ВЕЛИЧИЕ НАШЕГО ПРОРОКА ﷺ

Чудеса (муджизаты) Пророка (мир ему и благословение)

У нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) было много муджизатов, но среди них можно выделить два великих муджизата – это священный Коран и его исключительные личные качества, которые и сделали его достойным человеком для выполнения этой пророческой миссии. Его жизненная биография сама по себе является муджизатом. Но при всем этом в сути своей он был человеком, и Аллах ему указал донести до своей уммы эту суть, чтобы в дальнейшем его не считали божеством. Аллах в Коране говорит:

 

قُلْ إِنَّمَآ أَنَاْ بَشَرٌ مِّثْلُكُمْ يُوحَى إِلَىَّ أَنَّمَآ

 

إِلَـهُكُمْ إِلَـهٌ وَاحِدٌ

 

«Скажи (о Мухаммад!): «Я ведь – человек, подобный вам; ниспослано мне откровение о том, что бог ваш – Бог единый»». (Сура Каф, аят 110)

Ибн Касир толкует этот аят:

«Аллах говорит Своему посланнику: «Скажи (о Мухаммад!) этим многобожникам, отрицающим твоё послание к ним: «Я ведь — человек, подобный вам. А кто считает меня лжецом, пусть приведёт подобное тому, с чем я пришёл к вам. Ведь я не знаю сокрытого из того, что я сообщил вам из прошлого, о чем вы спрашивали меня, например, рассказ об обитателях пещеры, о Зуль-Карнайне, и другие подобные истории, являющиеся правдой. Я не знал ничего из этого, что поведал мне Аллах. И я говорю вам:

«Что Бог ваш, к поклонению которому я призываю вас – Аллах единый; нет у Него сотоварища».

То есть то был человек, подобный вам в общечеловеческих качествах, но подобного ему величием человека невозможно найти среди всего человечества. И не был создан Аллахом человек такого масштаба среди всего потомства Адама, кроме одного человека, и его имя Мухаммад сын Абдуллаха (мир ему и благословение).

Даже сравнивать Мухаммада (мир ему благословение) с одним из многочисленных, великих людей, имена, которых блестели в ходе всей истории человечества, будет большой несправедливостью по отношению к Нему. Если взять одного из них, то окажется, что он развит в одной сфере и сильно отстает в другой сфере, а Мухаммад (мир ему и благословение) – единственный, кто собрал эти великие качества во всех сферах. У любого из этих людей мы находим белые пятна в биографии, которые они пытаются всячески скрыть и боятся, что люди узнают подробности о них. Но Мухаммад (мир ему и благословение) – единственный человек, который раскрыл все подробности своей жизни для всего человечества. Его биография является открытой книгой, в которой нет ни одной закрытой страницы и ни одного белого пятна, которое нужно было бы держать в тайне от людей. И эту «книгу» может прочитать любой человек, без ограничений.

Он единственный, кто разрешил своим сподвижникам распространить все, что исходило от него. Следовательно, и они рассказали все, что они увидели в нем во время его здравия и болезни; в гневе и в спокойствии; то что происходило по его желанию и случайно;

Его жены рассказали все, что происходило между ними. Они рассказали о нем все это, и мы посредством этого узнали, как он ел, как он одевался, как он спал, как он справлял нужду, как он очищался…

Покажите мне другого «великого» человека, который осмелился сказать людям: «Вот вся моя жизнь, вот моя биография, мои все деяния. Посмотрите, прочитайте, изучайте и распространяйте все это среди людей – друзей и врагов, чтобы каждый из них выразил свое мнение на этот счет».

Покажите мне другого «великого» человека, биография которого собрана в таких подробностях, у кого все события и тайны жизни раскрыты, и чтобы это все оставалось так в течение четырнадцати веков, подобно нашим знаниям о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение).

Величие бывает в характере человека и в его благих качествах; или бывает в делах, которые совершил этот человек; или бывает в наследии, которое оставил этот человек в истории своего народа или всего человечества. У каждого великого человека имеются свои заслуги в одной из этих сфер, и только в этой сфере измеряется размер его величия. Величие Мухаммада (мир ему и благословение) можно измерить во всех этих сферах, потому что он собрал все высшие качества во всех сферах жизни. Величие нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение) абсолютно.

Он всей душой верил в то, что сам проповедовал, а многие из числа проповедников современности и прошлого говорят слова, которые противоречат их деяниям. Они демонстрируют на людях деяния, которые они сами зачастую не делают в уединении. Ими овладевают желания нафса; в момент волнения, гнева, голода, холода, нужды они забывают, о чем сами говорили в своих проповедях. Я не говорю это о каких-то плохих людях, это я могу сказать в первую очередь о себе. В момент написания какой-нибудь статьи, в которой имеется призыв к благим деяниям, я душевно поднимаюсь и готов следовать этому, но когда попадаю в реальные ситуации, нафс побеждает, и я спускаюсь на землю. Люди видят такое во многих проповедниках, которые на практике даже не обращают внимания на то, что они говорили на своих лекциях.

А что касается нашего Пророка (мир ему и благословение), он не читал лекции о заповедях Ислама на университетских кафедрах, не преподавал в учебных заведениях, установив для этого отдельные урочные часы, не сидел в кругу своих учеников, читая им специальные проповеди. Он доводил до людей то, что ему было ниспослано, будь он у себя дома, в мечети или на улице, указывал на благое и порицал греховное. И все это делал по мере необходимости. Но самое главное – все, что Он говорил, он подтверждал деяниями, которые всегда во всем строго соответствовали тому, что он говорил. Он показывал пример и словами, и делами.

Его нравом был священный Коран. Мы постоянно слышим эти слова, но не всегда размышляем об их истинном значении. Эти слова означают, что все Его дела, каждый его поступок, нравственные качества, аяты, которые он читал, слова которые он говорил, указания, которые от Него исходили, всегда и во всем соответствовали тому, что указывает Коран.

При всем этом Он вставал ночью и делал намазы, пока от ночного поклонения и многочисленных намазов обе ноги Пророка (мир ему и благословение) не опухали. И вместе с этим Он постоянно просил у Аллаха прощения. Его однажды спросили об этом: «Если все твои прежние грехи прощены, и ты застрахован от будущих грехов, почему ты берёшь на себя столько труда?». Он ответил: «А разве я не должен быть благодарным рабом Аллаха?» (Бухари и Муслим)

Достаточно привести один пример, который показывает верность нашего Пророка (мир ему и благословение) тому, к чему он сам призывал, и как он придерживался этого:

Как вы думаете, если будут подозревать в краже девушку из знатной семьи, семьи министра или другого большого чиновника, будет ли она взята под стражу, как это делается с другими преступниками, будет ли она арестована, если подтвердятся эти подозрения, или в это дело вмешаются высокопоставленные люди и попытаются замять это дело или максимально облегчить наказание?

Подобный случай произошел во времена пророка (мир ему и благословение). Молодая девушка, относящаяся к одной из самых благородных племен Мекки – Бану Махзум – роду великого полководца Халида ибн Валида (да будет доволен им Аллах) совершила кражу. На шариатском суде установили ее вину, и судья вынес вердикт о соответствующем наказании для нее. После этого люди собрались, чтобы походатайствовать за нее, полагая, что пророк (мир ему и благословение) простит ее. Ведь они знали о его большой любви к прощению и были почти уверены, что он примет положительное для них решение. Но это был не тот случай.

Курейшиты, сильно переживая из-за этой женщины, стали говорить: «Кто заступится за нее перед Посланником Аллаха (мир ему и благословение)?» И они сказали: «Кто осмелится на такое, кроме Усамы ибн Зайда (да будет доволен им Аллах), любимца Посланника Аллаха (мир ему и благословение)?». Когда женщину привели к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), Усама ибн Зейд заступился за нее. Тут лицо Посланника Аллаха (мир ему и благословение) изменилось в цвете, и он сказал: «Ты просишь меня изменить меру наказания, установленную Аллахом?». Усама ибн Зейд сказал: «О Посланник Аллаха, попроси для меня прощения!». Когда наступил вечер, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) встал и обратился к людям с проповедью. Он восхвалил Аллаха достойным образом, а затем сказал:

«Поистине, ваших предшественников погубило то, что они отпускали знатных людей, когда те совершали преступления, и наказывали простолюдинов».

Далее он сказал удивительные слова, которые укрепились в жизни ислама, как стойкая основа и неподвижная опора. Этими словами он установил, что когда нарушены границы ислама, то ходатайство в этом не принимается и в этом не бывает прощения:

«Клянусь Аллахом! Если даже Фатима, дочь Мухаммада совершит кражу, то и ей обязательно отрубят руку!» (Бухари, Муслим)

Для посланника Аллаха (мир ему и благословение) это было обычным закономерным делом, потому что он жил этим дааватом (призывом), жил ради этого даавата и он безупречно следовал тому, что ниспосылалось ему. А все, что связывало Его с людьми – родственные узы, дружеские связи и тому подобное – автоматически прекращалось, если это шло наперекор движению даавата.

Поистине, никто из людей не сравнится в величии с нашим Пророка Мухаммадом (мир ему и благословение), и да не лишит нас Аллах его шафаата в Судный день.
fondihlas.ru

Добавить комментарий