КРАТКОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ЦЕННОСТИ СУРЫ «АЛЬ-ФАТИХА».

  Пророк Аллаhа Мухаммад (صلى الله عليه و سلم) говорит: «Если бы сура «Аль-Фатиха» была в Торе,то люди из народа пророка Мусы(мир ему) не стали бы иудеями; если бы она была в Евангелии,то люди из народа пророка Исы(мир ему) не стали бы христианами; если бы она была в Пластыре,то люди народа пророка Давуда(мир ему) не были бы превращены (в животных),то есть погублены». 
В хадисе,рассказаном сахабом Хузайфат(رضي الله عنه) говорится; «Когда Всевышний Аллаh,предначертывая беду или насылая ее на какой народ,слышит,как маленький мальчик читает в медресе суру «Аль-Фатиха»,Он отводит беду от этого народа или избавляет его от беды». 
Однажды,когда Плсланник Аллаhа (صلى الله عليه و سلم),находился среди своих бедствующих сподвижников,у которых не было одежды и еды,они увидели караван Абу Джахля из семи звьенев,возвращающийся из Сирии с товарами. Пророк(صلى الله عليه و سلم), зная о бедности и нужде своих сподвижников,испытывал сострадание к ним,из-за этого в сердце его вкрались мысли(о желании богатстве для них). И тогда,чтобы успокоить его сердце,Аллаh ниспослал аят (сура, Аль-хиджр,87) ,смыслом: «Ты не смотри на бренное мирское богатство,которое Я дал Абу Джахлю,ведь тебе Я вместо этого дал суру «Аль-Фатиха»,и не огорчайся из-за бедности сподвижников,будь к ним добр и милостив,ибо это для их сердец лучше,чем обладание богатствами мирскими». 
Ангел Джабраил(мир ему) сказал Пророку «О Мухаммад! Аллаh обращается к тебе»: «Я даровал тебе взамен семи звеньев каравана Абу Джахля ,семь аятов-суры Аль-Фатиха» .Кто прочтет ее, для того закрываются семь ворот Ада.Она является лекарством от всех болезней,кроме смерти. Ни в одной из священных книг,ниспосланных Моим посланникам ,нет такой высокоценной суры.Когда ее ниспосылал тебе,иблис потерял разум и стал истово кричать,стонать,и потомки его,то есть дети иблиса,спросили: «О наш господин,о наш правитель что с тобой?» Он ответил: «Клянусь Аллаhом,сегодня ниспослали одну суру этой умме,и тот,кто прочтет ее,войдет в Рай без распросов(без отчета),и мы не в состоянии вредить тому,кто искренне ее прочтет,она сводит на нет наши хитрости,козни и коварство». «Так эта сура сломала хребет иблису». И Джабраил (мир ему) спросил: «Что лучше-эти семь аятов суры «Аль-Фатиха» или те семь звеньев каравана с бренным мирским богатством,дарованным неверным?» Пророк(صلى الله عليه و سلم), ответил :» Эти аяты лучше о,Джабраил». И Джабраил спросил : « О Мухаммад!Поменяешь ли ты эти семь, дарованные тебе,на семь,дарованных неверным?» Пророк (صلى الله عليه و سلم) ответил: « Нет не поменяю, о Джабраил».
Джабраил(мир ему) сказал: » Кто прочтет одну букву из Корана,тому Аллаh дает сто благ». А затем он спросил: «Что лучше-дарованный тебе Коран или караван,дарованный неверным?» Пророк (صلى الله عليه و سلم) ответил:» Сей Коран лучше,о Джабраил!».v влением на Ислам,проявляя почтение к этой ночи. Грехи муъминов( искренне верующих),совершенные ими с этого дня и до наступления такого же дня следующей недели, прощаются. В эту ночь избавляются от мучений умершие муъмины(истинно уверовавшие)».
Что лучше-это день или те семь звеньев каравана?» Пророк(صلى الله عليه و سلم) ответил: «Этот день лучше,и я его не променяю». И этим днем является пятница! 

И далее Джабраил(мир ему), сказал: « О Мухаммад(صلى الله عليه و سلم)! Всевышний Аллаh говорит: «Я даровал тебе таваф-обход вокруг Каабы, обход семикратный, и Аллаh при каждом из этих семи обходов взирает с милостью на совершающего его, и прощаются грехи его.Совершивший таваф вокруг Каабы подобен тому ,кто совершил таваф вокруг ‘Арша,и Мне стыдно подвергать мучениям того,кто совершал таваф вокруг ‘Арша». Что лучше – это таваф или тот караван неверных? И променяешь ли ты его на тот караван?» Пророк(صلى الله عليه و سلم) ответил: «Это лучше,о Джабраил,и я его не променяю!». 
Далее Джабраил(мип ему) сказал: «О Мухаммад (صلى الله عليه و سلم)! Всевышний Аллаh говорит: «Я даровал тебе бросание семи камешков в каждый джамарат- (место бросания камешков поломниками,совершающими хадж),а с каждым бросанием прощаются грехи бросающего. Семь брошенных камешков закрывают семь ворот Ада». Что для тебя лучше-это или тот караван неверных? Променяешь ли ты семикратное бросание камешков на те семь звеньев каравана?» Пророк(صلى الله عليه و سلم) ответил: «Это лучше,и я его не променяю». 
И далее Джабраил(мир ему) сказал: «Всевышний Аллаh говорит: «Я повелел семи небесам,и семи мирам,и всем творениям в них молиться(читать дуа) за тебя и за твою умму каждый день по пять раз во время пяти намазов». Это лучше или те семь звеньев неверующих?» И затем Джабраил(мир ему), прочитал «аят,88 сура- Аль-Хиджр» : Смысл данного аята: «Ты не взирай, Пророк ,на прелести мира бренного,которыми Я одарил иудеев,христиан,огнепоклонников,язычников,пусть они не прельщают тебя,не возжелай их. И не огорчайся тому,что они не принимают Ислам. Прояви милость,милосердие к правоверным, будь с ними проще,то есть не будь горделивым…». 
Пророк (صلى الله عليه و سلم) говорит джамаату: «Произнесите «амин» после того,как имам завершил чтение последнего аята суры «Аль-Фатиха»,ибо в это время и ангелы произносят «амин». А тому,кто произнес «амин» вместе с ангелами(то есть чье «амин» совпадает с «амин»ангелов» ,прощаются все прежние грехи». 

Сегодня для наших джамаатов стало обычным выкрикивать «амин»,когда имам еще читает последний аят, не дожидаясь завершением его чтения. Это не правильно.

В хадисе,переданном от Анаса (رضي الله عنه),говорится: 
«Когда раб прочтет первый аят суры «Аль-Фатиха» -( الْحَمْدُ للّه رَبِّ الْعَالَمِينَ )Всевышний Аллah отвечает: «Клянусь достоинством Моим и величием Моим,тебе-блага Мои на этом и на том свете». 

Кто прочтет второй аят( لرَّحْمنِ الرَّحِيمِ )– Всевышний отвечает : «Тебе-Моя милость,милосердие на этом и на том свете».

На третий аят ( مَالِكِ يَوْمِ الدِّين)- Всевышний отвечает: «Тебе-добро Мое,исключитедьность Моя на этом и на том свете».

На следующий аят ( ِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِين )Всевышний Аллаh отвечает: «Тебе-содействие Мое на этом и на том свете».

На следующий аят( اهدِنَا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ) , Всевышний Аллаh отвечает: «Тебе-Мое наставление на правильный путь на этом и на том свете».

На следующий аят( صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِم),Всевышний Аллаh отвечает: «Тебе-Мое,т.е. Посланника Моего ,заступничество (шафаат) на этом и на том свете».

На следующий аят( غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ) ),Всевышний Аллаh отвечает: « Клянусь достоинством и величием Моим,тебе-близость ко Мне(такарруб) на этом и на том свете».

Когда прочтет конец последнего аята آمين(وَلاَ الضَّالِّينَ)-Всевышний Аллаh отвечает : «Клянусь Моим величием, всемугуществом Моим, Я сотру твое имя из списка заблудщих(ашкийа) и запишу его среди людей осчастливленных (су’ада’).
Продолжение следует, инша Аллаh

Из книги достопочтенного шейха Са’ид Афанди ( куддиса сирруhу)  «Побуждение внять Призыву Корана».

Добавить комментарий