Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Если кого-нибудь пригласят в гости, то пусть он обязательно идет туда. Если же он соблюдает пост, то пусть помолится за хозяина дома. Если же нет, то пусть поест там! Муслим, Никах, 106

Ислам сделал всех людей братьями,  и придает огромное значение усилению и укреплению дружбы, уважения и любви друг к другу. Одним из эффективных способов для этого является приглашение в гости. Получив приглашение, каждый мусульманин обязан идти в гости. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Каждый мусульманин в пяти следующих случаях имеет право на другого: получить ответ на свое приветствие, ходить в гости после приглашения, присоединиться к похоронной процессии, посещать больных, и когда человек чихает и восклицает «альхамдуллилах», в ответ сказать: «ярхамукаллах». (Ибн маджа, Джанаиз, 1)

«Если вас пригласят в гости, не отказывайтесь и обязательно идите!» (Муслим, Никах, 99)

Итбан ибн Малик (радыйаллаху анху), участник битвы при Ба-дре, был имамом у своего племени Бани Салим. Когда шел сильный дождь, дорога между мечетью и его домом превращалась в большую лужу. И, так как у него был слабое зрение, он пришел к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) со следующей просьбой:

—  О Посланник Аллаха! Мои глаза плохо видят, а во время дождя все кругом заливает водой. Поэтому я не могу в это время ходить в мечеть. Я прошу вас придти ко мне в гости и совершить намаз, так как я желаю превратить свой дом в мечеть.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Инша Аллах, я постараюсь выполнить твое желание!» О том, что произошло позже, рассказывает Итбан (радыйаллаху анху):

«На следующий день, когда солнце взошло высоко, ко мне пришли Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) с Абу Бакром (радыйаллаху анху). Они попросили разрешения войти в дом. Затем они вошли, и Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сразу спросил у меня:

— Где ты желаешь, чтобы я совершил намаз?

Он встал на указанное мною место и стал совершать намаз, а мы все встали за ним. Когда мы закончили чтение намаза, я пригласил их за стол, накрытый по этому случаю.
Узнав, что у нас дома находится Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), к нам пришли все мужчины нашего квартала». (Муслим, Масаджид, 263)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), получив приглашение своего сподвижника, сразу же на следующий день пошел к нему и совершил намаз на том месте, на какое указал ему Итбан (радыйаллаху анху). Затем ему предложили угощение, от которого он не стал отказываться.

Еще один случай, когда Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) не стал отказываться от приглашения друга, произошел в дни битвы Хандак. Заметив, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) голодает, Джабир (радыйаллаху анху) стал думать о том, чем бы его накормить. Далее рассказывает сам Джабир (радыйаллаху анху):

«Все мы уже голодали ровно три дня, поэтому мы попросили разрешения пойти домой подкрепиться. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) дал нам разрешение, и я, как только пришел домой, сказал своей супруге:

— Я не могу спокойно смотреть на страдания Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Нет ли у нас дома чего-нибудь съестного?

Супруга ответила:

— У нас есть немного овса и маленький ягненок.

Я зарезал ягненка, супруга за это время растолкла овес и испекла хлеб. Мясо поставили на огонь. Когда пища была готова, я пошел к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал:

—  Мы дома приготовили немного еды и решили пригласить вас с несколькими товарищами домой.

Он спросил у меня:

— Сколько у вас дома еды?

Я рассказал ему об объеме приготовленного. В ответ на это Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) воскликнул:

—  Это же много! Скажи своим домашним, чтобы до нашего прихода мясо оставалось на огне, а хлеб оставался в печи.

Сам Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) в это время обратился к сподвижникам и сказал, чтобы все бросили работу и собирались.

Все сподвижники собрались и пошли ко мне домой. В это время я, с чувством беспокойства, прибежал домой и сказал супруге:

—  Сюда идет Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе со всеми сподвижниками!

Домашние спросили у меня:

Разве Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не спросил у тебя о количестве еды?

Я ответил утвердительно.

Тогда мои домашние сказали мне:

— В таком случае, можешь быть спокоен.

В это время пришел Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) и стал крошить в посуду хлеб, поверх которого стал класть куски мяса и поливать сверху бульоном. Вошедшим сподвижникам он говорил:

— Заходите, не стесняйтесь!

Все сподвижники насытились, и оказалось, что еда не только не кончилась, а даже увеличилась в объеме. Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к моей семье:

— Угостите соседей! Ибо голод «покрыл» весь город». (Бухари, Магази, 29; Муслим, Ашриба, 141)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел в гости и, благодаря милости Аллаха, в этот день насытились все сподвижники. Еды хватило даже соседям.

Известна и другая история. Рассказывает Анас бин Малик (радыйаллаху анху):

«Однажды мы с Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) совершили полуденный намаз. И сразу после окончания намаза к нему подошли мужчины из племени Бани Салима и сказали:

— О Посланник Аллаха! Мы решили зарезать верблюда и желаем, чтобы вы присутствовали при этом.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил утвердительно, и все вместе мы пошли в гости. Когда мы пришли к ним, то увидели, что верблюд еще не зарезан. Затем мужчины быстро зарезали верблюда и разделали тушу. Некоторую часть мяса сварили, и до захода солнца мы поели верблюжьего мяса». (Муслим, Масаджид, 196)
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) был символом скромности и высоких добродетелей. Он никогда не отказывался от приглашений даже очень бедных мусульман и всегда с готовностью спешил к ним в гости. Согласно рассказу Анаса бин Малика (радыйаллаху анху), его бабушка Мулайка (радыйаллаху анха) приготовила еду и пригласила Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), который не стал отказываться и сразу пришел к ней домой. Потом он встал и сказал: «Все вставайте, я хочу совершить с вами намаз!» Рассказывает Анас (радыйаллаху анху):

«Я сразу побежал и принес почерневший коврик, побрызгал на него водой. Затем Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) встал на него, а мы с бабушкой встали за ним. Он совершил снами два ракята  намаза и потом вышел». (Бухари, Салят, 20)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) время от времени говорил:

«Если даже меня пригласят на сваренную ножку или на маленький кусок мяса, я все равно пойду туда. Если мне подарят

даже лопатку или ножки, то я сразу приму!» (Бухари, Хиба, 2)

Эти слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) являют собой верх скромности и стремления обрадовать людей. Своими словами о готовности в любой момент пойти в гости, невзирая на бедность или пышность стола, он учил своих последователей жить в дружбе и согласии. В этом бренном мире самое благородное занятие — это хорошо уживаться с окружающими и поддерживать дружеские отношения со всеми.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) учил женщин-мусульманок никогда не считать никчемными подарки соседей, даже если они просты, так как настоящий мусульманин — это скромный человек, и он всегда идет туда, куда его пригласили, не выбирая людей. Мусульманин хорошо знает, что презрительное отношение к другим в корне противоречит учению Ислама.

Что касается социальных отношений, приглашение друг друга в гости, совместные угощения и дарение подарков имеют огромное значение для установления дружественных связей. Поэтому никогда не следует отказываться от приглашений. Особенно если богатый или ученый человек пойдет в гости к бедному, то этим самым он победит в себе гордыню и удостоится милости Аллаха.

3. Правило пребывания на собраниях.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) разработал целый комплекс правил, касающихся пребывания в мечетях. Тем, кто входил в мечеть, он говорил: «Никого не поднимайте с места. Расширьте круг сидящих и садитесь на свободное место!»
(Бухари, Джума, 20)

В другой раз он сказал, что тот, кто вышел из мечети по надобности и вскоре вернулся, имеет больше прав на то место, где он сидел. (Муслим, Салям, 31) Сподвижники, получившие такое прекрасное воспитание, при входе в мечеть садились только на свободные места. (Абу Дауд, Адаб, 14)

Достойное поведение сподвижников является для нас примером для подражания. Ведь если пришедший позже пожелает пройти вперед, это может обидеть присутствующих и послужить поводом для возникновения перепалки или ссоры. Поэтому тот, кто пришел позднее других, не причиняя никому неудобств, должен потихоньку сесть на свободное место. Это является одним из правил поведения в мечетях и местах собраний людей. В Коране об этом говорится следующее:

«О вы, кто верует! Когда в собраниях вам говорят: «Продвиньтесь, чтобы дать простор», то дайте вы простор. Аллах вам даст (достаточный) простор (на небе)», «Муджадаля», 58/11
Все эти принципы направлены на создание гармоничного порядка в обществе и обучение людей правилам поведения, предупреждающим разногласия. Во всех местах, где собираются мусульмане, уделяют большое значение соблюдению этих правил и практически следуют советам Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Младшие всегда уступают место старшим, стариков и ученых усаживают на почетные места. Все это является ярким доказательством того, насколько сильно оказало влияние на людей учение Ислама.

Еще одно правило, которое необходимо соблюдать в общественных местах, — это не садиться без разрешения между людьми. По этому поводу Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Пока вам не позволят, не садитесь между людьми!» (Абу Дауд, Адаб, 21)

Некрасиво разделять рядом сидящих людей, или же, расталкивая и трогая за плечи, проходить между ними. Ведь между двумя рядом сидящими людьми может идти доверительная беседа, или же они хотят поделиться впечатлениями. Поэтому тем, кто пришел раньше, нужно всегда заполнять передние места и следить, чтобы не осталось свободного пространства. Анас бин Малик (радыйал-лаху анху) рассказал, что однажды в мечеть пришел некто. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) в это время читал пятничную хутбу. Этот человек, наступая на плечи собравшихся, прошел вперед и сел рядом с Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям). Закончив намаз, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к этому человеку:

— О, почему ты вместе с нами не совершил пятничный намаз? Тот ответил:

—  О Посланник Аллаха! Я так поступил, чтобы увидеть вас и поближе сесть к вам!

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:

«Однако я видел, как ты наступал на плечи людей и причинял им неудобства. Знай, кто нарушил покой мусульманина, тот обидел меня, а кто обидел меня, тот обидел Аллаха!». (Хайсами,II, 179)

Хотя тот человек и выполнял намаз на видном для Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) месте, он спросил у него: «почему ты не совершил с нами пятничный намаз?».
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) задал этот вопрос, чтобы подчеркнуть, насколько грубую ошибку тот допустил. С точки зрения мусульманской юриспруденции, поступок того человека вовсе не нарушает правила намаза.

А также запрещено, придя позже всех, садиться в середину круга тех, кто беседует между собой или обучает чему-либо. Ху-зайфа (радыйаллаху анху) говорил, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) осуждал тех, кто садился в середину круга собравшихся людей.

Запрет на подобные действия обоснован двумя доводами. Первый: чтобы пройти на середину круга, человек должен беспокоить других и перепрыгивать через сидящих. А это, как было сказано выше, запрещено хадисами Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Второй: человек, усевшись в середину, мешает людям видеть друг друга. А это тоже порождает определенные неудобства. Обычно такие поступки говорят о невежестве и невоспитанности.

Религиозными предписаниями запрещено пребывание мусульман в тех местах, где люди занимаются запрещенными деяниями. В Коране Аллах повелевает следующее:

«Когда вы слышите насмешки и (видите) неверие в знамения Аллаха, то не сидите вместе с ними, пока они не обратятся к новой теме, иначе будете подобны им», «Ниса», 4/140

Как следует из этого аята, если в обществе или на вечеринке ведут нелицеприятные разговоры, отрицают Аллаха и Пророка Му-хаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), то лучше всего покинуть это место. В противном случае, слушание таких разговоров может привести к сомнениям и послужить причиной возникновения раз-личных заблуждений.

Однако порой социально-общественные правила принуждают присутствовать в таких местах. В этих случаях Пророк милосердия Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) показал нам выход из положения, сказав:

«Кто будет долго сидеть в тех местах, где ведутся пустые и никчемные разговоры, тот пусть перед уходом прочитает следующую молитву:

«О Аллах! Я прославляю Тебя! Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя простить мои прегрешения!» (Тирмизи, Даават, 39) .

от admin

Добавить комментарий