ПРОРОК МУХАММАД И ДЕТИ (11)

ТАЙНА ПРОРОКА

Анас (радыйаллаху анх) играл на улице вместе с детьми. К нему подошел наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), поприветствовал детей и затем отправил Анаса (радыйаллаху анх) куда-то по делу.
Анас (радыйаллаху анх) выполнял поручение Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и потому пришел домой позже, чем обычно. Как только мальчик явился, мама спросила его:
— Анас, почему ты опоздал?
— Посланник Аллаhа отправил меня по одному делу.
Мама Анаса (радыйаллаху анх) заинтересовалась, что за дело поручил Посланник Божий ее сыну, и задала вопрос:
— Что за дело было у Посланника Аллаhа?
Анас (радыйаллаху анх) ответил вежливо, как и должен ребенок отвечать своей маме:
— Это тайна. Я не могу открыть ее никому!
Этот ответ Анаса (радыйаллаху анх) понравился его маме, и она похвалила его, сказав:
— Анас! Если так, никому не рассказывай тайну Посланника Аллаhа!
Мораль этой истории. Когда мама Анаса (радыйаллаху анх) отправила своего сына к Посланнику Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) в услужение, первым советом возлюбленного Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) ребенку был совет хранить тайны. Жены нашего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) однажды тоже захотели выведать у Анаса (радыйаллаху анх) тайны Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), однако малыш и им ничего не рассказал.
Когда наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) встречался с детьми, он приветствовал их так же, как и взрослых. Он открывал им свои тайны. Делиться тайнами — это то, что очень нравится детям. Для личностного развития ребенка совершенно необходимо, чтобы малыш знал — на него полагаются…

РЕБЕНКА ОТДАЛИ ТЕТЕ

Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), совершив паломничество в Мекку, возвращался со своими сподвижниками в Медину. В это время с криками: «Дядя, дядя!» к ним подбежала девочка. ‘Алй (радыйаллаху анх), обняв эту маленькую дочку Хамзы (радыйаллаху анх), поручил ее Фатиме (радыйаллаху анха) со словами: «Возьми дядину дочку».
Они подошли к Медине — и начались споры о том, у кого останется маленькая девочка. ‘Алй (радыйаллаху анх), Джа’фар (радыйаллаху анх) и Зайд (радыйаллаху анх) настаивали на том, чтобы девочка поселилась у одного из них.
У каждого из них была своя правда. ‘Алй (радыйаллаху анх) говорил: «Это дочка моего дяди». Джа’фар (радыйаллаху анх) говорил: «Это дочь моего дяди, а моя жена — ее тетя». Зайд (радыйаллаху анх) говорил: «Посланник Аллаhа сделал меня и ее отца братьями». В конце концов наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) решил вопрос, с кем необходимо остаться девочке. Когда он принял решение, то проявил благосклонность к каждому, чтобы не разбить сердец людей, желающих забрать ребенка. Он сказал ‘Алй (радыйаллаху анх):
— Ты связан любовью со мной, а я с тобой. Он улыбнулся Зайду (радыйаллаху анх):
— Ты наш брат и наш друг.
Он произнес, обращаясь к Джа’фару Таййару (радыйаллаху анх):
— На меня похожи и твоя наружность, и твой характер. Затем, глядя на всех троих, он повелел:
— Тетя считается мамой. Лучше всего будет, если ребенок останется рядом с ней.
Джа’фар (радыйаллаху анх) очень обрадовался этому решению. Он поднялся и начал прыгать на одной ноге вокруг Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), который в изумлении спросил:
— Эй, Джа’фар, что ты делаешь?
Джа’фар (радыйаллаху анх) ответил:
— О Посланник Божий, когда радуются эфиопы, они совершают такие церемонии для своего короля. Если кто-то хотел выразить свое восхищение негусом, то он поднимался и воспроизводил те же действия, что и я сейчас.

Мораль этой истории

 Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) прежде всего думал о ребенке. Он принимал решение, не беря во внимание то, кому из взрослых он при этом выкажет уважение. Он предпочитал выбрать место, где ребенку будет лучше всего, где наиболее благоприятное для него окружение.

КОГДА РЕБЕНОК ПРОМОЧИЛ ОДЕЖДУ

Самое большое желание всех мам — принести своего младенца к двери милости… Чтобы на него упал благословенный взгляд, чтобы за него были вознесены святые молитвы, чтобы ребенок оказался в ласковых объятиях Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)… Какое это огромное счастье!
Именно об этом думала Умм Кайс, когда принесла своего маленького сына нашему Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям). Посланник Аллаhа взял ребенка на руки, приласкал его и начал гладить, — ив этот момент тот намочил пеленки.
Давайте представим себе, что почувствовала мать ребенка после такого. Кто знает, насколько она расстроилась? Возможно, она даже испугалась.
Однако наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ни единым жестом, ни единым словом не упрекнул ее и не дал ей почувствовать неловкость. Он не разгневался ни на мать, ни на ребенка. Он только попросил воды и смочил ею пятно на своей одежде. Улыбаясь и целуя малыша, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) не допустил появления у него чувства вины.

Мораль этой истории.

Особенно губительно на психике ребенка сказывается наш гнев на него, вызванный его ошибками в вопросах гигиены и наши упреки: «Что ты наделал? Разве так поступают?» Это ведет к неправильному формированию личности и множеству проблем, когда ребенок становится старше. Ведь если бы ребенок знал, что он делает, он никогда бы этого не сделал…

МАЛЫШ, ЗАСТАВИВШИЙ НАШЕГО ПРОРОКА ПЛАКАТЬ

Ибрахиму исполнилось 16 месяцев. Он был очень милый, очень веселый…  Возлюбленный  отец  любил  его  сильно, необычайно  сильно.  Они  проводили  вместе  много времени, смеясь и играя.  
Однажды отцу Ибрахима принесли  ужасную  весть…
Мальчик был  очень болен. Мир Посланника Божьего (салляллаху аляйхи ва саллям) посетила печаль. Погруженный в свое горе, он пришел в дом, где Ибрахим жил  вместе  со своей мамой Марьйам…  
Ибрахим, всегда улыбающийся  и щебетавший со своим  отцом, лежал бледный и обессиленный. Наш Пророк  (салляллаху аляйхи ва саллям) взял маленького ребенка на руки…  
Глаза ребенка закрылись для этого мира. Страдающий отец прижал к груди малыша, несмотря на его любовь и внимание не подающего признаков жизни. Посмотрев в безжизненные глаза ребенка, отец, покорный воле Бога и  уповающий на  его, сказал:  
—  Разве можешь ты, Ибрахим, сопротивляться Божествнному предопределению?
Ибрахим, тихий и молчаливый, оставил без ответа вопрос
своего возлюбленного отца.  Покорившись судьбе,  милый Ибрахим ушел в иной мир…
Из глаз нашего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) струилось сострадание. Когда он обнимал хладеющее тело своего сына, которого очень сильно любил, из его глаз лились слезы. Друг Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) с удивлением смотрел  на  него,  мысленно  задавая себе вопрос: «Разве Пророк может плакать?»  
- О, Посланник Аллаха! Ты тоже плачешь? Разве ты не запрещал людям плакать?- спросил ‘Абд ар-Рахман ибн Ауф.
Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ответил своему возлюбленному другу:  
- Нет, Ибн Ауф! Я запретил вам две вещи, свидетельствующие о грехе и глупости: показной крик, когда нисходит благодать, и показные рыдания с вырыванием волос и раздиранием ногтями лица, когда нежданно приходит беда.  Это же мой плач говорит о сострадании. К тому, кто не проявляет сострадания, сострадание  не  проявляют.  Глаза  проливают слезы, сердце чувствует скорбь. Но мы никогда не говорим то, чем недоволен Аллаh.  
Это был шестой умерший ребенок нашего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Его уход чрезмерно  огорчил Посланника  Аллаха, выразившего свою печаль такими словами:  
- Клянусь Аллахом, Ибрахим! Нас очень сильно опечалила наша с тобой разлука.   
Ибрахим ушел в самом милом возрасте. Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), очень сильно любящий детей, описал эту разлуку словами, полными тоски, которые, шли прямо из его сердца. Однажды, глядя на
гору, он сказал, как сильно огорчен смертью Ибрахима:  
- О гора! Если бы в тебе была заключена та печаль, что есть во мне, ты, несомненно, раскололась бы.
Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), упомянув о том, что даже бесчувственная гора может расколоться,  продолжал, напоминая себе о покорности Аллаху перед лицом печалей.
Однако мы говорим то, что Аллах повелел нам: Инна иляhи ва инна иляйhи ражи’ун («Мы принадлежим Аллаhу. К Нему наше возвращение»),
Наш Пророк (cалляллаху аляйхи ва саллям) так рассказывал о жизни маленького Ибрахима в Раю: Ибрахим, мой сын, крошка-ягненок, умерший в то время, когда его  еще не отняли от груди. Чтобы завершить его развитие, ему были назначены в Раю две кормилицы.

ОТПРАВЛЯТЬ ЛИ ДЕТЕЙ К ИХ МАТЕРЯМ?

И снова Хасан и Хусайн (радыйаллаху анх) пришли в мечеть во время пятничного намаза. После молитвы наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) снова посадил любимых внуков к себе на колени. Он повелел своим друзьям, окружавшим и любившим его, распространить свою любовь на этих малышей:
— Пусть любящий меня полюбит и их.
Абу Хурайра (радыйаллаху анх) спросил Посланника Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) (думая то ли о том, что дети отвлекают возлюбленного Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)и тем самым сокращают общение сподвижников с ним, то ли о том, что дети причиняют Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) беспокойство):
— Нам отправить детей к их матери?
Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ответил отрицательно. Он не хотел, чтобы детей насильно уводили оттуда, где они так хотят остаться. Возможно также, он не дал разрешения, чтобы развенчать миф о том, что только матери могут присматривать за детьми. Ведь дети, которых все время отправляют к матерям, растут вдали от гармоничного влияния отцов.
Важно также, что дети, лишенные возможности присутствовать при более серьезной дружеской беседе мужчин, отдаляются и от серьезных жизненных вопросов. Умственное развитие детей, проводящих все свое время возле матерей, в атмосфере повседневных дел, оказывается неполноценным. Еще более важно то, что дети усваивают односторонний взгляд на жизнь и не могут усвоить других взглядов.
Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) не хотел дать ребенку почувствовать, что его удаляют из того общества, где ему приятно находиться, потому что его присутствие там нежелательно.

КОГДА УМИРАЛА МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА

Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) очень любил детей.. .Ом любил всех детей, и при этом необычайно сильно, — знал он ребенка или не знал, был он родом из его семьи или не был.
Он (салляллаху аляйхи ва саллям) очень любил детей — будь ребенок красив или некрасив, здоров или болен.
Он (салляллаху аляйхи ва саллям) очень любил детей… Все они пребывали в его сердце. На всех хватало его нежности.
Ибн ‘Аббас (радыйаллаху анх)рассказывал:
«Жила одна маленькая девочка. Она была больна, и при этом очень тяжело. Ее состояние стремительно ухудшалось.
С любовью поспешил Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) к больной. Маленькая девочка стонала. Он взял ее на руки и окружил нежностью ее маленькое тело. Из глаз возлюбленного Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) лились слезы.
Около часа он держал ее на руках. Боли маленькой девочки утихЛи, и  это открыло ей счастливый путь в иной мир. Из объятий возлюбленного  Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) она улетела в мир милости Аллаhа.
Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям)положил девочку, умершую у него на руках, на землю Умм Айман (радыйаллаху анх) начала громко плакать, заливаясь слезами. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям)запретил ей плакать, но женщина возразила:
— Я видела, что и ты плачешь. Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ответил Умм Айман (радыйаллаху анх):
- Мой плач не происходит от неприятия случившегося. Я плачу от сострадания и беззвучно. Мусульманин в любой ситуации желает добра ради блага. Смерть, принятие души Ангелом Азраилом (мир ему) — это благо возвращения к Аллаhу, и потому я восхваляю Аллаhа».

Добавить комментарий