Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Часть 54. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал бану Шайбан принять Ислам, часть 2  Часть 54. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал бану Шайбан принять Ислам, часть 2

Затем он повернулся к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и сказал: «И к чему же ты призываешь, брат-курайшит?»
 
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, подошел и сел рядом с ними, а Абу Бакр покрывал его одеждой, защищая от солнца, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 
«Я призываю вас к свидетельству, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я Посланник Аллаха, и чтобы вы предоставили мне убежище, защищали меня и поддерживали, дабы я смог выполнить то, что мне повелел Аллах. Поистине, курайшиты восстали против повеления Аллаха, посчитали лжецом Его Посланника, ограничились заблуждением вместо истины, но  Аллах ни в чем не нуждается, и Он Восхваляем».
 
И тогда он спросил: «И к чему ты призываешь, брат-курайшит?»
 
И посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, прочитал аят:
 

«Скажи: Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи и делайте добро родителям. И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. И не приближайтесь к мерзким поступкам, явным или скрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете.
Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы помянете назидание. Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь»[1].
 
Тогда Мафрук сказал: «К чему еще ты призываешь, брат-курайшит? Клянусь Аллахом, это не речь обитателей земли, потому что, если бы она была таковой, мы бы знали это».
 
И затем Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, прочитал:
 

«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, – быть может, вы помянете назидание»[2].
 
И тогда Мафрук сказал: «Клянусь Аллахом, о брат-курайшит, ты призываешь к благому нраву и праведным делам. Нет сомнений, что любой народ, который отвергает тебя и поддерживает тех, кто против тебя, – лжецы».
 
[1] Коран, 6:151-153.
 
[2] Коран, 16:90.

Часть 55. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал бану Шайбан принять Ислам, часть 3

И как будто он захотел включить в их разговор Хани ибн Кубейса, сказав:
 
«Это Хани ибн Кубейса, наш шейх, и он отвечает за религиозные вопросы».
 
И Хани ибн Кубейса сказал [Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям]:
 
«Брат-курайшит, я слышал твои слова и принимаю все это. И я считаю, что для нас оставить нашу религию и последовать твоей религии лишь после первой встречи, не подумав над твоим делом и над итогом того, к чему ты призываешь, – будет ошибкой, глупостью, непродуманным поступком. Это лишь первая встреча, которая может быть не последней, и никто не знает, что случится в будущем. А ошибки часто происходят из-за поспешности. И еще за нами – люди, которым не понравится, если мы заключим договор без их согласия. Потом, когда ты вернешься, и мы вернемся, и ты все обдумаешь, и мы тоже обдумаем».
 
И как будто он захотел включить в разговор Мусанну ибн Хариса, сказав: «Это Мусанна ибн Хариса, и он наш шейх и наш военный предводитель».
 
И Мусанна сказал: «Я слышал твои речи, и они мне понравились, мой брат-курайшит, но мой ответ будет таким же, как и ответ Хани ибн Кубейса. Мы находимся на границе между двумя странами: Ямама и Самавва.
 
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, спросил их: «На границе каких двух стран вы находитесь?»
 
И он сказал: «С одной стороны – холмы и земли арабов, а с другой стороны – земля персов и реки Кисра. Кисра разрешил нам оставаться там при одном условии: чтобы мы не начинали ничего нового и не поддерживали тех, кто начинает кто-то новое. И очень вероятно, что персидскому королю не понравится то, к чему ты призываешь. Что касается земель арабов, то они обычно прощают ошибки и принимают оправдания, но персы ошибок не прощают и не принимают оправданий. Если ты хочешь, чтобы мы поддержали тебя в землях арабов, то мы сделаем  это».
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал им:
 
«Вы не проявили грубости, потому что ответили правдиво. И лишь тот сможет выстоять в религии Аллаха, кто защищает ее со всех сторон».
 
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, встал, взяв за руку Абу Бакра.
 
[Али, да будет доволен им Аллах, продолжает]: «Затем мы направились к аль-Авс и аль-Хазрадж и ушли от них, после того как они присягнули Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям».
 
Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Они были крайне правдивыми и терпеливыми. Пусть Аллах будет доволен ими всеми».
Абу Нуайм передает это в «Даляиль ан-нубувва».
 
В «Аль-Бидая»[1] сказано: Абу Нуайм[2], аль-Хаким и аль-Байхакы[3] передают это, и по версии Абу Нуайма после слов Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: «И лишь тот сможет выстоять в религии Аллаха, кто защищает ее со всех сторон», – Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 
«Скажите мне, если вскоре Аллах дарует вам их земли, имущество, а их женщины будут в ваших кроватях, будете ли вы восхвалять Аллаха и прославлять Его?!»
 
И ан-Ну’ман ибн Шарик сказал: «Тогда у тебя есть наша поддержка, брат-курайшит».
 
И затем Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, прочитал:
 
«О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем»[4].
 
После этого Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ушел, взяв Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, за руку.
 
И Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, повернулся к нам и сказал: «О Али, как же благородны эти качества даже в эпоху невежества! И благодаря этим качествам они защищают друг друга в мирской жизни».
 
[И Али, да будет доволен им Аллах,] сказал: «Затем мы направились к аль-Авс и аль-Хазрадж и ушли от них, только после того как они присягнули Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям».
 
И Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «И они были очень правдивыми и терпеливыми. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, обрадовался, что Абу Бакр знал их родословную».
 
И он сказал им: «Хвалите Аллаха, потому что сегодня потомки Рабиа победили персов! Они убили их царей и победили их войско! И Аллах поддержал их из-за меня!»
 
Ибн Касир пишет в «Аль-Бидая»[5]: «Этот хадис – гариб, и мы записали его, потому что здесь доказывается пророческая миссия и описаны благие нравы и красноречие арабов.

В другой версии хадиса рассказывается, что когда они встретились в битве с персами с местности Куракир [близ Фурата], то их кличем было имя Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, и так они победили персов. После этого они приняли Ислам».
 
Ибн Хаджар пишет в «Фатх аль-Бари»[6]: «Аль-Хаким, Абу Нуайм и аль-Байхакы в «Даляиль» передают с хорошим иснадом от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: «Али ибн Абу Талиб сообщил мне…»» – и дальше передает этот хадис.
 
[1] 3/142.
 
[2] Даляиль ан-нубувва, с. 96.
 
[3] Даляиль ан-нубувва, 2/422-427.
 
[4] Коран, 33:45-46.
 
[5] Аль-Бидая, 3/145.
 
[6] Аль-Фатх 7\152

Часть 56. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал аль-Аус и аль-Хазрадж принять Ислам, часть 1

Абу Нуайм передает в «Даляиль»[1] от аль-Вакиди от Исхака ибн Хубаба от Яхьи ибн Я’ля:
 
«Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, однажды сказал, говоря о достоинстве ансаров: «Тот, кто не любит ансаров и не знает их прав, – не верующий».
 
Затем он сказал: «Клянусь Аллахом, они поддержали Ислам своими мечами, красотой речи и щедростью своих сердец! Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, во время хаджа приходил к разным племенам, призывая их к Исламу, и никто из них не отвечал ему и не принимал его призыв. И он приходил к племенам в Маджина, Указ и Мина. И год за годом он ходил к этим племенам, так что даже некоторые из них сказали: «Когда же ты перестанешь на нас надеяться?» – из-за того что он долго предлагал им поддержать свой призыв. И так было, до того как Всевышний Аллах пожелал, чтобы он встретил ансаров, которым он предложил принять Ислам, и они приняли. И они приняли Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в своем городе и сочувствовали ему. И пусть Аллах воздаст им благом за все это.
 
И мы переселились с ним и жили с ними в их жилищах. И они предпочли нас себе до такой степени, что бросали жребий за право принять кого-то из нас как своих гостей. И они предпочитали нас себе в плане своего имущества из-за их щедрости. И они отдали свои жизни ради защиты своего Пророка, солляллаху алейхи ва саллям»»…

Абу Нуайм в передает в «Даляиль»[2] от Умм Саад бинт Саад ибн ар-Раби, да будет доволен ею Аллах, которая говорит:
 
«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, находился в Мекке, призывая племена ко Всевышнему Аллаху, но его притесняли и оскорбляли. И Всевышний Аллах решил почтить ансаров, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел к ним возле Акаба, когда они брили головы».
 
[И один из передатчиков спросил ее]: «А сколько их было?» И она сказала: «Эта была группа из шести или семи человек. Трое – из бану ан-Наджар: Ас’ад ибн Зурара и двое сыновей Афраъ», – а другие не были названы.

И она продолжает: «И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сел к ним и начал призывать их к Аллаху и читать им Коран, и они ответили Аллаху и Его Посланнику и договорились встретиться с ним в следующем году. И [это событие известно как] первая Акаба. А затем была следующая Акаба».
 
[И один из передатчиков говорит]: «И я спросил Умм Саад: «А сколько Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, оставался в Мекке?»
 
И она ответила: «Ты слышал слова Абу Сирма Кейса ибн Абу Анаса?»
 
И я сказал: «Я не знаю, что он сказал».
 
И тогда она прочитала стих:
 

 Он оставался     среди курайшитов чуть больше десяти лет
    Увещевая людей и надеясь встретить надёжного друга».

 
Эти стихи еще встретятся в главе о поддержке Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах.
 
[1] С. 105.
 
[2] С. 105.

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий