Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  19 ноября этого года наступит месяц Рабиуль-авваль, третий месяц мусульманского лунного календаря. Чем знаменит месяц Рабиуль-авваль? По общепринятому мнению, именно в этом месяце родился наш Пророк Мухаммад – последний Пророк и Посланник Всевышнего, «Печать пророков», «Милость для миров», мир ему и благословение Аллаха.С его приходом получила обновление и новое рождение древняя традиция единобожия, где человек общается со своим Создателем напрямую, минуя любых посредников и религиозных авторитетов.

К моменту его появления прежние монотеистические религии практически пришли в упадок и иссякли. Иудейская религия с момента утери евреями своего государства превратилась в националистическую идеологию только для «избранного народа», для своих по крови. Христианство утеряло подлинное учение Иисуса (мир ему), превратившись в государственную религию с запутанным учением, сложной иерархией церковных служителей (которые считались посредниками между Богом и людьми) и множеством обрядов. В цивилизованном мире в то время правили империи – такие как Византийская или Персидская – где личность человека была подавлена государственной машиной и всецело зависела от произвола власть имущих. Так что с ниспосланием нового откровения у людей появилась возможность не только личных отношений с Богом, но и надежда устроить более справедливое общество, где с человеком будут обращаться по справедливости.

Мусульмане первых веков никак не выделяли этот месяц среди прочих. Любовь к Пророку (мир ему и благословение) и память о его присутствии в мире была жива в мусульманской общине. Однако, со временем мусульмане – особенно простые люди – стали забывать подробности его жизни и учения, и чтобы возродить знание об этом, мусульманские правители и ученые сочли необходимым проведение в этом месяце таких мероприятий как мавлиды, особые празднования, посвященные приходу в мир Господина обоих миров (мир ему и благословение). Известно, что впервые мавлид начали праздновать в 12 веке (9-м веке хиджры) по указанию Музаффауддина ибн Зейнуддина, правителя сирийской местности Ирбиль. Для проведения первого мавлида он собрал известных учёных и суфиев, хорошо знающих хадисы.

Традиционно во время этих празднований читают сиру и хадисы, где говорится о чудесах, сопровождавших рождение Пророка (мир ему и благословение); читаются аяты Корана, где упоминаются достоинства Посланника (мир ему и благословение), и необходимость благословлять его и приветствовать; во множестве читаются салаваты (благословения) ему и поются нашиды.

Ученые своего времени – такие как имам Ибн Хаджар Аскаляни или имам Суюты – одобрили проведение мавлидов, посчитав их «бид’а хасана» — хорошим, благим новшеством. Более поздние ученые – такие как известный индийский ученый Абдуль-Хай Лякнави (рахимахуллах), живший в 19 веке (13-м веке хиджры) также вынесли фетву о его дозволенности.

«Если даже мы согласимся, что мавлид не был известен во времена первых трех поколений, и что положение о мавлиде не передается от имамов-муджтахидов, тем не менее, поскольку в Шариате установлен принцип, что каждый способ, посредством которого распространяются знания, желателен (а мавлид можно отнести к этим способам), было вынесено постановление о его желательности. Вот почему знающие законоведы и ученые, которые имели право выносить фетвы, такие, как Абу Шама, Хафиз ибн Хаджар, Суюты, Шами (Ибн Абидин) и другие, да помилует их всех Аллах, вынесли фетву о желательности этого действия.

Да, если незаконные практики и особенности будут привнесены в мавлид, это действие не будет больше желательным, однако это не будет иметь отношения к дозволенности мавлида как такового».

[«Маджмуа аль-Фатава», 2/160-163]

В наше время практика мавлида подвергается множеству нападок, но порицание вызывает чаще всего не сам мавлид, а различные злоупотребления и излишества, которые сложились вокруг него (к примеру, приурочивание его к определенной дате – 12 рабиуль-авваль, смешение полов на празднике, распитие алкоголя и подобные вещи). Но эти излишества порицали и большие ученые, говорившие о допустимости мавлида.

И напоследок хотелось бы напомнить нашим братьям и сестрам: наша радость по поводу рождения Пророка (мир ему и благословение) не должна ограничиваться только проведением каких-то праздничных мероприятий, куда люди собираются как на концерт – чтобы послушать нашиды, лекции и проповеди, пообщаться (а то и чтобы вкусно поесть). Любовь к Пророку (мир ему и благословение) не должна быть «одноразовой», единовременной, мы должны проявлять ее на протяжении всего года – и не только красивыми словами, но, прежде всего, нашими делами и поступками. Стараться подобно ему проявлять милосердие к другим людям и помогать им, быть такими же терпеливыми в трудностях, усердными в поклонении, быть мягкими и благонравными; избавляться от гнева, раздражения, злословия, грубости, лени.

Вот тогда мы действительно станем лучшей общиной – какой нас хотел видеть Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и будем достойными продолжателями его дела. И да поможет нам в этом Аллах.

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий