ХАЯТ АС-САХАБА «ЖИЗНЬ СПОДВИЖНИКОВ». Часть 65, 66

Часть 65. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил человека к тому, кто был влиятелен во время эпохи невежества (джахилии)  Часть 65. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил человека к тому, кто был влиятелен во время эпохи невежества (джахилии)

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил человека к тому, кто был влиятелен во время эпохи невежества (джахилии)

Абу Я’ля[1] передает от Анаса, да будет доволен им Аллах:

«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил одного из своих сподвижников к уважаемому человеку в эпоху невежества (джахилия), чтобы призвать того к Аллаху. И тот человек спросил его: «Что за Бог у тебя? Из железа? Из меди? Из серебра? Из золота?» И этот сподвижник вернулся к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, и сообщил ему об этом, и Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, отправил его к нему повторно, и тот спросил его о том же, и он вернулся и рассказал Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, об этом. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, отправил его в третий раз, но тот сказал то же самое, и сподвижник вернулся и рассказал об этом Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, и тогда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:

«Всевышний Аллах сжег этого человека ударом молнии». И затем прочитал аят:

«Он мечет молнии и поражает ими, кого пожелает. Они спорят об Аллахе, а ведь Он силен и суров в наказании»[2]».

Аль-Хайсами сказал[3]:

«Хадис передает Абу Я`ла, аль-Баззар, в риваяте которого сказано: «Отправил к одному из арабских тиранов. И сподвижник сказал: «О Посланник Аллаха, он более несправедлив, чем фараон»».

А еще в этом риваяте сказано:

«Он вернулся к нему в третий раз, и тот повторил свои слова еще раз, и, когда он говорил, Всевышний Аллах послал облако, и, когда оно было над его головой, загрохотал гром и ударила молния и снесла ему голову».

Такой же риваят есть у ат-Табарани в «Аль-Авсат», и там сказано: «Загрохотал гром, и засверкали молнии».

Передатчики аль-Баззара – передатчики «Сахиха», кроме Дулейма ибн Газвана, который достоин доверия (сика). В иснаде Абу Я’ля и ат-Табарани – Али ибн Абу Сара, который считается слабым передатчиком».

Хадис Халида ибн Саида, да будет доволен им Аллах, уже встретился нам в главе «Призыв к Аллаху во время сражения»: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил меня в Йемен, сказав: «Если ты встретишь арабов, которые делают азан, то не трогай их, а если увидишь тех, кто азан не совершает, то призови их к Исламу»». И нам еще встретится хадис о том, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Амра ибн Мурра аль-Джухани к своему народу.

إرساله صلى الله عليه وسلم السرايا للدعوة إلى الله تعالى بعثه عليه السلام عبد الرحمن بن عوف إلى دومة الجندل للدعوة

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил военных для призыва к Аллаху

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Абдур-Рахмана ибн Ауфа к Давма аль-Джандаль[4] для призыва Ат-Табарани передает от Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах:

«Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, позвал к себе Абдур-Рахмана ибн Ауфа, да будет доволен им Аллах, и сказал: «Подготовься. Я отправлю тебя с военными»». И дальше – хадис, в котором сказано:

Абдур-Рахман вышел и встретился вместе с другими сподвижниками, и они выступили в поход. И когда они дошли до Давма аль-Джандаль, то вошли в нее и начали призывать ее жителей к Исламу в течение трех дней. И на третий день Ислам принял аль-Асбаг ибн Амр аль-Кальби, да будет доволен им Аллах, который был христианином и возглавлял их.

И Абдур-Рахман ибн Ауф, да будет доволен им Аллах, отправил письмо вместе с человеком из Джухейна к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, сообщив о [произошедших] событиях. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, отправил ему ответ, велев жениться на дочери аль-Асбага, и он женился. И ее звали Тумадир, и она родила ему сына Абу Саляма ибн Абдур-Рахмана[5]. То же говорится в «Аль-Исаба»[6].

بعثه عليه السلام عمرو بن العاص إلى بَلِيّ يستنفرهم إلى الإِسلام Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Амра ибн аль-Аса к племени Балий, чтобы подтолкнуть их принять Ислам

Ибн Исхак[7] передает от Мухаммада ибн Абдур-Рахмана ат-Тамими, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Амра ибн аль-Аса воодушевить арабов принять Ислам, потому что мать Аль-Аса ибн Ваиля[8] была из племени Балий. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил именно его, чтобы те отнеслись с доверием к его словам. Когда они дошли до колодцев Салясиль (название которых дало имя сражению – «Зат ас-Салясиль») и он почувствовал опасность, то послал сообщение Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, с просьбой о подмоге. И тот отправил к нему Абу Убейду ибн аль-Джарраха, с которым были такие мухаджиры, как Абу Бакр и Умар. И далее рассказывается хадис, который еще встретится нам в главе о предводительстве. То же сказано в «Аль-Бидая»[9].

[1] Абу Я’ля, № 3341, 3342.

[2] Коран, 13:13.

[3] Маджма аз-заваид, 7/42.

[4] Крепость между Мединой и Шамом.

[5] Один из великих ученых-табиинов.

[6] Аль-Исаба, 1/108.

[7] «Сира» Ибн Хишама, 2/623-624.

[8] Отца Амра ибн аль-Аса.

[9] Аль-Бидая, 4/273.

Часть 66. Как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Халида ибн аль-Валида в Йемен и Наджран

بعثه عليه السلام خالد بن الوليد إلى اليمن

Как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Халида ибн аль-Валида в Йемен

Аль-Байхаки[1] передает от аль-Бараъ, да будет доволен им Аллах, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Халида ибн аль-Валида призывать жителей Йемена к Исламу. Аль-Бараъ сказал:

«Я был из числа тех, кто вышел вместе с Халидом ибн аль-Валидом. Мы шесть месяцев призывали их к Исламу, а они не отвечали на наш призыв. Затем Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Али ибн Абу Талиба, и велел ему отправить Халида обратно и всех людей, кроме тех, кого он захочет оставить с собой». Аль-Бараъ сказал: «Я был из числа тех, кто остался вместе с Али. И когда мы приблизились к народу, то они вышли к нам. И затем Али вышел в качестве имама и прочитал намаз с джамаатом. Потом мы встали в один ряд, а он вышел перед нами и прочитал им письмо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И все племя Хамдан приняло Ислам. И Али написал письмо Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сообщая, что они приняли Ислам. И когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, прочитал это письмо, то совершил земной поклон и сказал: «Мир Хамдану! Мир Хамдану». Аль-Бухари[2] передает хадис кратко. То же передается в «Аль-Бидая»[3].

بعثه عليه السلام خالد بن الوليد إلى نجران

Как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Халида ибн аль-Валида в Наджран

Ибн Исхак[4] упоминает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Халида ибн аль-Валида, да будет доволен им Аллах, к племени аль-Хариса ибн Кааб в Наджране, повелев ему призвать их к Исламу трижды до сражения с ними, и если они согласятся принять Ислам, то следует это принять, а если нет, то тогда сражаться против них. И Халид ибн аль-Валид покинул Медину и доехал до них. И он отправил во все стороны всадников, которые объявляли: «О люди, примите Ислам – и вы будете в безопасности!» И люди приняли Ислам и приобщились к религии, в которую их позвали. И Халид остался среди них, обучая их Исламу: Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, солляллаху алейхи ва саллям, как ему велел сделать Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, если они примут Ислам и не будут сражаться. И потом Халид ибн аль-Валид написал Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

[1] Даляиль ан-нубувва, 6/396. [2] Аль-Бухари, 5/206-207.

[3] Аль-Бидая ван-нихая, 5/105.

[4] «Сира» Ибн Хишама, 2/592.

Azan.kz

Добавить комментарий