ПЕРЕПИСАННЫЕ НАБЕЛО СТРАНИЦЫ О ДОСТОИНСТВАХ ИМАМА АБУ ХАНИФЫ

1 урок. Род имама и его происхождение; Радостная весть от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об Абу Ханифе  1 урок. Род имама и его происхождение; Радостная весть от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об Абу Ханифе

Имам Джалялюддин ас-Суюты «Табьид ас-сахифа би манакыб Аби Ханифа» («Переписанные набело страницы о достоинствах имама Абу Ханифы»)
   
Предисловие
 
В наше наполненное смутой время некоторые  глубоко несчастные люди, лишенные божественной благодати, пытаются привлечь к себе внимание мусульман, распространяя ложь и клевету об имаме Абу Ханифе, его учениках и последователях, да будет Аллах ими всеми доволен. Эти люди порочат имама Абу Ханифу и ханафитов, пытаясь преуменьшить их ценность как ученых, чтобы лишить верующих любви к великим имамам и оттолкнуть их от следования по одному из путей достоверной сунны.

Вместо того, чтобы тратить свое бесценное и невосполнимое время на непродуктивные споры с этими слепоглухонемыми, мы решили дать читателям исламского портала azan.kz возможность больше узнать о великих ученых, ведь говорится, что знание – свет, при появлении которого тьма невежества и лжи рассеивается.
 
В качестве первой книги из нашего проекта в защиту имама Абу Ханифы и его учеников мы выбрали небольшое сочинение о достоинствах великого имама, написанное известным ученым, имамом Джалялюддином ас-Суюты (ум. в 911-м г. по хиджре), который сам придерживался мазхаба имама аш-Шафиʼи, и этот факт, без сомнения, увеличивает ценность и объективность его книги.

 
Устаз Абдуль-Джаббар Шарапов из Татарстана, прекрасно владеющий арабским языком, взял на себя труд перевести эту книгу.  И мы вдвоем добавили в нескольких местах текста небольшие примечания, но только там, где посчитали их уместными – не ставя задачу комментировать текст имама ас-Суюты.
 
Мы надеемся, что этот труд будет полезен всем мусульманам, поможет им лучше узнать – а значит, сильнее полюбить – великого проводника в мир пророческой сунны, имама Абу Ханифу Нуʼмана ибн Сабита, да будет Всевышний Аллах им доволен, амин!
 
Абу Яхья аль-Ханафи

Имам Джалялюддин ас-Суюты, да помилует его Всевышний Аллах, пишет:  
                                 
С именем Аллаха  Всемилостивого.
 
Хвала Аллаху и приветствие Его рабам, которых он избрал. Это небольшая книга о достоинствах имама Абу Ханифы  ан-Ну’мана ибн Сабита аль-Куфи, которую я составил и назвал ее «Табьид ас-сахифа би манакыб Аби Ханифа» («Переписанные набело страницы о достоинствах имама Абу Ханифы»).
 
Род имама и его происхождение   
          
Аль-Хатыб (аль-Багдади) в своей книге «Тарих» пишет:

«Поведал нам аль-Кадый Абу ‘Абдулла аль-Хусейн ибн ‘Али аль-Гамри и сказал: нам поведал ‘Умар ибн Ибрахим аль-Мукри и сказал: нам рассказал Мукрим ибн Ханбаль ибн Ахмад аль-Кады и сказал: нам рассказал Ахмад ибн ‘Абдулла ибн Шазан аль-Марвази и сказал: мне рассказал мой отец от моего деда, что он сказал:  
 
- Я слышал от Исма’иля ибн Хаммада, внука Абу Ханифы, такие слова:
 
«Сабит (отец Абу Ханифы) ибн ан-Ну’ман ибн аль-Марзубан был свободным (не рабом) персом. Клянусь Аллахом, никто из нашего рода никогда не был в рабстве. Мой дед родился в 80-м году (по хиджре).   Сабита в детстве водили к ‘Али ибн Абу Талибу, и ‘Али, да будет Аллах им доволен, попросил для него и для его рода благословения. Мы надеемся, что Аллах Всевышний принял мольбу ‘Али ибн Абу Талиба в отношении нас. А ан-Ну’ман ибн аль–Марзубан, отец Сабита, подарил ‘Али ибн Абу Талибу пастилу в день Навруза (праздник весны и радости), на что ‘Али, да будет Аллах им доволен, сказал: «Наш навруз каждый день»».[1]

 
Радостная весть от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об Абу Ханифе
 
Ученые пишут, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обрадовал людей вестью об имаме

Малике в хадисе, в котором сказано:
 

«В скором времени люди будут отправляться в путь в поисках знаний и не найдут никого более знающего, чем ученый из Медины».
 
Также он обрадовал их вестью об имаме аш-Шафи’и:
 

«Не ругайте курайшитов, поистине, ученый из них наполнит землю знаниями».
 
Я скажу, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обрадовал нас также вестью об имаме Абу Ханифе в хадисе, которой привел Абу Ну’айм в книге «Хильятуль-авлия» от Абу Хурайры (да будет Аллах им доволен). Этот сподвижник сказал:

 

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы знание находилось в созвездии Тельца, его бы и оттуда достали люди из числа персов»».
 
Также аш-Ширази в книге «аль-Алькаб» передал от Кайса ибн Са’да ибн ‘Убады что он сказал:
 

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы знание было подвешено в созвездии Тельца, даже оттуда его бы смогли достать люди из сынов Персии»».
 
Основа этого хадиса от Абу Хурайры имеется в достоверных сборниках имамов Бухари и Муслима. В версии имама Бухари говорится:
 

«Если бы вера находилась у созвездия Тельца, его бы заполучили люди из числа персов»
 
а в версии этого же хадиса у имама Муслима сказано:
 

«Если бы вера находилась у созвездия Тельца, его бы смог унести и заполучить человек из сынов Персии».
 
А хадис Кайса ибн Са’да приводится в большом сборнике ат-Табарани в иной версии:
 

«Если бы вера была подвешена в созвездии Тельца, и арабы не смогли заполучить её, то это бы удалось людям из персов».
 
Также в сборнике имама ат-Табарани передается от ибн Мас’уда, что он сказал:
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы религия была подвешена в созвездии Тельца, её бы заполучили люди из сынов Персии»».
 
Это достоверная основа, на которую можно опираться в отношении достоинств и радостной вести (об имаме Абу Ханифе), подобно двум хадисам, пришедшим о двух других имамах. Этих хадисов достаточно, можно ограничиться ими и обойтись без выдуманных хадисов в этой теме.
 
[1] Из контекста истории – и Аллах знает лучше – предполагается, что Али, да будет Аллах им доволен, не принял подарок. В «Арабской энциклопедии» сказано, что в самом начале Ислама не одобрялось празднование этого персидского праздника, однако персы даже в Исламе продолжали его отмечать, и некоторые правители принимали от них подарки. Однако «пятый праведный халиф» Умар ибн Абдуль-Азиз, да будет Аллах им доволен, положил конец этому обычаю («аль-Маусуʼа аль-ʼарабия», http://www.arab-ency.com/ar)
Azan.kz

Добавить комментарий