Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
13. Аиша бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах. Часть 3  Любовь и ревность

Аиша, да будет доволен ею Аллах, действительно любила посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, всем сердцем. И в то же время она была самой ревнивой его женой. Однако, какой бы сильной ни была ее ревность, она никогда не причиняла никакого вреда остальным женам пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила:

«Ни к кому из жен я не ревновала посланника Аллаха так, как ревновала его к Хадидже, поскольку посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упоминал ее слишком часто»[1].

Ибн Хаджар аль-Аскаляни в своей книге «Фатх аль-Бари» пишет:

«Этот хадис является доводом на то, что ревность (как чувство) в основе дозволена. И вполне допустимо и ожидаемо, что испытывать ее могут и праведные добродетельные женщины, не говоря уже о прочих женщинах. Также это свидетельствует о том, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, ревновала пророка, мир ему и благословение Аллаха, ко всем его женам, но ревность ее еще больше возрастала, когда дело касалось Хадиджи, да будет доволен ею Аллах. Она объяснила это тем, что он, мир ему и благословение Аллаха, часто упоминал ее»[2].

Тем не менее, следует учесть, что вышеприведенный хадис, оправдывающий наличие у женщины чувство ревности, не снимает с нее обязанности в минуты ревности блюсти приличие и достоинство. Скромность и сдержанность – вот два признака совершенства веры и ума. Если же ревность женщины чрезмерна – это будет считаться обвинением в адрес ее супруга, которые без оснований и соответствующих доводов будут свидетельствовать против самой женщины. А если она еще и проявляется так, что переходит установленные этикой и шариатом нормы, то это будет притеснением в его отношении, нарушением его прав, ведь одной из обязанностей мусульманской женщины является сохранение чести, достоинства и репутации своего мужа. А это, как правило, ни одному уважающему себя мужчине понравиться не может, и, следовательно, нисколько не укрепит хорошие отношения и брак, а, напротив, посеет и разовьет раздор между супругами.

Радуйте взор и сердце вашего мужа

Аиша, да будет доволен ею Аллах, украшала себя для посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и старалась выглядеть и вести себя так, как нравилось ему. Дома она одевалась в покрашенные платья и подбирала наряды, ароматы, узоры и благовония, которые нравились посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И, напротив, отстранялась от всего, что не нравилось ее супругу.

Так, однажды Карима бинт Хаммам спросила Аишу о дозволенности хны, на что она, да будет доволен ею Аллах, ответила:

«Нет никакого запрета на использование хны. Но я не использую ее, поскольку мой возлюбленный Мухаммад не любит ее запах»[3].

Аиша обладала хорошим вкусом, была чистоплотной и опрятной, и в любых условиях хорошо ухаживала за собой и своей одеждой.

Ибн Хаджар пишет:

«Передается, что она имела обыкновение проявлять чрезмерность в очищении своей одежды, в которой она отправлялась в постель к пророку, мир ему и благословение Аллаха»[4].

Также передается, что она постоянно чистила свои зубы сиваком (мисваком). В одной части хадиса от ‘Урвы сказано:

«… Затем мы слышали, что Мать правоверных Аиша чистила свои зубы мисваком в своей комнате»[5].

Она сопровождала Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, во время совершения Хаджа и умащала его благовониями до вхождения в Ихрам и после его завершения. В связи с этим Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает хадис:

«Я умащала благовониями посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, своей рукой до того, как он входил в состояние Ихрам и по его завершении, перед тем, как он приступал к обходу вокруг Каабы (Таваф аль-Ифада)»[6].

В этом же контексте передан хадис от Урвы, да будет доволен им Аллах:

«Я спросил у Аиши, чем она умащала посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, до вхождения в состояние Ихрам, и она ответила: «Самым лучшим ароматом»»[7].

Наставление Аиши мусульманским женщинам

В своем завещании мусульманкам Аиша, да будет доволен ею Аллах, особенно выделяет необходимость ухаживать за мужьями и выполнять должным образом каждое свое обязательство перед ними.

В одном из хадисов она, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«О, женщины! Если бы вы знали права ваших мужей над вами, то вы бы своими лицами вытирали пыль с обуви мужа»[8].

Пожалуй, одно из самых актуальных на сегодняшний день наставлений, данных мусульманским женщинам Матерью правоверных, да будет доволен ею Аллах.

Данная статья не претендует на подробный разбор перечня прав и обязанностей, существующих в шариатском институте семьи, но призвана напомнить дорогим сестрам о директивах, отведенных мусульманской женщине и супруге в частности.

К сожалению, часто в женской половине так называемых благополучных браков все же наблюдаются две опасные крайности. Первая из них – когда женщина погружается в быт и воспитание детей с головой и утрачивает свою женственность, ошибочно полагая, что хорошая жена – это только блины по утрам и выглаженные рубашки. Другая же крайность – когда женщина, напротив, увлекается приукрашиванием своей внешности и манер, но посвящает это публике вне дома. В обоих случаях имеет место ущемление прав супруга. Если в первом случае супруг теряет возможность проводить время с привлекательной во всех отношениях женщиной, то во втором случае такую возможность он разделяет со множеством посторонних мужчин, а это, – помимо попрания его чести и достоинства, еще и смута и соблазн для прочих мужчин. Истина, как и во всем, где-то посередине.

Так, из примера благородной сподвижницы и Матери правоверных мы понимаем, что помимо механического выполнения обязательств, возложенных на мусульманскую жену и хранительницу очага, нам следует помнить и об эстетической и эмоциональной составляющих брака и, занимаясь хозяйством и детьми, не забывать о праве супруга на нашу красоту и притягательность. Но, украшаясь, делать это исключительно для своего супруга, с намерением снискать его довольство, и, как следствие – довольство Аллаха. Соблюдающие это – обладательницы блага обоих миров, а пренебрегающие этим – из числа сеющих смуту.

[1] Аль-Бухари, Ан-Никах, 9/237;

[2] Ибн Хаджар, Фатх аль-Бари, 7/169;

[3] Ибн аль-Джаузи, Ахкам ан-Ниса, 145;

[4] Ибн Хаджар, Фатх аль-Бари, 7/136;

[5] Аль-Бухари, ‘Умра, 3/701, №1776;

[6] Муслим, Хадж, 8/98-99, № 1189;

[7] Там же.

[8] Аз-Захаби, Аль-Каба’ир, 151.

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий