КОММЕНТАРИИ К «ШАМАИЛЬ МУХАММАДИЙЯ» ИМАМА АТ-ТИРМИЗИ (82)

82 урок. Описание хлеба Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

  82 урок. Описание хлеба Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

Сто сороковой хадис
 

حدثنا أحمد بن منيع.حدثنا عباد بن عباد المهلبي عن مجالد عن الشعبي عن مسروق قال:
«دخلت على عائشة فدعت لي بطعام وقالت ما أشبعُ من طعام فأشاء أن أبكي إلا بكيت. قال: قلت لم؟ قالت أذكر الحال التي فارق عليها رسول الله (صلى الله عليه وسلم) الدنيا، والله ما شبع من خبز ولحم مرتين في يوم».
 
Ахмад ибн Мани’ сообщил от Аббада ибн Аббада аль-Мухалляби[1] от Муджалида[2] от аш-Ша’би от Масрука[3]: «Я вошел к Аише, и она попросила принести мне еду и затем сказала: «Каждый раз, когда я наедаюсь, то хочу плакать и плачу». И я спросил: «Почему?» И она ответила: «Я вспоминаю состояние, в котором Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, оставил этот мир. Клянусь Аллахом, он в один день не ел досыта хлеб или мясо дважды».
 
Это один из хадисов, отражающих трепетную любовь Аиши, да будет доволен ею Аллах, к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и о том, что времена, когда она была вместе с ним, остались в ее сердце и она всегда помнит о них.
 
Что касается слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, «каждый раз, когда я наедаюсь, то хочу плакать и плачу», то речь идет о ее сожалении и переживании, что в те времена трудности и испытаний, когда она жила в лишениях, была благодать присутствия Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, которого она любила и который любил ее больше всех.
 
И эти времена трудностей и лишений закончились, а вслед за ними настали времена изобилия, что предсказывал Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
 
Также этот хадис указывает на аскетизм, который, в первую очередь, должен проявляться в отношении к еде, а именно – в том, чтобы еда была дозволенной и чтобы человек проявлял максимальную щепетильность при определении состава того или иного продукта, особенно в наше время, когда при промышленном изготовлении продуктов питания в еду могут добавлять самые немыслимые ингредиенты. И такое отношение к еде обязательно.
 
Второй момент аскетизма в еде – это умеренность в пище и самоограничение в размере порций, и это похвально[4], а чревоугодие порицаемо.

Что касается расточительства (исраф) в еде (сколько денег можно тратить на еду? можно ли использовать дорогие продукты?), то, согласно словам факихов, такие вещи определяются обычаем местности (урф) и социальным статусом человека: для кого-то мясо каждый день – это нормально, а для кого-то – роскошь.
 
[1] Абу Муавия Аббад ибн Аббад ибн Хабиб аль-Мухалляби. Один из ученых Басры. Хадисы от него встречаются во всех шести сбониках. Умер в 181-м году.
 

[2] Муджалид ибн Саид аль-Хамдани аль-Ахбари. Передает хадисы от аш-Ша`би, Кейса ибн Абу Хазима. Ан-Насаи однажды сказал о нем, что он не считается сильным, а однажды – что достоин доверия. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках, кроме сборника аль-Бухари.
 
[3] Абу Аиша Масрук ибн аль-Аджда’ аль-Хамдани. Один из великих имамов. Передает от Абу Бакра, Муаза и других. От него передают Абу Исхак, Абу Исхак и другие. Аш-Ша’би сказал о нем: «Я не видел никого, кто бы стремился к знаниям больше него». Умер в 63-м году. Хадисы от него встречаются во всех сборниках.
 
[4] Аль-Мавахиб, с. 256.

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует ин ша Аллах..
Источник: Azan.kz

Добавить комментарий