ОКЕАН БЛАГОДАТИ — МЕСЯЦ ША’БАН

  Стремительно и быстро прошёл благословенный месяц Раджаб, подаривший нам возможность ещё на шаг приблизиться к довольству Всевышнего Аллаха, чьи блага, подобно обильному ливню, не прекращаются ни на миг.

Стоп! А что если мы перемотаем в уме прошедший месяц и зададим себе колючий вопрос: а совершил (а) ли я в этом месяце что-то сверх того, что я обычно совершаю? А может, наоборот, ещё и добавил (а) себе грехов? А ведь, как известно, в Судный день человек будет спрошен за КАЖДЫЙ предоставленный ему шанс изменить свою жизнь и улучшить поклонение. Но зачастую мысли о смерти начинают посещать нас слишком поздно, вследствие чего откладывание богоугодных дел становится делом привычным, а реальные возможности всё исправить проносятся мимо, как стая лебедей из сказки.

Однако щедрость Всевышнего Аллаха безгранична, и замаячивший на горизонте благословенный месяц Шаʻбан, до которого мы по Его милости дожили – лишнее тому подтверждение. В общем, как заметил кто-то неравнодушный к своей жизни: «Всем даётся шанс что-либо изменить в своей жизни, но мало кто решается воспользоваться им, боясь перемен…». К месяцу Шаʻбан это высказывание подходит как нельзя лучше. Это второй из трёх наиболее ценных и сменяющих друг друга месяцев, финишем которых по праву считается Рамадан.

К слову Шаʻбан часто прибавляют слово «муаззам» (почитаемый) из-за его высокого статуса перед Всевышним Аллахом, о котором часто упоминается в хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

От Усамы бин Зайда (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Однажды я сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха):

«О Посланник Аллаха, я не видел, чтобы ты постился в другом месяце больше, чем в месяц Ша’бан».

На что лучший из людей ответил: ذلك شهر يغفل الناس عنه بين رجب ورمضان وهو شهر ترفع فيه الأعمال إلى رب العالمين، فأحب أن يرفع عملي وأنا صائم» رواه النسائي وأحمد «

В этом месяце, который расположен между месяцем Раджаб и Рамаданом, люди проявляют беспечность. И в этом месяце все деяния возносятся к Аллаху. И я желаю, чтобы во время вознесения моих дел я соблюдал пост» (Имам Ахамад).

Если так поступал тот, кто по природе своего сотворения был защищен от грехов, то что говорить о нас, для которых запретное легкодоступно, а покаяние постоянно откладывается? А что же делать тому, кто в силу различного рода обстоятельств не всегда может соблюдать посты в каждый из желательных дней? Такому человеку необходимо постараться соблюдать пост хотя бы три дня в этом месяце, о чём передано в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся: أوصاني خليلي بثلاث لا أدعهن حتى أموت صوم ثلاثة أيام من كل شهر وصلاة الضحى ونوم على وتر

«Мой любимый друг (Пророк ﷺ) завещал мне поститься по три дня в каждом месяце, совершать два ракаата суннат-намаза Зуха и совершать витр-намаз перед сном» (Бухари, Муслим).

Особенно выделяется своей ценностью и значимостью пост 15 числа месяца Шаʻбан. Сказано также, что само название месяца Шаʻбан, по словам Пророка (мир ему и благословение Аллаха), происходит от глагола «таша’аба», означающего «распространять», что подразумевает распространение благодати и милости среди людей. И тому, кто возвеличит этот месяц, отдаляясь от запретного, Всевышний по своей милости прощает все его грехи и сохраняет в течение года от несчастий и недугов.

Помимо всех вышеперечисленных «бонусов», в благословенном месяце Шаʻбан есть одна из самых высокочтимых ночей – Лайлятуль Бараaт, которая приходится на ночь с 14 на 15 Шаʻбана и заслуживает уже отдельного описания.

Резюмируя описание высокочтимого месяца Шаʻбан, хотелось бы лишний раз сделать акцент на том, что чем больше мы ценим (то есть замечаем и используем) дары Всевышнего Аллаха, тем ближе к Нему становимся. Поэтому пусть Аллах даст силу и желание отдаляться от мирского и проявлять больше усердия для мира дольнего путём работы над своим духовным миром, о чём красноречиво сказал имам Аль-Газали: «Пока не очистишь своё сердце от любви к этому и тому Миру, оно не станет местом для любви к Господу, так как семя не кидают в засеянную пашню и узор не наносят на расписанную бумагу».
islamdag.ru

Добавить комментарий