Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

 2. Благословенная Хадиджа бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах. Часть 2 Благословенная женитьба

Абу Талиб открыл собрание следующими словами:
 

    «Вся хвала принадлежит Аллаху, который сделал нас из числа потомков Ибрахима и Исма’иля[1], и сделал священным для нас Безопасный Дом (Каабу)! Мой племянник Мухаммад сын ‘Абдуллаха не имеет себе равных. Ни один из мужчин курайшитов не может сравниться с ним в силе и благородстве, хотя они и могут быть богаче. Однако, богатство – это преходящее благо, данное нам на время. Мухаммад желает жениться на Хадидже бинт Хувайлид, и до нас дошло, что она желает того же»[2].

 
Затем двоюродный брат Хадиджы, Варака ибн Науфаль, выступил со следующими словами:
    «Вся хвала принадлежит Аллаху, который сделал нас теми, кем мы, как вы (Абу Талиб) сказали, являемся, и наделил нас превосходством в том, что вы упомянули; мы – достойные из арабов и их предводителей, и вы этот статус заслуживаете. Никто не может отрицать ваше почетное положение и ваше благородство. О, курайшиты! Свидетельствуйте же, что я выдал Хадиджу бинт Хувайлид за Мухаммада ибн Абдуллаха!».

 
Абу Талиб сказал:
 

    «Я бы хотел услышать то же самое и от ее дяди».

 
Тогда ее дядя, Амр ибн Асад, сказал:
    «О, курайшиты! Свидетельствуйте, что я выдал Хадиджу бинт Хувайлид за Мухаммада ибн Абдуллаха!».

 
Женитьба состоялась. В тот день было забито много скота и накормлено много нуждающихся. Абу Талиб сказал в заключение:
 

    «Хвала Аллаху, который уберег нас от печали и скорби!»[3].

 
В результате этой благословенной женитьбы был создан первый исламский семейный очаг, основанный на праведности и довольстве Аллаха. Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было тогда 25 лет, а Хадидже, да будет доволен ею Аллах, было 40.

Критерии хорошего выбора.
 
Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, являлась воплощением рассудительной и мудрой женщины, которая ко всему относилась с должным вниманием и разумением. Она выбрала себе в мужья совершенного мужчину, и не искала себе человека богатого или имеющего власть, поскольку власть и богатство ведут людей к тирании и несправедливости. Она хорошо изучила нрав пророка, мир ему и благословение Аллаха, и знала не понаслышке о его честности, надежности и искренности. В тороговых делах он проявил все свои лучшие качества. Вдобавок к этому, она знала от своего юного раба, что Мухаммада поддерживает и оберегает Всевышний Аллах.
 
Таким образом, Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, явила идеальный пример мусульманским женщинам и определила для них главные критерии, согласно которым и следует выбирать себе супруга. Несомненно, Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, которую звали ат-Тахира (благочестивой женщиной), была достойна стать супругой пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, которого звали ас-Содик аль-Амин (правдивый и благонадежный). Ведь Всевышний Аллах сказал в Коране:
 

«…и хорошие женщины — для хороших мужчин, а  хорошие мужчины — для хороших женщин…». (Сура «ан-Нур», 26 аят)


Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, как супруга

 
Благословенная Хадиджа была добродетельной супругой и наполняла дом пророка, мир ему и благословение Аллаха, теплом и радостью, поддерживая его во всем. Она помогала ему преодолевать беспокойство, охватившее его в начале пророческой миссии. Она, как Аллах и предписал своему Посланнику, утвердила любовью свой статус жены, а добрым нравом – статус матери.
 
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был общителен лишь в компании Хадиджи, да будет доволен ею Аллах, и рассказывал ей все, что видел или слышал во время своего уединения в поклонении Аллаху в различных местах. В свою очередь, Хадиджа проявляла всю  свою любовь и сострадание, облегчая тем самым его переживания. Она никогда не хмурилась, встречая его дома после долгих часов поклонения в уединении, и никогда не выражала недовольства по этому поводу. Напротив, Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, поощряла его, помогала ему и утешала его в трудные минуты, говоря:
 

    «Жди благую весть, у Аллаха твоя награда!».

 
Безусловно, Хадиджа бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, – лучший пример чуткой и заботливой супруги, в мягкости которой Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, всегда находил успокоение.
Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, любила тех, кого любил ее супруг, и была с ними почтительна. Однажды молочная мать пророка, мир ему и благословение Аллаха, Халима бинт бинт ‘Абдуллах ибн аль-Харис ас-Са’дия, да будет доволен ею Аллах, пришла его навестить. И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был так рад ее визиту, что поспешил встретить ее, повторяя: «Мама! Мама!». Он завел ее в дом, снял с себя верхнюю одежду, расстелил ее и усадил на нее свою молочную мать. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стал расспрашивать Халиму, да будет доволен ею Аллах, о ее жизни, и она пожаловалась на засуху. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сделал ей много подарков. А Хадиджа, в свою очередь, подарила Халиме, да будет доволен Аллах ими обеими, 40 овец, а также верблюда с бурдюками воды и множество провианта в дорогу, когда Халима собралась вернуться домой.
 
Таким образом, Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, продемонстрировала еще одно качество совершенной супруги: гостеприимство и щедрость. Ведь теплое и почетительное отношение к гостям супруга говорит о любви и уважении к самому супругу, а это – прямой путь к его довольству.
 

[1] Язычники Мекки верили, что весь мир создан Аллахом. Всевышний говорит об этом:

«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах»» (Коран, 43:87)

Однако помимо поклонения Аллаху они поклонялись и других «богам», поскольку считали, что те могут приблизить их к Аллаху. В этом суть их ширка.

Подробнее про ширк арабов эпохи джахилии см.

https://azan.kz/durus/view/chast-5-shirk-ranney-dzhahilii-chast-1-1301

https://azan.kz/durus/view/chast-6-shirk-ranney-dzhahilii-chast-2-1302

https://azan.kz/durus/view/chast-7-shirk-pozdney-dzhahilii-1303
 
[2]  Ас-Сухайли, «ар-Рауд аль-Аниф», 1/213.
 
[3]  Ан-Нашарти, «Сират ‘аля байт ан-Наби», 1/86.
Azan.kz

от admin

Добавить комментарий