ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С БЛАГОСЛОВЕНИЕМ ПРОРОКА

  Во-первых, как мы упомянули выше, если, начиная какое-либо важное дело, вначале не воздать хвалу Аллаху и затем не благословить Пророка (cлляллаху аляйхи ва саллям), то оно бывает лишено благодати.
Во-вторых, когда и как бы ни благословляли Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), высокочтимее перед его именем сказать «саййидина» (наш Господин).
В-третьих, Пророк Мухаммад (‘алайхи-ссаляту ва-
ссалям) ничуть не нуждается в нашем благословении.
Его благословил Сам Всевышний Аллах. Творец возвысил его и почтил. Мы же всегда нуждаемся в благодати, заступничестве, милости и милосердии любимого Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Даже если Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) не нуждается в нашем благословении, Всевышний повелел нам благословлять его, дабы мы ведали о его степени, высокочтимости, величии, достоинстве и совершенстве. Какую бы мольбу мы ни прочитали за Пророка , когда бы ни благословили его, Всевышний Аллах возвышает степень Своего Посланника (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) и увеличивает его достоинства, возвеличивая его. Потому что степеням, которыми Он возвышает, величию, достоинствам и благам нет предела, они безграничны. Сколько бы Творец ни возвышал, Он может увеличить их еще больше. А что же касается пользы, выгод и достоинств, предназначенных нам за чтение благословения Любимцу Аллаха, то об этом было сказано выше.
Может ли нуждаться в нашей мольбе и благословениях Пророк (саллялаху аляйхи ва саллям), которого Всевышний послал в качестве милости для всех миров, который послужил причиной для сотворения Всевышним всех Своих творений, благодаря благодати которого все пророки, ангелы, джинны и люди получили все блага и милости, которые они только обрели!
Кто бы из его общины, когда и какое бы благое деяние ни совершил, такое же вознаграждение, которое получает совершивший его, получает и Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), даже если мы не отдаем это вознаграждение его душе. Потому что именно он обучил народ всему благому. К примеру, воды рек, источников, ручьев стекают, в конечном счете, в море. Однако можно ли сказать, что из-за этого увеличилось количество морской воды, если все эти речные, родниковые и ручьевые воды получены из того же моря.
И все это вознаграждение, которое получает Пророк (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), является лишь началом его достоинств. А более высокие уровни приближения к Всевышнему Аллаху, которыми Он одарил Своего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), ведомы только Создателю.
В-четвертых, причиной увеличения вознаграждения за чтение салавата является то, что он охватывает, вбирает в себя множество благ. Благословение заключает в себе:
1. веру в Аллаха;
2. веру в Пророка Мухаммада
(‘алайхи-ссаляту ва-ссалям);
3. прошение Посланником
Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) достоинств и величия тому, кто читает салават;
4. веру в Судный день;
5. упоминание в салавате семей
тва Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям);
6. упоминание
его дорогих сподвижников;
7. признак наличия любви к
Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям);
8. совершение мольбы;
9. признание того,
что все (даже Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям)) нуждается во Всевышнем Аллахе и т. д.
В-пятых, благословение рода Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), когда благословляем его самого, также является великой сунной. Читая салават Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям), не благословить его семейство – значит, оставить важную сунну и лишиться большого вознаграждения. Благословение вместе с Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям) его сподвижников также является деянием, которое имеет огромное значение.
В-шестых, даже если человек прочтет благословение, будучи в состоянии отвлеченности сердца, т. е. без хузура, отдавая дань традиции или привычке, то все равно он получит соответствующее большое вознаграждение за салават. Если же благословить Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), возвеличивая его, проявляя к нему почет, будучи в хузуре (помня об Аллахе), следуя повелению Всевышнего, осознавая, что Творец и Его ангелы также благословляют его, вспомнив о величии и достоинстве Пророка (салляллаху аялйхи ва саллям), выражая свою любовь и уважение к нему, вспомнив о его изумительной красоте и совершенстве его нравов, то о вознаграждении, предназначенном рабу за это, известно только лишь Всевышнему Аллаху.
В-седьмых, среди совершенных нами благих деяний бывают и принимаемые Всевышним, и наоборот, а салават, прочитанный Пророку (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), Всевышний принимает всегда.
В-восьмых, чем больше мы благословляем Пророка, тем больше расширяется Рай.
В-девятых, если, благословляя Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), сказать: «О Аллах, благослови его тысячи раз!» или: «Благослови и приветствуй его столько, сколько у Тебя знаний!», то нам запишется соответствующее этому количеству вознаграждение.
В-десятых, чтение благословения высокочтимее, чем выплата обязательного закята с имущества и добровольных пожертвований. Потому что уплата закята является деянием, которое Всевышний Аллах повелел Своему рабу. Что же касается благословения Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), то его вначале благословил Сам Господь, Его ангелы, а затем Он повелел это и всем Своим творениям.
В-одиннадцатых, мы упомянули выше отдельные места и случаи, когда благословение оценивается особо высоко, и чтение благословения в этих местах лучше, чем чтение священного Корана. И беспечным людям, которые много грешат, лучше больше благословлять Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), нежели больше читать Коран. Выдающийся ученый-богослов ар-Рамали говорил:
«Если говорить в общем, то для раба лучше, если больше читать салават Пророку (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям),-чем часто произносить истигфар («Астагъфируллаh», что означает «Прости меня, Аллах!»)». (Из книги Юсуфа ан-Набхани «Са‘ада ад-дарайн». С. 42 – 76).

Добавить комментарий