстве выполнял малое омовение, надевал новую одежду, на голову надевал чалму, умащивался благовониями, садился на возвышенном месте и только после этого, соблюдая
весь положенный этикет, благоговейно начинал рассказывать изречения Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям). Он говорил: «Я люблю возвеличивать хадис Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)».
Да поможет Всевышний Аллах всем мусульманам
благословлять нашего любимого Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) так, чтобы Он был доволен нами. Да поможет Творец должным образом любить и возвеличивать Своего Посланника (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) и неукоснительно следовать его дорогой Сунне. Аминь!

Добавить комментарий