Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
  По свидетельству сподвижника Пророка Хузайфы ибн аль-Ямама (да будет доволен им Аллах), земная жизнь халифа Умара (да будет доволен им Аллах) выступала живым щитом, за которым исламская умма чувствовала себя защищённой от смут и потрясений. Он сравнивал халифа с запертой дверью, которая удерживала смуту от проникновения в духовное пространство Ислама.Умару было крайне важно знать о дальнейшей судьбе этой «двери». Он однажды спросил у Хузайфы: «Её откроют или всё же взломают?» В первом случае это означало, что Умара удастся сломить, перешагнуть через него, а во втором Умар до конца останется стойким пред лицом всевозможных угроз.Хузайфа ответил, что дверь будет не открыта, а взломана. Эти слова звучали как приговор не только для Умара, но и для следующего халифа, которым был назначен Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах). На долю мягкого по своей натуре Усмана выпала неимоверно тяжкая участь – противостоять смуте в самом зародыше и, как выяснилось позже, стать её первой жертвой.

Хотя всё начиналось более чем радужно. Усман буквально проник в сердца людей, его кроткий характер манил к себе, да и о былых заслугах в служении Исламу никто не забыл. Сложно предать забвению благотворительные акции Усмана, которые оказали молодой религии неоценимую помощь.

Подготовка провианта для сложной военной экспедиции в Табук, расширение Мечети Аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка ﷺ в Медине, безвозмездное предоставление мусульманам колодца Румат в той же Медине; всё перечисленное – лишь часть огромного вклада Усмана в дело Ислама.

Однако по прошествии времени появились люди, для которых подобные деяния не представляли никакой ценности. Они же стали предвестниками смуты и её первопроходцами. Всё началось в городе Куфа спустя шесть лет после назначения Усмана халифом. На заре Ислама за этим иракским городом прочно закрепилась дурная слава, название «Куфа» стало созвучно всевозможным распрям и мятежам.

На этот раз часть куфийцев, оставшихся недовольными шариатским решением, вынесенным правителем Куфы Валидом ибн ‘Укбой (да будет доволен им Аллах), стала откровенно точить на него зуб и желать его скорейшей отставки. Но повода этому сподвижник Пророка ﷺ не давал. Тогда куфийцы пошли на подлость – была предпринята попытка скомпрометировать его. Далеко идти не пришлось. Назначенец Усмана был обвинён в злоупотреблении алкоголем. У смутьян нашлись и лжесвидетели.

Тогда халифу пришлось, скрипя зубами, принять их обвинения, а Валида сместить с занимаемой должности.

Новым правителем Куфы был назначен Са’ид ибн аль-‘Ас, который засучив рукава принялся душить смуту, пока она, подобно раковой опухоли, не охватила всю округу.

В своём обращении к куфийцам Са’ид заявил: «Клянусь Аллахом, мне неприятно это назначение, но поручение Усмана необходимо выполнять. Смута уже с головой проникла в вашу среду, и я, клянусь Всевышним, буду бить по её лицу, пока не подавлю её. В противном случае она возьмёт верх надо мной».

Однако решительность Са’ида не поколебала смутьянов, в отношении него была использована та же методика, что и против Валида, поползли лживые слухи о неблагочестивости Са’ида. Смута уже была полноправным хозяином в Куфе и не только в ней. Радикально настроенные группы стали появляться в Басре и Египте.

Идейным руководителем всего этого сброда был человек по имени Абудулла ибн Сабаъ. Ибн Сабаъ принадлежал к еврейской народности и считал себя мусульманином. Но Ислам для него был прикрытием его потайных и зловещих целей.

А цель была одна – разрушение Ислама изнутри. К этой высшей цели Ибн Сабаъ прокладывал путь разрушением исламского устройства, дискредитацией руководства и администрации халифата. В списке под номером один значился халиф Усман.

Но Ибн Сабаъ понимал, что первостепенное значение имеют не нападки на халифа, а формирование мировоззренческой базы. Без собственной идеологии сабеиты, как их стали позже называть, могли потерпеть крах. И Ибн Сабаъ с особым воодушевлением начал создавать сектантскую концепцию.

В своих первоначальных проповедях Ибн Сабаъ утверждал, что стоит ждать второго пришествия пророка Мухаммада ﷺ. Аргументов в пользу этой вымышленной теории у него, естественно, не было, а только аналогия с пророком Исой (мир ему), который, как известно, к концу времени вернётся на землю.

Когда этот этап был пройден, Ибн Сабаъ занялся идеализацией сподвижника Али. По его словам, кандидатура Али на пост халифа более достойна, а Усмана он стал называть узурпатором, незаконно пришедшим к власти.

С этого момента стало понятно, что сабеиты готовятся к государственному перевороту и свержению Усмана. Но для решения этой, казалось бы, нереализуемой задачи Ибн Сабаъу было важно собрать вокруг себя как можно больше людей.

Как руководитель секты он не держался в тени, а лично объезжал исламские регионы и искал соответствующую своим целям аудиторию. К счастью, его вылазки преимущественно оказывались провальными.

За распространение своих убеждений Ибн Сабаъ был изгнан из Куфы и Басры, но нашёл себя в Египте, где чувствовал себя вполне комфортно.

Ибн Сабаъ не действовал в одиночку, была создана целая сеть его последователей, что-то вроде тайных сообществ в Российской империи конца 19 века. Сабеизм укрупнялся, как снежный ком, численность сабеитов с каждым днём росла.

Администрация Усмана предпринимала ряд профилактических мер по подавлению бунтарей, делала всё возможное, чтобы избежать кровопролития и прямых столкновений, но всё это не приносило прока, смута уже вышла из-под контроля.

Продолжение следует, ин ша Аллаh.

По материалам книги «Аль-Хулафаа ар-рашидун байна аль-истхляф ва аль-истишхад»

islamdag.ru

от admin

Добавить комментарий