Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Генеалогия и рождениеПотомок праведного наместника Посланника Аллаха – Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, выдающийся законовед Ханбалитской богословско-правовой школы Ислама, имам, отрешенный от услад мирской жизни учёный-богослов, хафиз, экзегет, шейх аль-Ислам, гордость Багдада, историк, автор многочисленных произведений и превосходный проповедник Джамалуддин Абу аль-Фарадж Абдурахман бин Али аль-Курашиат-Тайми аль-Бакри аль-Багдади, более известный как Абу аль-Фарадж ибн аль-Джавзи. Его родословная восходит к аль-Касиму, сыну Мухаммада, сына Абу Бакра ас-Сиддика.
Его назвали аль-Джавзи, связывая это прозвище с ореховым деревом (по-арабски – джавз), которое находилось в его дворе в городе Васит. В этом населенном пункте не было другого орехового дерева, кроме этого. По другой версии это связано с гаванью у реки в Басре, которая называлась Джавза. Есть и другие мнения относительно его нисбы.
Родился Ибн аль-Джавзи, да смилуется над ним Аллах, в местности Дарб-хабиб у реки Муалля в Багдаде в 511 (1117) году хиджры. Есть разногласия относительно даты его рождения, но более достоверная версия в том, что он родился после 510 года. Сам Ибн аль-Джавзи говорил, что он не помнит время рождения, но знает, что его отец скончался в 514 году, и мать говорила ему: «Тебе тогда было около трёх лет». Он родился в период усиления сельджукской власти над Аббасидским Халифатом, в эпоху правления аббасидского халифа аль-Мустазхира Биллах (487-512 г.г. хиджры). Этот период времени известен политическими и военными волнениями, которых претерпевал Халифат в течение лет. Ибн аль-Джавзи рос в состоятельной семье, которая занималась торговлей медью. Поэтому он иногда писал своё имя, как Абдурахман ас-Саффар или Ибн Джавзи ас-Саффар, что в переводе с арабского означает медник-литейщик. Отец Ибн аль-Джавзи скончался, как мы упомянули, когда сыну было три года, после чего его опекали мать и тётя (со стороны отца), которые проявляли большую заботу о его воспитании. Когда он подрос, тётя заметила в нем высокий уровень умственного развития и сообразительность, смышлёность, и отправила его в мечеть к Абу аль-Фадлю ибн Насыру (Мухаммад бин Насыр аль-Хафиз), который приходился ему дядей со стороны матери. Так он находился возле шейха Ибн Насыра аль-Хафиза, у которого стал обучаться, в частности, читать хадисы. В это время Ибн аль-Джавзи было около пяти лет.Жизнь в поисках знанийБлагочестивое воспитание, которое Ибн аль-Джавзи получил под руководством матери, тети и своего первого учителя Ибн Насыра аль-Хафиза, возымело большое значение в формировании первоначальной научной жизни будущего ученого. Это посеяло в его сердце любовь к знаниям. Хорошее материальное состояние и развитая торговля, которые после себя оставил отец, также сыграли большую роль в освобождении Ибн аль-Джавзи времени для занятия наукой, не отвлекаясь на что-либо другое. Поэтому Абдурахман бин аль-Джавзи начал приобретать знания, будучи еще в раннем возрасте. Это сделало его выдающимся человеком своей эпохи, превосходившим своих сверстников.

Несмотря на богатство, которое досталось ему в наследство и которое может ослепить любого юношу, Ибн аль-Джавзи отказывался от наслаждения им, несмотря на увеличение в Багдаде богатства, роскоши, увлечений и увеселений. Напротив, он прилагал усилия в борьбе со своим эго (нафс), дабы приучить себя к довольству малым из мирского имущества. Так, он, да смилуется над ним Аллах, рос сиротой, но в благочестии и добродетели, целомудрии. Ибн аль-Джавзи с детства не любил смешиваться с людьми из-за боязни напрасной траты времени в бесполезных делах и с целью защиты себя от промахов и соблазнов. Он с детства приучал себя к любви к знаниям, к стремлению к ним и их изучению, практически не уделяя внимания чему-либо другому. Он сам говорил о себе так: «Поистине, я с детства был наделен любовью к знаниям, поэтому я занимался ими. Мне привита любовь не к одной отрасли наук, а ко всем ее отраслям. Мой интерес не ограничивается изучением в науке чего-то отдельно взятого, но я люблю в целом исследовать, глубоко изучать ее. Однако времени недостаточно, жизнь –коротка, а желание – все усиливается, слабость проявляется, осталась некоторая скорбь…». Более того, Ибн аль-Джавзи подвергал себя тяжёлым испытаниям в поисках знаний. Его начальная научная жизнь не была легкой, а напротив, полной трудностей и тягостей. Однако для молодого парня, который был наделен любовью к знаниям, эти тяготы на пути к знаниям превратились в удовольствие. Так он говорил о себе: «Будучи поглощен сладостью приобретения знаний, я считал те трудности, с которыми сталкивался, слаще меда благодаря моей цели и желаниям (знаниям). В юношестве я брал с собой сухие лепешки и отправлялся на поиски хадиса. Я садился у реки Иса (по имени эмира Исы бин Али), ибо не мог есть их, кроме как у воды. Всякий раз, когда я откусывал кусочек лепешки, я запивал его водой. И око моих устремлений не замечало ничего, кроме наслаждения обретением знаний». А таких особенностей удостаиваются лишь великие из людей.Выдающиеся учителя и ученики имамаИбн аль-Джавзи упомянул своих учителей-шейхов в отдельной книге под названием «Машихат Ибн аль-Джавзи». В ней имам привел имена восьмидесяти мужчин и трех женщин. Ибн аль-Джавзий учился под руководством множества выдающихся ученых-богословов своей эпохи. Несмотря на свой юный возраст, он отличался проницательностью и дальновидностью, которые позволяли ему правильно и умело выбирать ученых-богословов, у которых он черпал знания. Ибн Раджаб аль-Ханбали и ас-Сафади также упомянули группу шейхов-учителей имама Ибн аль-Джавзий в биографиях последнего.

Наиболее выдающимися среди его учителей были:

1. Абу аль-Фадль Мухаммад бин Насыр аль-Хафиз (467-550 гг. по хиджре) – дядя Ибн аль-Джавзи с материнской стороны. Он проявлял заботу о нем и обучал его хадисам уже в 516 году хиджры, то есть когда тот был все еще маленьким. Ибн Насыр был хафизом, хорошо знал Сунну, часто поминал Всевышнего и был скор в плаче (от страха пред Господом). После Всевышнего Аллаха ему принадлежит заслуга в том, чего достиг Ибн аль-Джавзий в науках. Сам имам пишет: «Наш шейх Ибн Насыр водил меня к шейхам-богословам, будучи маленьким, я брал уроки у самых выдающихся из них. Он (Ибн Насыр) утверждал все мои занятия по своему плану, брал у них (учителей) для меня разрешение (иджаза) на обучение. Когда я осознал свою цель, я стал придерживаться наиболее знающих из шейхов и выбирал из рассказчиков (хадисов) наиболее понимающих, проницательных. Мое внимание было устремлено на улучшение инструментов, средств (то есть знаний), а не на увеличение количества (учителей)».
2. Абу аль-Хасан Али бин Абдульвахид ад-Дайнури аль-Ханбали. Ибн аль-Джавзи среди своих учителей называет его пятым по порядку. У него Ибн аль-Джавзи обучался мусульманскому праву, основам мусульманского права (усуль), изучал разногласия и т.п. Жил он в Ираке, скончался в месяце джумадаль-ахира 521 года хиджры. Ибн аль-Джавзи был последним, кто передавал от ад-Дайнури и аль-Мутаваккили.
3. Абу Мансур аль-Джавалики (465-540). Ибн аль-Джавзи называет его сорок первым среди своих шейхов. Он был языковедом и литератором, про которого Ибн аль-Джавзи сказал: «К нему перешла наука языкознания. Он отличался большим умом, скромностью, долго хранил молчание, и не говорил ничего, кроме как после долгих раздумий и удостоверения (в ответе)». У него Ибн аль-Джавзи учился литературе и языку.
Что касается учеников Ибн аль-Джавзи, то у него учились такие личности, которые несли факел знаний в разные уголки земного шара.
1. Одним из наиболее известных его учеников является его же внук – Шамсуддин Абу аль-Музаффар Юсуф бин Казгалиат-Турки аль-Багдади аль-Ханафи (581-654), который известен в учёных кругах, как «Сибт Ибн аль-Джавзи», что означает «внук Ибн аль-Джавзи». Это был сын дочери Ибн аль-Джавзи, которую звали Раби‘а. Он родился в Багдаде, умер в Дамаске. Это был имам, факих, уникальный проповедник, выдающийся историк и знаток сиры. Составил серию книг, среди которых: «Мират аз-заман»по истории, «Шарх аль-Джами аль-кабир».
2. Аль-ХафизАбдульгани аль-Макдиси, Абу Мухаммад Абдульганий бин Абдульвахид аль-Джаммаили аль-Макдиси ад-Димашки (541-600). Родился в местности Джаммаиль в Наблусе (Палестина), скончался в Египте. Он был выдающимся знатоком хадиса в свое время. Из его произведений отметим: «Аль-Камаль фи асма ар-риджаль», «Аль-Ахкам аль-кубрава ас-сугра».Ибн аль-Джавзи – учёный-энциклопедистИбн аль-Джавзи, да смилуется над ним Аллах, был крупным ученым-энциклопедистом. Ин Касир пишет: «Он стал выдающимся во многих науках и выделялся в них среди других. Он собрал около трехсот больших и малых произведений, а своей рукой написал около двух тысяч томов… Ему принадлежит большая заслуга во всех отраслях наук: толковании Корана, хадисоведении, истории, математике, астрономии, медицине, мусульманском праве, арабском языке, его синтаксисе и прочем». Ибн Раджаб аль-Ханбали пишет: «Он не оставил ни одну отрасль науки, в которой бы не написал сочинение». Также он сказал: «Он имел причастностьк каждой области наук, однако в экзегетике он был одним из знатных, в хадисоведении – хафизом, в истории – одним из наиболее глубоко знающих ее, он также обладал достаточными знаниями по юриспруденции».

Деятельность и должности Ибн аль-Джавзи

Ибн аль-Джавзи занимался различными видами деятельности: чтением проповедей, преподаванием, написанием книг и ораторским искусством. Ибн Касир в биографии Ибн аль-Джавзи пишет: «Ему принадлежат проповеди и назидания». Особо выдающимся он был в чтении проповедей, даже отличился как уникальный проповедник, слава о котором разошлась повсюду. На его собраниях также присутствовал знаменитый мусульманский путешественник из Андалусии (Испания) Ибн Джубайр, который многое рассказал о нем в своём труде «Рихла» («Путешествие»). Ибн Раджаб аль-Ханбали пишет: «Он преподавал в нескольких медресе, также построил для себя отдельное медресе в местности Дарб-динар, куда он отдал свои книги на безвозмездное общественное пользование (вакф)». Абу аль-Фадль, в том числе, и в медресе шейха Абдулькадира аль-Джилани. Некоторые учёные пишут, что перу Ибн аль-Джавзи принадлежит около трёхсот пятидесяти произведений, среди которых есть и состоящие из двадцати томов, и однотомники, и послания.
Из удивительных высказываний про Ибн аль-Джавзи слова, приводимые Ибн Хилликаном в его биографии: «В общем, его перу принадлежит несметное количество книг, своим пером он написал многое, люди даже преувеличивают, говоря: “Если собрать написанные им брошюры и разделить брошюры на период его жизни, то на каждый день его жизни пришлись бы по девять брошюр. Это великое дело, которое не может постичь разум”. Говорят, что были собраны опилки от точения его карандашей, которыми он писал хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и их накопилось много. Он завещал согреть этими опилками воду для обмывания его тела после смерти. Завещание было исполнено, но даже после этого опилки остались».
Сам Ибн аль-Джавзи отмечал, что ему было лишь тринадцать лет, когда он написал первый свой труд. Ему принадлежит двадцатитомная история, в которой он продолжал писать историю мира, пока сам не стал историей.

islamdag.ru

от admin

Добавить комментарий