40 ХАДИСОВ О БРАКЕ

Глава 5. Брак без согласия опекуна: 18 хадис  Глава 5. Брак без согласия опекуна: 18 хадис

Хадис восемнадцатый

عن أبي موسى (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال: قال رسول لله (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم): لا نكاح إلَّا بوَليًّ. رواه التِّرمزي وأبو داود وابن ماجة

Абу Муса (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Нет брака без согласия опекуна (вали)!» (Тирмизи, 1101, Абу Дауд, 2078 и Ибн Маджа, 1880, оценивается как хасан).

Комментарий:

Как уже говорилось выше, этой позиции придерживаются многие классические ученые – включая ученых-маликитов, шафиитов и ханбалитов – что брак женщины недействителен без согласия ее родителей или опекуна. Среди прочих доводов, они используют в том числе и этот хадис, понимая его буквально.

В другом хадисе, который приводится у Тирмизи и оценивается им как достоверный (хасан), Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Брак женщины, которая вышла замуж без согласия опекуна, будет недействительным, недействительным, недействительным…».

Это также подчеркивает важность получения согласия родителей или опекуна перед вступлением в брак.

Что же касается ученых-ханафитов, они считают, что этот хадис следует понимать в свете прочих текстов, таких как вышеприведенный семнадцатый хадис, где говорится о действительности брака, заключенного без согласия опекуна. Решение данного хадиса относится только к совершеннолетним свободным женщинам, брак девушки, не достигшей совершеннолетия, не будет даже «технически действителен» без согласия ее родителей или опекуна.

Однако, если при наличии уважительных причин совершеннолетняя женщина вступит в брак без согласия опекуна, ее действия будут считаться порицаемыми, поскольку слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) «Нет брака без согласия опекуна» в данном контексте означают: «Нет совершенного и благословенного брака без согласия опекуна». Однако, брак сам по себе будет действительным при условии, что она вышла замуж за человека, который подходит (имеет совместимость) ей и ее семье. Но, как уже сказано выше, обсуждение касается действительности брака, но не его полноценности (соответствия). Что же до полноценности брака, то, по мнению ханафитских ученых, будет порицаемым и противоречащим сунне для женщины выходить замуж …

Azan.kz

Добавить комментарий