ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА (165)

ythbgbhb  Без молитв и богослужений нет проку в религии!

 

Когда Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), осуществив намеченное им, вернулся в Медину, Урва бин Мас`уд – вождь Таифа, прибыл следом за ним и стал мусульманином. Затем, вернувшись в Таиф, стал призывать людей своего племени принять Ислам. Однако поведение этих людей, которые когда-то забросали камнями Высокочтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), было еще более суровым по отношению к Урве. Под градом стрел, выпущенных в него, он принял смерть великомученика за веру.[1]

В связи с этим Высокочтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дал приказ Малику (радыйаллаху анху), назначенному вождем своего племени после принятия им Ислама, оказать давление и нажать на жителей Таифа. Жители Таифа не могли выходить наружу,  подвергаясь время от времени атакам на них по приказу Пророка Аллаха, и они отправили авторитетных людей своего племени в Медину.[2] Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) принял делегацию племени Сакиф в мечети, дабы приобщить их к Исламу.[3] Члены делегации наблюдали, как мумины ночью читали Священный Коран, слушали чтение сур асхабами во время намаза тахаджуд и смотрели, как мусульмане во время пятикратного намаза стояли рядами.[4] Делегация племени Сакиф сообщила, что они покорятся и примут религию Аллаха при условии освобождения их от совершения намаза. Высокочтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отклонил их предложение, сказав:

«В религии без намаза нет пользы!» (Абу Дауд «Харадж», 25-26 / 3026)

Жители Таифа, поступив нелепо, на сей раз попросили, чтобы их идол по имени Лат оставался еще в течение трех лет на том месте, где он находился. Поскольку их предложение было не принято, они сказали:

«Пусть он побудет хотя бы один месяц у нас!»

Это предложение также не было принято. В итоге они были вынуждены принять условия Ислама. Тогда они попросили освободить их хотя бы от низвержения своего идола Лата. И Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) отправил для выполнения этого дела Абу Суфьяна (радыйаллаху анху), не настаивая и не говоря им: низвергните его именно вы.[5]

В тот момент, когда идол разбился, женщины племени Сакиф выбежали из домов и, соблюдая траур, стали рыдать. Однако, познав благородство Ислама и его нравственную структуру, они все, превратившись в чистосердечных и безупречных мусульманок, забыли полностью даже имена своих идолов. Таким образом, молитва-дуа Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), являющаяся выражением вершины милосердия, проявленного Им во имя обретения истинной религии жителями Таифа в ответ на оскорбления, грубости и насилие по отношению к Нему на девятом году мекканского периода, будучи принята Аллахом, воплотилась в реальность.

Представителей племени Сакиф обучили фардам и предписаниям Ислама. Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) велел им также совершать пост в течение того времени, которое оставалось до окончания Рамадана. Билял Хабаши (радыйаллаху анху) приносил им еду, которую следовало принимать до утренней зари, а также пищу для разговенья.[6]

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), как только позволяло время, подолгу обсуждал с приезжавшими к Нему делегациями интересующие их вопросы.[7] Однажды наш Господин Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), находящийся, как обычно, с делегацией племени Сакиф, после совершения им вечернего намаза (иша) так долго беседовал с ними, что почувствовал необходимость дать отдых ногам, время от времени опираясь то на одну ногу, то на другую.[8]

Представитель племени Сакиф Авс бин Хузайфе рассказывает:

«Посланник Аллаха как-то в течение продолжительного времени не приходил к нам. Мы спросили у него:

– О Пророк Аллаха! Отчего вы задержались, не приходя к нам?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

Я возложил на себя обязанность ежедневно повторять один хизб Корана. И не хотел приходить до тех пор, пока не выполню ее.

Утром мы спросили у славных асхабов:

– Как вы читаете Коран?

Они ответили:

– Вначале мы читаем первые три суры, принимая это за одну часть, затем следующие пять сур, принимая за вторую часть, позднее, объединяя по очереди семь, девять, одиннадцать и тринадцать сур, принимаем их за части. А напоследок, после Суры «Каф», объединив все Суры в одну часть, читаем Священный Коран, разделив его в общей сложности на семь частей». (Ахмад, IV, 9; Ибн Маджа «Салят», 178)

Славные асхабы придавали огромное значение Священному Корану. Эта Книга, являющаяся приказом Всевышнего Аллаха, была вверена им Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Они читали его во время совершения ими намазов, они декламировали много Сур из Корана во время походов, священных войн, бесед. Они никак не могли насладиться вдоволь прелестью Корана и не проводили ни единого дня без чтения Его.[9] Они начинали свой день с чтения Корана и рекомендовали смотреть на Мусхафи-Шариф тем, кто страдал глазными заболеваниями. А у Высокочтимого Османа (радыйаллаху анху), поскольку он читал Священный Коран очень много, обветшали два Мусхафа.[10]

Среди представителей племени Сакиф больше всех проявлял горячую любовь к Священному Корану Осман бин Аби`ль-Ас. Поскольку он был самым юным из них, его оставляли рядом с животными. Когда делегаты, вернувшись, погружались в сон из-за дневной жары, Осман (радыйаллаху анху), приходя к нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), задавал Ему вопросы, связанные с религией, слушал Священный Коран и запоминал аяты. Так он выучил наизусть некоторые Суры благодаря Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Осман (радыйаллаху анху), ставший мусульманином раньше своих товарищей, тайком дав клятву на верность Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), направлялся, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был занят, к Абу Бакру или же к Убейю бин Ка`бу. Здесь он задавал им интересующие его вопросы, читал то, что ему хотелось читать. Нашему Господину Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) это очень нравилось. Когда делегаты племени Сакиф вознамерились вернуться в свои родные места, они, обратившись к Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сказали:

– О Пророк! Назначь кого-нибудь из нас имамом!

И Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) назначил имамом Османа (радыйаллаху анху), несмотря на то, что он был самым молодым из них. (Ибн Хишам, IV, 185; Ибн Са`д, V, 508; Ахмад, IV, 218)


[1] Ибн Хишам, IV, 194; Хаким, III, 713 / 6579.

[2] Ибн Хишам, IV, 138, 195.

[3] Ахмад, IV, 218.

[4] Вакиди, III, 965.

[5] Ибн Хишам, IV, 197; Вакиди, III, 967-968.

[6] Вакиди, II, 968.

[7] Омар (радыйаллаху анху) говорит так: «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) вместе с Абу Бакром допоздна беседовали с мусульманами, обсуждая вопросы, интересующие их. Я также находился рядом с ними». (Тирмизи «Салят», 12 / 169).

[8] Абу Дауд «Шахру Рамадан», 9 / 1393.

[9] Ибн Са`д, III, 75-76.

[10] Каттани, II, 197.

Добавить комментарий