ВОДОПАД ЛЮБВИ К ПРОРОКУ

Водопад любви после благочестивых сподвижников.
Этот караван любви к Досточтимому Пророку – саллаллаху алейхи ва саллям – являющемуся милостью для миров, и после сахабов с той же свежестью и с тем же напором устремлялся, будто родник вдохновения, к океану страдания от разлуки. Потому что счастье и покой в этом и последующем мирах возможны только благодаря обретенному капиталу любви к Нему.

Посланник Аллаха в своем благородном хадисе прорицает, что череда любящих Его будет продолжаться до Конца света:

“Из моей уммы часть тех, кто меня очень сильно любит, будет из тех, кто придет после меня. Они будут согласны пожертвовать имуществом и семьями, чтобы увидеть меня” (Müslim, Cennet 12; Hâkim, IV, 95/6991).

Пусть Господь и нас, бессильных, введет в число людей, о которых сказано в этом хадисе! Аминь!..

Следующий пример показывает, насколько в любящих Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – людях страдание от разлуки с Ним превосходит все остальные страдания:

Абдуллах бин Мубарак — радыйаллаху анху — рассказывал:

“Я находился рядом с имамом Маликом — рахматуллахи алейхи. Он объяснял нам хадисы Посланника Аллаха. В то же время по его лицу ясно читалось, что он страдает. Он то бледнел, то краснел, но продолжал рассказывать о хадисе Посланника – саллаллаху алейхи ва саллям. Когда урок закончился, и люди разошлись, я подошел к нему и спросил:

― О Абу Абдуллах! Я заметил сегодня что-то необычное в тебе.

Он ответил:

― Да, во время урока какой-то скорпион многократно жалил меня, и я все это время терпел. Я вытерпел это только из уважения к Посланнику Аллаха70”.

Досточтимый Имам Малик - рахматуллахи алейхи, из уважения к земле, по которой ходил Посланник Аллаха, не ездил в Медине верхом. Не одевал обувь. Если к нему приходил посетитель, чтобы задать вопрос относительно хадиса, он сначала совершал омовение, надевал чалму, натирался благовониями, садился на высокое место и только после этого принимал посетителя. Так он готовил себя к принятию духовности Посланника Аллаха, в высшей степени проявляя тщательность в соблюдении приличий, так как собирался передавать Его благословенную речь.

Будучи имамом в Мечети Пророка, всегда разговаривал вполголоса. Когда правящий тогда халиф Джафар Мансур начал говорить там слишком громко, Имам Малик - рахматуллахи алейхи — остановил его:

“О халиф! Убавь свой голос в этом месте! Предупреждение Аллаха о том, чтобы не говорить громким голосом перед Господином Пророком, снизошло к благородным сподвижникам, которые были намного благочестивее тебя!..”

Также Досточтимый Имам Малик - рахматуллахи алейхи — простил правителя Медины, который несправедливо обошелся с ним:

“Я стыжусь быть в День Воскресения истцом по отношению к человеку, являющемуся потомком Посланника Аллаха”.

Один из великих уммы Посланника Аллаха, связавший себя любовью к Нему, Саид Ахмад Ясави — рахматуллахи алейхи — из-за своей глубокой привязанности к Посланнику Аллаха, умершему в 63 года, достигнув этого возраста, прекратил перемещаться по земле и десять лет до самой своей смерти жил и призывал к истинному пути в месте, схожем с могилой.

Великий ученый хадисовед и муджтахид Имам Навави — рахматуллахи алейхи, не найдя сведений о том, каким образом Свет Вселенной ел арбуз, на всю жизнь отказался от арбузов. С сознанием близости к Пророку, распространившейся на все стороны его жизни, великий алим, остерегался делать что-либо не так, как Он.

Император Явуз Султан Селим Хан, считая дороже всех ценностей этого мира вали71, который приведет его к истине Посланника, сказал:

Оказывается, быть падишахом вселенной – это всего лишь мирская суета;

Оказывается, быть учеником у вали – вот что выше всего!..,

выразив этим ценность нахождения вместе с приближенными рабами Аллаха и Посланника.

Раньше существовал обычай вырезать на печатях какой-либо афоризм или строки стихотворения. У Безмиалем Валиды Султан на печати были вырезаны сроки о том, что этот мир создан в честь любви к Свету Мухаммада:

От святой любви создан Мухаммад,

Без Мухаммада что может быть создано

от святой любви?!..

Из проявления этой любви возникла Безмиалем…

Фузули же, в своей знаменитой Поэме Воды, так описал это горение высокой любви:

“О, мои глаза, не лейте слезы в огонь любви к великому Посланнику Аллаха, горящий в сердце моем! Ведь этот огонь, воспламенившийся от жара любви, не погасит вода. Этот огонь любви негасим!”

“Но глаза мои столько плачут от любви к Нему, что не знаю: этот вращающийся небесный купол надо мной так водянист или сквозь слезы глаз моих он кажется таким?.. Не знаю, я ошеломлен”.

“Пусть не старается напрасно садовник, поливая цветы! Ведь даже если тысячи цветов польет он, все равно не раскроется цветок, подобный твоему лику, о Посланник Аллаха!..”

“О, друзья мои! Если я умру, томимый жаждой припасть к руке Благородного Посланника, из глины, которой я стану, сделайте кувшин, наполните водой и предложите Великому Влюбленному! Может быть, так я утолю желание припасть к Его руке и удостоюсь чести Его заступничества”.

“Воды непрерывно текут, наталкиваясь на камни, желая достигнуть благословенной земли, где ходил Пророк Милости и оставил след свой ”.

Сулейман Челяби в строках:

“Удивительный свет, вокруг которого солнце кружит, как мотылек!..” выразил, что даже солнце всего лишь мотылек рядом с Ним.  

Султан Ахмед Хан Первый на своем головном уборе носил изображение ступни Досточтимого Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям, символизирующее источник благ, и чему он посвятил следующие строки:

Ах, если бы, как венец, носил я всегда на челе своем

След ноги Досточтимого Шаха Пророков,

Припав к стопам Ахмада навсегда…

Ведь хозяин этих стоп — Роза сада пророчества!..

Досточтимый Азиз Махмуд Худаи — рахматуллахи алейхи — так признавался в любви к Посланнику Аллаха — саллаллаху алейхи ва саллям:

Твой визит ― милость, удовольствие

и наслаждение, о Посланник Аллаха!

Твое явление ―  лекарство для больных

любовью к тебе, о Посланник Аллаха!

Окажи милость заступничества за Худайи,

будь или явно, или скрытно,

Ведь он нищий, просящий милостыню

у дверей твоих, о Посланник Аллаха!

Шаир Наби — рахматуллахи алейхи — во время хаджа, приближаясь с караваном к Лучезарной Медине, увидел, что один паша сидел, пренебрежительно вытянув ноги в сторону Рауза Мутаххара (“Пречистого Сада”, находящегося вблизи могилы Пророка), и очень огорчился. Под впечатлением этого случая он написал строки, призывающие к уважению к Посланнику Аллаха:

“Осторожно, соблюдай приличия, ведь это место покоя любимого Всевышним!

Это место Мустафы и сам Аллах присматривает за ним!

В месте, за которым наблюдает Всевышний Аллах, и где нашел покой Его Любимый Пророк Досточтимый Мухаммад Мустафа, не нарушай приличий!

Со смирением и пристойностью посещай это место Пророка;

Это место священно, ведь это ― преддверие пророчества”.

“О Шаир Наби! Заходя в эту обитель, соблюдай  приличия. Это благословенное место, над которым витают ангелы и души святых, его двери целуют пророки!..”

Во время утреннего намаза муаззины мечети Пророка прочитали с минаретов эти выплеснувшиеся из сердца искренние строки чудесного внушения. Это тронуло Шаира Наби - рахматуллахи алейхи — до глубины души, и он вошел в Рауза Мутаххара мечети Пророка с глазами, полными слез.

Один из великих шейхов новейшего времени М.Ес’ад Эфенди так выражает чувства сгорающего в огне любви к Посланнику Аллаха:

“Мною любимый, от проявления красоты твоей пылает весна, в пламени любви к Тебе роза, в пламени любви соловей, в пламени любви земля и шипы!..”

“Влюбленных обжигают лучи, исходящие от лучезарного лица твоего, подобного солнцу… И от них пылает душа, пылает сердце, пылают глаза, роняющие слезы от любви к тебе!..”

“Достаточно ли того огня, чтобы омыть шахида любви к тебе? Тело в огне, кяфан в огне и вода для омовения тела тоже в огне!”

А как прекрасны стихи поэта, жившего в недавние времена, который, будучи христианином, пришел к пониманию Истины Мухаммада и со слезами покаяния вернулся в Ислам, взяв имя Яман Дэдэ:

Останусь без воды, умру в горячих песках, но не почувствую мук.

Горы огня в сердце моем — не почувствую даже океана влаги.

Если лавы огня прольются с небес, даже расплавлюсь – не почувствую это.

Дай радость облегчения от взгляда на твое прекрасное лицо, сгораю  я, о Расулюллах!

Какое счастье, закрыв навечно веки с любовью к тебе, душу отдать на твоем пути!

Может выпадет доля отдать душу рядом с тобой, о мой повелитель?

Когда погаснут глаза, легко мне душу будет отдать, если рядом ты.

Дай радость облегчения от взгляда на твое прекрасное лицо, сгораю  я, о Расулюллах!

Склонил я голову в страдании, а исцеление от этих мук ― в  Тебе.

Обжигает губы поминание о Тебе.

Если пожелаешь, награди Кытмира припавшего к  ногам твоим.

Дай радость облегчения от взгляда на твое прекрасное лицо, сгораю я, о Расулюллах!

Поэт Кемаль Эдип Куркчуоглу прекрасно изобразил в своих стихах радость и возбуждение, которое испытали обитатели небес по поводу ми’раджа Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям:

“От радости, что видело в Ночь Вознесения лицо Посланника Аллаха, небо в благодарственном поклоне припало к земле, по которой он ходил…

И Досточтимый Джибрил, прежде чем явиться к Господину Посланнику, каждый вечер одевается в ихрам!

Кто видел Досточтимого Пророка хоть раз, от красоты лица Его свой разум потерял. Восклицая “Аллах, Аллах!”,  исполнился желанием увидеть Его еще раз…”.

l

Сила личности Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – такова, что все, взявшие Его проводником и последовавшие за Ним, словно звезды на небосклоне, стали светочами человечества, достигли вечного мира и счастья. Благородные сахабы, аулия и благочестивые рабы Аллаха достигли блага и степеней в зависимости от того, насколько они смогли приблизиться к Вечной Гордости Миров – саллаллаху алейхи ва саллям.

Сколько в нас есть от духовных богатств Абдуллаха бин Зайда, Билала Хабаши, Имама Навави, Саида Ахмада Ясави — радыйаллаху анхум — и подобных им?.. Мы тоже должны оценить силу своей любви к Посланнику Аллаха в цепи проявлений этой любви, продолжающейся от Его сподвижников, разобраться, насколько наша жизнь достойна Его уммы, приложить усилия для духовного пробуждения и возрождения.

Состояния духа великих личностей Ислама, о которых здесь было сказано, тоже являются своего рода звездными критериями. Однако то, что возвысило их имена в душах му’минов до Конца света ― это сила их любви, привязанности и преданности к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям.

Как известно, любовь и дружба незримыми нитями соединяют две души. Чтобы стать хорошим му’мином, необходимо научить сердце этим чувствам. А кризисы, которые человечество переживает сегодня, имеют своим источником то обстоятельство, что сердца утратили способность любить. Поэтому духовные ценности подменяются желаниями и устремлениями нафса. А когда все стремления и цели диктуются нафсом и направлены на мирские блага, никто не сможет найти пути для духовного умиротворения. Путь сердца от любви к отражениям до любви к Истинному, от любви к творениям до любви к Творцу, развитие любви Маджнуна от любви к Лейле до любви к Истинно Сущему возможно, когда сердце обретает способность к истинной любви через духовное совершенствование. В наши дни человечество нуждается в этой любви. Все преступления, злодеяния, цинизм наших дней истекает именно от отсутствия ее.

Величие настоящей любви измеряется самопожертвованием и готовностью идти на риск, если это необходимо ради того, кого любишь. Тот, кто сильно любит, если будет нужно, может отдать даже свою душу и не почувствовать, что пожертвовал чем-то. Он воспримет это как свой долг. Но кто не знает настоящей любви, обделен этим чувством, тот не нашел пути к совершенству, напрасно тратит духовные силы и вредит своей душе, угнетая ее нафсом.

Нести аманат (ответственность), от которого отказались горы, по сути, является божественной привилегией, данной человечеству. Воспользоваться этой привилегией и извлечь из нее пользу можно, лишь достигнув состояния истинной любви. Потому что все противоречия и сомнения в душе человека могут раствориться лишь в истинной любви. Современный человек, отражая в своем сердце духовную мудрость образцовой личности, избавляет дух от животных качеств, преображает душу в райский сад, откуда открываются окна на божественные виды.

Господь наш в Священном Кор’ане говорит:

(Вдохнул от духа своего) (Аль-Хиджр, 29) и напоминает о величайшей драгоценности, врученной человеку. Если эта величайшая драгоценность через любовь и дружбу приводит человека к совершенству, его сердце устремляется к миру божественных тайн. Божественные тайны, суть вещей, тайны человека и вселенной предстанут перед ним.

Если раб достигает этого совершенства, завесы неведения между ним и Аллахом падут, и он начнет постигать секреты “смерти до того, как придет смерть”. Этот мир и преходящая любовь к нему, вся его тленная и показная красота потеряют значение для него и оставят его душу. И так дух испытает неизъяснимое наслаждение от близости к своему Творцу.

Если человек не познал истинной любви, значит, он не смог выйти за рамки своей плотской натуры и ступить в сферу чувств, присущих ангелам. Обделенное любовью сердце сродни обычной глине. Познание – в любви. Ведь причиной творения явилась любовь.

Божественная милость, которая спасет человечество от падения и приведет  к счастью – это Посланник Аллаха, предложенный человечеству как образец личности, обладающей превосходными качествами. Для достижения истинного счастья нужно научиться у Него искренней любви, быть готовым пожертвовать всем ради Него, и с этой любовью следовать за Ним.

Ведь Посланник Аллаха — саллаллаху алейхи ва саллям ― зеница ока мироздания, его суть и причина творения. Великая милость Господа. Проводник, ведущий раба к его Господу. Всеми своими состояниями и поступками, которые доступны для объяснения и теми, что невозможно выразить в словесной форме, до самой своей физической смерти Он представляет для нас высочайший образец служения Господу. Короче говоря, Он является милостью и любовью, объявшей все миры. Преданные Ему и тоскующие по Нему души в этом мире всегда будут сгорать от высокого чувства любви к Нему и с каждой каплей слез глотать горечь разлуки с Ним. И в этом состоянии скажут:

“Дай радость облегчения от взгляда на твое прекрасное лицо, сгораю я, о Расулюллах!” о своей любви, крепнущей с каждым мгновением.  

И то, что делает Йунусов Йунусами и Мавляну Мавляной – эта любовь. Мавляна Джалалетдин Руми — рахматуллахи алейхи – на крыльях этой любви поднялся к познанию вечного и настоящего счастья. В его понимании счастье ― это встреча с Единственным и Вечным Распорядителем Судеб (Всевышним Аллахом). Потому что они, освободившись от желаний плоти, направили свои стремления к бесконечному и вечному, ибо только вечное и бесконечное могло их сделать счастливыми. Да и надолго ли, и насколько глубоко может быть счастье от конечного и преходящего?.. Ведь путь к счастью пролегает через направление потока любви к тому, кто по-настоящему ее достоин. Как раз эти слова Досточтимого Мавляны сами указывают источник этого счастья:

“Пока у меня есть душа, я ― раб Кор’ана. Я ― земля под ногами Досточтимого Мухаммада. Если кто-либо передаст мои слова, хоть с небольшим расхождением со сказанным мною, я далек от него и от его слов”.

Еще одним путем достижения духовной зрелости, необходимой для следования достойным образом за Светом Бытия — саллаллаху алейхи ва саллям — и погружение в Его духовность, является регулярное произнесение салават шарифа (благословения и молитв о Посланнике Аллаха), которое укрепит нашу духовную связь с Ним и одарит наши сердца любовью к Посланнику Аллаха.
Источник: fondihlas.ru

Добавить комментарий