Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Первое, необходимо самым прекрасным образом обучить детей словам «Ля иляха илляллах».
Байхаки, Шуабуль Иман, 6/398
Первое место, где начинается воспитание ребенка, – это семейный круг. Все, что он видел дома, отчетливо запечатлевается в памяти ребенка и сохраняется в течение всей жизни. Но этим дело не ограничивается, ибо картины детства играют активную роль в процессе формирования личности. Имам Газали говорил следующее:
«Дети даны Аллаhом родителям как аманат (доверенное). Чистая душа ребенка являет собой необработанную жемчужину и принимает любую форму, которую ей придают. Если его обучат хорошим вещам и привьют прекрасные манеры, он будет расти в этой атмосфере и сделает своих родителей счастливыми как в этой жизни, так и в той.
Однако если на него не обращать никакого внимания, он обретет плохие привычки, станет несчастным, и в течение всей своей жизни будет скатываться в темный омут несчастий».
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) как глава семейства уделял большое внимание воспитанию детей. Всем своим друзьям и товарищам он советовал срочно заняться воспитанием детей. Представителям различных племен, прибывавших к нему из далеких краев, он говорил следующее:
«Возвращайтесь в родные места и расскажите соплеменникам все, чему вы здесь обучились!» (Бухари, Азан, 18).
Родители никогда не должны забывать детей и всегда возносить за них молитвы Господу. Воспитание детей необходимо начинать с молитвы. На это указывает следующая молитва Пророка Ибрахима, мир ему, приведенная в Кур`ане (смысл):
«Господь наш! Сделай нас покорными Тебе и подчини потомков наших Своей Воле и укажи обряды и места для поклонений, к нам милостиво лик (образное выражение) Свой обрати. Ведь обращающ Ты и Милосерд!» «Бакара», 2/128.
В другом Аяте Кур`ана Господь обучает мусульман следующей молитве. Смысл:
Господь наш! Дай нам отраду наших глаз в супругах наших и потомстве и сделай нас вожатыми для тех, кто, Господа Страшась, (творит  благое)». «Фуркан», 25/74.
Одним из важных аспектов воспитания является наречение ребенка хорошим и красивым именем, ибо имя человека повторяется в течение всей его жизни, что накладывает своеобразный отпечаток на его характер и самосознание. Действительно, человек через некоторое время начинает развиваться в том направлении, смысл которого заложен в его имени. Следовательно, наших детей мы должны нарекать такими именами, в которых есть Прекрасные имена Аллаhа и имена Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Или же нарекать именами, вызывающими положительные ассоциации. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) отмечал:
«Самые любимые имена Аллаhа – это имена Абдуллах и Абдуррахман». (Муслим, Адаб, 2)
Али (радыйаллаху анху) говорил:
«Я очень люблю сражения и бои. Когда у меня родился сын, я назвал его Харбом (войной). Когда к нам пришел Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), он попросил у нас:
— Покажите мне сына! И как вы его назвали? Я ответил, что нарек его Харбом.
Однако Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) тут же возразил:
— Нет! Его зовут Хасаном!
Когда родился Хусейн, я и его назвал Харбом. Как и в первый раз, к нам пришеп Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) и спросил:
— Покажите мне сына! Как вы его назвали?
Я тут же ответил:
— Я назвал его Харбом.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и здесь возразил:
— Нет! Это Хусейн!
Когда родился третий сын, я опять назвал его Харбом. Пришел Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и спросил:
— Покажите мне сына! Как вы его нарекли? Я ответил:
— Назвал его Харбом!
Пророк (саллалаху алейхив а саллям) возразил:
— Нет! Это Мухассин! Я своих внуков назвал по именам детей Пророка Харуна (алейхиссалям): Шаббар, Шубайр и Мушаббир». (Ибн Ханбаль, 1/98; Хайсами, 13/52).
Еще одним важным фактором, имеющим существенное значение для морально-нравственного развития ребенка, является чтение азана ему в ухо. Когда родился внук Хасан, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сам прочитал азан в его ухо. (Абу Дауд, Адаб,106-107) Таким образом, первыми звуками, донесшимися до слуха ребенка в этой жизни, станут слова свидетельства веры (Ля иляха илляллах).
В первые годы характер и привычки человека приобретают определенные формы. Поэтому семье каждого мусульманина необходимо именно в этот период уделять большее значение воспитанию детей. Ни в коем случае нельзя забывать, что каждое слово, поступок и действие родителей оказывают огромное воздействие на ребенка и оставляют в его памяти неизгладимый след. Поэтому всегда нужно стремиться говорить хорошие слова и во всем подавать ему прекрасный пример. Как только ребенок начнет говорить, надо обучать его самым необходимым знаниям и небольшим молитвам. Когда один из потомков Абдульмутталиба начал хорошо говорить, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) семь раз прочитал нижеследующий Аят Кур`ана и обучил его чтению ребенка (Ибн Шайба, 1/348):
Смысл: «И скажи: «Хвала Аллаhу, Кто (в величии Своем) ни сыновей, ни соучастников в господстве не имеет, Его (могуществу) нужды в поддержке нет. И, величая, возвещай Величие Его!»
(«Исра», 17/111).
Согласно Сунне Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), детям нужно дать небольшие сведения о сущности Создателя Вселенной. То есть, им необходимо объяснить, что Творец вовсе не похож на людей. Что при сотворении всего сущего Ему не требуются ни помощники, ни товарищи, ибо Он Могуществен и Велик. Также надо пояснить, что все мы должны всегда воздавать благодарность Ему. Как-то Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Первое, чему необходимо обучить детей – это прекрасным образом научить словам «Ля иляха илляллах». (Байхаки, шуабуль Иман, 6/398)
Сведения об основах веры, представляющих собой веру в Аллаhа, в ангелов, в Божественные книги, в Пророков, в Судной День, в предопределение и веру в то, что и хорошее, и плохое исходит от Господа, являются сложными для понимания детей. Они могут потребовать объяснения и толкования этих вопросов, могут задать простые вопросы, на которые очень трудно будет найти ответ.
Следовательно, обучая ребенка религии, нужно быть очень осторожным. Необходимо тщательно подбирать темы уроков. А лучше всего – отдать ребенка в надежную школу, где опытные наставники привьют ему необходимые навыки и дадут ему нужные уроки.
После того, как ребенка научили словам свидетельства веры, в его сердце нужно вселить любовь к Аллаhу. Ребенку необходимо объяснить, что Творец любит нас, постоянно посылает нам про-питание, прощает прегрешения и ошибки, а тех, кто любит Его, Он осыпает еще большими благами. Ни в коем случае нельзя запугивать ребенка, говоря ему: «Аллаh накажет тебя» или «Аллаh нашлет на тебя небесный огонь». Ибо такой подход может создать в сознании ребенка образ постоянно гневающегося Создателя.
После любви к Аллаhу в сердца наших детей мы должны постепенно прививать любовь к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям).
Для этого нужно рассказывать о его жизни и нравственности. Поощрять детей заучивать небольшие Хадисы. И за каждый выполненный урок мы должны награждать ребенка, дарить ему подарки. Частые рассказы о жизни и деятельности Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) сыграют эффективную роль для зарождения в сердцах детей любви к нему. Воспитывая детей, мы так же, как и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), обязаны учить их на личном примере. Наряду со знаниями вероучения Ислама, Посланник Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям) придавал большое значение обучению детей правилам выполнения намаза. Когда у его внука Хасана спросили, что у него осталось в памяти о Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям), он ответил, что хорошо помнит его предупреждение о запрете на употребление хурмы, выделенной в качестве закята.
Затем добавил:
«Еще у меня в памяти осталось пятикратное совершение намаза». (Ибн Ханбаль, 1/200).
Кроме этого, он вспомнил следующую молитву, которой научил его благословенный дедушка:
«О Аллаh! Присоедини меня к тем людям, которые идут по прямому пути! Дай мне здоровья, как Ты дал его другим! Так же, как Ты охраняешь других, возьми и меня под Свою защиту! Сделай все, чем облагодетельствовал меня, истоком изобилия и благоденствия. Огради меня от предписанных Тобой несчастий и бед! Несомненно, Ты решаешь все, и никто не может Тебе приказать что-либо. Воистину, никто не может унизить того, кому Ты оказываешь Свою милость. Твоя благодать предвечна и нескончаема! О Аллаh, Превелик Ты и Могуществен!» (Тирмизи, Витр, 10).
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в мягкой форме делал замечания детям, когда они совершали ошибки во время намаза. (Тирмизи, Джума, 60).
Он всегда советовал верующим уделять большое внимание обучению ребенка правилам совершения намаза, а еще наказывал обязательно отделять друг от друга постели детей. (Абу Дауд, Салят, 26).
Следовательно, каждый ребенок в десять лет уже обязан совершать пятикратный намаз, и при этом дети в этом возрасте не должны спать вместе в одной постели. Здесь не имеет значения пол детей. Пусть это будут девочки, пусть это будут мальчики. Разумеется, девочки и мальчики в этом возрасте уже должны спать в разных комнатах. Конечно, нельзя забывать об особенностях переходного возраста и в простой форме необходимо объяснять детям вопросы, касающиеся поллюций у мальчиков и месячных у девочек.
Нельзя забывать об обучении детей правилам чтения Кур`ана. Слух детей должен привыкнуть к звукам Кур`ана, их сердца должны быть наполнены величавыми звуками Божьего Слова. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Кто в детстве научится чтению Кур`ана, все его тело будет проникнуто Кур`аном». (Али аль-Муттаки, 1/532).
Научив детей самым необходимым религиозным предписаниям, обязательно нужно обучать их знаниям, необходимым в этой жизни. Нужно научить их какой-либо специальности или профессии. Рафии (радыйаллаху анху) говорил, что однажды он обратился к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) со следующими словами:
— О Посланник Аллаhа! Мы имеем определенные права на своих детей, а наши дети имеют ли какие-либо права?
Он ответил:
— Родители обязаны научить ребенка письму, плаванию и искусству стрельбы из лука. И, конечно, кормить его честно заработанной Пищей! (Байхаки, Шуабуль Иман, 6/401).
Нельзя забывать об обучении детей правилам чтения Кур`ана. Слух детей должен привыкнуть к звукам Кур`ана, их сердца должны быть наполнены величавыми звуками Божьего Слова. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Кто в детстве научится чтению Кур`ана, все его тело будет проникнуто Кур`аном». (Али аль-Муттаки, 1/532).
Научив детей самым необходимым религиозным предписаниям, обязательно нужно обучать их знаниям, необходимым в этой жизни. Нужно научить их какой-либо специальности или профессии. Рафии (радыйаллаху анху) говорил, что однажды он обратился к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) со следующими словами:
— О Посланник Аллаhа! Мы имеем определенные права на своих детей, а наши дети имеют ли какие-либо права?
Он ответил:
— Родители обязаны научить ребенка письму, плаванию и искусству стрельбы из лука. И, конечно, кормить его честно заработанной Пищей! (Байхаки, Шуабуль Иман, 6/401).
По этому вопросу известны и такие Хадисы:
«Отец обязан дать ребенку хорошее имя, по достижению совершеннолетия женить (или выдать замуж) и научить его чтению и письму». (Али аль-Муттаки, 16/417).
«Помочь ему найти свое место в жизни и дать ему прекрасное воспитание». (Байхаки, Шуабуль Иман, 6/401-402).
«Научите сыновей плавать и стрелять из лука, а девочек обучите прядению нитей». (Суюти, 2/52).
В другом Хадисе, предупреждая о том, что те родители, которые пренебрегают воспитанием детей, в Судный День будут держать ответ за это, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил следующее:
«В Судный День раба приведут к Аллаhу и Он спросит у него:
— О, Мой раб! Разве Я не дал тебе зрение, слух, имущество и детей? Разве Я не дал тебе супругу? Разве Я не дал тебе земли и животных?
Раб ответит:
— Конечно, дал, О Господи! Аллаh спросит у раба:
— Разве ты не задумывался о том, что ты предстанешь передо Мной?
На этот вопрос раб ответит:
— Нет, О Господи!
Аллаh изречет ему в ответ:
— Как ты забыл Меня, в этот День Я тоже забываю тебя!»
(Муслим, Зухд, 16; Тирмизи, Кыямат, 6; Ибн Ханбаль, 2/492).
С другой стороны, отец никогда не должен упускать из виду, что самое полезное, что он может дать своим детям – это религиозное и морально-нравственное воспитание. Этот долг более важный и значимый, чем все остальные.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Ни один отец не может дать своему ребенку ничего лучшего, чем прекрасная нравственность!» (Тирмизи, Бирр, зз).
Придавая большое значение привитию прекрасных нравственных черт с раннего детства, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в другой раз сказал:
«Обучение ребенка одному из правил поведения лучше, чем подача милостыни в размере одного «СА».
Столь огромное значение, которое Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) придавал прекрасному воспитанию, объясняется тем, что самое лучшее, что может человек приготовить для Судного дня – это возвышенная нравственность.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) очень тщательно следил за своими детьми и старался дать им самое прекрасное воспитание. Даже после того, как он выдал своих дочерей замуж, он следил за ними, регулярно посещая их семьи. Время от времени делал им замечания и давал советы. Он делал все возможное, чтобы в семьях детей царила атмосфера счастья и согласия. Однажды он пошел в гости к дочери Рукийе (радыйаллаху анха).
Она в это время мыла волосы своему мужу Усману. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) воскликнул:
«Дочка! Хорошо относись к Усману! Ибо он больше всех из числа моих сподвижников похож на меня по своему характеру» (Хайсами, 9/81).
При изучении жизни Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) мы видим, как он при любых обстоятельствах не упускал из виду воспитание своих внуков, и занимался ими сам лично. Как известно, запрещено давать закят семье и потомкам Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Касательно этого вопроса между Пророком и Хасаном произошла следующая история:
«Однажды Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел, как его внук Хасан поднес ко рту одну хурму из кучи фруктов, выделенных для помощи бедным и неимущим. Он мгновенно подошел к нему и, вытаскивая изо рта ребенка хурму, промолвил:
«Разве ты не знаешь, что члены семьи Мухаммада не едят Закят?» (Бухари, Закят, 57).
Сам Хасан в своих воспоминаниях об этом эпизоде говорил следующее:
«Когда я, положив в рот хурму, разжевывал ее, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сразу вынул ее из моего рта и кинул ее в кучу хурмы. В это время один из мусульман заметил:
— О Посланник Аллаhа! Какую ответственность ты можешь нести за одну хурму, которую взял этот маленький ребенок?
Но тут Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему:
— Мы из семьи Мухаммада! Нам запрещено брать закят!» (Ибн Ханбаль, 1/200).
В данной истории мы видим, как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) продемонстрировал оптимальный метод воспитания. Он не удовлетворился просто словесным запретом, а тут же вынул хурму изо рта ребенка и следом объяснил причину своего поступка. Ведь каждый ребенок обязательно поинтересуется причиной запрета, и как только ему объяснят суть проблемы, он сразу успокоится.
В таких случаях с детьми нужно обращаться как со взрослыми. Подобное отношение имеет большое значение для становления здоровой личности. В наши дни родители часто допускают еще одну распространенную ошибку – в таких случаях они сразу заявляют, что когда ребенок вырастет, он сразу все поймет и осознает. Напротив, заметив ошибку ребенка, необходимо тут же сделать ему замечание и помочь ему исправить просчет. Например, когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел, как его пасынок Умар бин Аби Саляма брал еду не перед собой, а водил рукой по всей чаше, он тут же сказал ему:
«Сынок! Скажи «бисмиллях», ешь правой рукой и только перед собой!» (Бухари, Ат’има, 2).
В другом рассказе говорится, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сначала, показывая свое милосердие, сказал ребенку:
«Сыночек! Подходи поближе к столу!» (Ибн хаджар, аль-Исаба 2/519)
Чтобы дети, когда вырастут, были приучены к порядку в доме и соблюдали правила поведения в семье, нужно с раннего возраста заложить основы высокой нравственности. Они должны быть преданы своей семье, следить за временем возвращения домой, принимать пищу в кругу семьи. Пророк (саллаллаху алейхи ва сал-лям) всегда следил за тем, чтобы дети вовремя возвращались домой. Например, он постоянно говорил, чтобы дети приходили домой еще до наступления сильной обеденной жары. Как следует из рассказа Фатимы (радыйаллаху анха), как-то Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел к ней домой и спросил:
— Где мои сыновья? Она ответила:
-Али их забрал!
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) вышел на улицу и нашел их играющими в местечке Машруба. Перед ними было немного фиников. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), обращаясь к Али, воскликнул:
— О, Али! Ты что, не собираешься до наступления жары отвести детей домой? (Хаким, 3/181).
А также он требовал, чтобы дети не покидали пределы дома в промежуток времени, начиная с захода солнца и до наступления полной темноты. (Бухари, Бадуль Халк, 11).
Все дети, получившие воспитание у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), отличались высокими нравственными и моральными качествами. В течение всей своей жизни они были образцами высшей морали и прекрасного характера. Например, ради того, чтобы избежать кровопролития, Хасан (радыйаллаху анху) отказался от власти и звания халифа, Хусейн (радыйаллаху анху) ради Аллаhа пал на поле боя шахидом. А перед боем, стараясь спасти своих детей и родственников, продемонстрировал готовность к самопожертвованию. Дочь Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Фатима (радыйаллаху анха) отличалась такой скромностью и такими добродетелями, что стала идеалом для всех женщин-мусульманок.
Достаточно только привести следующий пример, чтобы по праву оценить ее высокие качества.
Когда благородная Фатима находилась при смерти, она обратилась к Асме бинти Умайс:
— О, Асма! Если честно сказать, мне вовсе не нравится, как у нас хоронят женщин. Их накрывают куском материи, через которую проступают очертания тела усопшей.
Асма ответила:
— О дочь Посланника Аллаhа! Расскажу я тебе то, что я видела в Эфиопии. Затем она попросила принести свежую ветку финиковой пальмы. Натерла ее благовониями и потом накинула на ветку кусок материи. Увидев это, Фатима выразила свое удовлетворение и завещала близким, чтобы ее похоронили именно таким образом. (Ибн Асир, Усдуль Габе, 7/226).
Чтобы узнать о том, каким образом необходимо воспитывать детей, чему их следует учить, нужно внимательно изучить жизнь и деятельность Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) – Посланника мира и любви.

от admin

Добавить комментарий