40 ХАДИСОВ О БРАКЕ

Глава 8. Брачное предложение: 22 хадис  Глава 8. Брачное предложение: 22 хадис

Хадис двадцать второй

عن ثابت البناني (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال: كُنتُ عند أنَس وعنده ابنَة له، قال أنس: جاءت إمرأة الي رسول الله (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) تعرِضُ عليه نفسها قالت: يا رسول الله، ألك بي حاجة؟ فقالت بنت أنس: ما أقلَّ حياءها! واسَوْأتاه! واسوْأتاه! ققال:هي خير منكِ، رغبت في النبي فعرضت عليه نفسها. رواه البخاري

Сабит аль-Бунани (радыАллаху анху) передает: «Я находился в обществе Анаса (радыАллаху анху) и его дочери. Анас (радыАллаху анху) рассказал, что однажды некая женщина пришла к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), предложив ему себя (в жены), сказав ему: «О, Посланник Аллаха, ты не нуждаешься во мне?» Услышав это, дочь Анаса сказала: «Как стыдно, как она нескромно вела себя!» Анас (радыАллаху анху) ответил: «Она лучше тебя, поскольку она пожелала (стать женой) Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и предложила себя ему»» (Бухари, 4828).

Комментарий:

Брачное предложение или брачные переговоры могут начаться по инициативе любой из двух сторон. Подобно этому, нет ничего дурного в том, если сын или дочь предложат своим отцу или матери подходящего человека для брака. К сожалению, в мусульманском обществе считается постыдным, если женщина начнет брачные переговоры. Если девушка предложит своей матери подходящего человека, это считается неприличным и оскорбительным, а иногда сразу делается вывод, что она состоит с ним в предосудительных отношениях. Если же женщина в пристойной форме предложит себя в качестве жены подходящему мужчине, то это вообще чуть ли не преступление.

Этот хадис отвергает подобные национальные предрассудки и говорит о дозволенности для женщины сделать предложение мужчине. В хадисе говорится, что женщина предложила себя в жены Лучшему из созданий (саллаллаху алейхи ва саллям), однако, поскольку имам Бухари назвал эту главу «Женщина делает предложение праведному мужчине», Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не осудил эту женщину. Таким образом, нет ничего порицаемого, если женщине понравится какой-то религиозный человек с благим нравом, и она сделает ему предложение.

Последующая глава в сборнике имама Бухари называется «Мужчина, предлагающий свою дочь или сестру в жены (в хорошую семью)». В ней говорится, что брак может быть устроен родственниками женщины, и в этом нет ничего порицаемого. Умар ибн аль-Хаттаб (радыАллаху анху) предложил свою дочь Хафсу (радыАллаху анха) в жены сначала Усману, а потом Абу Бакру (радыАллаху анхума), однако на ней в конце концов женился Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Если мы возьмем за образец подобные искренние и легкие отношения, мы сможем избежать многих проблем иншаАллах.

Azan.kz

Добавить комментарий