ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА (9)

  Бракосочетание отца Посланника Аллаха Абдуллаха и матери Амины

Ближе к началу периода пророческой миссии Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вера в Единого Бога была утеряна, а Кааба была заполнена идолами, принадлежавшими различным племенам и народам. Колодец Замзам был упразднен.

Дед нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Абдулмутталиб, однажды заснув в Хиджре Каабы, увидел сон, в котором ему было велено раскопать колодец Замзам и вывести его воду наружу. При этом ему было указано на то место, где он должен был копать. Когда Абдулмутталиб приступил к делу, Курайшиты воспрепятствовали ему, сказав:

«Мы не позволим тебе рыть землю рядом с нашим храмом!»

В то время у Абдулмутталиба не было еще сил, чтобы противостоять им. Поэтому он, дав обет Аллаху, поклялся в том, что если Аллах пошлет ему 10 детей, и они достигнут того возраста, когда будут способны защищать его, то одного из них он принесет в жертву Ему возле Каабы.

Спустя некоторое время Курайшиты, заметив у Абдулмутталиба проявление небывалых и удивительных состояний, смягчившись, дали ему разрешение копать колодец. Абдулмутталиб вывел воду наружу, раскопав колодец Замзам. Со временем у него появилось 10 детей, которые достигли того возраста, когда были способны защищать его. И тогда, многие годы спустя, ему напомнили о данном им Аллаху слове. Ему было сказано:

«Выполняй свой обет!»

Абдулмутталиб, дабы сдержать данное им слово, сначала принес в жертву барана, а затем корову. Однако от него всякий раз требовали нечто большее… Когда же он осведомился о том, что же значит это нечто большее, ему было сказано следующее:

«Ты дал обет принести одного из своих сыновей в жертву Аллаху!»

Тогда Абдулмутталиб, собрав своих детей, призвал их к покорности и смирению, дабы он смог осуществить свой обет. Они, ничуть не противясь желанию отца, сказали так:

«Поступай, как желаешь! Выполняй свой обет!»

Бросая между ними жребий, Абдулмутталиб взмолился Аллаху, сказав следующие слова:

«Мой Аллах! Я дал Тебе обет принести одного из своих сыновей в жертву. Я стану бросать жребий, а Ты сделай так, чтобы он выпал на того, кого Ты пожелаешь!»

Жребий выпал на долю отца нашего Пророка – Абдуллаха…

Когда Абдулмутталиб привел сына к Каабе, чтобы принести его в жертву Аллаху, то жители Мекки воспротивились этому, опасаясь того, что принесение детей в жертву может превратиться в традицию. Они повели Абдулмутталиба к некоему ученому человеку, чтобы убедить его не совершать задуманного им дела.

Ученый человек спросил у людей:

«Сколько стоит у вас откуп?»

«Десять верблюдов», — ответили ему мекканцы.

«А раз так, то бросьте жребий между Абдуллахом и 10-ю верблюдами. Если жребий выпадет на Абдуллаха, добавив еще 10 верблюдов, вновь бросьте жребий между ним и 20-ю верблюдами. Увеличивайте количество верблюдов на 10 всякий раз до тех пор, пока жребий не выпадет на верблюдов», — посоветовал знаток.

Когда бросили жребий между 10-ю верблюдами и Абдуллахом, жребий выпал на Абдуллаха. Процедуру повторили, добавив еще 10 верблюдов. Жребий вновь выпал на Абдуллаха. Жребий продолжали бросать в таком же духе до тех пор, пока количество верблюдов не выросло до ста.  На этот раз жребий все же выпал на верблюдов. Абдулмутталиб повторил бросание жребия трижды для пущей достоверности и, стоя, поблагодарил Аллаха за спасение своего сына…

 А присутствовавшие при этом люди всякий раз, когда жребий выпадал на верблюдов, благодарили Аллаха и произносили Такбир, говоря: «Аллах Велик!..» Потом Абдулмутталиб принес в жертву верблюдов и раздал их мясо людям.[1]

Это историческое событие послужило основанием для такого религиозного предписания в Исламе, как откуп за кровь убитого человека в виде 100 верблюдов или их стоимостью. Наш Господин Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), отмечая тот факт, что его прадед Исмаил (алейхис салям) и отец Абдуллах были выбраны для принесения в жертву Аллаху, сказал:

«Я сын двух жертвоприношений». (Хаким, II, 609/4048).

 По этой же самой причине Ибн Забихайн, отзываясь о Посланнике Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), называл его не иначе как «Сын двух жертвоприношений».[2]

Абдуллах был самым красивым юношей, как внешне, так и внутренне, как среди всех молодых людей племени Курайш, так и среди своих собственных братьев. Он превосходил всех их своим умом, проницательностью и духовным совершенством…[3] Поэтому все девушки племени Курайш желали соединить свою судьбу с ним, а сестра Вараки ибн Нафваля Рукийя даже предложила Абдуллаху 100 верблюдов за бракосочетание с ним, увидев свет на его челе и поняв, что это свет пророчества, а также желая удостоиться чести стать матерью ожидаемого последнего Пророка.[4] Абдулмутталиб попросил для своего сына Абдуллаха руки Амины, дочери главы племени Бани Зухра Вахба ибн Абду Манафа. После того как Амина, самая благородная и достойная дочь племени Курайш, выразила свое согласие, бракосочетание состоялось.

Род матери Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) Святой Амины по отцовской линии восходит к Вахб ибн Абду Манаф ибн Зухра ибн Килаб ибн Мурра. Поскольку Зухра был братом Кусая ибн Килаба, являвшегося отцом сынов Хашима, то род Святой Амины опять объединяется с Килабом через Абдуллаха…[5]

После того как был зачат Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), свет с чела Абдуллаха перешел к Святой Амине.[6]


[1] См. Ибн Хишам: I, 163-168; Ибн Сад, I, 83-85; Хаким, II, 604/4036.

[2] См. Хаким, II, 604/4036.

[3] См. Халяби, I, 51-62.

[4] См. Ибн Хишам, I, 168-169.

[5] См. Ибн Сад, I, 59-60.

[6] См. Ибн Хишам, I, 1, 170.

Добавить комментарий