МАВЛИД (РОЖДЕНИЕ) ПРОРОКА (мир ему и благословение Аллаhа)

  Теперь же, братья, послушайте, я расскажу о Хабибе (салляллаhу  ‘аляйhи ва саллям), о господине миров, если вы жаждете этого. Начнем мавлид с рассказа о проявлении его истинного нура, о котором говорилось ранее.
Hyp Ахмада (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) от Адама (мир ему) передаваясь из поколения в поколение, дошел до ‘Абдулмуталиба. Однажды ‘Абдулмуталиб увидел во сне, как из его позвоночника выходит цепь. Эта цепь из нура поднялась в небо, потом опустилась на землю и превратилась в зеленое дерево. Он увидел старца, который держался за дерево. Его спросили: «Кто ты?» «Нух», — ответил он. ‘Абдулмуталиб тоже попытался ухватиться за дерево или хотя бы за ветку, как и Нух (мир ему), но ему сказали, что в этом дереве нет его доли, и тут он проснулся.

Когда ‘Абдулмуталиб обзавелся семьей, у него родились четверо сыновей: Абу Лахаб, Абу Талиб, ‘Аббас и ‘Абдуллах. Затем он женился на Халат, дочери Вухайба, и она родила Хамзата. Hyp Хабибуллаха (салляллаhу ’аляйhи ва саллям), дошедший до ‘Абдулмуталиба, перешел к его сыну ‘Абдуллаху.
Когда ‘Абдуллах достиг зрелости, ‘Абдулмуталиб стал задумываться о его женитьбе. Он отправился к Вахбу сватать Аминат, и с обоюдного согласия детей поженили. В ту же ночь и ‘Абдулмуталиб женился на Халат, дочери Вухайба. Так отец и сын одновременно стали женихами.

Когда нур Ахмада (салляллаhу ’аляйhи ва саллям) перешел в утробу матери, произошли неописуемые события. В ту ночь животные курайшитов заговорили, поведав о том, что Аминат беременна Любимцем Аллаха (салляллаhу ’аляйhи ва саллям). Проклятый иблис поднялся на гору Абу Кубайс, воплями созвал шайтанов, и они устроили громкий плач по поводу появления Пророка милости (салляллаhу  ’аляйhи ва саллям) в утробе матери. В эту ночь Всевышний велел ангелу Ризвану отворить врата Фирдауса (Фирдаус — один из восьми уровней Рая.), также по Его велению ангел распространил весть об этом на земле и на небесах.
Аминат не сразу узнала, что беременна, она даже не почувствовала тяжести, которую обычно испытывают беременные женщины. Ночью земля от запада до востока озарилась нуром, словно в солнечный день. Бусрийские дворцы в Сирии предстали перед глазами, будто они находились рядом.
В первый месяц беременности Аминат к ней пришел высокий человек и сообщил радостную весть: «Мальчик, которого ты носишь в утробе, — это царь пророков». Аминат спросила его: «Кто ты?» Тот ответил: «Я — Адам, его отец». В следующем месяце, как и в первый раз, другой человек сообщил ей ту же радостную весть. «Тот, кого ты носишь в утробе, — это царь первых и последних», — уточнил он. «Кто ты?» — спросила его Аминат. «Пророк Шис», — ответил он ей. В третьем месяце пришел пророк Нух (мир ему) и тоже сообщил Аминат эту радостную весть. Четвертым пришел пророк Идрис (мир ему) , в следующем месяце - пророк Худ (мир ему) шестым — Ибрахим Халилуллах (мир ему) седьмым — Исмаил Забихуллах (мир ему), восьмым еще через месяц -  Муса (мир ему) и девятым — Иса Рухуллах (мир ему) Каждый из них поздравил Аминат с тем, что мальчик, который у нее в утробе, — это печать пророков.

12-го числа месяца раби аль-авваль народу был явлен кладезь драгоценностей Аллаха. Была убрана завеса перед сокровенным нуром Творца, и озарились земля и небеса. С неба спустились ангелы, в руках у каждого из них было по знамени. Ангелы своими руками водрузили три знамени: на западе, на востоке и на крыше Каабы. Звезды на небе свесились вниз и походили на светильники, зажженные для Вселенной. Небеса отворились. Прилетела стая птиц с крыльями из драгоценных камней (зубарджада ( Зубарджад — хризолит.) и якута [Якут - рубин, сапфир.]). Ангелы в обличье этих красивых птиц окружили дом Аминат и до рассвета обходили его, как Каабу, радуясь рождению Таха (салляллаhу ’аляйhи ва саллям).
Аминат была дома одна, и поэтому испытывала печаль и беспокойство. В это время она увидела на небе ангелов с серебряными кувшинами на золотых цепях. Почувствовав жажду, она протянула руку, взяла один из кувшинов и выпила неведомый ей ранее напиток холоднее снега. Она утолила жажду, ей стало легче, но от одиночества на сердце все еще оставалась тревога.
В это время к ней пришли несколько женщин невиданной красоты. Среди этих гурий была и Асийат, которую насмерть замучил тиран Фир’авн. Сказано, что именно она приняла роды у Аминат. Есть и другая версия, согласно которой роды у нее принимала Аминат, мать ‘Абдуррахмана ибн Авфа.
Пока Аминат была в окружении райских гурий, у нее усилились родовые боли. В тот же час прилетела прекрасная большая птица и коснулась перьями живота Аминат. Когда Ахмад (салляллаhу ’аляйhи ва саллям) родился, Аминат услышала, как ангел произнес: «Рахимакаллах» (Да смилуется над тобой Аллах).
Родился Хабйбуллах (салляллаhу ’аляйhи ва саллям) чистым, как жемчуг с морского дна, лицо его было подобно полной луне. Сразу после рождения он произнес такбир (Такбир — возвеличивание Всевышнего словами «Аллаху акбар»), упал ниц, восхваляя Милостивого, обратился к Нему и попросил оградить его умму от огня Ада. Эту ночь Творец сделал более ценной, чем ночь Лайлат аль-Кадр.

Поскольку мы являемся общиной Хабиба (салляллаhу ’аляйhи ва саллям), которого ничто не беспокоило, кроме его уммы, и который стал заботиться о ней с момента своего рождения, давайте встанем в знак почтения к нему. И этого будет слишком мало для Ахмада (салляллаhу ’аляйhи ва саллям), которого возвеличил Всевышний.
Мы не сможем отблагодарить должным образом Ша-фи’ (салляллаhу ’аляйhи ва саллям), ради которого сотворено все сущее. Мы не можем по достоинству оценить драгоценность, находящуюся на дне моря. Поскольку он является Пророком (салляллаhу ’аляйhи ва саллям), посланным как милость, давайте же возвеличим его по мере наших возможностей.

Мархаба, Хабибуллах, мархаба, Нуру-ль-худа,
Мархаба, Хабибуллах, мархаба, ‘Иззу-ль-’араб,
Мархаба, Хабибуллах, мархаба, Абу-ль-Касим,
Мархаба, Хабибуллах, мархаба, Абу Таййиб.
Мархаба, Хабибуллах, мархаба, Ни’матуллах,
Мархаба, Хабибуллах, мархаба, Руху-ль-куддус,
Мархаба, Хабибуллах, мархаба, ‘Айну-ль-’иззи,
Мархаба, Хабибуллах, мархаба, ‘Айну-н-на’йм

Ла илаха илла Ллах, Мухаммад Расулуллах,
Ла илаха илла Ллах, Мухаммад Хабибуллах,
Ла илаха илла Ллах, Мухаммад Набиййуллах,
Ла илаха илла Ллах, Мухаммад Сафиййуллах,
Ла илаха илла Ллах, Мухаммад Каримуллах,
Ла илаха илла Ллах, Мухаммад Радматуллах,
Ла илаха илла Ллах, Мухаммад Аминуллах,

Ла илаха илла Ллах, Мухаммад Сиратуллах,
Ла илаха илла Ллах, Мухаммад Наджийуллах,
Ла илаха илла Ллах, Мухаммадун Сайфуллах,
Ла илаха илла Ллах, Мухаммадун Зикруллах,
Ла илаха илла Ллах, Мухаммадун Хизбуллах.

Почитая твой мавлид, мы пришли на торжество, приходи же в гости, просим тебя, о Хабиб (салляллаhу ’аляйhи ва саллям). Мы надеемся и мечтаем получить твой шафа’ат (Шафа’ат — заступничество, ходатайство)’, посети наш маджлис (Маджлис — собрание.), просим тебя, о Хабиб (салляллаhу ’аляйhи ва саллям). Мы радуемся тому, что принадлежим к твоей умме, приходи разделить с нами радость, просим тебя, о Хабиб (салляллаhу ’аляйhи ва саллям). Мы встали в надежде, что ты придешь, ответь на нашу просьбу с радостью, просим тебя, о Хабиб (салляллаhу ’аляйhи ва саллям). Любовь к тебе собрала нас, приходи раздать милости, просим тебя, о Хабиб (салляллаhу  ’аляйhи ва саллям). Не можем мы отворить врата наставления, приди же с ключами, просим тебя, о Хабиб (салляллаhу  ’аляйhи ва саллям). Не вини нас за то, что не постыдились позвать тебя, малые дети не могут почитать родителей должным образом. Любовь затмевает несоблюдение адаба’(Адаб — правила уважения, учтивости; этикет.), прости нас за это без всяких условий. О Аллах, укрась могилу и душу Хабиба (салляллаhу ’аляйhи ва саллям) благовониями, благословением и приветствием! О Аллах, надели шафа’атом Хабиба (салляллаhу ’аляйhи ва саллям) всех собравшихся на наш маджлис.
Амин Аллах, о Аллах! Амин Аллах, о Аллах!
Амин Аллах, о Аллах! Господи, прими (нашу мольбу)!
Как только Хабибуллах Мухаммад (салляллаhу ’аляйhи ва саллям) родился, его забрали у матери, и Аминат загрустила. По велению Всевышнего с неба спустился ангел, который побывал с ним на Западе и на Востоке. На небесах и на земле людей и джиннов известили о его рождении. Сонмы ангелов и гурий собрались, чтобы взглянуть на Любимца Творца. Ангел доставил его к отцу человечества Адаму (мир ему) который радостно встретил его со словами «Мой дорогой сын», возвеличил, оказал почести и поцеловал между глаз. Так Хабиб (салляллаhу ’аляйhи ва саллям) побывал повсюду на земле и на небесах, и не прошло и часа, как он вернулся домой. Его передали на руки загрустившей было Аминат со словами «Вот твой сын».

Пророк (салляллаhу  ’аляйhи ва саллям) родился в ночь на понедельник, и в эту ночь народу было явлено множество знамений. В ту ночь Кааба сильно затряслась, все идолы, висевшие на ее стенах, упали. ‘Абдулмуталиб рассказал, что в это время он совершал обход вокруг Каабы и видел, как она сотрясалась. Он также увидел, что Кааба сделала земной поклон, коснувшись крышей земли. Более того, он услышал, как Кааба дважды произнесла «Аллаху акбар» (Превелик Аллах). После этого Дом Аллаха сообщил радостную весть: «Родился пророк Мухаммад (салляллаhу ’аляйhи ва саллям)». ‘Абдулмуталиб услышал, как голос с небес сказал, что этой ночью Аминат родила Мухаммада (салляллаhу ’аляйhи ва саллям). Когда этот голос произнес имя Аминат, ‘Абдулмуталиб и вовсе забеспокоился. Встревоженный, он вернулся домой и отправился узнать о состоянии Аминат.
‘Абдулмуталиб увидел ее дом под тенью белого облака и подумал, не сон ли это. Он протер глаза и сказал себе: «Ведь я не сплю!» Засомневавшись, не ошибся ли, он подошел к дверям дома и позвал Аминат. Она приоткрыла дверь и выглянула. ‘Абдулмуталиб словно опьянел от неописуемого, удивительного запаха мускуса.
Он спросил Аминат, случилось ли что-нибудь, и та сообщила радостную весть, что родился Мухаммад (салляллаhу  ’аляйhи ва саллям). Он хотел войти в дом, но навстречу ему выступил человек с обнаженной саблей и сказал, что нет разрешения впускать кого-либо из людей, пока не закончится зийарат (посещение) ангелов.

Сказано, что Аминат забеременела в ночь на священную пятницу месяца раджаб. Невозможно перечислить чудеса, которые в ту ночь увидели все творения. Во всем мире не осталось ни одного царского трона, который бы не опрокинулся, а сами цари онемели и в тот день не смогли вымолвить ни слова. От востока до запада животные и дикие звери некоторое время ходили друг к другу и сообщали радостную весть. Морские животные делали то же самое до тех пор, пока не родился Хабиб (салляллаhу ’аляйhи ва саллям). Весь скот кураишитов заговорил, возвещая о том, что Аминат забеременела, чтобы родить Посланника Аллаха (салляллаhу ’аляйhи ва саллям).
Когда Ахмад (салляллаhу  ’аляйhи ва саллям) пробыл в утробе шесть месяцев, прибыл ангел и подсказал Аминат назвать его Мухаммадом (салляллаhу ’аляйhи ва саллям). В ночь, когда он родился, иудей из Шама, который был в Мекке, стал расспрашивать о родившемся младенце.
Когда Ахмад (салляллаhу ’аляйhи ва саллям) родился, перед тем как его забрали на небеса, три ангела явились прислуживать ему. В руках одного из них был кувшин, из которого пахло мускусом, в руках другого — золотой таз, украшенный с четырех, сторон четырьмя жемчужинами. Ангел сообщил,что этот таз — мир, и дал возможность Хабибу (салляллаhу ’аляйhи ва саллям) выбрать любую из сторон. Хабйб (салляллаhу ’аляйhи ва саллям) положил свою благородную руку в середину таза. Тут голос свыше сказал, что он выбрал благодатное место — Каабу. Было также сказано, что Всевышний сделал Каабу киблой для него и для его уммы. В руках третьего ангела был сложенный кусок прекрасного белоснежного шелка. Ангел Ризван достал печать пророчества, завернутую в шелк, и приложил к лопатке Ахмада (салляллаhу ’аляйhи ва саллям). Перед этим оба ангела семь раз искупали его в тазу, наливая воду из кувшина.
Когда Аминат забеременела Ахмадом (салляллаhу ’аляйhи ва саллям), голод покинул землю Хиджаза, с небес снизошла милость, земля стала плодородной, все вокруг изменилось, наполнившись благодатью. В ночь, когда он родился, разрушилась крепость Кисра, низверглись идолы, погасли огни персов, которые горели тысячелетиями, пересохли источники, всех язычников настигли беды, и они заплакали. Давайте же, следуя велению, благословлять Хабиба (салляллаhу ’аляйhи ва саллям), поскольку мы являемся уммой Пророка (салляллаhу ’аляйhи ва саллям), рождение и смерть которого стали милостью для всего сущего и которого описали как милостивого и сострадательного.
Мавлая салли ва саллим даиман абадан

‘Ала Хабибика хайри-лъ-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным салаватом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (салляллаhу ’аляйhи ва саллям). Его отец ‘Абдуллах отправился в Медину и умер там. Так Ахмад (салляллаhу ’аляйhи ва саллям) еще в утробе матери стал сиротой. Дядя Хабиба (салляллаhу ’аляйhи ва саллям) Абу Лахаб освободил рабыню, которая принесла радостную весть о его рождении.
У арабов было принято отдавать новорожденного ребенка на кормление другой женщине. Они находили кормилицу из другого рода, договаривались с ней и платили так, чтобы она была довольна.
От Всемогущего было передано людям: «Это Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям), сын ‘Абдуллаха, и его кормилицу ожидает большая радость». И ту, которой достанется он на кормление, поздравили с обретением счастья. Птицы попросили Всевышнего разрешить им вырастить Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям): «Мы готовы служить Таха (салляллаху аляйхи ва саллям), кормить его самыми лучшими из благ мира». Облака попросили поручить это им, обещая показать ему Запад и Восток. «Мы больше всех достойны воспитывать его, дайте нам позаботиться о нем», — настаивали ангелы. Всем им Всевышний сообщил, что вопрос этот уже решен и молочной матерью Ахмада (салляллаху аляйхи ва саллям) будет Халимат из племени Са’д, и тем самым лишил их всякой надежды.

Прошло семь суток после того, как Халимат родила сына. Она недоедала, поэтому у нее не хватало молока, чтобы накормить ребенка, и мальчик был слабым. Халимат приснился сон, будто кто-то взял ее за руку, повел к реке с водой белой, как молоко, чистой и сладкой, как мед, и велел выпить из той реки. Она выпила воду и сразу утолила голод и жажду. «Ты не узнаешь меня?» -спросил ее тот человек. Она ответила, что не знает его, и задумалась, кто же это может быть. Опередив ее вопрос, мужчина ответил: «Я — восхваление «альхамдулиллах», которое ты возносишь Всевышнему при каждом случае». Затем он добавил, что в Мекке ее ждет обильное пропитание. Он посоветовал быстрей отправиться за ним и поздравил ее с этой радостью. Он также посоветовал ей держать свое состояние в тайне. После этого Халимат проснулась и ощутила такое изобилие молока, что оно текло рекой. Все женщины были удивлены этим.
Затем, когда Халимат с несколькими женщинами отправилась собирать травы, они вдруг услышали голос незримого человека, который сообщил, что в Мекке родился благодатный мальчик и что женщину, которая станет его кормилицей, ожидает большая радость.
Женщины, вернувшись домой, рассказали мужьям об услышанном. Все они хотели стать кормилицами благодатного мальчика, с этой целью они и отправились в Мекку. Их было десять, с ними вышла в путь и Халимат верхом на осле. Ее осел был самым худым среди всех остальных, поэтому она отставала от каравана. Вдруг неизвестно откуда взявшийся человек ударил осла и сказал: «Не отставай! Поспеши доставить кормилицу Хабиба (салляллаху аляйхи ва саллям) в Мекку». И осел с Халимат на спине, опережая остальных, помчался вперед, как резвый скакун.

В Мекке женщины разошлись в поисках детей на кормление. Они отказывались от Мухаммада Хабибуллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), решив, что от сироты, у которого нет отца, пользы не будет. В богатых семьях не хотели нанимать Халимат кормилицей из-за ее бедности. Все женщины, кроме Халимат, получили детей на кормление и достигли желаемого. Халимат же не могла вернуться, не достигнув цели, она продолжала ходить в поисках ребенка. Встретив ‘Абдулмуталиба, она стала расспрашивать его, нет ли где ребенка для кормления. Он признался, что есть мальчик, от которого женщины отказались из-за того, что он сирота. Халимат очень обрадовалась. ‘Абдулмуталиб спросил ее: «Как тебя зовут?» Женщина ответила, что она Халимат из племени Са’д. И ‘Абдулмуталиб согласился отдать ей ребенка. «В словах «са’ида» и «халима» есть непреходящее величие», — обрадованно сказал он. Обе стороны пришли к согласию, и ‘Абдулмуталиб отвел Халимат в дом, где она увидела мальчика.
Это был прекрасный ребенок. Халимат смотрела на него, приложив руки к груди. Хабиб (салляллаху аляйхи ва саллям) с улыбкой открыл глаза, и свет, исходящий из его глаз, озарил весь мир.
Она накормила Хабиба (салляллаху аляйхи ва саллям) правой грудью, а когда хотела дать левую, ребенок отказался.
Обратите внимание, братья, на это чудо, каким справедливым был Хабиб (салляллаху аляйхи ва саллям) еще в младенчестве! Он не хотел обделять молочного брата Зумрата — не достаточно ли этого чуда для грудного ребенка? И поскольку мы являемся уммой такого Хабиба (салляллаху аляйхи ва саллям), давайте же, следуя повелению, благословим его (салляллаху аляйхи ва саллям).
Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-лъ-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным салаватом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (салляллаху аляйхи ва саллям).
Вознося хвалу Всевышнему за то, что ей достался Хабибуллах (салляллаху аляйхи ва саллям), Халимат села на осла с ним на руках. Хабиб (салляллаху аляйхи ва саллям) повернулся лицом к Каабе и три раза сделал суджуд (Суджуд — земной поклон) Всевышнему Аллаху.
После этого у осла сразу прибавилось сил, и он как скакун помчался вперед. Женщины смотрели им вслед и удивлялись, видя в этом какое-то чудо. Осел же обернулся к ним и отчетливо произнес: «Вам неведомо мое состояние, на моей спине седок Бурака (Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям))». Он с гордостью и радостью изрек эту мудрость и поскакал дальше, оставив всех позади.
По дороге они встретили толпу неверных, преградивших дорогу Хабибу (салляллаху аляйхи ва саллям). Они кинулись навстречу, взглянули на Ахмада (салляллаху аляйхи ва саллям) и воскликнули: «Вот тот мальчик, который нам нужен», собираясь убить его. Халимат закричала: «О Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям)! Хабиб (салляллаху аляйхи ва саллям) поднял глаза к небу, и с неба снизошел сильный огонь, превративший в пепел всех неверных, а их было сорок человек. Муж удивленно сказал Халимат: «Видишь, как велик этот мальчик?»
Так Халимат добралась домой. Благодать Хабиба (салляллаху аляйхи ва саллям) потекла на них рекой. Овцы начали давать больше молока, хозяйство расцвело, дела пошли так хорошо, что люди восхищались. Халимат из племени Са’д, которой довелось кормить Хабиба (салляллаху аляйхи ва саллям), окружило счастье, она утонула в милости Всевышнего.
Любимец Милостивого (салляллаху аляйхи ва саллям) стал стремительно расти, опережая всех. За день он рос как за месяц, а за месяц — как за год. Он заметно прибавлял за одну ночь. Когда ему исполнилось два года, Халимат отправилась вместе с ним навестить его мать и, весьма довольная, воздавая хвалу Всевышнему, поведала ей о благодати, которую получила от Ахмада (салляллаху аляйхи ва саллям). Аминат испугалась, что они могут заразиться холерой, которая в то время свирепствовала в Мекке, и отправила Халимат с сыном обратно.

В следующем году родился сподвижник Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) Сиддик Акбар Атик — Абу Бакр (радыйаллаху анх).
Когда Хабибу (салляллаху аляйхи ва саллям) исполнилось четыре года, он стал спрашивать Халимат о своих молочных братьях. Она ответила, что братья пасут овец, которых Всевышний дал им из-за его благодати. Ахмад (салляллаху аляйхи ва саллям) попросил отпустить его вместе с ними. Утром следующего дня он собрался и ушел. Халимат целый день тосковала по нему и к вечеру вышла навстречу. Она очень обрадовалась, когда увидела вместе со стадом Хабиба (салляллаху аляйхи ва саллям), озарившего весь мир подобно светильнику. Она расспросила своего сына Хамзата, как прошел день у его брата. Хамзат подробно рассказал матери обо всех чудесах брата-курайшита, поведал о том, что камни, деревья, лесные звери, птицы — все приветствовали его. Он сказал, что везде, где ступала нога Хабиба (салляллаху аляйхи ва саллям), прорастала зелень, а когда они пошли напоить отару, вода со дна колодца поднялась наверх. Он рассказал и о том, как в одном ущелье,куда они спустились, навстречу им кинулся свирепый лев, но увидев Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), подошел, лег перед ним и отчетливо произнес приветствие ему. Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) подошел ко льву и что-то шепнул ему на ухо. Лев встал, смутился, словно проявил непочтительность, отошел назад и сказал: «Никому не рассказывай об этом случае».
Поскольку мы являемся уммой такого Хабиба (салляллаху аляйхи ва саллям), давайте же, следуя велению, благословим Его (салляллаху аляйхи ва саллям).
Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабйбика хайри-лъ-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным салаватом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (салляллаху аляйхи ва саллям).
Однажды, когда четырехлетний Хабиб (салляллаху аляйхи ва саллям) пас овец вместе с другими детьми, его окружили три ангела. Один из них вскрыл ему живот, вытащил внутренности, почистил их снегом, сделал их чистыми как снег и затем вложил обратно. Второй протянул руку, вынул сердце, удалил с него черный сгусток, поставил печать из нура, начисто вымыл и влил в него сокровенные науки Всевышнего. Свет пророчества озарил его грудь, и он изнутри стал чистым, как сияющая лампа. Ангел положил сердце на место, а третий провел рукой по его животу, так что от раны не осталось и следа. Это вскрытие было проведено Могуществом Всевышнего.
Зумрат, который был с ним, поспешил домой, чтобы рассказать обо всем, что случилось с братом-курайшитом. Халимат с мужем как по тревоге бросились к Хабибу (салляллаху аляйхи ва саллям). Кормилица встревожилась, увидев побледневшего Таха (салляллаху аляйхи ва саллям), я спросила, что произошло. Хабиб (салляллаху аляйхи ва саллям) рассказал, что сделали с ним три ангела. Муж Халимат, испугавшись, что их могут обвинить в нанесении вреда Хабибу (салляллаху аляйхи ва саллям), совсем потерял покой. Они подумали и решили, что будет лучше вернуть его матери.
Предстоящая разлука с Хабибом (салляллаху аляйхи ва саллям) жгла сердце Халимат. Заливаясь горючими слезами, она отвела мальчика к Аминат со словами: «Вот твой благодатный сын».
Ахмаду (салляллаху аляйхи ва саллям) четырежды вскрывали грудь и омывали сердце. О первом случае мы рассказали выше. Во второй раз это случилось, когда ему исполнилось 10 лет, тем самым к совершеннолетию его чистота была доведена до совершенства. В третий раз его сердце омыли, когда Джабра’ил (мир ему) прибыл с откровением, для того чтобы он мог вынести это откровение. В четвертый раз — в ночь Ми’раджа, чтобы укрепить его сердце для беседы со Всевышним.
Когда Ахмаду (салляллаху аляйхи ва саллям) шел шестой год, Аминат отправилась с ним в Медину. То ли по пути в Медину, то ли на обратном пути она скончалась и была похоронена в местечке под названием Ива’.
До Халимат Ахмада (салляллаху аляйхи ва саллям) несколько дней кормила грудью Сувайбат, вместе с ним получал грудь и его дорогой дядя Хамзат. И поскольку Сувайбат кормила их вместе, дядя Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) Хамзат стал ему также молочным братом. Сувайбат была той рабыней, которую дядя Абу Лахаб освободил за то, что она сообщила о рождении Ахмада (салляллаху аляйхи ва саллям).
Расулуллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) кормили восемь женщин: родная мать Аминат, Сувайбат, Хулат, Уммукульсум, Халимат и еще три женщины по имени Атикат из племени Са’д.
Когда на земле Ива’ Хабибуллах (салляллаху аляйхи ва саллям) лишился матери, с ним была рабыня Умму Айман, доставшаяся ему в наследство от отца, и она заменила ему мать. Она привела и отдала Хабйбуллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) дедушке. До восьми лет он жил с дедушкой, а после его смерти оказался у дяди Абу Талиба, которому дедушка поручил Хабиба (салляллаху аляйхи ва саллям) и завещал смотреть за ним.
Абу Талиб был рад принять сына брата. Он воспитал Хабиба (салляллаху аляйхи ва саллям) с большим почтением и особым вниманием. Благодать Хабйба (салляллаху аляйхи ва саллям) поселилась в их доме, положение в хозяйстве заметно улучшилось. Даже если еды бывало мало, из-за благодати Хабйба (салляллаху аляйхи ва саллям), когда он ел с ними, семья насыщалась. Абу Талиб знал о богоданном состоянии Ахмада (салляллаху аляйхи ва саллям) и ничего не предпринимал не обсудив с ним.
Как-то раз Абу Талиб отправился с Хабибом (салляллаху аляйхи ва саллям) в Шам по торговым делам. Расулу (салляллаху аляйхи ва саллям) тогда было 12 лет. Когда они прибыли в Бусру, их увидел священник по имени Бахира. Это был образованный человек, христианский ученый, читающий Евангелие Исы (мир ему).

Бахира подошел к ним и стал расспрашивать, откуда этот мальчик. Он утверждал, что этот мальчик — пророк последнего времени, о котором говорится в их книгах. Абу Талиб спросил его, откуда он знает об этом. Бахира сказал: «Когда вы приблизились, камни и скалы, деревья и леса упали ниц. Такие знамения могут быть только у пророка». Он увидел печать между лопатками Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) и сказал, что такое бывает только у пророков Аллаха. Оказав почет, он пригласил их в гости.
Хабиба (салляллаху аляйхи ва саллям) вначале оставили возле верблюдов. Но потом за ним отправили человека, и он пришел к трапезе. Когда он шел или останавливался, над ним двигалось облако, укрывая его своей тенью. Люди заметили это и стали говорить, что в этом мальчике есть что-то особенное. Семеро проклятых византийцев попытались убить Хабиба (салляллаху аляйхи ва саллям), но ему удалось спастись с помощью священника. Бахира боялся, что иудеи причинят вред Хабйбу (салляллаху аляйхи ва саллям), и посоветовал им поскорей вернуться обратно.
В следующем году Хабиб (салляллаху аляйхи ва саллям) отправился в Йемен, с ним были его дядья — Зубайр и ‘Аббас. После этого, когда ему шел 18-й год, он с Абу Бакром (радыйаллаху анх) снова побывал в Шаме. Там они встретили священника, который признал в нем пророка последнего времени и поклялся в этом именем Всевышнего. Вследствие этого Абу Бакр (радыйаллаху анх) признал Расула (салляллаху аляйхи ва саллям) посланником и первым из мужчин принял Ислам.
Таким образом Хабибуллах , живя вместе с дядей Абу Талибом среди курайшитов, достиг 25 лет. Совершенство Хабиба (салляллаху аляйхи ва саллям) и его правдивость были примером для всех людей. Хадиджа, дочь Хувайлида, богатая, умная и почитаемая среди курайшитов, узнав о благодати Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), попросила отправить его в Шам со своим торговым караваном. Абу Талиб согласился и, посоветовавшись с Хабибом (салляллаху аляйхи ва саллям), решил принять ее предложение. Хадиджа очень обрадовалась. Она назначила Хабйба (салляллаху аляйхи ва саллям) главой торговцев, а Майсаре поручила охранять его.
Прибыв на базар Бусры, они остановились в тени дерева, где их увидел монах Нестур (Нестор). Он уже был знаком с Майсарой, поэтому спросил его, кто этот молодой человек, который расположился под деревом. Майсара коротко ответил монаху из Шама, что это курайшит из заповедной Мекки. Монах поклялся Майсаре, что под тенью этого дерева не становился никто, кроме пророков. Он подошел к Расулу (саллаллаху аляйхи ва саллям) и увидел в нем признаки пророка. Чтобы убедиться в этом, ему осталось увидеть еще один признак, и он попросил показать печать между лопатками. Увидев сияющий свет печати пророчества, он сказал, что сомнений нет, и подтвердил пророчество Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), засвидетельствовав: «Ты — пророк последнего времени, о котором говорится в книгах». Он рассказал о предсказании Исы (мир ему) , что после него под этим деревом не встанет никто, кроме пророка, и все признаки, о которых он говорил, монах обнаружил у Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям). Поскольку мы являемся уммой такого Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), давайте же, следуя велению, благословим его (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-ль-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным салаватом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) тем временем, разложив товар, начал торговлю. У одного из покупателей возникли разногласия с Хабибом (саллаллаху аляйхи ва саллям), и он решил проверить его честность и порядочность. Он попросил Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) в доказательство своей честности поклясться идолами курайшитов — Латом и Уззой. Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) остановил его, однозначно ответив, что он никогда не клялся их именами. «Ты прав», — согласился тот и поклялся верой, что этот юноша — пророк, засвидетельствовав, что он посланник, восхваленный в их книгах.

Торговля пошла удачно, была получена хорошая прибыль, и поездка в целом получилась необычайно удивительной. Майсара в восхищении признался Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям), что бывал в Шаме сорок раз, но ни одна поездка не была такой прибыльной для Хадиджи, как эта. Майсара хорошо понял, кто есть Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям), и во всем подчинился ему. Он был поражен знамениями, которые видел от начала до конца поездки: куда бы ни шел Мухаммад Хабибуллах (саллаллаху аляйхи ва саллям), его всюду сопровождало облако. Все видели, как облако укрывало Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) тенью и защищало его от солнца. Проявилось очень много чудес, описать которые здесь перо не в силах. Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) и Майсара вернулись домой, как пчелы, переполненные медом.
Радуясь добыче, словно войско Сулаймана (мир ему) погонщики привели караван к окраине родного города. В это время Хадиджа в ожидании каравана смотрела в сторону Шама, откуда он должен был вернуться. Забросив все, Хадиджа устремила на дорогу взгляд и сердце, ее не заботило ничего, кроме возвращения Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям). Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) отправил Майсару сообщить Хадидже радостную весть, и волнение покинуло ее сердце.
Караван подобно восходящему солнцу вступил в Мекку ко времени обеденной молитвы. Два ангела кружили над Мухаммадом (саллаллаху аляйхи ва саллям), укрывая его от солнца. Хадиджа-Кубра (великая), пристально глядевшая на дорогу, увидела их, будто они были рядом, и, радуясь за Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям), сказала Майсаре об этом. Майсара же ответил, что видел их постоянно, и поведал обо всем, что произошло в Шаме. Хадиджа задумалась над услышанным и увиденным. Она решила в сердце своем: «Если на земле есть человек, который станет пророком, то это Мухаммад (саллаллаху аляйхи ва саллям)». Всевышний вложил в ее сердце любовь к Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям), она пожелала стать женой Сирру Вселенной (Пророка) (саллаллаху аляйхи ва саллям). Подозвав Нафису, дочь Манбаха, она рассказала ей о своем желании и отправила ее к Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) с тайной целью выведать, что он думает.
Джабраил (мир ему) передал Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) аяты «Икра’» и спустил его с горы вниз. Он ударил ногой о землю, и на этом месте забил родник. Сделав омовение, он научил этому Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), затем показал ему, как совершить двухрака’атный намаз, и сказал: «Так нужно совершать намаз». Тотчас после этого Джабраил (мир ему) исчез, а Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) поспешил домой к Хадидже. Он рассказал ей обо всем, что произошло в пещере Хира’, и сказал, что боится за себя. Выслушав его, она поклялась Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям): «Всевышний никогда тебя не опечалит».
Затем они вместе отправились к Вараке, который был христианином, читающим Евангелие. Хадиджа поведала своему двоюродному брату о том, что случилось с Хабибом (саллаллаху аляйхи ва саллям). Поговорив с Расулом (саллаллаху аляйхи ва саллям), Варака сказал, что все происшедшее с Посланником (саллаллаху аляйхи ва саллям) — истина и что с откровением к нему пришел тот ангел, который являлся к Мусе (мир ему). У старого ослепшего Вараки, который уже не выходил из дома, пробудилась жажда жизни. «Мне бы дожить до тех пор, когда придет твое время», — сказал он, горя желанием помочь Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям). Варака сказал Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям), что он будет изгнан отсюда своим племенем. «Неужели мне придется покинуть эти места?» — спросил Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям), и Варака повторил, что придется.
После этого откровения прекратились на три года (в другом сказании — на сорок дней). Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) был очень опечален этим. Когда жажда получения новых откровений всецело завладела им, прибыл Джабраил и прочитал ему — «Я аййуха-ль-муддасир» С того времени откровения ниспосылались друг за другом. Так началась пророческая миссия.
Дорогой Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) начал тайно призывать людей к Исламу. Те, кто принял Ислам, скрывали от неверных свое богослужение. У них не было иной возможности для этого, кроме как уходить в горы, степи и собираться в укромных местах.
Когда Са’ду ибн Аби Вакас совершал намаз со своими единомышленниками, на них напали неверные. Са’ду ударом по голове ранил одного из них, и тот залился кровью. Это было первое кровопролитие в Исламе, после чего неверные еще больше ожесточились.

Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) и сподвижники стали собираться для молитвы в доме Аркама. Они тайно собирались там в течение трех лет, поскольку повеления исповедовать Ислам открыто еще не было. На шестой год в Ислам пришел молочный брат и дорогой дядя Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) Хамзат. Через три дня после него Всемогущий Аллах, привел в Ислам и Умара. Аллах, принял мольбу Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) возвеличить Ислам посредством Умара.
Невозможно удержать слезы, рассказывая о притеснениях, которым подвергли Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) и его последователей в этом призыве. Словами не передать те мучения, которым они подверглись со стороны неверных курайшитов. Особенно они унижали бедных, за которых некому было постоять. Но что бы с ними ни делали, крепкая вера и глубокая убежденность помогли им вынести все. В их числе в книгах названы Умму Фукайхат, Амир, Хабаб, Хамамат, Билал, Йасир, его жена Сумиййат и сыновья Аммар и ‘Абдуллах — последних четырех пытали огнем. В этих мучениях муж и жена, Йасир и Сумиййат, погибли шахидами. Абу Джахль сам убил Сумиййат, и она стала первым шахидом.
Такие притеснения со стороны курайшитов усиливались день ото дня. Несколько мусульман с разрешения Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) решили покинуть родную землю.’Они вышли в путь в месяце раджаб и отправились в сторону Хабаша (Эфиопии), так как им был знак идти туда. Это был пятый год с начала призыва.
Наджаши принял их радушно. Среди переселившихся было десять мужчин и пять женщин. В числе мухаджиров (переселенцев) были дочь Расулуллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) Рукиййа и ее муж Усман (радыйаллаху анх). Taxa (саллаллаху аляйхи ва саллям) отправил их, а сам остался, и с ним осталось небольшое число сподвижников. Большая часть переселившихся вернулась домой, пробыв в Хабаше около шести месяцев (в другом сказании — три месяца). Так как мы являемся общиной такого Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), давайте же благословим его, следуя велению.
Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-ль-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным салаватом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).
Как бы неверные из курайшитов ни противодействовали, Ислам распространялся все больше. После того как Умар ибн Хаттаб (радыйаллаху  анх) принял Ислам, неверных изнутри стал жечь огонь.
«Почему мы скрываем истинную религию Всевышнего?» — посетовал «Умар (радыйаллаху анх) Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям). Никогда курайшиты не были в таком отчаянии, как в тот день, когда с разрешения Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) Ислам стали исповедовать открыто. Они пожаловались Абу Талибу и попросили его остановить Мухаммада ибн Абдуллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям). «Ты не видишь, что он творит, понося религию наших предков?!» — восклицали они. Наконец, курайшиты стали настаивать, чтобы Абу Талиб выдал им Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям) на расправу, предлагая ему взамен Аммарата ибн Валида. «Не бывать тому, чтобы я воспитывал вашего сына, а вы моего убили», — возмутился Абу Талиб.
Когда Абу Талиб понял намерение курайшитов, он собрал племена Муталиба и Хашима. Те ответили, что готовы все вместе защищать Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Лишь дядя Абу Лахаб сделался врагом Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям) и, будучи несчастным, остался с курайшитами. О его несчастливом уделе Всевышний поведал Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) в Коране, в суре «Таббат». Козни курайшитов, замысливших убить Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям), не достигли цели, как бы они ни старались. Коварство неверных не коснулось Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), которого всегда сопровождала помощь Всевышнего.
Потерявшие терпение курайшиты решили изгнать Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) и его последователей из Мекки. Всех, кто его поддерживал, не разбирая, верующие они или неверующие, загнали в одно ущелье. Кроме того, курайшиты заключили договор о бойкоте племен Хашима и Муталиба, обязавшись прекратить с ними торговлю, не вступать с ними в брачные союзы, никогда не связываться и отказаться от примирения, пока им не выдадут Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям). Не успел Мансур ибн Икрамат написать этот договор, как у него отсохла рука. Текст» этого договора вывесили в Каабе. Однако пришедшие посмотреть на него обнаружили, что письмена были изъедены червями, остался лишь белый лист с именем Аллаха.
Племя Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) начали притеснять, запретили вести с ними торговлю, прекратились всякие поступления извне. Начался голод, но мусульмане не сдавались. Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) никого не покупал за доллары. И сподвижники не выполняли работу за доллары, они были готовы отдать душу за религию Аллаха.
Все видели, как нынешние «борцы за веру» захватили родильный дом, спасая собственную жизнь. Видите, каким промыслом занимаются эти охотники, приблизив к себе свиней и отдалив собак! Настанет конец бесчестному торговцу, который раздает людям мертвечину, выдавая за мясо. Готовьтесь перейти мост Сират на машинах, полученных за предательство религии! Копите гроши, полученные за попытки разрушить исламский шариат, чтобы отдать их ангелу смерти Азраилу (мир ему). Явитесь на Арасат перед Всевышним с саблями, обнаженными против познавших Аллаха (арифов). Будьте готовы при встрече с Хабибом (саллаллаху аляйхи ва саллям) выложить тайную и явную зависть, переполнившую грудь.
Когда притеснения со стороны курайшитов усилились, мусульмане совершили хиджру (переселение) в Хабашат во второй раз. По велению Пророка и сподвижники, а их было восемьдесят два человека, собрались в дорогу. С мужчинами вышли и женщины, их было восемнадцать. И это второе переселение состоялось в седьмом году от начала Ислама.
Какую только клевету курайшиты не возводили на Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям): его называли обманщиком, колдуном, сумасшедшим, предсказателем. Больше всех против него выступал его дядя Абу Лахаб. После сражения при Бадре он заболел страшной болезнью и умер.
В 10 году от начала распространения Ислама произошли два печальных для Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) события. В этом году он потерял дядю Абу Талиба, который яростно защищал его от курайшитов. В том же году скончалась и мать правоверных, госпожа курайшитов великая Хадиджа, и печаль Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям) усилилась. Потому этот год был назван годом печали.

После смерти Абу Талиба курайшиты со всех сторон еще больше стали притеснять Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), они очень старались причинить ему зло. В поисках помощи Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям) отправился в Таиф. В горестном состоянии он прибыл в Таиф вместе с Зайдом ибн Харисом. Там жили его родственники со стороны матери, и Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) продолжал надеяться на них. Он встретился со старейшинами родов, но никто из них не прислушался к нему. Они не приняли призыв, отказались помочь и, категорически отвергнув, прогнали Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) прочь, подло натравив на него сумасшедших и детей, которые перекрыли ему дорогу и забросали камнями. Зайд как мог старался прикрыть собой Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), защищая от камней, которые они бросали.
Уставший Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) присел в тени одного дерева. Здесь его увидели сыновья Рабиата Утбат и Шайбат. Аллах, вселил в их сердца немного сострадания. Они подозвали слугу по имени Аддас и отправили его к Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям) с кистью винограда, сказав: «Отдай тому человеку».
Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) начал есть, произнеся «бисмиллях». Услышав это, слуга в изумлении сказал, что никогда раньше не слышал этих слов. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил его, откуда он и какой религии придерживается. Аддас ответил, что он христианин, затем поведал, что родом он из Нинавы. «Значит, ты из города хорошего человека — Йунуса ибн Мута?» — спросил его Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям). Взволнованный, Аддас спросил в ответ: «Откуда ты знаешь Йунуса, сына Мута?» Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) рассказал Аддасу историю Йунуса (мир ему) и сказал: «Я такой же пророк, как и он». Аддас принял Ислам и поцеловал голову, руки и ноги Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям). Увидев это, сыновья Рабиата сказали друг другу: «Посмотрите, что делает наш слуга!» А когда он вернулся обратно, они спросили его, осыпая бранью и насмешками: «Что он с тобой сделал?». «На этой земле нет человека лучше него», — произнес Аддас и рассказал о том, что произошло между ними. По словам Аддаса, Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) рассказал то, чего не может знать никто кроме пророка.
Тем временем опечаленный Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) отправился обратно, оставив людей Таифа, не наставленных Всевышним на верный путь. К нему явился ангел Джабра’ил (мир ему) с повелением Аллаха сделать все, что захочет Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям). Он спросил Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям), не уничтожить ли жителей Таифа, подняв горы и обрушив на них. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) не согласился, сказав: «Может быть, в их потомстве будут последователи единобожия». Сказав: «Как и назвал тебя Всевышний, ты сострадательный, милосердный», Джабра’ил (мир ему) вернулся обратно.

Когда Расулуллах (саллаллаху аляйхи ва саллям) читал суру «Джинн», несколько джиннов приблизились к нему и прислушались. Они поняли, что это речь не людей и не джиннов, и, поразившись ее ясности и красоте, приняли Ислам. Поскольку Аллах, сделал нас уммой Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), который был послан к людям и джиннам, давайте же и мы, следуя велению и стремясь к довольству Аллаха, с любовью благословим и поприветствуем Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-ль-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным салаватом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) предоставил жителей Таифа воле Всевышнего и снова начал призывать людей. Он ходил по улицам в людных местах и проповедовал, призывая к Исламу. Но не было таких племен, кто прислушался бы и принял его. Они упорно противились ему, говоря: «Никто не знает тебя лучше курайшитов. Зачем ты нам, если знающие люди не приняли тебя».
В Мине на одном из рынков Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) встретил группу людей и поинтересовался, кто они. «Хазраджиты»(Хазраджиты — арабское племя, проживавшее в Йасрибе.), — ответили те. Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) предложил им присесть, чтобы поговорить, и, произнеся слова истины, призывающие их к Исламу, прочитал им аяты Корана. Ансары Йасриба, наставленные Всевышним на истинный путь, в этот день положили начало распространению Ислама. Увидев Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), они убедились в истинности тех его качеств, о которых знали понаслышке. Ансары клятвенно пообещали распространять Ислам по возвращении домой и сказали: «Если народ примет наш призыв — нет человека дороже тебя». Они договорились встретиться на этом же рынке в следующем году, и караван их вернулся на родину. Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) предупредил их, что курайшиты Мекки не должны узнать о договоре.
По прибытии в Медину они повсюду рассказывали о том, что произошло в Мине. Вести об этом дошли до каждого дома, и ни у кого не возникло плохого мнения о Расуле (саллаллаху аляйхи ва саллям).
Как и договорились, в следующем году группа людей из Йасриба, прибыв в Мину, отправилась на рынок. Двенадцать человек — двое из племени Авс и десять хазраджитов — встретились с Хабибом (саллаллаху аляйхи ва саллям). Пятеро из хазраджитов были те, с кем Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) встречался в предыдущем году. Все вновь прибывшие обратились к религии, приняли Ислам, и договор между ними и Хабибом (саллаллаху аляйхи ва саллям) укрепился. Ансары вернулись в Медину, пообещав помочь Расулу (саллаллаху аляйхи ва саллям) в распространении Ислама.
Все они старались призвать народ к Исламу, особенно отличился при этом Ас’ад ибн Зарарат. Вскоре они послали весточку Расулу (саллаллаху аляйхи ва саллям) с просьбой прислать учителя для обучения их Корану. Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) подготовил для их обучения Мус’аба ибн Умайра и отправил его в Медину. По прибытии в Медину он начал призыв, и благодаря ему многие люди приняли Ислам. Предводитель племени Авс Са’ду ибн Ма’аз, глава хазраджитов Са’д ибн Убадат, а также Усайд ибн Хазири, представители племени Вану Абду-ль-Ашхали и многие другие мужчины и женщины приняли Ислам вместе в один день. Так ширилась деятельность ансаров.
На третий год на рынке в Мине собрались уже семьдесят ансаров. Они тоже дали Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) клятву верности и выразили готовность всеми силами защищать Ислам. По словам некоторых, это была не третья встреча в Мине, а вторая. Мы примем обе версии, поскольку они переданы людьми, которые почтеннее нас.
Встречи Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) с ансарами для неверных курайшитов были подобны яду. Их глупцы, жаждавшие отравы, наконец-то нашли ее.
Мус’аб, призывавший мединцев к Исламу, был имамом правоверных. Когда число уверовавших мужчин достигло сорока, они впервые совершили пятничный намаз. Будучи в Мекке, Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) не совершал пятничный намаз, не было такой возможности из-за активного противодействия курайшитов. Из-за отсутствия одного из необходимых условий он не велел совершать пятничный намаз и Мус’абу, когда тот отправлялся в Медину. Когда же среди ансаров число совершенных мусульман достигло сорока, Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) прислал весточку, и они совершили первый пятничный намаз. Благодать Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), не признанного курайшитами из-за того, что он был их соотечественником, пролилась на Йасриб.

Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) никого не подкупал тайком за деньги и золото, он лишь пояснял суть посланничества. И ансары не просили у Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям), богатства, они хотели лишь оказаться на истинном пути. Мы восхищаемся ансарами и мухаджирами, которые помогли Расулу (саллаллаху аляйхи ва саллям) положить начало распространению Ислама. Как же мы завидуем тем, кто, находясь бок о бок с Расулом (саллаллаху аляйхи ва саллям), отдал жизнь за религию и был возвеличен Аллахом. О вы, ни в чем не уступившие в религии ради мирских благ, привязывавшие камни к животам (чтобы перебороть голод), мы восхищаемся вами! Какие же вы счастливцы, могучие сподвижники, которых не поколебал нафс аль-аммарат (Нафс аль-аммарат — нижний уровень души (эго), при котором человек следует плотским желаниям.)! О светила уммы, дай Аллах нам помощи по вашему примеру следовать по пути Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям)! О Аллах, не дай нам, чья вера безгранично слаба, продать Ислам за деньги!
Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-ль-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным салаватом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).
В самый разгар противостояния между мекканскими курайшитами и мусульманами в Мекку прибыл караван. Двадцать христиан из Наджрана прибыли сюда, услышав рассказы о Расуле (саллаллаху аляйхи ва саллям), передаваемые мухаджирами, которые переселились в Эфиопию. Присмотревшись к Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям), они обнаружили в нем все качества, описанные в их книгах. Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) прочитал им Коран. Услышав это чтение, их сердца смягчились, и все двадцать человек, не промолвив больше ни слова, уверовали, приняли Ислам и стали мусульманами. Сломленный этой вестью, заблудший Абу Джахль сказал им в отчаянии: «Глупее вас сюда никто не приходил». «Разве вас сюда народ для этого отправлял?!» — упрекал он их. «Ваш выбор — для вас, а то, что выбрали наши сердца, — это для нас», — твердо ответили они Абу Джахлю, сразив его окончательно.

Вот таков наш Хабиб, а мы его умма,
Хвала Всевышнему и благословение Ахмаду.
Мы в религии Ислам, но вера наша слаба,
Искренность (ихсан) рассыпалась, а в деяниях показуха.
Изучаем исламскую науку, но мало следуем ей,
Мирское дорого нам, Ахират же позабыт,
Богатство ныне в чести, участились убийства,
Люди стали плохими, укоренилось неверие.
Пустых разговоров много, шпионы напирают,
Государство развалилось, народ губит безнравственность.
Торговцы испортились, вероломства стало больше,
Чистоты стало меньше, и люди довольствуются наживой.
Исчезла человечность, совести и вовсе не стало,
Дружат за деньги, торжествуют собачьи нравы.
Власть сегодня в моде и воровство в цене,
Трудно дать всему этому название, времена изменились.
Впрочем, время-то одно, а вот мы изменились,
Оставили мысли о смерти и забросили покаяние,
Возлюбили отдых, оставили земледелие,
Не обработаны поля, такова действительность.
И в этом есть мудрость, Аллах Всемогущ.
Это для нас испытание, о чем нам следует знать,
Ведь нам даны разум и знания, и мы возвеличены.
А религия наша — Ислам, и в этом наше счастье.
Ислам — свет, а неверие — черная туча.
Глазам, дано зрение, и в груди, есть сердце.
Но сердца очерствели, утеряна проницательность,
Видение ослабело, и свет мы упрямо отрицаем.

Аллах, Ты Тот, кому поклоняются, и мы рабы Твои,
Наше состояние — невежество, а Твое знание предвечно,
Ты Предписывающий, и мы этим довольны,
У нас бессилие, а у Тебя мощь и сила.
Мы нищие, а Ганий(1) — имя Твое.
Мы нуждаемся в Твоей милости, и Милостивый — имя Твое,
Мы творения Твои, а Ты наш Творец,
Мы не имеющие терпения, а Сабур(2) — имя Твое.
Мы всецело признаем Твое Величие,
Аль-Муизу-лЬ~Музилу(3) — это имена Твои,
Мы очень боимся Твоего гнева и возмездия,
Но не теряем надежды, поскольку Ты Всемилостивый.
Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала ХабИбика хайри-лЬ-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным салаватом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).
У Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) было семеро детей. Из них двое сыновей и четыре дочери родились в Мекке. Самый старший из них, Касым, умер в двухлетнем возрасте, затем и Абдуллах умер в младенчестве.
После Касыма родилась Зайнаб, она дожила до появления Ислама. Ее выдали замуж за Абуль Аса, заключив брак по Шариату. Зайнаб родила ему сына и дочь, девочку назвали Амама, сына — ‘Али. Али не дожил до молодости. Дорогую внучку Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) Амаму после смерти Фатимы выдали замуж за ‘Али, сына Абу Талиба.

[1] Аль-Ганий — одно из прекрасных имен-эпитетов Аллаха, означающее «Не нуждающийся ни в ком и ни в чем».
[2] Аль-Му’иззу-ль-Музиллу — прекрасные имена-эпитеты Аллаха, означающие «Возвышающий и Принижающий по Своей воле и желанию».
[3] Сабур — одно из прекрасных имен-эпитетов Аллаха, означающее «Терпеливый».
Рукиййу и Уммулькусум (радыйаллаху анха) Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) выдал за сыновей дяди Абу Лахаба — Утбата и Утайбата. Однако после ниспослания суры «Таббат» их браки были расторгнуты. После расторжения брака Утбат, собравшийся в Сирию по торговым делам, пришел к Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям). Он оскорбил Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), заявив: «Ты оставил религию предков, разрушил браки, теперь ты нам не нужен». Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) попросил Всевышнего натравить на Утбата собаку. Утбат отправился в Сирию и по дороге, на месте, где он остановился на ночь, был разорван львом. Утайбат же принял Ислам. Согласно другому сказанию, Ислам принял Утбат. Как бы там ни было, судьба братьев Утбата и Утайбата была такова.
После этого Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) выдал Рукиййу за Усмана ибн Аффана, она умерла будучи замужем за ним. После ее смерти Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) выдал за Усмана (радыйаллаху анх) и другую свою дочь — Уммулькусум (радыйаллаху анха), ибо так было велено в откровении от Всевышнего.
Самой младшей из детей Хадиджи (радыйаллаху анха) была свет очей Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям) Фатима-Захра’(радыйаллаху анха). Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) выдал Захрауллах (радыйаллаху анха) за своего двоюродного брата ‘Али (радыйаллаху анх) — с таким повелением Всевышнего явился к нему ангел Джабра’йл. В качестве махра было выплачено четыреста мискалей’(Мискаль — мера веса, равная 24 каратам или 4,68 грамма.) золота, мухаджиры и ансары были свидетелями. Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) прочитал за обоих хорошую мольбу (дуа), и баракат от дуа получило все сущее.
Когда ‘Али женился на госпоже женщин Фатиме (радыйаллаху анха), ей было 15, а Асадуллаху ‘Али (радыйаллаху анх), говорят, было 25 лет. У Фатимы (радыйаллаху анха) родились Хасан, Хусейн, Мухсин (радыйаллаху анх) Уммукусум, Зайнаб, Рукиййа (радыйаллаху анха). Рукиййа и Мухсин умерли еще в младенчестве. Так сказано в книге «Нурул Абсар». Фатима (радыйаллаху анха) и ‘Али (радыйаллаху анх) поженились в месяце рамазан, на 2-й год после переселения Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям). Захрауллах (радыйаллаху анха)  покинула этот мир через шесть месяцев после смерти отца. Прожив на этом свете 28 лет, мать Хасана и Хусейна (радыйаллаху анх)  была завернута в саван. По зову Рая Фатима (радыйаллаху анх)  Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) отправилась в Фирдаус, оставив ‘Али (радыйаллаху анх) в глубокой печали.
Когда Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) вернулся в Медину, заключив с курайшитами договор о мире на десять лет, он отправил во все стороны гонцов с письмами, призывающими царей к Исламу. К Мукавкису в Египет Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) отправил с письмом Хатиба ибн Абу Балта’ата.

Мукавкис встретился с Хатибом и ознакомился с содержанием письма. Он не стал противиться, принял Хатиба, приготовил ценные подарки Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) и написал ответное письмо, в котором приветствовал его. В письме он также перечислил свои подарки: тысячи мискалей золота, двадцать нарядов, мула по кличке Дулдул и осла Йа’фура, пчелиный мед и самых лучших, почтенных своих рабынь — сестер Марийат и Сийрин.
Хатиб вернулся из Египта к Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) с саламом и многочисленными подарками от Мукавкиса. Нет сведений о том, что Хурайджи Мукавкис принял Ислам, сказано лишь, что он прислал подарки.
Присланная Мукавкисом в подарок египтянка Марийат родила Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям) сына Ибрахйма (мир ему). Ибрахйм (мир ему) родился в восьмом году по Хиджре и умер, не достигнув двухлетнего возраста. Вторую рабыню, сестру Марийат Сийрин, Хабибуллах (саллаллаху аляйхи ва саллям) подарил Хасану, сыну Сабита.
Из детей Хадиджи и Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) — четырех девочек и двоих сыновей, которые родились в Мекке, — потомки остались лишь от Фатимы, света очей Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Эти потомки госпожи женщин Захры стали светилами, не угасающими в веках. Их баракат, беспрерывно передаваемый из поколения в поколение, облагодетельствовал все сущее. Они также являются привратниками у ворот милости Аллаха, актабами, распределяющими милость Аллаха и файз Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям).
Мы не сможем передать истинное величие Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) и его семейства, тем не менее, желая быть в обществе Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) и его семейства, хочу поведать о нем по мере возможности. Поскольку говорить о ком-либо — это признак любви к нему, и у нас нет другой причины говорить о нем.
Любовь к нему и его семейству невозможно приобрести, она может быть лишь дарована Аллахом. По каждый дар имеет некоторые условия; если нет хоть одного зубца, ключ не откроет замок. Какой бы слабой ни была наша вера, да не исключит нас Аллах, из числа любящих Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Алимы говорят, что понятие «ахлу» (семья Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) включает всю умму, хвала Всевышнему. Если Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям) причислит нас к своей семье, кто же сможет проявить благодарность за это?!

В сказаниях говорится (а в них ничего не говорится просто так), что в местности Балх был один человек. Он умер, оставив двоих сыновей и большое богатство. Наследники пересчитали все имущество и разделили его поровну. По окончании дележа осталось три волоса с головы дорогого Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям). Каждый забрал по одному волосу, и остался один. Они стали обсуждать, как его поделить. Старший предложил порезать его пополам. «Это будет несоблюдением адаба», — возразил младший. «Ты отдай мне свою долю наследства, а три волоса я оставлю тебе», — предложил старший младшему. На том и порешили. Все имущество отца досталось старшему, а три волоса Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) заполучил младший.
Спустя некоторое время старший, как облинявшая овца, лишился всего имущества. Однажды ночью он увидел во сне Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) и пожаловался ему, рассказав о своем положении. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) ему ответил: «О лишенный блага, ты мирское предпочел моим волосам, и оно тебе не досталось. Твой младший брат живет хорошо, произнося за меня салават всякий раз, когда берет в руки волосы. Господь за это одарил его счастьем в обоих мирах». Этот лишенный блага в тот же час проснулся и побежал к младшему брату. И как раб, не имеющий ничего, он оставался на его попечении до конца жизни.
Сказано, что даже известный сподвижник Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) Халид-асхаб (радыйаллаху анх) носил в своем головном уборе волос Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Говорят, он сказал, что из-за благодати этого волоса его войско не знает поражений. И другие сподвижники перехватывали друг у друга волосы Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) ради бараката. Так произнесем же салават такому заступнику (саллаллаху аляйхи ва саллям), из-за уважения даже к волосам которого можно получить благодать.
Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-лъ-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным салаватом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Из книги Шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Истории пророков», том 2.

Добавить комментарий