ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА (10)

ЧУДЕСА ПРИ РОЖДЕНИИ ПРОРОКА

Оказание чести благородным явлением в мир и небывалые, чудесные обстоятельства, имевшие место в это время.

Наконец Нур, явление которого ожидалось, соблаговолил осчастливить нашу Землю, появившись на свет в результате священного бракосочетания Абдуллаха и Амины на рассвете 12 дня  Рабиуль-авваля, в понедельник, который пришелся на 20 апреля 571 года по христианскому летоисчислению. Казалось, будто все щедро одаренное сущее, обретя способность говорить, воскликнуло:

«Добро пожаловать! Милости просим, о Посланник Аллаха!»

Сулейман Челяби вылил в поэтические строки вселенскую радость, вызванную явлением в мир Света Бытия — Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

«Салям Тебе, о Благороднейший Султан!

Салям Тебе, о Кладезь знаний об Аллахе!

Салям Тебе, о Истины Знаток!

Салям Тебе, о Жизни Эликсир!

Салям Тебе, о Милость для Миров!

Салям Тебе, о грешников Заступник!..»

С его появлением Милость Аллаха и Благодать Его усилились. Утренние зори и вечерние закаты стали более яркими. Чувства стали глубже. Слова, дружеские беседы, вкусы обрели широту и полноту. Все наполнилось особым смыслом, особой красотой, прелестью и изяществом. Идолы были сокрушены и низвержены. Во дворцах города Хосровов Медайине обрушились башни и колонны. В те самые времена высохло озеро Сава[1], являвшееся гиблым местом тирании и деспотизма.[2] Это проявление, осуществившееся в земном времени и пространстве, было вызвано благодатью появления Того Самого Благословенного Существа. Эта благодать охватила всю Вселенную. Тот год был назван годом изобилия и благоденствия. Благочестивые праведники считают самой святой и почитаемой, после Ночи предопределения, когда Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был ниспослан Коран, ночь рождения Пророка. Благодаря благотворному воздействию Господина обоих Миров (саллаллаху алейхи ва саллям), явившегося в мир в ту ночь подобно распустившемуся цветку розы на сердце, чувства поэтов, переливаясь через край, вылились в строки, которые приобрели особое изящество:

«Пусть садовник попусту не тратит сил! Ибо даже если он станет поливать тысячу розариев, то все равно в них никогда не распустится роза, которая смогла бы затмить красоту Его!..»

С благородным приходом Его все изменило свое течение. Проявления благодати рассыпались, подобно жемчужинам, во Вселенной, и души, истосковавшиеся по Свету, наполнились радостью.

В передаче от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) сказано следующее:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) появился на свет в понедельник, в понедельник прибыл в Медину, в понедельник ушел в мир иной. В понедельник он установил камень Хаджар Асвад в Каабе. В понедельник была одержана победа в сражении при Бадре. В понедельник сошел 3-ий аят Суры «Аль-Маида»:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ

 

«Сегодня Я завершил вам вашу религию». (Ахмад, 1, 277; Хайсами, 1, 196).

 Появление на свет, начало пророчества, совершение хиджры, а также кончина Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в понедельник являются знаками особой важности этого дня. Как проявление атрибутов Всевышнего Аллаха уживаются вместе радостные волнения и терпкая печаль, праздничное веселье и горесть утраты…

В ту ночь, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) облагодетельствовал своим рождением мир, произошли некоторые, невиданные доселе, чудеса. Вот некоторые из них:

«Как сообщила Святая Амина, она не испытывала никаких затруднений ни во время беременности, ни во время родов. В момент появления на свет Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) она увидела, что от нее отделился Свет, который осветил пространство от востока и запада. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) появился на свет в чистом, аккуратном виде. Он уперся руками в землю и, подняв голову, обратил Свое лицо к небесам.[3] В это время шайтан изверг из себя такой истошный вопль, какого он не издавал никогда прежде…»[4]

Главный судья-кадий Мубазан, будучи религиозным человеком, увидел во сне, как большое стадо непослушных верблюдов гнало перед собой табун быстроходных коней, которые затем, перейдя реку Диджля, рассеялись на просторах Ирана…

Долину Самава[5] затопило водой.

Во дворце Хосрова обрушилось 14 колонн.

Погас огонь в святилище иранцев, огонь, обожествляемый ими и не гаснувший в течение 1000 лет.[6]

Согласно рассказу Айши (радыйаллаху анха), некий иудей, занимавшийся в Мекке торговыми операциями, в ночь появления на свет Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел рождение новой звезды, являющейся знаком появления на свет облагодетельствовавшего мир Посланника Аллаха.

Придя на собрание Курайшитов, он спросил у них:

«О Курайшиты! Есть ли среди вас тот, у кого сегодня родилось дитя?»

Ему сказали: «Клянемся Аллахом! Нам это неизвестно!»

Тогда иудей сказал так:

«О племя Курайш! Запомните как следует то, что я вам скажу! В эту ночь появился на свет Пророк Общины Конца Света. Между лопатками у него есть черно-желтая родинка, покрытая пушком».

Люди, присутствовавшие на собрании, разошлись по домам, удивленные сообщением иудея. Придя домой, они рассказали об услышанной вести своим семьям. Жены некоторых из них сказали:

«У Абдуллаха родился сын. Его назвали Мухаммадом».

Тогда они, придя в дом иудея, сказали ему: «Знаешь ли ты о том, что в Мекке родился мальчик?

 Тот спросил у них: «Он родился после моего сообщения или же до того, как я сообщил вам новость?»

 Они сказали: «Он родился до того, как ты сообщил нам новость. А имя его – Ахмад!»

По просьбе иудея люди отвели его в дом Святой Амины, где она показала ему своего благословенного сына. Иудей, увидев на спине Гордости Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) «Печать пророчества», лишился чувств.

Когда он пришел в себя, его спросили:

«В чем дело? Что случилось?»

 Иудей сказал так:

«Клянусь Аллахом! Пророчество ушло от сынов Израиля! Ушла от них и Книга. Судьбою предопределено и записано, что Последний Пророк уничтожит сынов Израиля и лишит чести их религиозных деятелей. Арабы удостоятся почета и достоинства благодаря этому пророчеству! Эй, племя Курайш! Возрадуйтесь! Клянусь Аллахом, вы станете силой и могуществом, известие о котором распространится с востока до запада». (Ибн Сад, I, 162-163; Хаким, II, 657/4177).

Все жители Мекки обрадовались появлению на свет Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). А Абу Лахаб даже вознаградил за радостную весть о рождении своего благословенного племянника свою невольницу Сувайбу, освободив ее из рабства.[7]

Аббас (радыйаллаху анху) позднее сказал следующее в связи с этим событием:

«Я увидел во сне Абу Лахаба через год после его смерти. Он выглядел удрученным. Я спросил у него:

«Как обошлись с тобой?»

Абу Лахаб ответил:

«За то, что я, обрадовавшись появлению на свет Мухаммада, освободил Сувайбу, по понедельникам мне немного облегчают мои страдания. В эти дни я освежаюсь водой, появляющейся из маленького отверстия между моим большим и указательным пальцами». (Ибн Касир «Аль-Бидайя, II, 27; Ибн Сад, I, 108, 125).


[1] Сава – это озеро, расположенное в 125 км от Тегерана, на юго-западе от него, между Хемданом и Кумом. После того, как это озеро высохло, на его месте был построен город Сава.

[2] См. Ибн  Касир «Аль-Бидайя», II, 273.

[3] Ибн Сад, I, 102, 150.

[4] Ибн Касир «Аль-Бидайя», II, 271.

[5] Самава – песчаная пустыня, находящаяся между Куфой и Шамом, на юго-востоке от Багдада, в 235 км от него, в местности, называемой Кальб.

[6] Ибн Касир «Аль-Бидайя», II, 273.

[7] Халяби, I, 138.

Добавить комментарий