СПОДВИЖНИЦА AСМА’ БИНТ ЯЗИД ИБН АС-САКАН АЛЬ-АНСАРИЯ

  Правдивая присягающая.
Она — Асма’ бинт Язид ибн ас-Сакан аль-Ансария (да будет доволен ею Аллаh), одна из тех верующих женщин, которые обладали славой, блаородством и религией. Абу Ну‘айм её описывал так: «Из их числа ансаров (Имеется в виду одна из тех сподвижников, жителей Медины, котоые помогли сподвижникам, переселившимся из Мекки в Медину ради своей религии) Асма’ бинт Язид ибн ас-Сакан, которая предотвращала всё, что приводит ко лжи и смуте» («Хильят аль-аулия’» (2/76)).
Она приняла Ислам в числе первых, кто оказал помощь по причине Мус‘аба ибн ‘Умайра — Мус‘аба аль-Хайра, оторый вышел из самого лучшего из семейств ансаров — семейства бану ‘абдуль’ашхаль, родни Са‘да ибн Му‘аза, того славного сподвижника, принятие Ислама которым стало благодатью для его народа. Поскольку передано, что в тот день, когда он принял Ислам, в семействе бану ‘абдуль’ашхаль не осталось ни одного мужчины и ни одной женщины, которые не стали бы мусульманами (См. «Аль-бидая ван-нихая» (3/153)).
А Асма’ — это двоюродная сестра славного сподвижника Му‘аза ибн Джабаля (См. «Аль-ахад валь-масани» (6/128) и «Сияр а‘лям ан-нубаля’» (2/296)).   Её родословная встречатся с родословной Са‘да ибн Му‘аза  на их деде Имру’ аль-Кайсе ибн Зайде ибн ‘Абдуль’ашхале (См. «Аль-исаба» (7/525)).
Асма’ бинт Язид была блестящим примером тех женщин, которые задавали Посланнику Аллаха (саллялляху аляйхи ва саллям) вопросы о религии. Этим она хотела достичь правильной  дороги и идти путём добра. Поэтому о ней говорили, что она обладала разумом и религией и была проповедницей среди женщин (См. «Аль-исаба» (7/498)).
Асма’ бинт Язид передала:
«Когда я была вместе с такими же девушками, как я, мимо нас проходил Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям). Он поприветствовал нас и добавил: «Смотрите, не будьте  неблагодарными, как те, кого избаловали милости».
Она продолжала:
«Я была самой смелой и спросила:
— О посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям)! Что значит быть неблагодарными, как те, кого избаловали милости?
Он ответил:
— Может быть так, что кто-нибудь из вас будет долго оставаться с родителями. Затем Аллах даст ей мужа, даст ей от него детей. А она однажды разгневается, будет неблагодарной и скажет: «Я от тебя вообще ничего хорошего не видела» (Привёл аль-Бухари в «Аль-адаб аль-муфрад» и Ахмад в «Муснаде» (6/458)).

Асма’ (да будет доволен ею Аллаh) занимала особое место в сердце матери верующих ‘Аиши. Ведь это она украшала её в тот день, когда она выходила замуж за посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), и завела её к нему. И после этого её стали звать ‘Аишина Асма’.
Асма’ росла в семье, члены которой были известны самопожертвованием и борьбой во имя Аллаха с тех пор, как было объявлено единобожие, и с тех пор, как свет веры, обнаружив их чистые сердца свободными, утвердился в них.
Её семья проявила свою силу и в джихаде. В битве при Ухуде был убит её отец Язид ибн ас-Сакан, её дядя Зияд ибн ас-Сакан, её брат ‘Амир ибн Язид и её двоюродный брат ‘Умара ибн Зияд ибн ас-Сакан.
Асма’ была свидетельницей многих важных событий в Исламе и участвовала в них. Она присутствовала при битве аль-Хандак (у рва), выходила вместе с Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям) в аль-Худайбию, давала присягу ар-Ридван, а также участвовала в битве при Хайбаре (См. «Сияр а‘лям ан-нубаля’» (2/297) и «Аль-исаба» (6/660)).
Асма’ не отказывалась и от джихада. Как только наступил 13 год и.л., она выехала в Шам, чтобы занять своё место в мусульманской армии при Ярмуке. Она подавала воду тем, кто мучился от жажды, перевязывала раненых. Но её работа этим не ограничилась. Будучи внутри рядов сражающихся, она убила с помощью столба от своего шатра девять  византийцев. После этого она прожила ещё долго, пока не умерла во времена Язида ибн Му‘авии.
Пусть Аллах будет доволен ей и сделает её довольной!

Добавить комментарий