ХАЯТ АС-САХАБА «ЖИЗНЬ СПОДВИЖНИКОВ». Часть 50, 51

Часть 50. Предложение принять Ислам бану Кааб, часть 2  Часть 50. Предложение принять Ислам бану Кааб, часть 2

Ибн Исхак[1] передает от аз-Зухри, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел к бану Амир ибн Са’са’а, призвав их к Аллаху и предложив принять себя.
 
И один из их числа, которого звали Бахира ибн Фирас, сказал: «Клянусь Аллахом, если я возьму этого курайшита, то смогу победить всех арабов».
 
Затем он сказал ему: «Если мы последуем за тобой в твоем деле и Аллах дарует тебе победу над теми, кто идет против тебя, будет ли нам принадлежать власть после этого?»
 
И он сказал: «Аллах дарует власть, кому пожелает». И он сказал: «То есть мы должны рисковать своими спинами перед арабами, а когда Аллах дарует тебе победу, то власть будет принадлежать не нам?! Мы не нуждаемся в тебе!»
 
И все они тогда отвергли его.
 
Когда же люди уехали из хаджа, бану Амир тоже вернулись к себе и пришли к пожилому мужчине, которому возраст не дал возможности совершить хадж. Вернувшись, они рассказали ему все, что случилось в этом хадже.
 
И они рассказали ему, что один курайшит из бану Абдуль-Муталлиб, который заявляет, что он пророк, попросил у них защиты, чтобы они помогли ему и чтобы он вернулся вместе с ними.
 
И этот мужчина сказал, положив руку на голову: «О бану Амир! Может ли этот ущерб быть как-то возмещен?! Сможете ли вы схватить птицу за ее хвост вновь?! Я клянусь Тем, Кому принадлежит душа человека, что потомок Исмаиля никогда лгал о своей пророческой миссии! И поэтому его притязания на пророчество правдивы! Где же был ваш разум?!»
 
И в «Аль-Бидая» передается то же самое[2].
 
Хафиз Абу Нуайм передает от Ибн Исхака от аз-Зухри его слова: «Когда люди вернулись из хаджа, бану Амир направились к пожилому мужчине [и далее]».
 
А еще Ибн Исхак[3] передает от аз-Зухри, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел к племени Кинда, к месту, где они остановились, и среди них был человек, которого звали Мулай. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, предложил им принять Ислам и поддержать его призыв, но они отказались принять его предложение.
 
[1] «Сира» Ибн Хишама, 1/424.
 
[2] Аль-Бидая, 3/139.
 
[3] «Сира» Ибн Хишама, 1/424.

Часть 51. Призыв Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, принять Ислам: бану Кальб, бану Ханифа, бану Бакр

عرضه عليه السلام الدعوة على بني كَلْب
 

Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призывает бану Кальб принять Ислам
 

وعن محمد بن عبد الرحمن بن حُصَين: أنَّه أتى كَلْباً في منازلهم إلى بطن منهم يقال لهم بنو عبد الله، فدعاهم إلى الله وعرض عليهم نفسه، حتى إنَّه ليقول: يا بني عبد الله، إنَّ الله قد أحسن إسم أبيكم فلم يقبلوا منه ما عرض عليهم.
 
От Мухаммада ибн Абдур-Рахмана ибн Хусейна [передается], что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, пришел к племени Кальб, там, где те остановились, к роду под названием бану Абдуллах и призвал их к Аллаху и поддержать его призыв. И он сказал им: «О бану Абдуллах! Аллах сделал прекрасным имя вашего отца», – но они все равно отказались принять Ислам.
 
عرضه عليه السلام الدعوة على بني حنيفة
 

Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призывает бану Ханифа принять Ислам
 

وعن عبد الله بن كعب بن مالك رضي الله عنهما: أنَّ رسول الله صلى الله عليه وسلم أتى بني حنيفة في منازلهم، فدعاهم إلى لله، وعرض عليهم نفسه، فلم يك أحدٌ من العرب أقبحَ رداً عليه منهم. كذا في البداية
 
От Абдуллаха ибн Кааба ибн Малика, да будет доволен ими обоими Аллах, [передается,] что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, пришел к бану Ханифа в том месте, где они остановились, и призвал их к Аллаху, и предложил им поддержать его призыв, и никто из арабов не отказал ему хуже, чем они.
 
Так передается в «Аль-Бидая»[1].
 
عرضه عليه السلام الدعوة على بكر
 

Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призывает Бакр принять Ислам

Хафиз Абу Нуайм передает от аль-Аббаса, да будет доволен им Аллах:
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал мне: «Я не видел никакой помощи ни от тебя, ни от твоего брата. Сходи со мной завтра к рынку, где собираются представители разных племен». И это было место, где собирались арабы[2].
 
И он [аль-Аббас] сказал [Пророку, солляллаху алейхи ва саллям]: «Это племя Кинда и те, кто вместе с ними, и они лучшие из йеменских паломников».
 
[Указав на другие палатки, аль-Аббас сказал]: «Это стоянка племени Бакр ибн Ваиль, а это племя бану Амир ибн Са’са’а. Выбери любое из этих племен [для своего призыва]».
[И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям,] начал с племени Кинда, спросив их: «Вы откуда?» И они ответили: «Мы из Йемена».
 
И он спросил их: «А кто именно из Йемена?» И они сказали: «Кинда». И он спросил: «А кто именно из Кинда?» И они сказали: «Бану Амр ибн Муавия».
 
И тогда он спросил у них: «Хотите ли вы блага?» И они ответили: «И что же это?»
 
И тогда он сказал: «Свидетельство, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, выстаивать молитву и уверовать во все, что пришло от Аллаха».
 
Абдуллах ибн аль-Аджлях сказал: «Мой отец передал мне от шейхов племени Кинда, что они ответили:
 
«Если ты добьешься успеха, то оставишь ли ты нам власть после себя?»»
 
И он сказал: «Власть принадлежит Аллаху, и лишь Он решает, кому ее дать».
 
И тогда они сказали: «Тогда нам нет нужды в том, с чем ты пришел».
 
Аль-Кальби сказал: «Ты пришел, чтобы мешать нам поклоняться нашим идолам и чтобы мы противостояли всем арабам?! Возвращайся к своим людям, ты не нужен нам».
 
И [Пророк, солляллаху алейхи ва саллям] оставил их и направился к бану Бакр ибн Ваиль и спросил их: «Откуда вы?» И они сказали: «Из бану Бакр ибн Ваиль».
 
И он спросил: «А кто именно из из бану Бакр ибн Ваиль?» И они сказали: «Бану Кейс ибн Са’ляба».
 
И он спросил: «И сколько вас?» И они сказали: «Так много, как зерен в земле».
 
И он спросил: «Есть у вас власть?» И они ответили: «Нет», – и добавили: «Мы живем рядом с персами и поэтому не можем ни защититься от них, ни защитить других от них».
 
И тогда он сказал: «Если Аллах дарует вам жизнь и вы будете тридцать три раза произносить «субханАллах», тридцать три раза произносить «альхамдулиЛлях» и тридцать четыре раза произносить «Аллаху Акбар», то застанете время, когда будете жить в их домах, жениться на их женщинах, а их дети будут вашими рабами».
 
И они спросили: «Ты кто?» И он ответил: «Посланник Аллаха».
 
Как передает аль-Кальби, дядя пророка Абу Ляхаб везде ходил за Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и повторял: «Не принимайте то, что он говорит».
 
И когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ушел и Абу Ляхаб проходил мимо них, то они спросили его: «Ты знаешь этого человека?»
 
И он сказал: «Да, он занимает у нас высокое положение. Что вы хотите знать о нем?»

Когда они рассказали Абу Ляхабу о его призыве и о том, что он называет себя Посланником Аллаха, Абу Лахяб сказал: «Даже не поднимайте свои головы, чтобы слушать его, потому что он сумасшедший и не думает, что говорит».
 
И они сказали: «И мы так же подумали, после того что он сказал нам о персах».
 
Так же передается в «Аль-Бидая»[3].
 
[1] Аль-Бидая, 3/139.
 
[2] Во время хаджа.
 
[3] Аль-Бидая, 3/140.

Azan.kz

Добавить комментарий