Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ма115  Праздник прощения

 

В это время Курайшиты, находясь в Масджид Аль-Харам, ждали вынесения приговора относительно себя. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил произнести хутбу, которая была обращена не только к присутствовавшим там, но была направлена всему человечеству:

«Нет другого Бога, кроме Аллаха! Есть только Он. Нет у Него никакого подобия и сотоварища. Аллах исполнил свое обещание, помог своему рабу и рассеял всех наших врагов. Все старые обычаи и традиции, за исключением служения в Каабе и раздачи воды паломникам, совершившим Хадж, я попираю сегодня этими двумя ногами. О Курайшиты! Аллах уничтожил у вас гордыню, присущую веку джахилии, и бахвальство своим происхождением. Все люди произошли от Адама, а Адам же создан из земли».

Затем наш Господин и наш Учитель (саллаллаху алейхи ва саллям) прочел следующий священный аят:

 

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَى وَجَعَلْنَاكُمْ

شُعُوباً وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ إِنَّ اللَّهَ

عَلِيمٌ خَبِيرٌ

 

Значение: «О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый уважаемый Аллахом среди вас — наиболее благочестивый. Воистину, Аллах — Знающий, Сведущий». (Сура «Аль-Худжурат», 13) (Ибн Маджа «Дийат», 5; Ахмад, II, 11; Тирмизи «Тафсир», 49 / 3270)

Священная Мекка после победы в ней Ислама, принесшей ей прощение, безопасность и обретение истинного пути (хидайат), раскрыла свои объятия настоящим хозяевам, то есть милым ее сердцу мусульманам. Отныне настал конец тоске по Мекке, некогда полной мытарств, мук, лишений и притеснений. Скорбь, длившаяся годами, превратилась в радость. Это величайшее в истории помилование Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил в качестве благодарности. Обращаясь к жителям Мекки, спросил у них:

О община Курайша! Как вы думаете, как сейчас я поступлю с вами?

Курайшиты сказали:

– Мы, надеясь на то, что ты совершишь благо и добро, скажем: Ты совершишь благое дело! Ты добрый, благородный и великодушный брат наш! Ты сын благородного великодушного и доброго брата!

В ответ на это Высокочтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, что Он скажет им то же, что сказал Пророк Юсуф (алейхиссалям) своим братьям:

 

لاَ تَثْرَيبَ عَلَيْكُمُ

الْيَوْمَ يَغْفِرُ اللّهُ لَكُمْ وَهُوَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

 

Значение:  «…Теперь я уже не укоряю вас. Да простит вас Аллах, ибо Он — Милосерднейший из Милосердных…» (Сура «Юсуф», 92)

 

Он изволил сказать им:

Ступайте, отныне вы свободны!

А в другом своем обращении к мекканцам Он сказал так:

«Сегодня – день милосердия. Сегодня день, в который Аллах укрепит Курайшитов, сделав их сильными и самыми превосходными при помощи Ислама.

В результате даже многие из тех, кто до покорения Мекки покушался на жизнь и на добро мусульман, удостоились чести обретения истинной религии. Всевышний Аллах заставил мушриков Курайша склонить головы перед Посланником Аллаха, нуждаясь в Нем. А Пророк Мухаммад же (саллаллаху алейхи ва саллям) помиловал их и отпустил с миром на свободу. Поэтому мекканцев назвали «тулака», то есть получившие свободу.[1]

Самым большим желанием нашего Господина Гордости Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) было то, чтобы все люди, не исключая ни одного, стали мусульманами. После покорения Мекки, достигнув вершины могущества и силы, Он находился в положении человека, который мог бы отомстить людям, заслуживавшим это. Ведь совсем недавно Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был подвергнут притеснениям и мытарствам с их стороны, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не поступил подобным образом, Он объявил всеобщее помилование. Это одно из небывалых, восхитительных проявлений милосердия ради Всевышнего Аллаха. Мекка, которая годами не видела ничего, кроме насмешек, издевок, вражды и несправедливости, в тот день вместе с великим праздником прощения переживала неописуемые проявления любви и сострадания.

Однако мекканец по имени Фадала, желавший омрачить благолепие происходящего, проник в то священное место, где находился Высокочтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) с целью Его убийства. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который в душе знал о его намерении, ничуть не сердясь и не беспокоясь, раскрыв крылья милосердия, спросил у него: «Тебя зовут Фадала?» Тот ответил утвердительно. Тогда наш Пророк Милости для миров (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил сказать так: «О Фадала! Кайся и проси прощение своего греха у Аллаха из-за того, что ты задумал!»

Сказав эти слова, Он положил свои благословенные руки на его грудь. В тот самый момент сердце Фадала, у которого пропало желание уничтожить нашего Пророка, смягчилось, наполнившись светом веры, и Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в одно мгновение стал для него самым любимым созданием на свете. (Ибн Хишам, IV, 37; Ибн Касир «Ас-Сира», III, 583)

Абу Суфьян бин Харб сидел в Масджид аль–Харам, размышляя. Увидев нашего Господина Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), идущего во главе мусульман, он подумал о том, чтобы, собрав воинов, вновь сразиться с Ним. Как только эта мысль промелькнула у него в голове, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«А тогда Аллах сделает тебя низким и презренным!»

Абу Суфьян, подняв голову и увидев Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал:

«До сего момента я все никак не мог окончательно поверить в то, что Ты являешься Пророком. Я каюсь за свои мысли, которые промелькнули в моей голове! Я каюсь и прошу у Аллаха прощения моих грехов!» (Ибн Касир «Аль-Бидайа», IV, 296)

 

*

В день покорения Мекки, став мусульманкой, удостоилась помилования также и Хинд, которая во время сражения при Ухуде впилась от ярости своими зубами в печень дяди Высокочтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) досточтимого Хамзы. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в честь уважения к словам Шахады простил и ее.[2]

Сын Абу Джахля Икрима был на редкость ярым врагом Ислама. После завоевания Мекки он сбежал в Йемен. Его жена, став мусульманкой, привезла его к Высокочтимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), посланный как Милость для миров, встретив Икриму, простил и его, не попрекнув тем, что он был несправедлив и жесток по отношению к мусульманам. Он лишь сказал ему: «О кочующий всадник! Добро пожаловать!» (Хаким, III, 271 / 5059; Вакиди, II, 851-852)

Хабар бин Асвад тоже был во главе тех, кто испытывал вражду к Исламу. Это он столкнул своим копьем дочь Высокочтимого Пророка Зайнаб (радыйаллаху анха) с верблюда, когда она совершала хиджрат из Мекки в Медину. Поскольку высокочтимая Зайнаб в ту пору была беременна, она потеряла из-за падения своего ребенка, а также была тяжело ранена. Позднее эта рана стала причиной ее смерти. Хабар совершил немало преступлений, подобных этому. После завоевания Мекки он бежал, и потому его не смогли схватить. Через некоторое время, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был в Медине вместе с асхабами, Хабар, явившись к Нему, сообщил о том, что стал мусульманином. Высокочтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) простил и его, запретив мусульманам оскорблять его и нападать на него.[3] Ибо Священный Коран повелевал следующее:

 

خُذِ الْعَفْوَ وَأْمُرْ

بِالْعُرْفِ وَأَعْرِضْ عَنِ الْجَاهِلِينَ

 

Значение: «Будь снисходителен [к людям], вели [им] творить добро и не водись с невеждами». (Сура «Аль-Араф», 199)

 

Высокочтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был живым воплощением, олицетворением Корана. Мораль Корана наилучшим образом была представлена в его духовном облике, в его нравственных качествах. Он без колебаний прощал все проступки, преступления, направленные против Него. Однако никто не мог успокоить Его до тех пор, пока справедливость не была восстановлена, а человек, обладающий правом, не получал то, что ему причитается. Таким Он был, когда речь шла о проступках, совершаемых по отношению ко всем остальным людям. После завоевания Мекки вместе с вестью о всеобщем помиловании вышел указ Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) об уничтожении на месте для блага общества некоторых неисправимых коварных мушриков.[4] В Мекке не было взято что-либо в качестве трофеев.[5]

Наш Господин Свет бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) позаимствовал броню и большую сумму денег на содержание войска Ислама у богатых людей Мекки. Позднее он полностью выплатил им эту сумму из трофеев Хавазина, сказав: «Отплата в ответ на ссуду – это благодарность и возвращение взятой в долг суммы!» (Вакиди, II, 863; Абу Дауд «Буйу», 88 / 3562; Муватта «Никях», 44)

 

*

Пока мекканцы ликовали, переживая чувство радости в связи с празднованием всеобщего помилования, устроенного Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) в качестве примера для всего человечества, настало время совершения обеденного-зухр намаза. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), как обычно, велел высокочтимому Билялю читать азан. Билял (радыйаллаху анху) вспомнил те дни, когда он рабом, испытывая немыслимые муки из-за пыток, стонал, говоря: «Ахад, Ахад!» Теперь тирании пришел конец. Теперь он был свободным человеком, который с победоносной армией Ислама находился в Мекке. Благодаря и восхваляя Аллаха, он поднялся на крышу Величественной Каабы и начал читать азан. Он читал такой задушевный и трогательный азан, что горы и небо над Меккой отзывались эхом на эти благородные, возбуждающие душу звуки. Небеса улыбались, земля ликовала. Молитва, которая была совершена в тот день, стала памятной для муминов навсегда. Некоторые из мушриков, видевшие эту картину, сказали: «Горе нам! Мы не сумели добиться того, чего добились даже рабы! Вот чего они достигли, в то время как мы дошли до такого состояния!» Так говорили они, сожалея о своих прошлых поступках, сокрушаясь о том, что они были недальновидны и глухи к истине.


[1] См. Ибн Хишам, IV, 32; Вакиди, II, 835; Ибн Са`д, 142-143.

[2] Вакиди, II, 850.

[3] Вакиди, II, 857-858.

[4] Абу Дауд «Джихад», 117 / 2683; Насаи «Тахримуд – Дам», 14.

[5] Абу Дауд «Харадж», 24-25 / 3023.

от admin

Добавить комментарий