ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА (155)

битва  Война в Автасе

(Шавваль 8 / Февраль 630)

 

В этой войне Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не принимал личного участия, поскольку Он пошел на Таиф. Командир отряда мусульман Абу Амир (радыйаллаху анху) пал смертью шахида, с противоположной же стороны был уничтожен командующий силами неприятеля. Когда Абу Амир (радыйаллаху анху) был ранен и уже потерял надежду на то, что останется жив, он сказал своему племяннику Абу Мусе:

«О сын моего брата! Передай мой привет Посланнику Аллаха! Пусть Он попросит у Аллаха прощения моих грехов!»

Абу Муса (радыйаллаху анху), взяв на себя командование отрядом после великомученической смерти своего дяди, сумел воспрепятствовать рассредоточению сил и, великолепно руководя атакой, добился победы в Автасе. Знамя Ислама гордо реяло над долиной Автас.

Вернувшись, он сообщил Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) о том, что дядя его принял смерть великомученика за веру, а также передал Ему завещание дяди, сделанное им перед смертью. Наш Господин Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил принести воды и, совершив ритуальное омовение, воздел руки и обратился к Аллаху со следующей мольбой:

«О мой Аллах! Прости все грехи своего раба Абу Амира! Сделай так, чтобы в День Страшного Суда его положение было выше, чем у многих созданных тобой людей!»

По просьбе Абу Мусы Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) помолился также и за него. (Бухари «Магази», 55)

Осада Таифа

(Шавваль 8 / Февраль 630)

 

На одном из холмов Хиджаза, расположенных в Таифе, который можно назвать земным раем, была построена хорошо укрепленная башня. Поэтому осада, предпринятая Пророком Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), была нелегкой. Война эта не была местью за несправедливость и тиранию, которым в свое время подвергся Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), а была продолжением войны в Хунайне. Ибо все те, кто бежал из Хунайна, включая их молодого предводителя по имени Малик бин Авф, нашли себе убежище в крепости Таифа. Вместе с племенем Бани Сакиф они подготовились к новой оборонительной войне. Во время осады было использовано немало тактических приемов и новых средств ведения войны. Однако Таиф был мощной крепостью, он прекрасно выдерживал атаки. Оказалось невозможным вывести врага за пределы крепости. И даже тогда, когда Халид бин Валид (радыйаллаху анху) попросил их выставить одного храбреца, чтобы сразиться с ним, они не выпустили ни одного человека за пределы крепости, сказав ему в ответ: «В нашей крепости нет такого человека, который мог бы противостоять тебе!» В связи с этим Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Неприятель, как лис, спрятался в свою нору. Если теперь их предоставить самим себе, оставив в покое, то от них не будет никакого вреда!»

Сказав эти слова, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) отметил, что не будет никакого вреда, если мусульмане снимут осаду. Ибо Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) не был агрессивным. Он был Пророком милосердия и Проповедником Истины Аллаха (таблиг). Он желал стать причиной обретения истинного пути (хидайят) жителями Таифа так же, как это было в Мекке. Через некоторое время Он снял осаду. Славные асхабы попросили Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проклясть племя Сакиф, которое нанесло очень много ущерба мусульманам во время блокады Таифа. Пророк милосердия же вознес Всевышнему Аллаху молитву, прося Его наставить это племя на путь истины. Обращаясь к Аллаху, Он сказал:

«О Господь! Удостой племя Сакиф обретения пути истины! Пришли их к нам!»

Произнося эту молитву, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) уехал оттуда. Благодаря благодати этой молитвы спустя совсем немного времени люди племени Сакиф явились к Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы стать мусульманами. (Ибн Хишам, IV, 134; Тирмизи «Манакыб», 73 / 3942)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) не проклял этих людей ранее. Еще до совершения Хиджрата они так плохо обошлись с Посланником Аллаха, закидав Его камнями, что Он весь истекал кровью. Но Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был наделен Аллахом великими качествами. Не желая мстить, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) с большой радостью и с воодушевлением желал им обретения истинной религии. Когда год спустя люди этого племени, придя к Нему, стали мусульманами, Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) охватила такая неописуемая радость, что Он уделил им несколько дней, радушно принимая и угощая их.

Самым значительным приобретением этой блокады на тот момент было то, что многие рабы в ответ на обещание Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) дать им свободу в случае, если они примут Ислам, покинули вражеские ряды и избрали Ислам, удостоившись обретения истинного пути.[1]

Абу Зур`а (радыйаллаху анху) рассказывает следующее:

«Когда наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) во время похода на Таиф, уезжая из местечка Карни Маназиль, пожелал сесть на верховое животное, я приготовил Его верблюдицу Касву. Я держал поводья в руке, а когда Он сел на нее, передал их Ему и сел позади Него на задней луке седла. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) подгонял верблюдицу ударами плети. При каждом ударе плети доставалось и мне. Потом Он обернулся и спросил у меня:

– Наверно, плеть попадает и по тебе, не так ли?

Я ответил:

Да! Да станут жертвами ради Тебя мои отец и мать!

Когда мы остановились в Джиране, там в одном углу находились овцы. Он спросил что-то о них у человека, который присматривал за трофейным добром. Тот ответил на вопросы, заданные ему Пророком Аллаха. После этого Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) громко спросил:

– Где Абу Зур`а?

Я ответил:

Да вот я, здесь!

Он сказал мне:

– Возьми себе вот этих овец! Это плата за то, что вечером, когда мы ехали сюда, плеть касалась тебя!

Когда я пересчитал овец, то увидел, что их было сто двадцать голов. Это и было моим добром, которое я приобрел и которым пользовался больше всего». (Вакиди, III, 939)

Внимательность и справедливость к правам человека, которую демонстрировал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), является примером для всех времен и народов.


[1] Бухари «Магази», 56.
fondihlas.ru

Добавить комментарий