ЛЕЧЕНИЕ ПО СУННЕ

  Ислам – всеобъемлющее руководство для жизни. Каждый мусульманин во всех своих действиях должен стараться следовать предписаниям Корана и примеру Пророка (мир ему и благословение).

При своей жизни Посланник Аллаха (мир ему и благословение) показал нам, как нужно поступать в самых разных ситуациях, в том числе как лечиться при различных заболеваниях. Всё то, что говорил и делал Мухаммад (мир ему и благословение) касательно здоровья, гигиены, питания, распорядка дня, сегодня называется лечением по Сунне, или пророческой медициной.

В аятах Корана и достоверных сообщениях о жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение) до нас дошла информация о целебных свойствах различных веществ и процедур. В частности, о пользе мёда, хельбы, чёрного тмина, кровопускания.
«Из брюшков пчёл выходит питьё разных цветов, которое приносит людям исцеление» (Коран, смысл, 19:69).
В хадисе от Аль-Касима ибн Абдурахмана передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Исцеляйте себя хельбой».
Другой хадис от Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который приводится в сборниках аль-Бухари, Муслима и Ахмада, сообщает нам: «Чёрный тмин является лекарством от всех болезней, кроме смерти».
Слова Пророка (мир ему и благословение): «Лучшее, чем вы лечитесь, – это хиджама и кыст аль-хинди» – приведены в сборнике хадисов «Сахих аль-Бухари».
Сегодня применение этих и других средств, упомянутых в Коране и Сунне, приобрело большую популярность среди мусульман. Некоторые верующие
считают возможным лечиться только методами Пророка (мир ему и благословение) и никак иначе.
Одновременно в мусульманском сообществе растёт недоверие к традиционной медицине, отчасти оправданно, в связи с её низким качеством в некоторых регионах. Кроме того, для части населения, которая не имеет медицинской страховки, обращение к врачу является дорогим и порой недоступным удовольствием.
В то же время по причине отсутствия квалифицированных докторов, которые могли бы назначить лечение на основе опыта Пророка (мир ему и благословение), врачевание по Сунне порой превращается в самолечение. Руководствуясь статьями из Интернета неизвестных авторов, больные сами назначают препараты и процедуры или же обращаются к сомнительным специалистам, что может привести к последствиям более опасным, чем сама болезнь.
В том, что лечение у доморощенных специалистов в лучшем случае не принесёт никакой пользы, а в худшем – нанесёт вред, мусульманка Зульфия Садикова убедилась на собственном опыте.
Долгое время женщину средних лет мучили хроническая усталость и головокружения.
Она не обращалась в поликлинику, поскольку из-за отсутствия гражданства не имела права на бесплатную помощь, да и не думала она, что такие симптомы могут свидетельствовать о серьёзной болезни.
Прочитав в Интернете хорошие отзывы о хиджаме как об общеукрепляющем средстве для организма, женщина решила её испробовать. Зульфию привлекла популярность этой процедуры среди мусульман, а также её доступность по цене. Ведь специалисты по кровопусканию (хаджаме), – как правило, не устанавливают плату за свои услуги, каждый клиент волен заплатить столько, сколько позволяет его достаток.


По социальной сети женщина нашла специалиста по хиджаме и вызвала на дом.
«Пришла милая девушка. Совсем молодая. Я, если честно, даже не поинтересовалась, где она обучалась. Медик ли она. Мы начали процедуру. Она определила точки, сделала надрезы, поставила банки, было не больно. Но во время хиджамы у меня сильно закружилась голова. Просто в глазах потемнело. Давление резко упало. Я полежала, выпила кофе. Всё закончилось нормально. Но мне такое лечение не помогло. Может, девушка что-то сделала неправильно, может, лично мне при моей болезни хиджама не подошла, я не знаю. Но я решила больше не рисковать и обратилась к врачу», – рассказывает про свой опыт пациентка. 
В медицинском центре женщина проконсультировалась со специалистом, сдала анализы крови и выяснила истинную причину недомогания, которая заключалась в дефиците гормонов щитовидной железы и низком гемоглобине. Зульфии назначили необходимые препараты, которые улучшили её самочувствие.
Как и любое лечение, средства и методы пророческой медицины должны применяться по показаниям, в правильной дозировке и назначаться доктором.
При надлежащем использовании они дают потрясающие результаты, не хуже, а порой и лучше, чем традиционные методы лечения.
Врач-терапевт Ханифа Расулова из Москвы стала профессионально заниматься пророческой медициной, в том числе процедурой хиджамы, после того как на личном опыте убедилась в её эффективности.
«Из личного опыта хочу сказать, что предпочитаю пророческую медицину любой другой. Два года я лечила кисту яичника традиционными методами и никакого результата, к сожалению, не получила. А по методу Пророка (мир ему и благословение) лечилась всего три месяца и полностью исцелилась, – говорит врач. – В Исламе нет запрета на современную медицину, но я предпочитаю Сунну Пророка (мир ему и благословение)».
По мнению специалистов, средства, которые Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал для исцеления от недугов, – хиджама, кыст аль-хинди, чёрный тмин, хельба, мёд и другие – действительно обладают уникальными полезными свойствами, однако не являются панацеей от всех болезней и должны применяться там, где они уместны.
«Мне был интересно, какой эффект даст кыст аль-хинди для женщин, планирующих беременность. Употребляли они долго, но я не наблюдала воздействие кыст на гормональный фон моих пациенток. Сунна даёт положительные отзывы о данном растении. Я не против. При других болезнях он может быть эффективен. Например, для лечения ОРВИ при беременности кыст аль-хинди и чёрный тмин в ингаляции – идеальные средства. Каждому средству Сунны можно найти применение при той или иной болезни. Просто надо знать, как правильно употребить, чтобы не нанести вред», – считает врач-гинеколог Хеда Чингариева.


«Касательно лечения такими средствами, как кыст аль-хинди, хиджама, хельба, масло чёрного тмина, как показывает практика, пациенты видят результаты практически сразу с момента лечения. Поэтому нет ничего удивительного, что, имея успешный опыт, многие мусульмане полностью отказались от традиционной медицины и перешли на лечение по Сунне», – говорит врач-терапевт Ханифа Расулова.
Как отмечает Хеда Чингариева, в настоящее время распространилось заблуждение о том, что отказ от помощи квалифицированных врачей и любые методы народного целительства в противовес современной медицине являются лечением по Сунне, что совсем не так.
«Многие народные средства не являются лечением по Сунне. Некоторые сёстры полагают, что приём любых растительных препаратов вместо медикаментозных является лечением по Сунне, но это неправильно. И в растительных, и в медикаментозных препаратах есть и польза, и вред, но не все это понимают», – говорит доктор.
К примеру, в настоящий момент среди мусульманских женщин стали популярны домашние роды. Во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение) не было ни роддомов, ни больниц, но это не значит, что родовспоможение должно осуществляться теми средствами, которые были доступны в Аравии VII века.
«Роды дома я не поддерживаю. Сторонники домашних родов полагают, что дома будущая мать может родить спокойно, не подвергаясь стрессу. Но о здоровье матери и ребёнка мало кто задумывается. При домашних родах многие виды медицинской помощи и акушерские инструменты становятся недоступными, даже если женщина рожает с акушеркой, а это может привести к печальным последствиям. Высок риск развития инфекций как у матери, так и у ребёнка. Сами роды также не всегда проходят гладко, бывают разрывы, бывает, что плод не проходит через родовые пути, это может иметь плачевный исход. В родильном доме всегда рядом с роженицей находятся специалисты, ей делают КТГ (кардиотокография (КТГ) – метод функциональной оценки состояния плода во время беременности и в родах на основании регистрации частоты его сердцебиений и их изменений в зависимости от сокращений матки, действия внешних раздражителей или активности самого плода), следят за сокращением матки и состоянием ребёнка, роды проходят в стерильных условиях. В зоне досягаемости находится вся необходимая аппаратура. В целом медицинская помощь в роддомах находится на высоком уровне, поэтому я не могу понять женщин, выбирающих домашние роды», – считает врач-гинеколог Хеда Чингариева.

Как уже отмечалось выше, священные тексты Корана и Сунны, сообщающие нам о пользе тех или иных методов лечения, ни в коем случае не делают их обязательными и не запрещают использование иных средств.

Что касается современных препаратов и медицинских процедур, против которых выступают некоторые народные целители, то они были открыты мусульманскими врачами прошлого. Вдохновлённые хадисом Пророка (мир ему и благословение): «Какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от нее» (аль-Бухари), выдающиеся доктора прошлого, такие как Абу Али ибн Сина, Сабур ибн Сахл, Мухаммад Ар-Рази, Халаф Аз-Захрави и другие, не ограничивались методами лечения, описанными в Сунне, а изучали болезни, предлагали новые методы лечения, изобретали новые препараты.
Персидский врач IX века Сабур ибн Сахл написал первую в истории книгу об антидотах «Акрабадин» в 22 томах. Египетский хирург Аммар ибн Али аль-Мавсили, живший в X веке, впервые стал использовать шприц для введения жидкостей. Персидский доктор Абу Али ибн Сина описал более 700 медикаментозных препаратов, их свойства, действия и показания к применению.

Другой врач и химик из Персии Мухаммад Ар-Рази содействовал применению химических соединений в медицине, изобрёл рассасывающиеся нити для сшивания ран и стал использовать препараты в капсулах из кетгута. Испанский доктор XI века Халаф аз-Захрави стал родоначальником хирургии, он изобрёл более 200 хирургических инструментов, которые используются при операциях по сей день. А его книга по медицине «Китаб ат-Тасриф» была переведена на латинский язык, как и книги других мусульманских врачей, – тем самым были заложены основы современной европейской медицины.

Достижения мусульманских медиков прошлого невозможно описать в одной статье, этому можно посвятить не одну книгу. Не говоря уже о том, что именно в исламских землях появились первые аптеки, больницы и первоклассное медицинское образование.
Поэтому, следуя опыту Пророка (мир ему и благословение) в лечении, мы не должны оставаться в VII веке и пренебрегать наукой. 
Исламская медицина не противоречит современной и не отвергает её, скорее они дополняют друг друга.
Желая заслужить довольство Всевышнего, мы не должны слепо отказываться от традиционных методов лечения и профилактики болезней, которые во многом были придуманы и распространены мусульманами и несут в себе много блага.
islam.ru

Добавить комментарий