Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Водопад любви после благочестивых сподвижников.
Этот караван любви к Досточтимому Пророку – саллаллаху алейхи ва саллям – являющемуся милостью для миров, и после сахабов с той же свежестью и с тем же напором устремлялся, будто родник вдохновения, к океану страдания от разлуки. Потому что счастье и покой в этом и последующем мирах возможны только благодаря обретенному капиталу любви к Нему.

Посланник Аллаха в своем благородном хадисе прорицает, что череда любящих Его будет продолжаться до Конца света:

“Из моей уммы часть тех, кто меня очень сильно любит, будет из тех, кто придет после меня. Они будут согласны пожертвовать имуществом и семьями, чтобы увидеть меня” (Müslim, Cennet 12; Hâkim, IV, 95/6991).

Пусть Господь и нас, бессильных, введет в число людей, о которых сказано в этом хадисе! Аминь!..

Следующий пример показывает, насколько в любящих Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – людях страдание от разлуки с Ним превосходит все остальные страдания:

Абдуллах бин Мубарак — радыйаллаху анху — рассказывал:

“Я находился рядом с имамом Маликом — рахматуллахи алейхи. Он объяснял нам хадисы Посланника Аллаха. В то же время по его лицу ясно читалось, что он страдает. Он то бледнел, то краснел, но продолжал рассказывать о хадисе Посланника – саллаллаху алейхи ва саллям. Когда урок закончился, и люди разошлись, я подошел к нему и спросил:

― О Абу Абдуллах! Я заметил сегодня что-то необычное в тебе.

Он ответил:

― Да, во время урока какой-то скорпион многократно жалил меня, и я все это время терпел. Я вытерпел это только из уважения к Посланнику Аллаха70”.

Досточтимый Имам Малик рахматуллахи алейхи, из уважения к земле, по которой ходил Посланник Аллаха, не ездил в Медине верхом. Не одевал обувь. Если к нему приходил посетитель, чтобы задать вопрос относительно хадиса, он сначала совершал омовение, надевал чалму, натирался благовониями, садился на высокое место и только после этого принимал посетителя. Так он готовил себя к принятию духовности Посланника Аллаха, в высшей степени проявляя тщательность в соблюдении приличий, так как собирался передавать Его благословенную речь.

Будучи имамом в Мечети Пророка, всегда разговаривал вполголоса. Когда правящий тогда халиф Джафар Мансур начал говорить там слишком громко, Имам Малик рахматуллахи алейхи — остановил его:

“О халиф! Убавь свой голос в этом месте! Предупреждение Аллаха о том, чтобы не говорить громким голосом перед Господином Пророком, снизошло к благородным сподвижникам, которые были намного благочестивее тебя!..”

Также Досточтимый Имам Малик рахматуллахи алейхи — простил правителя Медины, который несправедливо обошелся с ним:

“Я стыжусь быть в День Воскресения истцом по отношению к человеку, являющемуся потомком Посланника Аллаха”.

Один из великих уммы Посланника Аллаха, связавший себя любовью к Нему, Саид Ахмад Ясави — рахматуллахи алейхи — из-за своей глубокой привязанности к Посланнику Аллаха, умершему в 63 года, достигнув этого возраста, прекратил перемещаться по земле и десять лет до самой своей смерти жил и призывал к истинному пути в месте, схожем с могилой.

Великий ученый хадисовед и муджтахид Имам Навави — рахматуллахи алейхи, не найдя сведений о том, каким образом Свет Вселенной ел арбуз, на всю жизнь отказался от арбузов. С сознанием близости к Пророку, распространившейся на все стороны его жизни, великий алим, остерегался делать что-либо не так, как Он.

Император Явуз Султан Селим Хан, считая дороже всех ценностей этого мира вали71, который приведет его к истине Посланника, сказал:

Оказывается, быть падишахом вселенной – это всего лишь мирская суета;

Оказывается, быть учеником у вали – вот что выше всего!..,

выразив этим ценность нахождения вместе с приближенными рабами Аллаха и Посланника.

Раньше существовал обычай вырезать на печатях какой-либо афоризм или строки стихотворения. У Безмиалем Валиды Султан на печати были вырезаны сроки о том, что этот мир создан в честь любви к Свету Мухаммада:

От святой любви создан Мухаммад,

Без Мухаммада что может быть создано

от святой любви?!..

Из проявления этой любви возникла Безмиалем…

Фузули же, в своей знаменитой Поэме Воды, так описал это горение высокой любви:

“О, мои глаза, не лейте слезы в огонь любви к великому Посланнику Аллаха, горящий в сердце моем! Ведь этот огонь, воспламенившийся от жара любви, не погасит вода. Этот огонь любви негасим!”

“Но глаза мои столько плачут от любви к Нему, что не знаю: этот вращающийся небесный купол надо мной так водянист или сквозь слезы глаз моих он кажется таким?.. Не знаю, я ошеломлен”.

“Пусть не старается напрасно садовник, поливая цветы! Ведь даже если тысячи цветов польет он, все равно не раскроется цветок, подобный твоему лику, о Посланник Аллаха!..”

“О, друзья мои! Если я умру, томимый жаждой припасть к руке Благородного Посланника, из глины, которой я стану, сделайте кувшин, наполните водой и предложите Великому Влюбленному! Может быть, так я утолю желание припасть к Его руке и удостоюсь чести Его заступничества”.

“Воды непрерывно текут, наталкиваясь на камни, желая достигнуть благословенной земли, где ходил Пророк Милости и оставил след свой ”.

Сулейман Челяби в строках:

“Удивительный свет, вокруг которого солнце кружит, как мотылек!..” выразил, что даже солнце всего лишь мотылек рядом с Ним.  

Султан Ахмед Хан Первый на своем головном уборе носил изображение ступни Досточтимого Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям, символизирующее источник благ, и чему он посвятил следующие строки:

Ах, если бы, как венец, носил я всегда на челе своем

След ноги Досточтимого Шаха Пророков,

Припав к стопам Ахмада навсегда…

Ведь хозяин этих стоп — Роза сада пророчества!..

Досточтимый Азиз Махмуд Худаи — рахматуллахи алейхи — так признавался в любви к Посланнику Аллаха — саллаллаху алейхи ва саллям:

Твой визит ― милость, удовольствие

и наслаждение, о Посланник Аллаха!

Твое явление ―  лекарство для больных

любовью к тебе, о Посланник Аллаха!

Окажи милость заступничества за Худайи,

будь или явно, или скрытно,

Ведь он нищий, просящий милостыню

у дверей твоих, о Посланник Аллаха!

Шаир Наби — рахматуллахи алейхи — во время хаджа, приближаясь с караваном к Лучезарной Медине, увидел, что один паша сидел, пренебрежительно вытянув ноги в сторону Рауза Мутаххара (“Пречистого Сада”, находящегося вблизи могилы Пророка), и очень огорчился. Под впечатлением этого случая он написал строки, призывающие к уважению к Посланнику Аллаха:

“Осторожно, соблюдай приличия, ведь это место покоя любимого Всевышним!

Это место Мустафы и сам Аллах присматривает за ним!

В месте, за которым наблюдает Всевышний Аллах, и где нашел покой Его Любимый Пророк Досточтимый Мухаммад Мустафа, не нарушай приличий!

Со смирением и пристойностью посещай это место Пророка;

Это место священно, ведь это ― преддверие пророчества”.

“О Шаир Наби! Заходя в эту обитель, соблюдай  приличия. Это благословенное место, над которым витают ангелы и души святых, его двери целуют пророки!..”

Во время утреннего намаза муаззины мечети Пророка прочитали с минаретов эти выплеснувшиеся из сердца искренние строки чудесного внушения. Это тронуло Шаира Наби рахматуллахи алейхи — до глубины души, и он вошел в Рауза Мутаххара мечети Пророка с глазами, полными слез.

Один из великих шейхов новейшего времени М.Ес’ад Эфенди так выражает чувства сгорающего в огне любви к Посланнику Аллаха:

“Мною любимый, от проявления красоты твоей пылает весна, в пламени любви к Тебе роза, в пламени любви соловей, в пламени любви земля и шипы!..”

“Влюбленных обжигают лучи, исходящие от лучезарного лица твоего, подобного солнцу… И от них пылает душа, пылает сердце, пылают глаза, роняющие слезы от любви к тебе!..”

“Достаточно ли того огня, чтобы омыть шахида любви к тебе? Тело в огне, кяфан в огне и вода для омовения тела тоже в огне!”

А как прекрасны стихи поэта, жившего в недавние времена, который, будучи христианином, пришел к пониманию Истины Мухаммада и со слезами покаяния вернулся в Ислам, взяв имя Яман Дэдэ:

Останусь без воды, умру в горячих песках, но не почувствую мук.

Горы огня в сердце моем — не почувствую даже океана влаги.

Если лавы огня прольются с небес, даже расплавлюсь – не почувствую это.

Дай радость облегчения от взгляда на твое прекрасное лицо, сгораю  я, о Расулюллах!

Какое счастье, закрыв навечно веки с любовью к тебе, душу отдать на твоем пути!

Может выпадет доля отдать душу рядом с тобой, о мой повелитель?

Когда погаснут глаза, легко мне душу будет отдать, если рядом ты.

Дай радость облегчения от взгляда на твое прекрасное лицо, сгораю  я, о Расулюллах!

Склонил я голову в страдании, а исцеление от этих мук ― в  Тебе.

Обжигает губы поминание о Тебе.

Если пожелаешь, награди Кытмира припавшего к  ногам твоим.

Дай радость облегчения от взгляда на твое прекрасное лицо, сгораю я, о Расулюллах!

Поэт Кемаль Эдип Куркчуоглу прекрасно изобразил в своих стихах радость и возбуждение, которое испытали обитатели небес по поводу ми’раджа Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям:

“От радости, что видело в Ночь Вознесения лицо Посланника Аллаха, небо в благодарственном поклоне припало к земле, по которой он ходил…

И Досточтимый Джибрил, прежде чем явиться к Господину Посланнику, каждый вечер одевается в ихрам!

Кто видел Досточтимого Пророка хоть раз, от красоты лица Его свой разум потерял. Восклицая “Аллах, Аллах!”,  исполнился желанием увидеть Его еще раз…”.

l

Сила личности Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – такова, что все, взявшие Его проводником и последовавшие за Ним, словно звезды на небосклоне, стали светочами человечества, достигли вечного мира и счастья. Благородные сахабы, аулия и благочестивые рабы Аллаха достигли блага и степеней в зависимости от того, насколько они смогли приблизиться к Вечной Гордости Миров – саллаллаху алейхи ва саллям.

Сколько в нас есть от духовных богатств Абдуллаха бин Зайда, Билала Хабаши, Имама Навави, Саида Ахмада Ясави — радыйаллаху анхум — и подобных им?.. Мы тоже должны оценить силу своей любви к Посланнику Аллаха в цепи проявлений этой любви, продолжающейся от Его сподвижников, разобраться, насколько наша жизнь достойна Его уммы, приложить усилия для духовного пробуждения и возрождения.

Состояния духа великих личностей Ислама, о которых здесь было сказано, тоже являются своего рода звездными критериями. Однако то, что возвысило их имена в душах му’минов до Конца света ― это сила их любви, привязанности и преданности к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям.

Как известно, любовь и дружба незримыми нитями соединяют две души. Чтобы стать хорошим му’мином, необходимо научить сердце этим чувствам. А кризисы, которые человечество переживает сегодня, имеют своим источником то обстоятельство, что сердца утратили способность любить. Поэтому духовные ценности подменяются желаниями и устремлениями нафса. А когда все стремления и цели диктуются нафсом и направлены на мирские блага, никто не сможет найти пути для духовного умиротворения. Путь сердца от любви к отражениям до любви к Истинному, от любви к творениям до любви к Творцу, развитие любви Маджнуна от любви к Лейле до любви к Истинно Сущему возможно, когда сердце обретает способность к истинной любви через духовное совершенствование. В наши дни человечество нуждается в этой любви. Все преступления, злодеяния, цинизм наших дней истекает именно от отсутствия ее.

Величие настоящей любви измеряется самопожертвованием и готовностью идти на риск, если это необходимо ради того, кого любишь. Тот, кто сильно любит, если будет нужно, может отдать даже свою душу и не почувствовать, что пожертвовал чем-то. Он воспримет это как свой долг. Но кто не знает настоящей любви, обделен этим чувством, тот не нашел пути к совершенству, напрасно тратит духовные силы и вредит своей душе, угнетая ее нафсом.

Нести аманат (ответственность), от которого отказались горы, по сути, является божественной привилегией, данной человечеству. Воспользоваться этой привилегией и извлечь из нее пользу можно, лишь достигнув состояния истинной любви. Потому что все противоречия и сомнения в душе человека могут раствориться лишь в истинной любви. Современный человек, отражая в своем сердце духовную мудрость образцовой личности, избавляет дух от животных качеств, преображает душу в райский сад, откуда открываются окна на божественные виды.

Господь наш в Священном Кор’ане говорит:

(Вдохнул от духа своего) (Аль-Хиджр, 29) и напоминает о величайшей драгоценности, врученной человеку. Если эта величайшая драгоценность через любовь и дружбу приводит человека к совершенству, его сердце устремляется к миру божественных тайн. Божественные тайны, суть вещей, тайны человека и вселенной предстанут перед ним.

Если раб достигает этого совершенства, завесы неведения между ним и Аллахом падут, и он начнет постигать секреты “смерти до того, как придет смерть”. Этот мир и преходящая любовь к нему, вся его тленная и показная красота потеряют значение для него и оставят его душу. И так дух испытает неизъяснимое наслаждение от близости к своему Творцу.

Если человек не познал истинной любви, значит, он не смог выйти за рамки своей плотской натуры и ступить в сферу чувств, присущих ангелам. Обделенное любовью сердце сродни обычной глине. Познание – в любви. Ведь причиной творения явилась любовь.

Божественная милость, которая спасет человечество от падения и приведет  к счастью – это Посланник Аллаха, предложенный человечеству как образец личности, обладающей превосходными качествами. Для достижения истинного счастья нужно научиться у Него искренней любви, быть готовым пожертвовать всем ради Него, и с этой любовью следовать за Ним.

Ведь Посланник Аллаха — саллаллаху алейхи ва саллям ― зеница ока мироздания, его суть и причина творения. Великая милость Господа. Проводник, ведущий раба к его Господу. Всеми своими состояниями и поступками, которые доступны для объяснения и теми, что невозможно выразить в словесной форме, до самой своей физической смерти Он представляет для нас высочайший образец служения Господу. Короче говоря, Он является милостью и любовью, объявшей все миры. Преданные Ему и тоскующие по Нему души в этом мире всегда будут сгорать от высокого чувства любви к Нему и с каждой каплей слез глотать горечь разлуки с Ним. И в этом состоянии скажут:

“Дай радость облегчения от взгляда на твое прекрасное лицо, сгораю я, о Расулюллах!” о своей любви, крепнущей с каждым мгновением.  

И то, что делает Йунусов Йунусами и Мавляну Мавляной – эта любовь. Мавляна Джалалетдин Руми — рахматуллахи алейхи – на крыльях этой любви поднялся к познанию вечного и настоящего счастья. В его понимании счастье ― это встреча с Единственным и Вечным Распорядителем Судеб (Всевышним Аллахом). Потому что они, освободившись от желаний плоти, направили свои стремления к бесконечному и вечному, ибо только вечное и бесконечное могло их сделать счастливыми. Да и надолго ли, и насколько глубоко может быть счастье от конечного и преходящего?.. Ведь путь к счастью пролегает через направление потока любви к тому, кто по-настоящему ее достоин. Как раз эти слова Досточтимого Мавляны сами указывают источник этого счастья:

“Пока у меня есть душа, я ― раб Кор’ана. Я ― земля под ногами Досточтимого Мухаммада. Если кто-либо передаст мои слова, хоть с небольшим расхождением со сказанным мною, я далек от него и от его слов”.

Еще одним путем достижения духовной зрелости, необходимой для следования достойным образом за Светом Бытия — саллаллаху алейхи ва саллям — и погружение в Его духовность, является регулярное произнесение салават шарифа (благословения и молитв о Посланнике Аллаха), которое укрепит нашу духовную связь с Ним и одарит наши сердца любовью к Посланнику Аллаха.
Источник: fondihlas.ru

от admin

Добавить комментарий