РАССКАЗЫ ИХ УСТ НАШЕГО ПРОРОКА (8)

ГОЛОС, НИСХОДЯЩИЙ ИЗ ОБЛАКА

Один человек путешествовал по пустыне. На небе показалось облако. Вдруг он услышал голос, обращенный к облаку:
— Пролейся над садом такого-то человека.
Не поняв, откуда исходит этот голос, он, удивленный, последовал за этим облаком.
Через некоторое время облако остановилось над каменистой местностью и пролилось над ней дождем. Вся дождевая вода собралась в канал и потекла в одном направлении. Человек направил своего верблюда в ту сторону.
Вдалеке он заметил садовника, направляющего воду из канала к своему саду. Он подошел и поприветствовал его, спросив его имя.
Тот назвал ему свое имя. Это было имя, которое он услышал в обращении таинственного голоса к облаку. Человек с удивлением смотрел на этого садовника. На этот раз садовник спросил, зачем он хотел узнать его имя.
— Находясь в пустыне, я услышал голос, произносящий твое имя и повелевающий облаку, полить этот сад. Скажи, как можно объяснить этот случай?
— Поскольку ты заинтересовался, я объясню тебе. Урожай из своего сада я обычно делю на три части. Одну часть я раздаю бедным и нуждающимся. Другую часть оставляю для своей семьи.
А третью часть храню как семена. Вот и вся история с моим садом, — сказал садовник.

Мораль
Всевышний Аллах любит тех из своих рабов, кто, следуя Его велению, раздает часть своего дохода обездоленным, то есть, платит закят со своего имущества.
Помощь Аллаха всегда доходит до добрых людей.
Находить пропитание дозволенным путем, не заставлять своих детей нуждаться в чем-то – это путь, которым доволен Всевышний Аллах и к которому Он призывает.



МИЛОСТЫНЯ, ДОШЕДШАЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Однажды один человек захотел подать милостыню. Чтобы его никто не узнал, он дождался вечера. Как только стемнело, он взял деньги и вышел на улицу. Встретив на улице какую-то женщину, он отдал ей деньги. Оказалось, что это была уличная женщина.
— Представьте себе! Сегодня вечером одной уличной женщине подали милостыню. И вправду странно, — говорили между собой на следующее утро люди, узнав о происшедшем.
Человек, полагая, что его милостыня не дошла по назначению, рассуждал:
— О Аллах, о Аллах! Получается, что я подал милостыню уличной женщине. На этот раз обязательно дам милостыню какому-нибудь нищему.
На следующий вечер он снова вышел на улицу. На этот раз он дал деньги повстречавшемуся мужчине. Оказалось, что это был богатый человек.
— Вы не поверите! В этот вечер одному богатому человеку подали милостыню, — в еще большем изумлении говорили между собой на следующее утро люди, узнав о происшедшем.
Человек, уже второй раз не отдав милостыню действительно нуждающемуся, подумал просебя:
— О Аллах, о Аллах! Получается, что я подал милостыню какому-то богачу. На этот раз обязательно дам милостыню тому, кому следует.
И опять, как стемнело, он вышел на улицу и отдал приготовленные деньгиповстречавшемуся ему человеку. Этот человек оказался вором.
Наутро люди снова обсуждали между собой:
— Посмотрите, что делается! В этот вечер подали милостыню вору.
Этот состоятельный человек очень расстроился, что опять отдал милостыню не туда.
— О Аллах, о Аллах! Три вечера подряд я по ошибке подавал милостыню то уличной женщине, то богачу, то вору, — сокрушался он.
В ту ночь во сне он увидел приятного на вид человека, который сказал ему:
— Не печалься и не думай, что милостыни, поданные тобой, не приняты! Аллах принял их.
Уличная женщина, которой ты помог своей милостыней, если будет угодно Аллаху, откажется от порочного образа жизни и встанет на праведный путь. Богач, которому ты оказал помощь, если будет угодно Аллаху, извлечет из этого урок и потратит на бедных из имущества, данного ему Аллахом. А что касается вора, то он тоже, благодаря этой милостыне, если будет угодно Аллаху, бросит воровство и встанет на честный путь.

Мораль
Мусульмане, если им позволяет материальное положение, должны один раз в году выплачивать закят, а также постоянно оказывать помощь бедным.
Когда дается милостыня, следует поступать так же, как поступал богатый человек в нашем рассказе. Нельзя при этом задевать чувство достоинства обездоленных людей. Помощь должна оказываться скрытно, вдали от посторонних глаз.
Помощь должна предоставляться тем, кто в ней нуждается.
Закят и милостыня не даются богатому. Непристойный образ жизни нищего не является препятствием для оказания ему помощи.
Эта история также показывает нам значимость намерения. Дела, совершаемые с добрым намерением, даже если они не приводят к ожидаемому результату, совершаются не зря.
Всевышний Аллах оценивает и принимает совершаемое добро, исходя из намерения того, кто его совершил.



ЧЕЙ РЕБЕНОК?

Во времена пророка Дауда (мир ему) две женщины, одна из которых была пожилая, а другая молодая, вместе отправились в путь. У каждой из них был ребенок. Неожиданно на них напал волк и унес одного ребенка.
Пожилая женщина схватила оставшегося ребенка и сказала:
— Это мой ребенок. Волк схватил твоего ребенка.
— Как это? У тебя мой ребенок, — удивилась молодая женщина.
Не договорившись между собой, они направились прямо к Дауду (мир ему) и рассказали,что с ними произошло.
Выслушав обе стороны Дауд (мир ему) определил, что пожилая женщина права и повелел отдать ей ребенка.
Выйдя от Дауда, женщины не перестали спорить между собой. О своей тяжбе они решили рассказать так же и юному сыну Дауда Сулейману (мир ему).
Выслушав обеих женщин, Сулейман (мир ему) не смог принять определенного решения.
Чтобы выяснить, которая из них говорит правду, он прибегнул к маленькой уловке. Позвав своих людей, он сказал им:
— Этот вопрос так не решить. Принесите-ка мне нож. Разрежем ребенка пополам и каждой из них дадим по одной части.
Молодая женщина, думая, что Сулейман и на самом деле решил разрезать ребенка, пришла в сильное волнение:
— Хорошо, хорошо. Ребенок не мой, её. Отдайте его этой женщине, — сказала она.
Сулейман (мир ему), поняв, что молодая женщина приходится настоящей матерью ребенку, велел отдать ребенка ей.

Мораль
Способность к пониманию и осмыслению, данная Всевышним Аллахом рабам Его, не связана с возрастом. Младший по возрасту может быть более понятлив и мудр.
Матери более всех питают нежность и милосердие к своим детям. Они готовы пойти на любые жертвы, чтобы защитить своего ребенка.

Добавить комментарий