КАК ОТНОСИЛСЯ ПРОРОКﷺ К НЕМУСУЛЬМАНАМ?

Как относился Пророк (ﷺ) к немусульманам?  Священном Коране Аллах Всевышний предписал верующим: «Отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (4:135).В исполнении предписаний ислама, в справедливости и терпимом отношении к людям других вероисповеданий, национальностей, расы, племени, равном отношении к богатым и бедным, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) является лучшим примером для всего человечества.

Аллах сказал Своему Пророку (мир ему и благословение) в Коране: «Они охотно выслушивают ложь и пожирают запретное. Если они явятся к тебе, то рассуди их или же отвернись от них. Если ты отвернешься от них, то они нисколько не навредят тебе. Но если ты вынесешь решение, то суди их беспристрастно. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (5:42).

И Пророк Мухаммад (мир ему) никогда не переходил законов Аллаха, даже со своими врагами, и никогда не проявлял несправедливости по отношению к людям. Он стал примером справедливого отношения всех времен и стал исполнителем предписания, которое заповедовал ему Всевышний: «Мой Господь велел поступать справедливо» (7:29).

Бесчисленное количество примеров из жизни Пророка (мир ему и благословение) являются тому доказательством. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) жил при таких обстоятельствах, где в рамках одного места сосуществовали люди разных религий, рас, вероисповеданий и племен. И для этих общин было сложно жить в мире, согласии и спокойствии. Малейшие конфликты могли вызывать крупные противостояния. Но справедливость, которой обладал Пророк (мир ему и благословение), стала источником мира и безопасности для всех этих общин. Во времена Пророка (мир ему и благословение) к христианам, иудеям и язычникам было одинаковое отношение. Пророк оставался верным предписанию Корана: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» (2:256), показывая тем самым истинную религию каждому, но оставляя главный выбор за ними. В другом аяте Аллах ниспослал Пророку: «Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: «Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах – наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния. Нет места доводам (дальнейшим спорам) между нами и вами. Аллах соберет всех нас, и к Нему предстоит прибытие» (42:15).

Почтенное отношение Пророка (мир ему и благословение) к людям любого вероисповедания и происхождения было в соответствии с заповедями, которые несет Коран, и должно стать примером отношения к людям в наши дни.

Квинтэссенцией его отношения к людям стали слова, которые прозвучали на прощальной проповеди Пророка (мир ему): «Всё человечество – от Адама и Евы. Араб не имеет никакого превосходства над неарабом, и неараб не имеет никакого превосходства над арабом; белый не имеет никакого преимущества перед чёрным, чёрный не имеет преимущества перед белым; (никто не имеет превосходства над другим), кроме как в благочестии и хорошем нраве».

Соглашение, заключенное с христианами Наджрана на Аравийском полуострове, стало еще одним примером справедливости Пророка (мир ему). Один из пунктов этого соглашения гласил: «Жизни народа Наджрана и его окрестностей, их религия, их земля, собственность, их места поклонения – под защитой Аллаха и охраной Его пророка».

Конституция Медины, заключенная между мусульманами Мекки, Медины и иудеями Медины, – еще один пример справедливости пророка. Эта конституция гарантировала равноправие между общинами разных вероисповеданий и гарантировала защиту интересов каждого, благодаря чему закончилась многолетняя вражда между общинами.

Одной из главных причиной мира и спокойствия золотого века ислама кроется в отношении Пророка и отражении норм Корана. Справедливость и равное отношение Пророка (мир ему) ко всем вызывали в немусульманах чувство уверенности и безопасности, и даже многобожники желали быть под его защитой. Аллах в Коране сказал об этом:

«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди. Может ли быть у многобожников договор с Аллахом и Его посланником, не считая тех, с которыми вы заключили договор у Заповедной мечети? Пока они верны вам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных» (9:6-7).

На сегодняшний день единственным правильным решением в борьбе с межэтническими, межрелигиозными и другими конфликтами, которые распространились по всему свету, является принятие предписания Корана и действие исходя из него, и подобно Пророку (мир ему) сохранение справедливости и равноправия ко всем, независимо от веры, происхождения, цвета кожи, социального статуса и т.д.

Islam-Today

Добавить комментарий