Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Почти каждая мусульманская семья временами оказывается перед выбором имен для своих дочерей. Согласно шариату, нужно подходить к этому вопросу очень тщательно, ведь не каждое имя соответствует исламскому закону.
Многие мусульмане, вне зависимости от своей национальности, в последнее время пытаются называть своих дочерей по-арабски, потому что арабский язык был и остается универсальным и общим языком всех мусульман.
Арабы еще в древности использовали очень много имен, и мужских, и женских. В последнее время их стало еще больше, т.к. активно идет процесс поиска новых имен, перенимания имен у других народов и т.д. Как мы знаем, по шариату можно называть любым именем, чье значение не противоречит исламу и не символизирует кафиров или залимов…
В наши дни, как и раньше, люди по-разному подходят к выбору имени. Кому-то важно, чтобы имя было частым, кто-то хочет чего-то необычного. Одним нравятся имена, которые уже есть в их семье, другие принципиально желают отличаться от родственников оригинальными именами. Часто люди называют дочерей в честь женщины, которая им нравится – будь то мать, тетя, подруга, певица или даже сподвижница.
Безусловно, от женского имени требуется, чтобы оно было красивым, звучным, подходящем для девочки, девушки, женщины и бабушки, обладало красивым значением, вписывалось бы в общество, не вызывало возмущения у других людей своей странностью, не создавало бы его обладательнице проблем.
Имя не должно быть «поверхностным», оно должно стать предметом гордости у носящей его девочки.
Несмотря на разногласия ученых по поводу различных имен, в одном сходятся все они: дозволено использовать имена сподвижниц, табиинок и других выдающихся мусульманских женщин. Они являются наиболее предпочтительными и лучшими, т.к. не только выполняют основную функцию имени, но и «оживляют» память этих великих женщин и иногда сподвигают их современную носительницу соответствовать своему имени, узнавать о своей великой тезке и пытаться быть похожей на нее.
Таким образом, часть мусульман желает назвать дочерей именами тех женщин, которые видели Пророка Мухаммада, салляллаху ‘алейхи уа саллям, общались с ним, передавали хадисы, сражались с ним ( на пути Аллаха, которым был обещан рай, которые жертвовали всем, что имели, ради ислама и исламской уммы, которые приносили клятву своему Пророку, салляллаху ‘алейхи уа саллям, и вошли в историю как пример для подражания для всех мусульманок, да будет доволен ими Аллах .
Читатель может расстроиться: «Но ведь этих имен так мало! Что я теперь должен всех дочерей называть исключительно Фатима, Хадиджа, Аиша Я-то хотел что-то оригинальное…»
В действительности, имен сподвижниц много.
В этой брошюре написано 106 имен сподвижниц и некоторых других выдающихся мусульманок древности. Все эти имена являются правильными и дозволенными, т.к. Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, не изменял их и не порицал. Этого достаточно для того, чтобы каждый мусульманин мог выбрать то, что ему понравится – частое имя, редкое, необычное, классическое и т.п.
На самом деле имена сподвижниц Пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, ничем не лучше и не хуже других разрешенных в исламе имен, к примеру, таких, как Амира, Нура, Джана, Джохара, Амаль, Маналь, Наваль, Ясмин, Музна, Шарифа и т.д. Имена сподвижниц обладают особым баракатом. Также их отличие – в том, что они могут символизировать чистый ислам и напоминать нам о тех достойных женщинах.
При составлении списка использована книга Хафиза Ибн Хаджара аль-Аскъалани, да помилует его Аллах, «аль-Исаба фи тамъйизис-сахаба». Некоторые имена в «Исабе» уже давно не употребляются в мусульманском мире, поэтому, несмотря на наличие сподвижниц с такими именами, они не были упомянуты в этой книге  .


ИМЕНА


А

1. Азза. Это слово обозначает «детеныш газели». Говорили, что ее назвали Аззой потому, что поймать ее было «иззой» («честью») для охотника. Это имя 5 сподвижниц, среди которых дочери Абу Суфьяна и Абу Лагьаба.
2. Азиза. «дорогая» Это имя одной сподвижницы, Азизы Абдарии.
3. Аиша«живая, живущая». Имя нескольких сподвижниц и многих табиинок, самая известная среди которых Аиша бинт Аби Бакр, третья жена Пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям.
4. Акиля, Акыля, Акъиля . Имя одной из сподвижниц Пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям. Она была мухаджирой. Слово «акиля» обозначает «благородная» или «супруга».
5. Алия , «высокая, возвышенная». Имя сподвижницы аль-Алии бинт Забьян.
6. Ама . «раба». Имя 5 сподвижниц пророка, самая известная из которых Ама бинт Халед, Умм Халед, которая родилась в хиджре в Эфиопии. В наше время так не называют.
7. Аматулла, «раба Аллаха». В отличие от Абдуллы, очень редкое имя. Оно встречается в «Исабе» только один раз, как имя сподвижницы Аматуллы аль-Лейсии, но и то в Сахихе Бухаре ее называют Зейнаб бинт Хамид.
8. Аматуррахман, «раба Милостивого (Аллаха)». Так звали двух табиинок, дочерей Абдуррахмана б. Ауфа.
9. Амина, Амена . Обычно этим именем называют в честь матери Пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, хотя она и умерла многобожницей. Однако было и более 15 сподвижниц с этим именем. Оно означает «находящаяся в безопасности, безопасная».
10. Аниса. Это имя значит «дружелюбная, ласковая», женщина, в компании с которой успокаиваются. Это имя многих сподвижниц. Ибн Хаджар приводит в «Исабе» как минимум 17 сподвижниц с таким именем (в то время часто произносили Анису в уменьшительном виде – «Унейса»). Среди них – молочная сестра Пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, Аниса ас-Саъдия, Аниса бинт Ади аль-Ансария и другие.
11. Аруа («козы» или «орошенная»). Одно из древних арабских имен, часто встречающихся среди сподвижниц. Аруой звали мать Османа б. Аффана, тетку Пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, по отцу, Аруу бинт Абдулмутталиб и т.д. В наше время это имя также популярно.
12. Асия («утешающая»). Имя верующей жены фараона.
13. Асма(«имена»). Имя многих сподвижниц, среди которых старшая дочь Абу Бакра, мать восьмерых детей из двадцати детей своего мужа Зубейра б. Аввама: Абдуллы, Мунзира, Урвы, Мухаджира, Мусъаба, Хадиджи, Аиши и Уммулхасан, также это имя Асмы бинт Умейс, жены Джафара бин Аби Талиба, Абу Бакра и Али и мать их детей Абдуллы, Ауна, Мухаммада, Мухаммада, Ауна и Яхьи, а также многих других сподвижниц, да будет доволен Аллах ими всеми.
14. Атика . Имя порядка десяти сподвижниц Пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям.
15. Афра. Имя нескольких сподвижниц. Среди них была Афра аль-Ансария, у которой было 7 сыновей, все они были ансарами, а большая их часть – шахидами. Отличительным ее качеством явилось то, что все 7 сыновей приняли участие в сражении при Бадре.

Б

16. Бадия . Имя одной из сподвижниц, Бадии ас-Сакъафии.

17. Билкис . Имя царицы Савской (королевы Сабы). Она упомянута в Коране в ее истории с пророком Сулейманом (мир ему) (Не исключено также, что она вышла замуж за Сулеймана) .
18. Бусейна, Бутейна . Имя сподвижницы Бусейны бинт ан-Нуъман аль-Ансарии.
19. Башира. Имя трех сподвижниц.


Г

20. Галя, Халя («ореол»). Имя нескольких сподвижниц, среди которых мать Зейда б. Сабита, и Галя, сестра Хадиджи бинт Хувейлид. Пророк  очень любил Галю, т.к. она напоминала ему о Хадидже. Галин сын Абуль-Ас приходился пророку зятем, т.к. был женат на его старшей дочери Зайнаб.


Д

21. Даъд . Древнее арабское имя, которое означало женщину, воспитанную в благоденствии и неге, степенно передвигающуюся; имя нескольких сподвижниц, в том числе имя жены Абу Бакра и матери уммул-муъминин Аиши и ее брата Абдуррахмана р.а.. Она также известна по своей кунье Умм Руман.
22. Джалиля, Джалила . Имя одной из сподвижниц Пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, Джалили бинт Абдулджалиль.
23. Джамиля, Джамила , «красивая». Это одно из частых имен сподвижниц (их более 20). Известен случай, когда Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, изменил не понравившееся ему имя одной из сподвижниц на Джамилю.
24. Джувейрия. Слово «джувейрия» является уменьшительной формой слова «джария» — «девушка». Помимо значения «девушка», слово «джария» в те времена использовалось как описание высокой, стройной женщины. Это имя нескольких сподвижниц, среди которых – мать правоверных Джувейрия бинт аль-Харис, которую звали Барра, но Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, переименовал ее в Джувейрию, когда женился на ней.
25. Джумана («маленькая лошадь; жемчужина»). Древнее арабское имя, довольно популярное в последнее время. Это имя нескольких сподвижниц и табиинок, среди которых жена Хузейфы б. Ямана и сестра и дочь Али б. Аби Талеба р.а.
26. Дурра, «жемчужина». Имя трех сподвижниц, среди которых падчерица Пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, Дурра бинт Аби Салама.


З

27. Зейнаб. Название красивого дерева с приятным запахом. Одно из самых частых до исламских и исламских имен. Это имя было у более чем 40 сподвижниц, среди которых дочь, 2 жены, падчерица и внучка пророка. Пророк  часто изменял не понравившееся ему имя на Зейнаб     (так он переименовал Барру бинт Джахш и Барру бинт Аби Саламу в Зейнаб и т.д.).


К

28. Карима («щедрая»). Это имя нескольких сподвижниц и табиинок, среди которых дочь Микъдада б. Асвада, Карима бинт Аби Хадрад и Карима бинт Кульсум аль-Химьярия. Помимо этого, имя Карима принадлежало известной мухаддисе средних веков. Всю жизнь она занималась хадисоведением и ни разу не вышла замуж.
29. Кульсум. Означает человека (мужчину или женщину) с не худощавым лицом, а также шелк на флаге. Имя нескольких сподвижниц.
Продолжение следует, инша Аллаh.

от admin

Добавить комментарий